Спросим у физиков: что тяжелее — вода или бензин и другие продукты переработки нефти?

Основные качественные характеристики бензинов

Другими словами детонационные процессы можно описать таким образом: в камере сгорания двигателя образуется топливно-воздушная смесь, пламя в которой распространяется с огромной скоростью – от полутора до двух с половиной тысяч метров в секунду; если значение давления в процессе этого воспламенения слишком большое, то образуются дополнительные перекиси, увеличивающие взрывную силу (детонацию), что крайне негативно сказывается на состоянии поршневой группы.

Стоит сказать, что в процессе эксплуатации детонационные процессы в двигателе могут быть спровоцированы не только топливом низкого качества, но и неисправностями самого двигателя. Неверное  положение заслонки дросселя, неправильно настроенное зажигание, обедненная горючая смесь, перегрев, наличие в топливной системе нагаров и другие неисправности – все это может вызывать детонацию.

Это могут быть алкилы, эфиры,  спирты, а также присадки, которые повышают устойчивость топлива к замерзанию.  Ранее наиболее популярной присадкой был тетраэтилсвинец, который хорошо повышал октановое число, но был  вреден для экологии окружающей нас среды. Оседая в легких человека, он значительно повышал риск возникновения раковых заболеваний. В настоящее время от его применения практически отказались, используя экологически чистые виды присадок.

Какие марки бывают?

Сам по себе бензин это жидкость, обладающая резким характерным запахом, прозрачного цвета. Но каждый вид бензина имеет свое обозначение, иными словами маркировку. Как расшифровывается маркировка представленного бензина, присвоенная самым распространенным маркам топлива? Запомнить простые правила довольно легко!

  1. буква «А» в маркировке АИ обозначает, что продукт автомобильный;
  2. буква «И», что октановое число получено исследовательским методом, он определен ГОСТом 8226-82;
  3. последующие после «АИ» цифры обозначают октановое число.

Существуют четыре вида неэтилированного бензина, получившее в наше время широкое распространение. Основным различие служит октановое число горючих веществ. Привычная маркировка бензина, такая как АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 обозначает именно этот показатель.

Если говорить доступным языком, октановое число — это способность бензина к сопротивлению, то есть процессу самодетонации при сжатии. Детонация — это химический процесс, характеризующийся воспламенением цилиндров двигателя автомобиля.

По своим физическим свойствам детонация напоминает ударную волну. В процессе физической детонации подается необходимый заряд энергии в двигатель автомобиля, который и обеспечивает необходимый толчок для дальнейшего движения машины.

Например, в странах СНГ производят разные виды горючего: А-72, А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95 и АИ-98. При этом они могут быть и этилированными, что как мы выяснили совсем не безопасно, а также подразделятся на летние и зимние виды. Этилированные бензины должны иметь свою окраску: По какой формуле рассчитывают перевод бензина?

  • А-72 – имеет розовый цвет;
  • А-76, как правило, насыщенного желтоватого цвета;
  • АИ-93 – красный с оранжевым оттенком;
  • АИ-98 – имеет насыщенный синий цвет.

В других развитых странах в основном распространены две марки бензина «Премиум» и «Регуляр». В горючем марки «Премиум» октановое число колеблется в пределах 97-98. Бензин «Регуляр» – это сорт похуже, там октановое число от 90 до 94. А в Англии и США можно встретить топливо «Супер», в нем октановое число может достигать цифры 102.

Свойства нефтяного топлива

Свойства нефтяного топлива или продуктов, необходимых для энергетических применений варьируются от одного применения к другому и от одной энергетической системы к другой.

Как правило, топливо должно:

Иметь низкое содержание золы как негорючего остатка. Значение золы связано с неорганическим материалом. Чрезмерное количество золы в жидком топливе может привести к образованию отложений загрязнений в оборудовании для сжигания. Зола оказывает эрозионное воздействие на наконечники горелок, вызывает повреждение огнеупоров при высоких температурах, а также приводит к высокотемпературной коррозии и загрязнению оборудования.

Иметь высокую теплотворную способность. Теплотворная способность-это измерение тепла или энергии, произведенной на килограмм. Измеряется либо как валовая, либо как чистая теплотворная способность. Валовая теплотворная способность предполагает, что весь пар, образующийся в процессе горения, полностью конденсируется. Чистая теплотворная способность предполагает, что вода уходит вместе с продуктами сгорания, не будучи полностью конденсированной. Топливо сравнивается по чистой теплотворной способности.

Подходящую удельная теплоемкость. Удельная теплоемкость-это термин, обозначающий количество энергии (ккал), необходимое для повышения температуры 1 кг масла на 1° C. единица удельной теплоемкости составляет 4 ккал.

Иметь не агрессивный состав

Это свойство важно при работе в металлических энергетических системах.

Низкое содержание серы. Желательно иметь сырую нефть с более низким содержанием серы

Как правило, количество серы зависит главным образом от источника сырой нефти и в меньшей степени от процесса переработки. Типичный диапазон содержания серы для керосина и дизельного топлива составляет 0,05-0,25 частей.

Низкая температура застывания. Температура застывания топлива-это самая низкая температура, при которой оно будет разливаться или течь при охлаждении в предписанных низкотемпературных условиях. Это показатель самой низкой температуры, при которой топливо легко перекачивается. Это также означает, что топливо с низкой температурой застывания не будет легко затвердевать при понижении температуры.

Высокая температура вспышки. Температура вспышки топлива-это самая низкая температура, при которой топливо может быть нагрето так, что пар испускает мгновенные вспышки, когда над ним проходит открытое пламя. Чем выше температура вспышки, тем безопаснее будет топливо, особенно в энергетических приложениях, которые имеют дело с высокой температурой окружающей среды.

Низкая или подходящая вязкость. Вязкость топлива-это мера его внутреннего сопротивления потоку. Вязкость зависит от температуры и уменьшается с увеличением температуры. Это наиболее важная характеристика при хранении, транспортировке и использовании. Это влияет на степень предварительного нагрева, необходимого для обработки, хранения и удовлетворительного распыления. Если состав слишком вязкий, то он может стать трудным для перекачки, трудно зажечь в горелке и привести к плохому распыливанию топлива. Плохое распыление может, в свою очередь, вызвать образование нагара на наконечниках горелок или на стенках. Поэтому предварительный нагрев высоковязкого масла при промышленном нагреве необходим для правильного распыления.

Безопасность, простота транспортировки и хранения. Добыча и переработка нефти должна закончиться производством топлива. Всё произведенное топливо должно быть относительно безопасным и легким для транспортировки (например, для применения в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств). Топливо должно относительно легко хранится и извлекаться.
Другие подходящие реологические, физические и химические свойства. Например, для сжигания топлива на электростанциях обычно оно должно обладать более высоким октановым числом, чтобы достичь более высокой степени сжатия и, следовательно, тепловой эффективности. Цетан (эталон) дизельного топлива должен быть как можно выше.

Подробнее о топочном мазуте: как используется, основные свойства и параметры

Как уже упоминалось, топочный мазут имеет две главные марки – М100 и М40. На марку влияет много параметров, однако ключевые – это уровень вязкости и температура застывания.

Еще одно важное отличие – в составе марки 40 есть дизельное топливо, которое является веществом, позволяющем снизить температуру застывания мазута.

 Тяжелое моторное топливо  подходит для котельных, в качестве основного топлива на крупных производствах, генераторах и др. Часто используется мазут марки 100, однако для некоторых систем подходит и марка 40.
Транспортировка топочного мазута производится по железной дороге в специализированных поездах-цистернах, а также машинами для перевозки битумов.

Топочный мазут при транспортировке и продаже имеет специальный технический паспорт, в котором должны быть указаны основные характеристики. Информация по характеристикам предварительно установлена в лабораторных условиях.
Среди этих характеристик:
  • Уровень вязкости. Устанавливается на экспертизе при определенной температуре для каждого типа мазута. Для флотского мазута марки Ф-5 температура при проверке вязкости не должна превышать пятидесяти градусов; для топочного мазута марки 40 и марки 100 – температура не больше восьмидесяти градусов; в некоторых случаях мазут марки 100 проверяют на уровень вязкости при температуре в сто градусов;
  • Зольность – это параметр, отражающий содержание золы в веществе. Чем выше этот параметр, тем больше требуется топлива и тем больше загрязняется окружающая среда, поэтому зольность строго контролируется ГОСТ. Согласно нормативам зольность должна лежать в пределах до 0,14%. Флотский мазут, который считается выше по качеству чем топочный, имеет невысокий уровень золы в сравнении с марками 40 и 100;
  • Уровень механических примесей – не более одного процента. Как и в случае с зольностью, здесь флотский мазут выигрывает перед топочным;
  • Доля воды – также до одного процента;
  • Доля серы – ключевая характеристика, уровень должен лежать в пределах 0,5-3,5%. Высоким уровнем содержания серы отличается мазут марки 100 (седьмой);
  • Температура вспышки рассчитывается в зависимости от вида мазутов и лежит в пределах от 80 до 110 градусов по Цельсия. Для мазутов Ф-5 расчет производится в закрытой оболочке, для топочных мазутов – в открытой;
  • Температура застывания мазута. Саму высокую температуру имеет топочный, самую низкую – флотский. Понизить температуру можно при помощи различных добавок и присадок;
  • Температура сгорания практически одинакова для всех типов. Самый низкий параметр у мазута 100, самой высокой – мазут Ф-5.

На характеристики мазута напрямую влияет срок его хранения. Чем дольше храниться мазут – тем хуже его характеристики и тем выше уровень воды, уровень различных примесей и температура воспламенения будут далеки от норм ГОСТ.

Аналогично своему собрату – битуму – уровень продаж мазута зависит от времени года. Тогда как в теплое время года хорошо продается битум (из-за сезона строительства дорог), то топочный мазут необходим в холодные сезоны.

Разберем, какие, и почему от этого способа лучше отказаться.

Нарушение работы двигателя

На запуск дизельного двигателя влияет цетановое число. Чем оно выше, тем лучше двигатель заводится.
У зимнего топлива цетановое число ниже, чем у летнего. А у керосина еще ниже. Добавляя его в дизтопливо, вы по максимуму снижаете показатель. Это приводит к плохому запуску двигателя в холод.

Ухудшение смазывающей способности дизельного топлива

Еще одно неприятное последствие. Смазывающая способность дизтоплива итак не велика. А её ухудшение приводит к повышенному износу топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Появляется вероятность поломки основных элементов топливной аппаратуры, которые дороги в ремонте.

Опасность хранения

Для обеспечения пожарной безопасности складов нефти и нефтепродуктов разработан комплекс мероприятий, охватывающий все стадии – от грамотного выбора площадки, до защиты наземных, подземных резервуаров, зданий по расфасовке горюче-смазочных материалов в тару стационарными системами пожаротушения, организации строгого контроля за режимом безопасности и охраны труда на предприятии.

Опасность нефтепродуктов в зависимости от их сорта, марки, химического состава различна:

Легкие нефтепродукты – керосины, бензины являются легколетучими ЛВЖ, могут вспыхнуть от любой искры, случайно занесенного источника воспламенения, например, в результате неосторожности персонала, проводящего огневые, в том числе газоэлектросварочные работы.
Смазочные масла, которые куда сложнее поджечь, опасны тем, что при контакте с натуральными тканями склонны к самовозгоранию в результате окислительных реакций.

Поэтому для профилактики причин пожаров с легкими нефтепродуктами важны правильные способы хранения, осторожность при любом использовании источников открытого огня возле них. При обращении с тяжелыми нефтепродуктами, такими как различные виды смазочных масел, для предотвращение возможных возгораний заключается в своевременном сборе, надлежащем временном хранении в плотно закрытых металлических контейнерах и вывозе промасленных материалов с территории предприятий по окончании рабочих смен

При обращении с тяжелыми нефтепродуктами, такими как различные виды смазочных масел, для предотвращение возможных возгораний заключается в своевременном сборе, надлежащем временном хранении в плотно закрытых металлических контейнерах и вывозе промасленных материалов с территории предприятий по окончании рабочих смен.

Нефть относится к классу пожара B, подклассу В1: горение жидких веществ не растворимых в воде (бензин, нефтепродукты), а так же сжижаемых твердых веществ (парафин)

Пожары на нефтяных месторождения, местах разведки и добычи тушат механической или компрессионной пеной, генерируемой подачей водных растворов пенообразователей, а на объектах промышленной переработки сырой нефти, хранения товарных нефтепродуктов – стационарными пенными установками, порошковыми и комбинированными системами пожаротушения.

Тушение небольших по площади розливов нефтепродуктов на промышленных предприятиях, АЗС, осуществляют с использованием переносных, передвижных пенных, порошковых огнетушителей, противопожарных полотен/кошм.

Что происходит при горении нефтепродуктов и после горения?

При их горении в атмосферу выбрасывается огромное количество тепла и вредных химических соединений.

После окончания горения нефти, остается небольшое количество зольного остатка.

Легкие нефтепродукты, к которым относятся все сорта бензинов, сгорают полностью.

  • Справочник «Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средств их тушения», под редакцией коллектива авторов, включая А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук, 1990 год издание № 1; таблица 4.1 Рекомендации по средствам и нормам тушения, стр. 103;
  • Справочник «Пожаро-взрывоопасность веществ и материалов и средств их тушения», под редакцией коллектива авторов, включая А.Н. Баратов, А.Я. Корольченко, Г.Н. Кравчук, 1990 год издание № 2, стр. 39-41; таблица 5.46 Пожаровзрывоопасные свойства Нефтей.

Последствия и способы устранения

От одномоментного взрыва в камерах сгорания расширяющиеся газы создают очень высокое давление на стенки цилиндров, а их энергия распространяется так стремительно, что успевает догонять устремившийся вниз поршень. Нагрузки резко возрастают — от них страдают кривошипно-шатунный с газораспределительным механизмом и поршневая группа. Это легко услышать по работе двигателя за счёт появления металлических звуков и звонов. Основные негативные последствия:

  • трещины в стенках цилиндров;
  • механические повреждения или разрушения поршней;
  • преждевременный износ движка и необходимость капитального ремонта.

И это ещё не все опасности, которые таит в себе разбавление бензином солярки в дизельных двигателях. Дело в том, что ДТ обладает смазывающей способностью, которая необходима для топливоподающей аппаратуры. Это удивительное свойство позволяет смазывать мотор самим горючим, не привлекая для этого систему смазки. Потеря смазывающих качеств автоматически приведет к выходу из строя форсунок, ТНВД, плунжерных пар насоса и ряда других элементов.

Поэтому, даже если произошло нежелательное смешивание видов горючего в дизельной топливной системе, то на помощь придет следующий алгоритм действий:

  • остановка двигателя с удалением из бака остатков горючего;
  • проверка работы насоса подкачки топлива;
  • ликвидация топлива в системе топливопроводов;
  • полная промывка элементов системы;
  • покупка и установка новых топливных фильтров.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом «что будет, если разбавить между собой бензин с соляркой», лучше использовать в зимнее время специальные присадки. В отличие от не предназначенных для дизельных моторов видов горючего, антигельные присадки добавляются в незначительных количествах, которые не превышают нескольких долей процента от общего объёма бака. За счёт этого вязкость солярки не уменьшается и сохраняются ее смазывающие характеристики.

Многие из таких современных присадок не влияют напрямую на цетановое число. Взамен они создают защиту для топливной системы от преждевременного износа и появления коррозии. Производители даже обещают снижение объёмов выхлопных газов и уровня дыма. Единственная сложность заключается в применении их в зимние месяцы года. Наибольший эффект достигается при температуре от +5 и выше, которой должно обладать дизтопливо. Для этого придётся либо иметь в гараже канистру с соляркой, либо смешивать их в прогретом помещении. Если не прибегать к помощи присадок, то лучше заправляться на проверенных АЗС, а также своевременно проводить осмотр и техническое обслуживание дизельного силового агрегата и его топливной системы.

Этап первый – подготовка к первичной перегонке

Продукция нефтяных скважин, добываемая при бурении, содержит массу примесей, к которым относятся вода, соли, глина, частицы грунта песок и ПНГ (попутный нефтяной газ). Чем дольше эксплуатируется месторождение, тем больше обводняется нефтяной пласт, что увеличивает содержание в добываемом сырье воды и прочих примесей. Все это затрудняет транспортировку этих жидкостей по нефтепроводам и приводит к образованию в теплообменниках и прочих емкостях нефтяных отложений, что, в свою очередь, затрудняет нефтепереработку.

Промышленная нефть отличается от промысловой. Промысловая продукция содержит много нежелательных примесей, и чтобы избежать вышеуказанных сложностей, сырье подвергают процессу комплексной переработки нефти и газа (очистке), на первом этапе – механической, а после этого – тонкой. Кроме того, на этапе подготовки промысловая продукция разделяется в сепараторах на нефть и газ.

Большое количество воды и механических примесей удаляется путем отстаивания на холоде в герметичных резервуарах. Чтобы повысить эффективность дальнейшей переработки, сырую нефть после этого с помощью дополнительной обработки обезвоживают и обессоливают на специальных электрообессоливающих установок.

Читать также:


Как осуществляется вторичная переработка нефти?

Во многих случаях из нефти и воды образуются трудно растворимые эмульсии, которые бывают двух видов:

  • гидрофильная (нефть в воде);
  • гидрофобная (вода в нефти).

Чтобы разрушить такие эмульсии, применяют следующие методы:

Полезная информация
1механический
2электрический
3химически

К механическим способам относятся отстаивание и центрифугирование.

Поскольку нефть и вода обладают разными показателями плотности, отстаивание под давлением от 8-ми до 15-ти атмосфер с нагревом до 120-ти – 160-ти градусов легко разделяет нефть и воду в течение 2-3 часов. Испарение воды при этом не допускается.

Эмульсии также разделяют с помощью центробежных сил в специальных центрифугах, которые вращаются со скоростью 3500-50000 об/мин.

Электрический метод предусматривает использование электродегидратора, в котором электрическое воздействие объединяет водяные частицы, вследствие чего они быстрее отделяются от нефти.

Суть химического способа заключается в разрушении эмульсии посредством применения поверхностно-активных веществ, называемых деэмульгаторами. Деэмульгаторы растворяют адсорбционную пленку путем образования эмульсии противоположного типа. Такие методики, как правило, применяются в комплексе с электрическими способами.

Очень важным аспектом этих процессов является качественная утилизация образующихся отходов, которые способны нанести колоссальный вред экологическому состоянию окружающей среды, а, следовательно, и человеку.

Добыча нефти

Сегодня вся добываемая нефть извлекается через буровые скважины. Чтобы нефть поднималась на поверхность земли с сопутствующими ей водой и газом, требуется установка герметичной системы подъемных труб, арматуры и механизмов.

Следует учитывать, что данные системы должны быть рассчитаны на работу под давлением, характерным для подземных пластов пород.

Весь процесс добычи нефти условно подразделяют на три стадии:

  1. Движение нефти горизонтально, вдоль пласта, по направлению к скважине. Такое движение достигается посредством искусственной разности между давлением на забоях скважины и на пласте.
  2. Движение нефти от забоя скважины до ее устья на поверхности земли. Это движение называют процессом эксплуатации скважины.
  3. Сбор нефти, воды и газа, поступивших на поверхность земли, разделение, устранение минеральных солей и твердых осадков.

Добывание нефти из скважины выполняется за счет естественного ее фонтанирования под воздействием пластового давления. Искусственным путем ресурс поднимается механизированным способом.

Вначале разработки обычно используют метод фонтанной добычи, когда же подача фонтана ослабеет, скважину оснащают механизированными способами подъема нефти.

Среди механизированных способов выделяют:

  • газлифтный способ с компрессорной стацией, газосборниками и газораспределителями;
  • глубинонасосный, с использованием гидропоршневых, штанговых и винтовых насосов.

Классификация нефти по выходу светлых фракций до 350 °С:

По выходу светлых фракций до 350 °С нефть делят на три типа:

Тип нефтиВыход светлых фракций, %
Т1не менее 45
Т2от 30,0 до 44,9
Т3менее 30

Примечание:

* Данная классификация является технической.

карта сайта

1 новая международная классификация запасов и ресурсов разливов залежей месторождений нефти и газа и нефтепродуктов по содержанию 2016 химическая товарная российская техническая технологическая классификация нефти по сере по составу по содержанию серы по парафину по гост 51858 по петрову реферат таблица классификация природных нефтей по плотности по вязкости принципы виды классификации нефтей

comments powered by HyperComments

Механизмы образования пленки на воде

Основное загрязнение нефтью и продуктами ее переработки всех экосистем происходит при попадании этих веществ в Мировой океан. 1 тонна разлитого сырца или нефтепродукта способна засорить 12 км2 площади.

На поверхности воды образуется пленка. Она препятствует проникновению кислорода в толщу. Морским обитателям не хватает воздуха. При концентрации нефтепродуктов 17 г/моль и толщине слоя 4,1 мм, в течение 25 дней сокращается поступление кислорода в воду на 40%.

Черное золото — многокомпонентное вещество. Экологические последствия нефтяного загрязнения зависят от размеров фракций, их характера, а также степени уязвимости организмов к влиянию токсинов.

Под действием воды, ультрафиолетовых лучей, ветра, температуры, времени, состав меняется. Загрязняющий слой плывет по воде, разносится ветром и течением. С ним последовательно происходят процессы:

  1. Окисление — происходит под действием солнечного света. Влияние нефти на гидросферу определяется толщиной слоя. Чем он тоньше, тем быстрее окисляется, становится менее вреден. В результате контакта с водными микроорганизмами нефтепродукты расщепляются на углеводороды и другие соединения. Но микробы воздействуют только при определенных условиях, они не в силах разложить тяжелые фракции. В среднем разлагается от 40 до 80% нефти. Активность организмов определяется химическим составом пленки, температурой воды, содержанием в ней кислорода, водорода, питательных веществ.
  2. Испарение. Если составляющие нефти или продукта ее переработки обладают малой молекулярной массой, то они улетучиваются на 75%, большой — на 10%. Осуществляется выброс окислителей и других вредных веществ в воздух. Наиболее опасен 3,4-бензапирен, который служит источником канцерогенов и вызывает мутации. Воздействие нефтяного загрязнения на экосистемы продолжится, когда вместе с осадками испарившиеся фракции попадут в почву.
  3. Устремление ко дну. Фитопланктон и взвешенные в воде частицы увлекают тяжелые фракции за собой в глубину, где откладываются на неопределенный срок. Залежи могут быть выброшены на поверхность и снова образовать пленку.
  4. Уплотнение. После испарения легких частиц пятно сжимается, образуя еще более густую пленку. Эта масса не распадается длительное время. Нарушается фотосинтез, затрудняется поступление кислорода. Течением пятно может отбросить к берегу, что негативно скажется на флоре и фауне прибрежной зоны.

Нефть и продукты ее переработки разлагаются за сутки. Пленку образуют уже совсем другие, не менее опасные соединения. Разложение происходит неравномерно по зонам водоемов, большое значение имеют также времена года. При холодном климате процесс займет годы, теплом — минимум 4 месяца.

С течением и ветром нефтяное пятно на поверхности водоема достигает берегов. Отсюда оно проникает в почву, разносится грунтовыми водами, штормами может быть обратно выкинуто в океан. Вариантов много, часто все эти процессы сочетаются. Через почву черное золото попадает в пресные водоемы, которые используются в качестве питьевых источников. 1 г нефти портит 100 л воды, а характерный привкус появляется уже при содержании 0,5 мл/литр.

Послесловие

Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.

В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.

Отдельное направление – создание экономичных и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.

Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.

Что такое цепочки молекул

Как уже говорилось выше, все углеводороды – пропан, метан, нефть, бензин, керосин и дизельное топливо – состоят из углерода и водорода. Но их молекулы состоят из разного количества этих веществ. Например, формула метана СН4, этана – С2Н6, а бутана – С4Н10. Чем больше число атомов, входящих в молекулу вещества, тем длиннее цепочка молекулы и, соответственно, выше температура, при которой вещество переходит в газообразное состояние. Именно это используется при отделении углеводородов друг от друга. Например, метан с формулой СН4 закипает уже при температуре -107 градусов по Цельсию. Более сложный этан – при температуре -67 градусов, а для закипания бутана нужна температура -18 градусов. Зная эти данные, специалисты легко разделяют смешанные газы, изменяя их общую температуру и откачивая то вещество, которое перешло в газообразное состояние, в то время, как другие остаются жидкими.

Что происходит с летним топливом при низкой температуре?

Помутнение или процесс кристаллизации, он начинается уже при -4°C.

Кристаллы парафинов увеличиваются в размерах, формируются новые. Топливо становится похожим на кисель. Соответственно, не проходит через топливный фильтр и с трудом попадает в двигатель. Температура, при которой горючее достигло такого состояния, – это предельная температура фильтруемости.

Даже незначительное изменение цвета или прозрачности – повод задуматься о качестве топлива.

Опытные автомобилисты знают об этой проблеме и решают ее разными методами. Самый распространенный – добавить в топливо керосин. Да, он улучшает его низкотемпературные свойства, но несет и отрицательные последствия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий