Почему ребенок не пьет воду и как привить ему полезную привычку?

Как организовать режим дня новорожденного

Приучение ребенка к графику — процесс очень тонкий, во многом продиктованный индивидуальными особенностями крохи. Для начала просто понаблюдайте за ним. Вы заметите, что у малыша уже есть собственный режим. Все свои действия он совершает примерно в одно и то же время. 

Если же вам не удается определить систему в его распорядке, подумайте, что может мешать ему спать и есть в одно и то же время? Возможно, потребуется помощь педиатра.

Что нужно делать, чтобы побыстрее наладить режим:

  • Выработать у новорожденного привычку быстро засыпать. Для этого нужно укладывать его спать на свежем воздухе (на улице или проветрив комнату за 10 минут до сна), укачивать в течение 3 – 4 минут, петь колыбельную;
  • Исключить переутомление (лучше не играть в активные игры перед сном);
  • Гулять на свежем воздухе (с 8 – 10 месяцев нужно находиться на улице не только во время сна, но и во время бодрствования);
  • Правильно организовывать кормление (не перебивать малышу аппетит, не перекармливать, синхронизировать прикорм с приемами пищи взрослых: завтрак, обед, полдник, ужин);
  • Днем следить, чтобы освещение было ярким, а ночью — стремиться к тишине и приглушенному свету, чтобы ребенок привыкал к тому, что ночь — для отдыха.
  • Насыщать жизнь малыша активными действиями (походы в гости, знакомство с окружающим миром, приобщение к бытовым делам, игры (в том числе с водой), занятия, гимнастика и массаж, бассейн);
  • Соблюдать ритуалы (прием пищи вместе с другими членами семьи, сказка перед сном, купание и прогулки в одно и то же время, любимая игрушка для походов в гости);
  • Соблюдать режим всей семьей (ребенку будет проще, если все домочадцы будут есть и укладываться спать в одно и то же время, удобное ему);
  • Придерживаться графика каждый день: следить за тем, чтобы ребенок спал, ел, играл и гулял в одно и то же время. Лучше рассказывать ему заранее о том, что будет происходить в течение дня.

Типичные ошибки, которых нужно избегать:

  • Передерживать ребенка без сна. Если малышу еще не исполнилось полгода, то он должен спать каждые 2 часа. Иначе кроха переутомится и будет капризничать;
  • Идти кардинально вразрез с его естественным ритмом. Если мама пытается приучить к режиму ребенка, у которого до этого вообще никакого режима не было или был, но радикально отличающийся от нового, то, скорее всего, у нее ничего не получится, а у малыша будет стресс;
  • Начинать приучать к режиму в период путешествий, переездов или других перемен. В первые две недели, когда вы вводите режим, нужно сделать эту задачу приоритетной, а все остальные планы подстраивать под новый распорядок дня ребенка.

Почему поднимается температура?

Вирус является чужеродным для тела веществом, а потому при его попадании в организм активизируется иммунитет и начинают вырабатываться антитела. Помимо этого, при вирусной инфекции стимулируется центр терморегуляции, расположенный в гипоталамусе, что вызывает повышение температуры. Так организм убивает сразу двух зайцев:

  • при температуре 38-38,5º C наступает пик активности выработки противовирусных антител;
  • вирусы при такой температуре теряют способность размножаться и гибнут.

Но часто случается, что регуляция температуры тела дает сбой — при ослаблении иммунитета и массивной вирусной атаке. При этом температура при ОРВИ повышается до 39 градусов и выше. Такие цифры по-прежнему губительны для вируса, но они становятся опасными и для человека. Температура тела выше 40 градусов вызывает нарушение структуры белков, что может вызвать судороги, разрушение клеток крови и гибель больного. Температуру, достигшую такого уровня, нужно немедленно снижать.

Питание для детей до трех лет

Когда родители приучают ребенка к столу, необходимо сразу же выстраивать его рацион, согласно принципам сбалансированного питания. 

  • Не делите еду на «плохую» и «хорошую» и не исключайте определенные категории продуктов. Придерживайтесь правила: около 80 процентов рациона должно состоять из более здоровых продуктов, и остальные 20 — из фастфуда, сладкого и мучного, если в этом есть необходимость. 
  • Не предлагайте сладости в качестве награды за съеденную «хорошую» еду. Фразы в духе «сначала съешь суп, а потом я дам тебе пирожное» могут привести к тому, что во взрослом возрасте человек будет утешать или награждать себя конфеткой: впоследствии это может стать причиной развития расстройства пищевого поведения (РПП) и психологической зависимости от еды. 
  • Следите за тем, чтобы у ребенка не было беспорядочных перекусов. Если ребенок просит сладкое, значит, он голоден. Сначала предложите ему полноценный прием пищи, увлеките, расскажите какие-либо интересные факты о каждом продукте из тарелки. Утолив физический голод, возможно, конфеты ему уже не захочется.  
  • Ешьте всей семьей за одним столом: так ребенок будет видеть, что едят родители, и станет воспринимать это как норму. 

Также стоит использовать незаметные уловки: например, ставить на стол разноцветные овощные или фруктовые тарелки вместо сладостей, вырезать мордочки из овощей и т.д. 

При каких заболеваниях развивается лихорадка

  • Абеталипопротеинемия;
  • Амебиаз;
  • Аскаридоз;
  • Балантидиаз;
  • Бартонеллез;
  • Бластомикоз;
  • Болезнь Лайма;
  • Ботулизм;
  • Бруцеллез;
  • Кистозный эхинококкоз;
  • Холера;
  • Пятнистый тиф;
  • Дифиллотриоз;
  • Дифтерия;
  • Энтеробиоз (колоректальная инфекция);
  • Клещевой энцефалит;
  • Инфекция Escherichia coli;
  • Гонококковая инфекция;
  • Герпетический энцефалит;
  • Гистоплазмоз;
  • Инфекционный мононуклеоз;
  • Анальные и генитальные (венерические) бородавки;
  • Опоясывающий лишай;
  • Кампилобактериоз;
  • Кандидоз;
  • Свинка;
  • Хламидиоз;
  • Столбняк;
  • Туберкулез;
  • Коклюш;
  • Криптококкоз;
  • Криптоспородиоз
  • Ку-лихорадка
  • Респираторный туберкулез
  • Легионеллез;
  • Лейшманиоз;
  • Проказа;
  • Лептоспироз;
  • Грибок кожи;
  • Листериоз;
  • Простой герпес;
  • Менингит;
  • Моллюск (инфекционный моллюск);
  • Грибок ногтей;
  • Чесотка;
  • Кожная сибирская язва;
  • Онхоцеркоз;
  • Парвовирусная инфекция;
  • Бешенство;
  • Педикулез и фтириаз;
  • Малярия, вызванная Plasmodium falciparum;
  • Легочный актиномикоз;
  • Легочный аспергиллез;
  • Микобактериальная инфекция легких;
  • Пневмоцистоз;
  • Псевдомембранозный колит;
  • Краснуха;
  • Ротавирусная инфекция;
  • Розацеа;
  • Сальмонеллезный энтерит;
  • Скарлатина;
  • Споротрихоз;
  • Шанкроид;
  • Шигеллез;
  • Тениаза (Taenia solium);
  • Тенения (Teniarinchosis);
  • Корь;
  • Токсикоз;
  • Токсоплазмоз;
  • Трахома;
  • Трихинеллез;
  • Туберкулезная периферическая лимфаденопатия;
  • Тунгиоз, заражение песчаными блохами;
  • Острая ВИЧ-инфекция;
  • Острый гепатит А;
  • Острый гепатит В;
  • Острый гепатит С;
  • Острый полиомиелит;
  • Ветряная оспа;
  • Брюшной тиф;
  • Вирусные бородавки;
  • Кишечный иерсиниоз.

Формирование культурно–гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

(Из опыта работы)

Формирование культурно – гигиенических навыков в средней группе, задача состояла в том, чтобы закрепить с детьми полученные ранее знания и приобрести новые культурно – гигиенические навыки.

В этом возрасте дети уже довольно самостоятельные, но закрепление культурно – гигиенических навыков необходимо.

Каждый день в детском саду начинается с приема детей воспитателем. Что необходимо для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых.

Перед воспитателем стоит большая задача помочь родителям правильно привить детям культурно – гигиенические навыки. Для этого я проводила систематически санитарно – просветительские работы среди родителей

Разъясняла важность выполнения режима дня, установленного в детском учреждении. Работу строила в форме бесед и во время приема детей

Проводила анкетирование, с выяснением: «Есть ли у ребенка своя комната, наличие игрушек, где они хранятся в доме, как помогает ребенок в доме, что ребенку говорят родители за оказанную помощь».

Постоянно интересовалась у родителей, не забыли ли они положить своему ребенку носовой платок, в летнее время – полотенце для ног, запасные трусы, майки, носки, колготки, личную расчёску.

С детьми проводила индивидуальные беседы, наблюдения, развлечения, игры. Индивидуальные беседы – основной целью этих бесед является закрепить знание детей, как правильно мыть руки, ухаживать за волосами, за вещами, закреплять умения пользоваться мылом, расчёской не только девочкам, но и мальчикам, носовым платком.

Вместе с детьми наблюдали за работой помощника воспитателя, как она поправляет и убирает постель, в какой последовательности, учила этому и детей. Вместе с детьми смотрели на результаты своей работы, оценивали, чтобы спальня детей выглядела уютно.

Наблюдали за тем, как одеты окружающие люди. Основная цель наблюдений – помочь детям увидеть, как правильно выполнять действия, учить видеть неполадки, неряшливость, направлять действия детей в правильную сторону.

Для закрепления этих навыков использовались пособия. Эти пособия помогали детям научиться правильно шнуровать обувь, а в последствии делать это самостоятельно и аккуратно.

Обучение проходило в игровой форме, через игру лучше и быстрее познаются культурно – гигиенические навыки. Детям предлагались сюжетно – ролевые игры.

В сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская» дети закрепляли навыки общения между собой, расчесывания, завязывания бантиков.

В игре «Семья» и «Детский сад» — дети закрепляли навыки поведения, режимные моменты: сон, умывание, обед, занятие, как сервировать стол, как правильно вести себя за столом, аккуратно складывать вещи и т.д.

Были организованы дидактические игры, в играх закреплялись знания детей о предметах пользования в ванной комнате: найти предметы для чистки зубов, мытья рук, лица мылом, расчесывания головы.

Рассказывалось детям, что очень важно быть чистым, опрятным, аккуратным, причесанным, вежливым человеком. Устраивали вместе с детьми уборку в кукольных уголках, стирали одежду кукол

Ведь для детей очень важно находиться в красиво оформленных комнатах

Устраивали вместе с детьми уборку в кукольных уголках, стирали одежду кукол

Ведь для детей очень важно находиться в красиво оформленных комнатах

В умывальной комнате были расставлены красивые мыльницы, пользовались красивыми полотенцами с детским рисунком, в умывальной комнате соответствующие наглядные изображения.

Детям очень нравилось мыть руки и брать мыло из красивых мыльниц, вытирать руки красивыми полотенцами.

Чтобы детям прививались культурно – гигиенические навыки, необходимо создавать для этого все возможные условия, повышать интерес детей за счёт художественных произведений, сюжетно – ролевых игр, дидактических, наглядных пособий, и конечно, прикладывать умение правильно и осознанно в различных формах, доступных для детей прививать культурно – гигиенические навыки.

Заключение

В ходе такой большой работы по обучению культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе – дети освоили навыки личной гигиены, культуры поведения.

Эффективность работы достигнута за счёт рационального подбора методов и приемов

В основном достигали с помощью наглядных методов, так как, это больше привлекало внимание детей

В своей работе достигла определенной цели, которая была поставлена перед работой с детьми. Были и неудачи в осуществлении личной гигиены, культуры в общении, приходилось помогать. В проведенной с детьми работе использовался необходимый материал, пособия.

Миф #1: Нужно обязательно допаивать ребенка водой с момента рождения

Это заблуждение. Все зависит от конкретной ситуации, находится ли ребенок на грудном вскармливании или нет. Сколько и как часто ребенок потребляет в сутки грудного молока или смеси. В каждом возрасте потребности в воде разные. Смотрите сами:

Нормы общей суточной потребности детей в воде

Возраст ребенка   Потребность в воде на 1 кг. массы тела
  1 сутки   90 мл
  10 суток   135 мл
  3 месяца   150 мл
  6 месяцев   140 мл
  9 месяцев   130 мл
  1 год   125 мл
  4 года   105 мл

Значения таблицы учитывают всю воду, которую получает ребенок в течении суток. Это и чистая вода, и различные напитки, и супы, и твердая пища, в которой тоже содержится вода.

Исходя из данных, представленных в таблице, можно легко вычислить потребность ребенка в чистой воде. Так, например, возьмем грудничка массой тела 3 килограмма. Согласно таблице рассчитаем суточную потребность грудничка в воде: 3 кг * 90 мл = 270 мл/сутки. Если знать сколько воды из молока или прикорма ребенок получает в сутки, не сложно вычислить, нужно ли давать воду грудничку дополнительно.

Как правило, ребенку на естественном вскармливании до шести месяцев достаточно воды из материнского молока и дополнительный прием воды не требуется. При введении прикорма требуется дополнительно поить ребенка.

Но еще раз хочу напомнить, что норма потребления воды – сугубо индивидуальная величина, которая зависит от активности ребенка, биохимических особенностей детского организма, от температуры и влажности окружающего воздуха.

Режим дня новорожденного

Два основных пункта в графике новорожденного — это сон и кормление. Сон — основной регулятор жизненного ритма малыша. Надо помнить, что все проблемы с засыпанием скажутся на организации режима дня

Важно, чтобы ребенок спал не менее 3 раз днем (до 9 месяцев) и не менее 2 раз ночью (с 9 до 12 месяцев). Ночной отдых должен длиться не менее 11 часов

Норма сна для малыша 9 – 12 месяцев — не менее 14 – 15 часов в сутки.

Приучать к одному и тому же времени отхода ко сну можно с 2 месяцев, а к 3 – 4 месяцам — укладывать в кроватку, пока малыш не заснул, и он будет учиться засыпать самостоятельно.

Что касается кормления, то при грудном вскармливании, как правило, сохраняется вариант «по требованию». Со временем, в связи с взрослением и вводом прикорма, ребенок будет прикладываться к груди все меньше.

Острый средний отит

По статистике заболевания острой формой среднего отита уха составляют 30% от всего количества ЛОР-заболеваний. Чаще всего оно встречается у детей дошкольного возраста.

Симптомы острого среднего отита

Для заболевания характерно острое начало с появлением следующих признаков:

  • боль в ухе;
  • заложенность уха или снижение слуха;
  • повышение температуры тела;
  • беспокойство;
  • нарушение аппетита, сна;
  • головная и зубная боль.

Причины развития острого среднего отита

В большинстве случаев заболевание может быть вызвано различными патогенными микроорганизмами – вирусами, микробами, грибами и др. В экссудате, полученном из среднего уха, в 30-50% случаев обнаруживаются респираторные вирусы. Чаще всего причиной отитов становятся вирусы парагриппа, гриппа, риновирусы, аденовирусы, энтеровирусы, респираторно-синцитиальные вирусы и др.

У 50-70% пациентов с острым средним отитом в экссудате из среднего уха выявляются бактерии (чаще всего – Streptococcus pneumoniae, Haemophilus influenzae, Moraxella catarrhalis).

Нередко причиной отита становится смешанная (вирусно-бактериальная) инфекция.

При постановке диагноза проводится дифференциальная диагностика с мирингитом (воспаление барабанной перепонки) и экссудативным средним отитом.

Возникновение отитов напрямую связано с состоянием носа и носоглотки: риниты и ангины нередко провоцируют воспаление среднего уха.

Отиты часто возникают на фоне снижения иммунитета, иммунодефицитных состояний.

1

Диагностика отита в МедикСити

2

Диагностика отита в МедикСити

3

Диагностика отита в МедикСити

Пути проникновения инфекции

Самый распространенный путь инфекции в среднее ухо – через слуховую трубу при рините, гайморите.

Возможно проникновение инфекции через кровь при гриппе, скарлатине и других инфекционных заболеваниях.

В редких случаях инфекция попадает в среднее ухо через слуховой проход при травме (разрыве) барабанной перепонки.

Стадии острого отита

Существует 5 стадий заболевания:

  • стадия острого евстахиита: ощущение заложенности, шум в ухе, нормальная температура тела (при имеющейся инфекции возможно ее повышение);
  • стадия острого катарального воспаления в среднем ухе: резкая боль в ухе, субфебрильная температура, воспаление слизистой оболочки среднего уха, нарастание шума и заложенности в ухе;
  • доперфоративная стадия острого гнойного воспаления в среднем ухе: резкая нестерпимая боль в ухе, которая иррадиирует в глаз, зубы, шею, глотку, усиление шума в ухе и снижение слуха, повышение температуры тела до 38-39 градусов, картина крови приобретает воспалительный характер;
  • постперфоративная стадия острого гнойного воспаления в среднем ухе: боль в ухе становится слабее, появляется гноетечение из уха, шум в ухе и снижение слуха не проходят, температура тела становится нормальной;
  • репаративная стадия: воспаление купируется, перфорация закрывается рубцом.

Нужно ли поить младенца на грудном вскармливании

Новорожденным считается малыш в возрасте до четырех недель. Следовательно, даже по мнению ВОЗ малышей постарше уже можно поить. Потребность в дополнительной жидкости возникает во время летней жары, при слишком сухом воздухе в квартире и заболеваниях, которые сопровождаются повышением температуры, рвотой и поносом. В этом случае грудное молоко не всегда восполняет дефицит жидкости.
Тем не менее к рекомендациям ВОЗ следует прислушаться женщинам с недостатком грудного молока. Иногда младенец начинает хуже сосать грудь после того, как получает дополнительную жидкость. Из-за этого у мамы еще больше снижается лактация.
Новорожденного и грудного ребенка следует поить при первых признаках обезвоживания, к которым относятся:

  • отсутствие слез при плаче;
  • сухой подгузник после 6-8 часов сна;
  • моча темного цвета с сильным запахом.

В этих случаях детей поят из чайной ложечки приблизительно каждые 10 минут. Общее количество жидкости за день может составлять от 50 до 100 мл.
Не стоит поить малыша из бутылочки — это повышает риск отказа от груди. Сосать из бутылочки легче, поэтому младенец может не захотеть потом прилагать усилия, чтобы добыть себе питание.

Что нельзя делать при ОРВИ и гриппе у ребенка?

  • 1. Следует избегать длительного регулярного приема (2–4 раза в день) жаропонижающих средств из-за опасности побочных эффектов и возможного затруднения диагностики бактериального осложнения (отит, пневмония и др.). Давать повторную дозу следует лишь при новом подъеме температуры и в соответствии с дозировкой, которая корректируется по весу ребенка. Если температура не снижается в течение нескольких часов, необходимо вызвать скорую помощь.
  • 2. Ребенка с повышенной температурой нельзя укутывать. Если тепло одеть ребенка, то можно нарушить процесс образования тепла и теплоотдачи, который помогает поддерживать нужную температуру тела. Укутывание может привести к перегреву и потере сознания.
  • 3. Нельзя закрывать окна в помещении. Больной ребенок нуждается в свежем воздухе. Также частое проветривание облегчает дыхание.
  • 4. Нельзя принимать антибиотики без консультации с врачом. Антибиотики не действуют на вирусы и не предупреждают бактериальные осложнения.
  • 5. Не стоит самостоятельно применять препараты для лечения кашля. Разные препараты направлены на лечение определенных проблем кашля. Не всем показаны противокашлевые препараты или муколитики. Более того, чаще всего такие препараты не нужны в лечении. Все индивидуально и прием таких лекарств должен быть согласован с педиатром.
  • 6. Нельзя отказываться на несколько недель от прогулок. Кратковременные прогулки пойдут ребенку на пользу. Детям нужен свежий воздух и движение. Конечно же, прогулки оправданы только после снижения лихорадки и при нормализации состояния, если ребенок активен.
  • 7. Не совсем оправдан во время ОРВИ отказ от водных процедур на несколько дней или недель. Напротив, ребенку купаться можно. Исключениями являются, конечно же, высокая температура и отит.
  • 8. В отношении ребенка должны быть исключены любые методы самолечения.

Все лечебные мероприятия проводятся только по назначению и под контролем врача.

В каких случаях нужно вызывать врача?

Может случиться так, что температура 37-37,5°С держалась несколько дней, после чего состояние ребенка стало ухудшаться. Данная ситуация требует срочного врачебного вмешательства. Основанием для вызова врача являются наличие у ребенка следующих симптомов:

  • температура, подскочившая до 39°С и более;
  • затрудненное дыхание или одышка;
  • появились признаки обезвоживания;
  • у ребенка появились рвота и понос;
  • обострились хронические заболевания;
  • у ребенка начались судороги и онемение конечностей.

Родители должны трезво оценить ситуацию и вовремя обратиться за квалифицированной медицинской помощью, не запуская ситуацию.

Особенности обезвоживания у детей

Чем меньше возраст ребенка, тем выше содержание воды в организме. Так, у новорожденного эта цифра составляет 80% от массы тела, но и потеря воды происходит гораздо интенсивнее, чем у взрослых. Грудному ребенку на кг массы тела необходимо потреблять жидкости в 3-4 раза больше, чем взрослому. В норме за сутки средний объем выделяемой мочи у ребенка по отношению к массе тела составляет 7%, а у взрослого – 2%; потеря жидкости через легкие и кожу у детей также в 2 раза превышают аналогичные показатели у взрослых.

Суточная потребность в воде у ребенка первого года жизни составляет 100-165 мл/кг.  На грудном вскармливании допаивать ребенка не нужно, к этому рекомендуется прибегать только если питание смешанное или ребенок на искусственном вскармливании.

Синдром дегидратации (обезвоживания) в связи с несовершенством водно-электролитного обмена у детей раннего возраста особенно легко развивается при патологических состояниях, протекающих с лихорадкой, одышкой, повышенной потливостью, диареей и рвотой.

Основным методом лечения таких состояний является пероральная (через рот) или внутривенная регидратация – восполнение недостающего объема жидкости употреблением специальных солевых растворов или вливанием в кровь средств с электролитами.

Что значит правильно

Сбалансированное питание — это способ покрыть все энергетические затраты ребенка для гармоничного роста и развития. При правильном рационе достаточное количество питательных веществ обеспечивают нормальный обмен веществ и дают ребенку силы для познания мира.

То есть, чтобы нормально развиваться, ребенку достаточно каждый день съедать немного фруктов, овощей, белка, сложных углеводов и молочных продуктов. Форма приготовления не так важна. Варить каждый день супы или каши не обязательно, если ребенок их не ест.

Объем рациона зависит от физической активности ребенка, возраста и образа жизни. Дети едят больше во время периодов активного роста и активных занятий, но меньше при болезни или долгом сидении дома. Родителям часто кажется, что ребенок мало ест. Но если он активен и хорошо растет, то питания хватает.

При настоящей нехватке питательных веществ он больше спит, нервничает, жалуется на слабость и не может долго гулять. Ногти легко ломаются и слоятся, кожа шелушится, а в углах губ могут появиться трещины.

Какие симптомы должны насторожить родителей?

Если у детей в возрасте до года температура 37,2°C считается нормальной, то по мере взросления ребенка такие показатели перестают считаться нормой. Как правило, помимо повышения температуры тела до субфебрильных величин, ребенка могут беспокоить:

  • вялость и апатия, малыш не такой активный, как обычно;
  • плохой аппетит, отказ от еды и воды;
  • беспокойный сон, нервозность и капризное поведение перед сном;
  • повышенное потоотделение, одежда после сна становится мокрой;
  • спутанность сознания и учащенное дыхание.

Обращаем внимание родителей на то, что величина температуры не указывает на степень тяжести заболевания. Лучше всего об этом говорят вышеперечисленные симптомы

Нужно ли сбивать температуру 37,5 °С?

Ни для кого не секрет, что повышение температуры – это иммунный ответ организма на инфекционную агрессию, попавшую в организм. При повышенной температуре гибнут патогенные вирусы и микробы, поэтому до 38°С сбивать её не рекомендуется.

Данные показания термометра – не повод для приема жаропонижающих средств, лучше дать организму возможность максимально эффективно использовать собственные защитные механизмы.

Сбивать субфебрильную температуру можно только в том случае, если она плохо переносится ребенком, имеются признаки выраженной интоксикации или высок риск развития сердечных осложнений. В таких случаях необходимо как можно быстрее обратиться к врачу.

Однако, при температуре свыше 38,5°С уже стоит принимать меры по её снижению, так как ситуация может осложниться.

Домашние или покупные?

Многие мамы убеждены, что для малыша нет ничего лучше напитков, сделанных дома, а готовые соки и молочные продукты покупают лишь лентяйки, но это не так. Невозможно быть уверенным в том, что фрукты и ягоды для компота не содержат нитратов и пестицидов, а вода из-под крана лишена вредных примесей. Продукты детского питания от надежных и успевших зарекомендовать себя марок — таких как «Агуша» — прежде, чем попасть на полку магазина, проходят множество проверок, поэтому в их качестве можно не сомневаться.

Важен и технологический аспект: домашние соки недостаточно очищены от мякоти и очень концентрированы и поэтому могут вызвать у малыша повышенное газообразование. А осветленные соки промышленного производства гарантируют отсутствие таких проблем. 

Сколько пьет малыш на искусственном вскармливании с рождения до полугода

Малыши-«искусственники» нуждаются в дополнительной жидкости сразу же, как только их начинают кормить смесью. Дело в том, что в составе готового детского питания больше белка по сравнению с грудным молоком. Для его расщепления требуется больше жидкости. При недостатке влаги нарушается процесс пищеварения, и возникают запоры.
Среднестатистический объем воды при грудном вскармливании в возрасте до полугода — 100-150 мл в день. При обезвоживании это количество можно увеличить. Однако родителям не стоит строго следовать норме и следить за тем, сколько выпил грудничок, ведь потребности каждого младенца индивидуальны. Поить малыша рекомендуют сразу после пробуждения, через 60 минут после кормления и каждые полчаса или чаще — во время жары и при высокой температуре.

От каких факторов зависит периодичность купания?

Как часто мыть кошку, каждый владелец решает сам, основываясь на своем опыте. Решение принимается с учетом нескольких факторов:

  • возраст питомца;
  • порода;
  • состояние здоровья;
  • образ жизни.

В любом случае надо помнить, что частое мытье не пойдет на пользу, так как, во-первых, сильно нервирует питомца, а, во-вторых, может негативно повлиять на состояние кожи.

Возраст

В первые месяцы жизни за котятами ухаживает мать, поэтому мыть их не нужно. До трехмесячного возраста иммунитет малышей еще не окреп, поэтому купание может спровоцировать переохлаждение и, как следствие, простуду. Кроме того, после мытья с шампунем кошка может не узнать котенка по запаху и откажется его кормить. Впервые допустимо искупать котенка после того, как у него выпадут молочные зубы. Обычно это происходит в возрасте 3-4 месяцев.

Взрослых животных моют от 2 до 6 раз в год. Активных котов, как и питомцев, гуляющих на улице, можно и нужно купать чаще, чем спокойных домоседов, а также пожилых кошек.

Порода

Частота водных процедур зависит и от породы животных. Длинношерстных кошек моют чаще (примерно раз в 2-3 месяца), чем короткошерстных (раз в 5-6 месяцев). А породы бесшерстных кошек вообще можно не мыть, а время от времени протирать влажным полотенцем. Правда чаще всего представители лысых пород, например, сфинксы, как раз любят воду и с удовольствием принимают ванну.

Зависит периодичность мытья и от окраса питомца. Кошек с шерстью светлого оттенка нужно купать чаще, чем темных.

Болезни

Некоторые заболевания, сопровождаются зудом, уменьшить который можно, в том числе с помощью специального шампуня. Гормональные нарушения и определенные патологии внутренних органов вызывают гиперактивность сальных желез, отчего выделяется чрезмерное количество секрета, забивающего поры и провоцирующего слипание шерсти и появление колтунов. Снять зуд и одновременно привести шерсть в порядок можно, если мыть кошек лечебными шампунями, регулирующими работу сальных желез.

Место проживания

Домашних кошек, не покидающих квартиру, моют реже, чем питомцев, проводящих много времени на улице. Но это деление очень относительно.

Самый простой способ определить необходимость купания – посмотреть на кошку. Неприятный запах, исходящий от лоснящейся слипающейся шерсти или видимая грязь – явные признаки того, что питомцу пора в ванну.

Чумазик

Беременность кошки

Для беременной кошки нежелателен любой стресс, поэтому мытье допустимо лишь в исключительных случаях, например, при заражении паразитами или сильном загрязнении

Купать беременную кошку надо по возможности быстро и очень осторожно, чтобы не навредить будущему потомству

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий