Прочие обязанности потребителей
Потребитель обязан обеспечить доступ организации-поставщику услуг к водопроводу, приборам учета, местам получения проб воды. Компания заранее извещает абонента о времени посещения и о списке проверяющих лиц. Сотрудники организации на месте предъявляют удостоверение или доверенность.
Абонент имеет право принять участие в процессе выполнения проверок. При отказе в доступе потребитель оплачивает объем воды, определяемый расчетным способом.
При переходе прав на объекты водоснабжения потребитель обязан известить компанию в течение 3 дней. Он направляет им заявление в письменном виде. К уведомлению добавляют перечень лиц, которые получили права, и документы, подтверждающие этот факт.
Договора холодного водоснабжения и водоотведения
Этот документ является одним из самых важных для владельца недвижимости, которая подключена к центральному водопроводу. Дело в том, что водоканал доставляет в квартиру воду, за которую надо расплачиваться. Кроме того, в этом же документе указывается информация об услугах по водоотведению, то есть утилизации переработанной воды.
Дорогие читатели!
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (499) 938-87-35 Москва, Московская область
+7 (812) 467-34-81 Санкт-Петербург, Ленинградская область
+7 (800) 333-89-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Вот его составные части, что должен знать каждый человек, который будет подписывать рассматриваемую бумагу. В договоре указываются:
- Место подписания;
- Дата, когда документ был подписан;
- Наименование организации;
- Должность, фамилия, имя, отчество представителя (например, которого выдвигает водоканал);
- На основании чего составляется: положение, устав, доверенность;
- ФИО физического лица и его паспортные данные;
- Если надо заключить договор на водоотведение юридическим лицом, в этом случае надо указать название организации.
Это начальная часть документа. В остальном, образец договора водоснабжения и водоотведения за 2017 год имеет несколько главных составляющих частей. Давайте рассмотрим и их:
Указывается предмет договора;
- Сроки и режим приема сточных вод;
- Тарифы, сроки и порядок оплаты;
- Права и обязанности сторон;
- Порядок осуществления учета принимаемых сточных вод;
- Контроль состава и свойств воды из ХВС и стоков;
- Условия прекращения или ограничения приема сточных вод тоже можно утвердить при подписании заключенного документа;
- Протокол разногласий к договору;
- Обстоятельства непреодолимой силы;
- Период действия.
Скачать: Договор холодного водоснабжения и водоотведения
Получение технических условий
Технические условия и (или) информация о плате за подключение объекта к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 года№83 «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»
Технические условия и (или) информация о плате за подключение предоставляются по запросам:
- Федеральных органов исполнительной власти;
- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- правообладателей земельных участков.
Заявитель направляет Запрос о предоставлении технических условий и (или) информации о плате за подключение объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, который должен содержать:
- наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;
- учредительные документы, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
- информацию о разрешенном использовании земельного участка;
- информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
- необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
- планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
- планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Технические условия и (или) информация о плате за подключение объекта капитального строительства предоставляются в течение 14-ти рабочих дней без взимания платы.
Технические условия содержат следующие сведения:
- Максимальную нагрузку в возможных точках подключения;
- Срок подключения объекта капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, определяемые, в том числе, в зависимости от сроков реализации инвестиционной программы предприятия;
- Срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а в остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
Технические условия на водоснабжение и водоотведение не являются основанием для проектирования и самостоятельного строительства сетей.
Бланк запросов и образцы их заполнения
Для физических и юридических лиц
О правилах подачи и отведения воды
В статье 7 ФЗ РФ о водоснабжении, определены общие правила, по которым и должно осуществляться снабжение водой. Во главе любых отношений стоит договор о соответствующем предоставлении услуг, и в настоящей статье закона чётко прописано, с кем его следует заключать.
Итак:
- Что касается горячей воды, подаваемой из закрытых систем, то абоненты, имеющие на балансе капитальные объекты, заключают договоры непосредственно с эксплуатирующими их предприятиями.
- Для получения горячей воды из открытой системы, абонент заключает договор уже с организацией, осуществляющей теплоснабжение. Этот документ регламентируется ФЗ-190.
- Когда абонент подключен к централизованной системе, договор на отведение воды так же заключается с гарантирующей организацией.
- Если же подсоединение к центральному водоснабжению есть, а к системе водоотведения нет, то договор может быть заключен и с предприятием, осуществляющим вывоз ЖБО (жидких отходов).
Вариант водоотведения: откачка септиков и вывоз ЖБО
- Гарантирующая организация может предложить подключённым к ней абонентам и единый договор на снабжение водой и её отведение.
- За неимением на территории поселения централизованной системы подачи холодной воды, местные органы самоуправления обязаны организовать либо нецентрализованное снабжение (например, от артезианской скважины), либо обеспечить её постоянный подвоз.
- Правила, в соответствии с которыми должно осуществляться водоотведение и снабжение холодной и горячей водой, предусматривают так же прядок расторжения договоров, либо временной приостановки её подачи или транспортировки. Эти меры применяют в первую очередь к абонентам, не выполняющим своих обязательств.
Схема заполнения и утверждения декларации сточных вод
Образец декларации
Относительно централизованных систем отвода сточных вод: правила определяют виды систем их транспортировки; требования к химическому составу, который должен декларироваться абонентом; установке приборов учёта; порядок установки норм по объёму; порядок формирования тарифов.
О чём договариваются стороны
Договор водоснабжения по своему характеру является публичным. А это значит, что цена услуг в нём устанавливается своя для каждой категории потребителя. Основной обязанностью осуществляющей снабжение организации, является обеспечение своевременной подачи и отвода воды в необходимом объёме.
От абонента требуется своевременная оплата, обеспечение эксплуатационной безопасности сети, и соблюдение режима потребления, который оговаривается в приложении к договору. Образец приложения вы видите на фото снизу.
Приложение к договору водоснабжения
В случае самовольного подключения абонента к системе водоснабжения, организация, в ведении которой она находится, вправе вообще отказаться от заключения договора.
В чем разница для соглашения с физическим и юридическим лицом?
В зависимости от конечного потребителя, текст документа сильно различается. Если для поставки услуг юридическому лицу оформление отношений определяется законодательно – существуют типовые договоры, рекомендуемые к использованию, то для физического лица документ разрабатывает поставщик.
Основными отличиями являются:
Различная стоимость — тарифы для компаний отличаются от тарифов на услуги для обычных граждан.
- Реквизиты для оплаты. Если для юридического лица обязательно наличие расчётного счета в банке, то для расчётов с физическим лицом достаточно наличие лицевого счета в организации, куда человек перечисляет деньги.
- Форма оплаты. У граждан не предусмотрено авансирование услуг в отличие от организаций.
Где искать ответы на вопросы: законодательные акты
При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.
–>
Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:
Сфера интересов потребителя | Правовой документ |
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков | ВК РФ (водный кодекс) |
Лицензия на водоснабжение и водоотведение | Постановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности |
Качество подаваемой воды | ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения» ФЗ-184 «О техническом урегулировании» ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении» |
Отношения и технические вопросы по горячему водоснабжению из открытых систем | ФЗ-190 по теплоснабжению |
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведению | ФЗ, о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами |
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабжения | Комментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение» |
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациями | Постановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг» |
Подземная добыча воды | ФЗ РФ «О недрах» |
Водоснабжение оборонных объектов | Правительство РФ |
Передача полномочий по водоснабжению | ФЗ-131 статья 17, часть 1.2 |
Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения
Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:
- Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
- Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
- Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.
Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.
Полномочия органов власти
ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.
Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:
- на подачу холодной либо горячей воды;
- на транспортировку питьевых и сточных вод;
- на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;
Так выглядит договор
- Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
- Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
- Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
- Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
- Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
- Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.
Схема рассмотрения разногласий
ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.
За ними остаётся утверждение таких документов:
- Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
- Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
- Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
- Утверждение схем подачи и отведения воды;
На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.
Требования к реализации водоснабжения
Закон №416 от 2011 года в статье 7 отражает общие правила, применяемые относительно функционирования всей системы. Основным среди них выступает реализация обязанностей профессионального типа органами, функционирующими в водопроводной системе, что происходит только в соответствии с положениями законодательства.
Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.
В таблице отражены пределы ответственности:
Санкция | Гражданин и ИП | Должностное лицо | Организация |
Штраф (в рублях) | 1000 — 1500 | 2000-3000 | 20000-30000 |
На организации, поставляющие рассматриваемый ресурс, возлагается обязанность по ведению перечня абонентов. Данное действие направлено на то, чтобы своевременно взимать плату и проводить мероприятия контрольной направленности.
Требования к абонентам
В 2021 году граждане, которые используют систему водоснабжения, несут определенный перечень обязательств.
Обязанности заключаются в следующем:
- своевременное внесение оплаты за использование рассматриваемого ресурса;
- оплата установки оборудования для потребления воды;
- обеспечение доступа сотрудников ресурсоснабжающих организаций в помещение для проведения проверочных мероприятий системы.
Если обязанности не исполняются в надлежащем виде, к гражданину может применяться ответственность. К примеру, когда не вносится оплата в установленные сроки, используется штрафная санкция. Расчет пени меняется в зависимости от того, в течение какого периода существовал долг.
Обеспечение качества воды
Положения главы 4 Федерального закона №416 от 2011 года указывают на параметры, используемые для обеспечения качества снабжения и потребления ресурса. Они заключаются в том, что управляющие организации несут обязанность по поставке продуктов, которые строго соответствуют установленным стандартам.
В качестве источников воды могут использоваться только те скважины, которые являются согласованными. В ресурсе не должно прослеживаться примесей свыше нормативов. Обязанность по обеспечению контролирующей функции за производством и снабжением ресурса, возложена на органы государственной и муниципальной власти.
Повышенные требования установлены для горячего водоснабжения. Они заключаются в том, что должна поддерживаться определенная температура. Если данный показатель выходит за установленные рамки, к организации, поставляющей ресурс применяется ответственность.
Кому и зачем нужно заключать соглашение
Заключать договор на водоснабжение и водоотведение может каждый гражданин РФ, который заинтересован в получении качественных услуг. Если вы являетесь потребителем услуг от водоканала, но в то же время заинтересованы в грамотно оформленном водоотведении, то договорные бланки могут выступить в качестве гарантии, если уровень услуг окажется низким.
Подписать договор могут:
- Юридические лица, точнее, их представители. В случае, когда одной стороной выступает предприниматель;
- Физические лица, которыми выступают владельцы объектов недвижимости: квартир и частных домов, подключенных к канализации и водопроводу.
Также, согласно законам Российской Федерации, без документов никак невозможно добиться возврата денег за некачественно оказанные услуги по водоотведению и водоснабжению. Кроме того, в водоканале вас могут просто «потерять». Не в прямом смысле, конечно, но на ваш адрес перестанут приходить платежки, и начнет накапливаться долг. А какие последствия никому рассказывать не нужно. Заглушка на канализации и отключение воды – это самые жесткие меры. А начинать судебную тяжбу с таким веским аргументом, как подписанный договор намного безопаснее.
Описание закона
Федеральный закон №416 от 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» отражает понятия, применяемые в рассматриваемой сфере. Данный акт определяет водоснабжение как производство работ, направленных на подготовку и транспортировку, подачу ресурса. Указанные правила касаются как питьевой, так и технической воды. Положения закона применимы на территории всей страны.
Действующая редакция устанавливает, что пользоваться ресурсами могут не только граждане Российской Федерации, но и иностранцы, лица без гражданской принадлежности. Перечисленные категории в автоматическом порядке получают статус абонента, если потребляют воду.
Абонентами выступают лица, которые оформили соглашение о поставке ресурса. Ст.2 рассматриваемого акта отражает понятие водоотведения. Его следует понимать как процесс обработки жидкости, которая обеспечивает оптимальное качество воды питьевого и технического типа. Данная процедура имеет определенные сложности, связанные с тем, что снабжение и отведение воды реализуется на водопроводных сетях.
Последние изменения в этот акт внесены 25.12.2018 года.
Цели и принципы закона
Закон № 416 от 07.12.2011 года отражает перечень целей, которые достигаются при использовании данного акта.
К ним относятся:
- работа, связанная с повышением энергетической эффективности, присущей для водопроводной сети;
- организация охраны здоровья и жизни граждан посредством снабжения водой с высоким качеством (данная цель касается, как горячего, так и холодного водоснабжения);
- поддержка принципа доступности получения ресурсов;
- проведение своевременного осмотра и производство ремонта центрального водоснабжения.
Кроме того, можно выделить несколько принципов, на которых основывается система водоснабжения и водоотведения. К ним относится установление приоритетности по обеспечению граждан водными ресурсами, обеспечение единства в техническом плане, достижение и соблюдение баланса экономических интересов. Помимо этого, к принципам относится открытость деятельности компаний, осуществляющих мероприятия в сфере водоснабжения.
Какая роль отведена исполнительной власти в плане водоснабжения
Органы исполнительной власти несут обязанность по обеспечению на территории всей страны достойного уровня проживания граждан. Глава 2 Закона «О водоснабжении и водоотведении» отражает основные полномочия исполнительных органов в данной сфере.
К числу функций Правительства страны отнесены:
- утверждение правил, в соответствии с которыми организуется деятельность предприятий и сетей в сфере водоснабжения;
- установление правил для коммерческого учета ресурсов, поставляемых населению;
- реализация качественной деятельности по контролю и даче оценки в области использования водных ресурсов;
- установление правил регулирования тарифов, применяемых при начислении оплаты;
- расчет норм для определения доходности капитала;
- утверждение стандартов, которым должно соответствовать водоотведение и водоснабжение.
В рассматриваемой сфере более широкими полномочиями наделено Правительство. Для органов исполнительной власти регионов определены более простые обязательства, которые связаны с особенностью конкретного субъекта.
Перечень прилагаемых документов
Кроме сертификата на недвижимость или земельный участок к заявке должны прилагаться и другие документы:
- Договор аренды или документ, подтверждающий право собственности оперативного управления аренды.
- Если абонент не имеет права на подключение к централизованным сетям, потребуется акт разграничения ответственности (эксплуатационной) с владельцем участка трубы, подсоединенной к центральному водопроводу.
- Для физических лиц потребуется ксерокопия паспорта. Для юридических – документ, который подтверждает полномочия человека, подписывающего договор. Обычно это доверенность.
Если требуется провести подключение к холодному водоснабжению и водоотведению вновь возводимых объектов, к заявке необходимо дополнительно приложить:
- технические условия подключения, которые зафиксированы в проекте строящегося здания или сооружения;
- справку, которая подтверждает, что работы по подключению к централизованным сетям проведены строго по техническим условиям и проектно-сметной документации.
Если необходимо провести водопровод и канализацию к нежилым строениям, то добавляется еще один документ – справка, в которой указано, что постройки к централизованным водопроводным и канализационным сетям не подключены.
Кроме всех выше обозначенных документов к заявке необходимо приложить:
- Копии паспортов на водосчетчики учета воды и канализационных стоков.
- Проект монтажа учетных приборов.
- Схема, в которой указано, в каких местах будут установлены счетчики, участки или точки отбора проб канализационных стоков и водопроводной воды.
- План размещения всех учетных приборов и точки подключения к централизованным сетям.
- Баланс потребления воды. Это проектная величина, основанная на количестве и видах потребителей (сантехнических приборов). Если подключение будет производиться к технологической линии по производству каких-то изделий, в баланс вносят паспортные данные оборудования с точным указанием объема потребления.
Если в течение указанного срока абонент не предоставил один экземпляр договора, то есть он не согласен с условиями получения воды и отвода канализационных стоков, водопроводно-канализационная организация в течение 10 дней должна с абонентом согласовать пункты типового договора или представить другие контракты. Это может быть отдельный договор на холодное водоснабжение, на водоотведение или единый договор на доставку воды и отвод канализационных стоков. К образцу единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения могут быть предъявлены абонентом те же претензии.
На подписание нового контракта потребителю дается 10 дней. Если он его подписывает, один экземпляр должен быть возвращен водопроводно-канализационной компании.
Редакция закона
Нормативный акт вступил в законную силу 07.12.2011 года. И на сегодняшний день существует именно указанная редакция. Однако в 2017 году был издан законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Также указанное законодательство редактируется за счет иных нормативно-правовых актов. Последние изменения произошли 25.12.2018 года.
Читать так же: Лишение премии работника
Что было введено:
- Существенно была расширена 4 часть статьи 35. В основания включения в план ежегодной проверки, является истечения с момента: регистрации юридического лица, с момента окончания проведения последней проверки, с проведения последней проверки органами регулирования тарифов;
- Часть 4.1 статьи 35 также содержит дополнительные сведения: при осуществлении государственного контроля, по-другому надзора, в сфере регулирования тарифов, иные плановые проверки не проводятся.
Цели изменений
В первую очередь следует определить, какие цели ставит указанный законодательный акт. Данные моменты также прописаны в его статьях. К ним относятся:
- Повышение эффективности водопроводных сетей;
- Осуществление защиты здоровья и жизней граждан, проживающих на территории России. Поэтому к качеству, как холодной, так и горячей воды предъявляются особые требования;
- Реализация такого определения, как доступность;
- Регулярный осмотр и ремонт централизованных систем.
В таком случае, для чего вводятся изменения, касающиеся ежегодных проверок? Именно для обеспечения данных основных принципов законодательной системы. Также основным приоритетом нормативного акта остается обеспечение население доступной и качественной водой.
Новое в требованиях к водоотведению
Новые требования были установлены Постановлением правительства под номером 1134 от 03.11.2016 года. Данный нормативный акт немного смягчил параметры, которые применяются к составу и свойствам сточных вод, отводящихся в центральную систему. Мягкие требования коснулись содержания сульфатов, меди, мышьяка, алюминия, железа и иных элементов. Полностью исключены моменты, касающиеся индекса токсичности и минерализации.
Однако не все так просто. Указанные требования могут применяться в смягченной форме, только если юридическое лицо заключит специальный договор, по которому данные моменты могут быть увеличены. Для этого потребуется соблюдение определенных условий:
- Очистительные системы должны быть в состоянии выдержать большую нагрузку;
- Общее качество очистки не должно ухудшаться.
Важно! Данные факты в обязательном порядке должны подтверждаться результатами экспертизы
Новое в требованиях к водоснабжению
Также Постановление правительства от ноября 2021 года коснулось вопроса водоотведения. Было принято решение увеличить минимальные нормы водообеспечения при предоставлении жидкости населению. Использовавшиеся ранее нормы были рассчитаны скорее на экстренные случаи. Подобные методы не позволяли обеспечивать жителям комфортную жизнь на протяжении длительного времени. Уточняются моменты, касающиеся самовольного пользования центральной системой. До этого они также применялись, но расшифровки данного понятия не было. Теперь под самовольным подключением понимается пользование системами ХВС и водоотведения без заключения соответствующего соглашения.
Договорные отношения
Введены и новые формы договоров, которые заключаются между сторонами для обеспечения водой и обслуживания. Одно из новшеств — это появление возможности по внесению предоплаты. Ранее данная мера не предусматривалась.
Как можно понять, закон работает на благо граждан. Его задачей по-прежнему остается обеспечение населения качественной водой по разумной цене. Также нормативный акт регулирует и устанавливает обязанности по надзору за данным типом предоставляемых услуг.
Читать так же: Оскорбление личности на рабочем месте
Порядок коммерческого учета и контроля качества воды
В договоре указывается сторона, которая производит коммерческий учет воды. При отсутствии приборов, измеряющих объем поданного ресурса, абонент обязан в определенный срок известить РСО и обеспечить их наличие.
Снятие показателей из оборудования учета производится в последнее число текущего месяца. Передача информации осуществляется сторонами любыми удобными способами коммуникации.
При выполнении контроля качества воды, поставляемой абонентам для питьевых целей, за основу принимается законодательство РФ. Допускается временное минимальное несоответствие параметров, но с обязательным последующим устранением появившихся проблем.
Куда обращаться
Прием документов для подготовки технических условий и выдача подготовленных технических условий осуществляется ООО «Амурские коммунальные системы».
Документы можно сдать по адресу:
г. Благовещенск, ул.Мухина, 73, 1 этаж (правое окно)
График работы:
Понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Телефон для справок: (горячая линия по вопросам подключений): +7 (4162) 220-734.
Документы можно получить по адресу:
г. Благовещенск, ул.Мухина, 73, 2 этаж, кабинет 228
График работы:
Понедельник-пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00
Телефон для справок: (горячая линия по вопросам подключений): +7 (4162) 494-455.
Какие документы нужны на заключение договора
Любой договор заключается, только если сторонами будут предоставлены документы. Но есть существенные условия, которые влияют на список документов, в зависимости от того кто именно хочет оформить договор и будет ли это оферта.
Документы для физических лиц:
Копия документов, подтверждающих право собственности на жилплощадь;
- Справка о составе семьи (если в квартире не установлен счетчик);
- Если есть льготы, то надо это доказать документами, утверждаемыми данное право;
- Копия паспорта и кода ИНН;
- Документ о проверке счетчиков.
Если договор хочет составить владелец дома в частном секторе, то здесь представлена примерная характеристика тех документов, которые должны у него быть:
- Заявление о желании составить договор, форма которого удовлетворит все желания пользователя по водоснабжению и водоотведению;
- Документы правоустанавливающего характера на недвижимость: готовый дом, объект на стадии строительства или дом, который находится на реконструкции;
- Техническая документация: паспорт проверки счетчиков и акты разграничения;
- Если нет счетчика, владельцу дома надо принести справку о составе семьи, потому что расчет будет утвержден исходя из того какое количество воды приходится на одного человека;
- Информация о льготах, если они имеют место.
Как видите, списки практически идентичны, но вот результаты расчетов будут разными. В договоре надо максимально подробно рассмотреть каждый нюанс, мелочь и особенности поступления воды и отведения переработанной жидкости. Также, там указывается когда и в каком размере начисляется плата за услуги, и на протяжении какого периода её можно вносить. В общем, документ более чем полезен.
https://www.youtube.com/watch?v=1ourvYQlvDkVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Системы водоснабжения и водоотведения (https://www.youtube.com/watch?v=1ourvYQlvDk)