Разбираем вопрос — дождевая вода дистиллированная или нет?

Требования к теплоносителю

Жидкость для эксплуатации во внутридомовой отопительной системе должна соответствовать определенным требованиям. При выборе вещества отдают предпочтение типу с высокой теплоемкостью. Влага обязана за интервал перенести максимальный объем жара с минимальными потерями.


Требования к теплоносителюИсточник teplonositeli.com

Жидкость в трубах прогревается до +80-95 С. Теплоноситель не должен менять физические и химические свойства под воздействием высоких градусов. Ингредиенты в составе:

  • не разлагаются от жара;
  • не меняют плотность и вязкость;
  • сохраняют стабильность при любых условиях.

У теплоносителя должен быть широкий температурный диапазон. Хорошая влага в системе отопления не теряет характеристик как при нагреве до точки кипения, так и до границы замерзания. Жидкость сберегает первоначальные качества при выходе за допустимые пределы.

Теплоноситель не должен вредить отопительному оборудованию, трубам и уплотнителям. Вещество с инертными свойствами не разрушает резину деталей, не вызывает коррозийных процессов. При постоянной эксплуатации в агрессивной среде компоненты и техника быстро выходят из строя.


В отопительных трубахИсточник superdom.ua

Периодически жидкость сливают или происходят аварийные протекания. Для отопительного контура берут безопасную для человека воду. Влага не должна содержать ядовитые ингредиенты, которые могут навредить обитателям дома.

Во время эксплуатации отопительной системе объем теплоносителя уменьшается. Жидкость периодически придется добавлять. Не стоит брать слишком редкий вариант, который сложно найти в торговых сетях. Если компонент дорогой, то должен быть долговечным.


Обогрев помещенияИсточник dekoriko.ru

Что будет, если залить кипячёную воду?

В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.

Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:

  • обеззараживание, от которого абсолютно не зависит можно ли доливать в батарею эту жидкость или нет;
  • уменьшение доли воды и общего объёма и, вследствие этого, повышение концентрации примесей;
  • выпадение осадка из солей временной жёсткости, притом с постоянной ничего не случится, то есть эффект мизерный;
  • в итоге концентрация минералов остается практически на том же уровне, а это ухудшает свойства электролита.

Важно! Заливать в аккумулятор обычную воду питьевого качества или прокипячённую категорически нельзя. Состав первой насыщен многочисленными примесями

Вторая не отличается по содержанию посторонних веществ. Как следствие их применения, на АКБ скажется всё губительное действие загрязнений.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда  привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы  и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой.
  • Замерзание воды в нижнем трубопроводе определяется тактильно и визуально. Для этого достаточно прощупать соединительный шланг, а также открыть сливной кран и убедиться в отсутствии вытекающей воды. В подобной ситуации понадобится размораживать лед в трубопроводе, а также в нижней части радиатора. Делается это при помощи тряпок и горячей воды. Трубопровод и нижняя часть радиатора обкладывается тряпками, на которые поливается горячая вода. Отогревать радиатор нужно с той стороны, где к нему реализовано соединение трубопровода рубашки охлаждения двигателя. Еще одним вспомогательным способом считается надевание на нижний конец пароотводной трубки отрезка резинового шланга, после чего выходящую струю пара следует направить на трубопровод и нижнюю часть радиатора.

Свойства дождевой воды

Природная вода в былые времена была чрезвычайно полезна для человека (только при условии ее безукоризненной чистоты), поскольку:

  • обладала мягкостью и отлично усваивалась организмом человека;
  • способствовала улучшению качества усвоения и переваривания пищевых продуктов человеческим организмом;
  • была способна поддерживать влажность кожных покровов на оптимальном уровне, устраняя тем самым раздражение и сухость;
  • благоприятно воздействовала на кожу лица, придавала ей бархатистость и нежность, устраняла мелкие морщинки;
  • применялась во многих старинных рецептах в качестве целебной жидкости.

Сегодня загрязненные природные осадки в виде «кислотных» дождей оказывают пагубное влияние на народное хозяйство, нанося колоссальный ущерб, так как:

  • служат причиной разрушения мрамора, известняка, песчаника;
  • активизируют коррозийные процессы металлических конструкций и механизмов;
  • в значительной степени ухудшают качество водоемов;
  • становятся причиной гибели рыбы, в связи с «закислением» водоемов (озер, рек);
  • вызывают гибель лесных массивов и их обитателей.

Как разморозить двигатель, если замерзла вода

  • Начнем с того, что воду обычно используют владельцы достаточно старых автомобилей. При этом первичным признаком замерзания обычно является лед в расширительном бачке. Если есть такая возможность, в подобном случае автомобиль лучше не заводить. Дело в том, что при попытке запуска значительно возрастает риск повреждения крыльчатки помпы. Машину в данном случае оптимально доставить на буксире в отапливаемое помещение, теплый бокс или гараж. Далее произойдет естественное отогревание, после чего воду нужно слить и провести диагностику. Если неполадок не выявлено, тогда остается промыть систему и залить антифриз. Этот способ считается наиболее правильным и рациональным.
  • В том случае, если такой возможности нет, тогда для начала следует проверить степень промерзания, так как лед в бачке не всегда означает, что вода в системе охлаждения полностью замерзла. Многие автолюбители рекомендуют такой способ, когда привод с помпы снимается, после чего мотор заводят на несколько минут (не более 5). В этом случае циркуляции жидкости в рубашке охлаждения не будет, но и силовой агрегат не успевает перегреться. Далее двигатель следует заглушить, выдержать несколько минут паузы и снова запустить на 5 минут. Нескольких таких подходов будет достаточно для того, чтобы лед в системе оттаял. Дополнительно можно заранее утеплить двигатель и радиатор до первого запуска. Также необходимо перед запуском прогреть помпу. Для этого насос обматывают тряпками, которые поливают горячей водой. Минусом способа можно считать то, что на многих авто помпа приводится в действие от ремня ГРМ, то есть снять ремень и затем завести двигатель не получится. В этом случае машину необходимо отогревать в теплом боксе.
  • Если водитель завел мотор, но есть подозрения на замерзшую воду в радиаторе, тогда степень замерзания воды в двигателе также можно определить при помощи термометра или в результате появления пара, который идет из пароотводной трубки. Это проявится уже после запуска и определенного прогрева ДВС.

От чего зависит состав дождевой воды

Осадки способны впитать в себя практически всю таблицу Менделеева

Поэтому важно знать, от чего зависит их состав. Ухудшить качество способны несколько факторов:

  • изначально дождевая вода в облаках абсолютно чистая и не содержит примесей (при условии, что образовалась в экологически благополучном регионе). По мере движения туч вещества впитываются. Любое соединение, содержащееся в воздухе, будет затянуто внутрь влаги. Радует то, что на высоте образования облаков вредных примесей немного;
  • падая вниз, капли впитывают компоненты, присутствующие в воздухе. Это представляет большую опасность, особенно в промышленных зонах. Первые падающие на землю капли нельзя не только пить, но и использовать в других целях. При начинающемся дожде лучше поискать укрытие, чтобы химические вещества не осели на коже и не впитались в одежду.

Однако не все так плохо, как кажется. Первые капли способны впитать в себя значительную часть агрессивных компонентов. Но уже через 15 – 20 минут дождя воздух очистится. По прошествии этого времени жидкость уже не будет представлять опасности для человека. Однако учитывайте, что осадки должны быть обильными, иначе потребуется больше времени для очистки воздуха.

Если в населенном пункте, где выпали осадки, стабильная экологическая ситуация, времени на очищение от вредных примесей уйдет меньше. При превышении в атмосфере оксидов азота и серы кислотно-щелочной баланс жидкости будет ниже стандартных показателей.

Чем грозит отказ от дистиллированной воды

Чтобы понять, можно ли залить в аккумуляторы обычную воду, нужно разобраться в особенностях дистиллята.

Дистиллированной водой называют очищенную жидкость. Делается это с помощью двойного испарения и сбора образующегося конденсата.

На выходе из оборудования для дистилляции (специальные котлы) получается чистая вода. При соблюдении выверенных пропорций между водой и серной кислотой полученная смесь обретает оптимальные электропроводимые характеристики.

Конденсат от дистиллята при испарении, что происходит во время эксплуатации авто, после себя не оставляет осадок на внутренних поверхностях АКБ. Поэтому такую жидкость можно без каких-либо рисков добавлять внутрь банок батареи, не опасаясь последствий.

Теперь к вопросу о том, что будет, если в свой аккумулятор всё же залить обычную воду. Такая жидкость имеет множественные примеси. Именно эти вещества негативно влияют на состояние и работу АКБ. Проявляется это в виде таких последствий:

  • на рабочих пластинах накапливается осадок, который ведёт к постепенному разрушению пластин;
  • скапливающийся осадок негативно влияет на сопротивление, увеличивая его;
  • параллельно снижается ёмкость АКБ;
  • как поведёт себя электропроводимость электролита, предугадать сложно;
  • ускоряется процесс саморазряда, что связано с повышением плотности электролита.

Покупая ёмкость с дистиллятом, будет не лишним проверить её электросопротивление. Для этого потребуется отдельный омметр либо же мультиметр, переведённый в режим измерения сопротивления.

Если прибор показывает какие-то цифры, значит в этой воде имеются примеси и использовать её для добавления в АКБ не рекомендуется. Действительно чистый дистиллят при проверке сопротивления показывает бесконечность.

На вопрос о том, можно ли залить в свой аккумулятор самую обычную воду, ответ простой. В АКБ не рекомендуется добавлять никакие иные жидкости, кроме дистиллированной воды. Иначе вы столкнётесь с непредсказуемыми последствиями. В большинстве из них сократится ресурс батареи, изменятся её рабочие характеристики.

Так при скольких градусах мёрзнет вода?

Встречается любопытное свойство дистиллированной воды при отрицательной температуре. Если в нее опустить кусочек льда, снега, воздуха или пыли — очень быстро возникнут кристаллы по всему объему.

Это можно объяснить тем, что водопроводная вода- имеет много центров кристаллизации: соли, воздух в середине, поверхность тары и так дальше. Почищенные жидкости подобных центров не имеют. Вследствие чего она можете намного переохлаждаться.

Каноны физики гласят, что чем больше жидкость очищена от примесей, тем ниже порог перехода в твёрдое состояние. Дистиллированная вода мёрзнет при -10? С и ниже. Этим поясняется ее преимущество перед иными тепловыми носителями в отопительный период. Благодаря этому свойству, при обогреве помещения она может конкурировать с антифризом.

При этом есть ряд добавочных положительных качеств перед иными тепловыми носителями:

  1. чистота в экологическом плане;
  2. защищенность для жизни и человеческого здоровья;
  3. бережное отношение к трубам;
  4. простота в применении;
  5. доступность.

Сейчас вы знаете, что дистиллированная вода мёрзнет при температуре меньше 10 градусов, благодаря этому можно быть спокойным за собственную систему обогрева.

Отличного вам дня!

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий

При какой температуре замерзает вода в двигателе? Избегаем беды и последствий

Далеко не всегда удается своевременно залить в радиатор тосол. Обычно, в таких случаях водители задаются вопросом, при какой температуре замерзает вода в двигателе. Ведь все знают, что это не слишком хорошо. Известны случаи, когда водители находили утром кусок двигателя, лежащим под автомобилем. Чтобы избежать подобного, следует своевременно заливать в систему охлаждения антифриз. Но, на всякий случай лучше все же знать, до какой температуры можно не беспокоиться за мотор, а также как минимизировать риск урона.

Что обычно страдает?

При какой температуре замерзает вода в двигателе?

Перед ответом на этот вопрос, давайте рассмотрим основные следствия подобной ситуации. Собственно, проблем может быть несколько. При очень незначительном морозе может замерзать радиатор. В шлангах образуется ледяная пробка. Из-за этого вода гоняется только по малому кругу, в результате, двигатель перегревается. Перегрев ведет к деформации деталей мотора и выходу его из строя.

Более сильный мороз чреват механическими повреждениями двигателя и системы охлаждения. Если вам повезет, то будет поврежден только один радиатор. Его замена, конечно, тоже стоит денег, но по сравнению с капитальным ремонтом мотора — это копейки. В более тяжелом случае будет поврежден блок цилиндров. Чаще всего, после такого двигатель идет под замену полностью.

Когда вода замерзает?

Из курса физики, даже посещавшие школу через день двоечники знают, что вода замерзает при 0°C. Казалось бы, что этого знания достаточно, чтобы точно знать, когда двигатель разморозится. Но, на практике все выглядит несколько по-другому. Зачастую автомобиль спокойно выдерживает температуру до -3°. Известны случаи, когда даже -7° не оказывались смертельными для двигателя. Почему так происходит?

Мотор является довольно большим массивом металла. Также внутри него находится смазка, а еще охлаждающая жидкость, в нашем случае вода. Когда вы ставите машину на стоянку, то температура силового агрегата находится на отметке около 90°. Моментально остыть мотор не может, к тому же, обычно с вечера температура плюсовая. Остывание происходит постепенно. При легком заморозке двигатель полностью промерзнуть просто не успевает.

Также сказывается наличие дополнительных факторов. В пасмурную погоду остывание происходит быстрее. Если в радиатор будет задувать ветер, то шанс заморозить авто значительно увеличивается. В целом, до температуры в -3° за сохранность силового агрегата можно не переживать. При морозе до -7° риск значительно увеличивается. Но, все же при правильном подходе можно пережить и такое.

Как избежать размораживания?

Многое в нашей жизни случается неожиданно. Среди таких «недетских» неожиданностей и внезапные заморозки. Часто после ремонта, в машину оказывается залита вода. Нередко это происходит в случае ремонта, разбитого на несколько частей. Все же воду перед проведением работы слить легче. Итак, давайте посмотрим, как защитить машину от повреждений. Существует несколько способов:

Слейте воду. Это самый надежный способ. Так вы гарантированно не заморозите двигатель. Хотя, имеются свои нюансы. Часть воды останется в моторе, из-за технических особенностей слить ее полностью не удастся. Остаток может образовать пробку, осложняя последующую заправку системы охлаждения;

Утеплите машину. Часто водители на зиму обклеивают капот с обратной стороны теплоизолятором. Это немного снизит риск повреждения блока. Неплохо надеть на радиатор фартук. Можно укутать двигатель. Укройте его старым одеялом или куртками. Это позволит минимизировать возможность замерзания мотора при небольшом минусе. Такая защита имеет смысл при постановке автомобиля на ночную стоянку. Оставив его так на несколько дней, вы гарантированно поедете за новым мотором;

Ставьте машину на ночную стоянку в местах, защищенных от ветра. Наличие воздушных потоков значительно усиливает охлаждение деталей двигателя. Даже при небольшом минусе есть риск образования льда в системе охлаждения. Если тихое место найти не удается, то ставьте машину так, чтобы ветер не задувал в радиатор;

Добавьте немного антифриза. Достаточно купить один литр, чтобы до -7° чувствовать себя вполне спокойно;

Запуск двигателя через определенные промежутки времени. Такой способ позволит избежать замерзания даже при температуре до -10°. Неудобство метода заключается в необходимости выходить к машине каждый час.

Может и должна ли замораживаться?


Дистиллированная вода может замерзнуть. Но этот процесс начинает происходить при более низкой температуре. Если в обычной воде кристаллы льда появляются уже при 00С, то дистиллят замерзает только при твердом минусе.

В неочищенной воде имеются соли с прочими примесями. Из-за них в такой воде много центров кристаллизации. Дистиллированный раствор практически не имеет центров кристаллизации.

В такой среде нет посторонних примесей, за счет которых вода быстрее перейдет в твердую форму. Но при дальнейшем снижении температуры даже идеально очищенная смесь все равно замерзнет.

Справка. Обычный качественный дистиллят может превратиться в лед при -100С. Стерильная лабораторная вода замерзает при более низком значении. Оно составляет -420С. В лабораторных условиях отмечался случай, когда стерильный раствор превратился в лед только при -700С.

Особенности формирования дождевой воды

Дождевая вода — это капли из дождевой тучи, упавшие с огромной высоты на земную поверхность. Формирование дождевых облаков — это испарение водяных паров со всякого рода водоёмов, горных ледников и насыщенной влагой почвы, а затем их последующее конденсирование в виде капель и кристаллов на большой высоте, где воздух разрежен, а температура близка к 0º.

Круговорот воды

  • В одном облаке, способном излиться осадками, заключено несколько сотен тонн водяных капель.
  • Каждая капля имеет диаметр от ½ мм до 7 мм.
  • Осадки с наиболее мелкими каплями имеют название мороси и скорее напоминают туман.
  • Крупные капли при падении от воздушного трения распадаются и делятся на несколько более мелких, поэтому их размер не превышает 7 мм.
  • Для интенсивности осадков характерна обратная связь с продолжительностью — более мощные осадки кратковременны, слабые растягиваются на более долгий срок.

Ранее, когда атмосфера была чистой от вредных примесей, питие дождевой воды было нормой. И сегодня в некоторых особо засушливых регионах практикуют использование дождевых масс в пищевых целях. Однако следует учитывать, что 1 литр осадков очищает 3 тысячи литров воздуха, растворяя собой все имеющиеся в нём соединения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий