Что такое памятники культуры и истории – определение
Словосочетание «памятники культуры и истории» не должно вызывать замешательство. «Так культуры или истории?» – дети иногда спрашивают. На самом деле эти два понятия тесно связаны. Культура не стоит на месте и постоянно развивается. Памятники, построенные в наши дни, тоже когда-то станут частью истории.
Скульптура Троица в Ярославле
Ответить на вопрос, что такое памятники культуры и истории поможет определение термина:
- Строения, памятные места и предметы, которые связаны с развитием общества и государства, историческими событиями.
- Произведения творчества, которые представляют художественную, научную, историческую или другую культурную ценность.
Как создавался медный всадник
Инициатором возведения столь грандиозного медного, а точнее, бронзового, памятника стала императрица Екатерина ii. По ее распоряжению князем А. Голицыным приглашения взять работу на себя были отправлены Дидро и Вольтеру
Важно отметить, что с последним Екатерина долгое время переписывалась лично и очень ему доверяла.Профессора лично не стали заниматься решением данного вопроса, но посоветовали обратиться к Этьену-Морису Фальконе. По рекомендации Вольтера, скульптор отличался тонким вкусом и умом
И не требовал с работодателей большой оплаты за свой труд.Фальконе мечтал перейти от фарфоровых кувшинов и тарелок к монументальной скульптуре. Он не раздумывал, когда ему поступило предложение поработать над скульптурой всадника, изображавшей русского царя. Он согласился на оплату 200 тыс. ливров и переехал в Россию.
Ему пришлось столкнуться с тем, что единства мнений по поводу памятника и облика великого Петра I нет. Екатерина хотела видеть его на коне, И. Бельский, возглавлявший Императорскую Академию искусств, предпочитал более «классическое» воплощение — без лошади. Единственное, что хотели видеть все — жезл или скипетр в руке. Дидро предлагал вообще отойти от канонов создания памятников и отдать предпочтение фонтану. Штелин отдавал предпочтение аллегориям, но не вокруг фонтана, а вокруг Петра I. Скульптуры должны ассоциироваться с Благоразумием, Трудолюбием, Правосудием и Победой. А под ногами самодержца должны были пасть пороки человека, олицетворяющие лень, нежелание учиться, стремление к обману себе подобных и зависть к окружающимЭтьен Фальконе отказался реализовывать любой из предложенных вариантов. Он полагал, что скульптура должна быть одна, и обязана олицетворять и человека, и благодетеля, и самодержца.Под работу по приказу Екатерины был выделен Зимний дворец, занимаемый в свое время Елизаветой Петровной. Модель лошади создавалась по эскизам, зарисованным с жеребцов Каприз и Бриллиант. В задачу гвардейских офицеров входило ставить коня на дыбы и удерживать его в таком положении, как можно дольше.Фальконе не удалось вылепить голову Петра I так, как этого хотелось Екатерине. В итоге эта работа была перепоручена помощнице мастера Мари-Анн Колло. Ей удалось получить нужное сочетание мужественности, воли и разума. Девушка, прибывшая в Россию вместе с Фальконе, в одночасье стала членом Императорской Академии искусств за свою работу. А от императрицы ей пожалована пенсия в размере 10 тыс. ливров. Получать деньги Мари должна была пожизненно. Федору Гордееву — скульптору из России — поручено создать змею, попираемую Петром.К середине 1778 года гипсовая модель готова. Екатерина II не одобрила облик, предложенный Фальконе, но не отобранный ею лично.
Как появляются и какие бывают?
Памятники – это часть истории, ее безмолвные свидетели. Впервые человек заинтересовался историческим достоянием в эпоху Возрождения. В 1791 году во Франции памятники истории и культуры объявили всенародным достоянием. Постепенно во всем мире стали запрещать вывоз значимых объектов, начали заниматься их исследованием и реставрацией.
Памятники культуры и истории бывают разные:
- Архитектурные: исторические центры, площади, улицы и кварталы, отдельные архитектурные сооружения и целые ансамбли вместе с произведениями декоративного, монументального, изобразительного искусства. Кроме того, к архитектурным памятникам относятся объекты, которые отражают развитие массового индустриального производства с конца 18 века по середину 20 века.
- Исторические: сооружения, дома и ансамбли, некрополи и отдельные захоронения, места, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся лиц, бытом и культурой народов, важными событиями истории.
- Археологические: остатки древних стоянок, поселений, жизнедеятельности первобытных людей, курганы, могильники, наскальные рисунки, места давних битв.
- Садово-парковые памятники культуры представляют собой выдающиеся сочетания паркового строительства с природным или рукотворным рельефом местности.
- Ландшафтные – памятники природы, образованные естественным образом и единственные в своем роде. Они могут иметь экологическое, научное, эстетическое или культурное значение. Примеры: деревья долгожители, водопады, вулканы, редкие формы рельефа, живописные лагуны и утесы.
- Монументальные – произведения изобразительного искусства. Монументы часто связаны с другими видами достопримечательностей (архитектурными, археологическими).
Торжество труда скульптура парк Музеон
Некоторые особенно великие памятники признаны не только всенародным, но и всемирным культурным наследием. Специальная организация ЮНЕСКО всеми силами старается сохранить их и сделать популярными. Каждому объекту присваивают свой индикационный номер, и отслеживают состояние. Культурный памятник:
- Представляет собой шедевр.
- Уникальный.
- Является свидетельством сильной взаимосвязи человеческих ценностей в определенный период времени или в определенной культуре, архитектуре, технологиях, создании ландшафтов, планировке городов.
- Является выдающимся примером сооружения или конструкции (образцом культуры), показывающим значимый период времени человеческой истории.
- Прямо связан с поворотными событиями прошлого или существующими традициями, верованиями, художественными, литературными произведениями.
История создания красавицы Лены: почему Олекминск?
Город Олекминск был основан в 1635 году русским исследователем Сибири Петром Ивановичем Бекетовым. Сначала это была маленькая крепость в топком устье реки Олекма, а чуть позже острог перенесли 12-ю км выше, на левый берег реки Лена.
В 2015 году город готовился отмечать свое 380-летие и в управлении культуры решали, как облагородить к юбилею набережную. Предложения оригинальностью не отличались, например, стела с надписью: «Олекминску 380 лет» и другие избитые штампы.
В ходе дискуссии кто-то вспомнил конкурс детских рисунков «Моя Якутия» и работу пятиклассницы Вали Федоровой. Это был карандашный портрет красивой юной девушки с вьющимися волосами, который предложили скульптору в качестве эскиза для будущего монумента. Так родилась идея создания памятника реке Лене в Якутии и необычный образ для его воплощения.
Медный всадник: история и современность
Петр I — наиболее значимая фигура в российской истории последних веков. Он стал основателем нескольких городов и «прорубил» окно в Европу. Он стал «злым гением» для Швеции, покорившей значительную часть мира. Он попытался старую Русь, ходившую в лаптях, сделать европейским государством. Удалось не все, и не в той мере, как он хотел
Дело Петра было продолжено Екатериной I, дочерью Елизаветой Петровной и Екатериной II — немкой, сделавшей для страны больше, чем многие русские.Петру I за его заслуги перед Россией и в соответствии с императорским статусом было поставлено много памятников, из которых наиболее известным является Медный всадник, разместившийся по заказу Екатерины Великой на Сенатской площади Санкт-Петербурга.Важно подчеркнуть, что монумент и сам по себе является значимым событием в мировой архитектуре, и расположен среди зданий, сыгравших в судьбе страны значительную роль
Открытие монумента
Зрители были приглашены на открытие Медного всадника 07 августа 1782 года. По различным причинам скульптор Фальконе так и не получил приглашения на парад по случаю окончанию отливки и монтажа памятника.В честь данного события был проведен военный парад под руководством князя Голицына. Екатерина почтила своим присутствием балкон Сената. По взмаху руки императрицы с монумента удалена ткань, Петр I предстал перед изумленной публикой.Если говорить о технических параметрах Медного всадника, то его вес превысил 8 тонн, высота непосредственно Петра I, восседающего на лошади, 5 метров. С лицевой стороны на постаменте высекли посвящение «ПЕТРУ перьвому ЕКАТЕРИНА вторая лѣта 1782»
Такая же надпись, но уже на латыни, была сделана на реверсе памятника.Важно подчеркнуть, что название Медный всадник не появилось сразу. Тем более что скульптура отлита из сплавов бронзы
Устоявшееся современное название неофициально присвоено скульптуре только после выхода в свет произведения А. С. Пушкина «Медный всадник».
Почему нужно беречь памятники культуры и истории?
Потери в природе зачастую можно восстановить. С культурными и историческими памятниками все намного сложнее. Разрушение с последующим восстановлением лишает объект индивидуальности. Восстановленное сооружение – это копия, лишенная «души». Памятники всегда связаны с определенной эпохой и мастерами. Они свидетели исторических событий, творения великих талантов, которые рождаются лишь однажды.
Памятник Минину и Пожарскому
Каждый памятник разрушается навечно.
Старинные сооружения не щадит время. Они разрушаются по природным причинам, а также из-за действий вандалов
Количество памятников культуры неумолимо уменьшается, поэтому так важно беречь их и сохранять
Как сохранить памятники?
Ответственность за сохранение культурного наследия лежит на каждом человеке. Нельзя относиться к памятникам небрежно, винить в разрушениях других людей или считать, что сохранение культуры прошлого – дело специальных организаций.
Города и населенные пункты на реке Лена
Берега реки Лена из-за сурового климата слабо заселены. На некоторых участках реки, расстояние между населенными пунктами может достигать нескольких сотен километров. На берегах часто можно встретить заброшенные населенные пункты. И только в районе столицы Якутии на реке высокая плотность населенных пунктов. Всего на реке Лена расположено 6 городов.
Города на Лене:
Якутск
Столица Якутии, самый крупный город на реке. Население 300 тыс. человек
Усть-кут
Старейший населенный пункт в Восточной Сибири. Первоначально, как и многие сибирские города был острогом. Крупнейший транспортный узел Восточной Сибири. Население – 42 тыс. человек.
Киренск
Старейший населенный пункт на Лене. В городе работает крупный ремонтный пункт речного флота. Население 11 тыс. человек.
Ленск
Крупный порт на Лене. Расположен в 840 километрах от Якутска. В городе есть предприятия алмазодобывающей и нефтяной промышленности. Население 23 тыс. человек.
Олёкминск
Районный центр одного из районов Якутии. В городе развита лесозаготовительная и золотодобывающая промышленность. Население 9 тыс. человек.
Покровск.
Один из районных центров Якутии. Расположен недалеко от Якутска. В городе действует несколько небольших промышленных предприятий. Население 9 тыс. человек.
Крупные деревни и населенные пункты на реке Лена
Чангур
Качуг,
Верхоленск
Жигалово
Усть-Илга
Орлинга
Омолой
Чуя
Витим
Пеледуй
Хамра
Чапаево
Хоринцы
Марха
Синск
Еланка
Качикатцы
Бестях
Маймага
Сангар
Баханай
Жиганск
Джарджан
Сиктях
Кюсюр
Чекуровка
История памятника
Монумент создан скульптором Леопольдо дэ Алмедида и архитектором Телмо Коттинелли для Всемирной выставки Португальского Мира 1940-го года, которая проходила в Лиссабоне. Времени на возведение памятника было мало, всего 8 месяцев, Поэтому первоначально его построили преимущественно из дерева и гипса. После завершения выставки, его должны были демонтировать, как и большинство других экспонатов. Однако впоследствии монумент решили переделать в основательное сооружение. Современный вид памятник приобрел в 1960-м году. Второе открытие приурочили к 500-летию знаменитого Генриха Мореплавателя.
Для возведения величественного архитектурного ансамбля использовался бетон, розовый камень и белоснежный известняк. Корабль обращен к Атлантическому океану, он нависает над рекой Тежу, готовый отправиться в далекое плавание. Каждая из статуй на судне изображется с определенными символами по которым можно понять что это за человек.
Роза Ветров перед памятником
Через 25 лет после открытия монумента, появилась смотровая площадка и небольшой музей. В нем демонстрируют интересный фильм о Великих Географических Открытиях. Подняться на смотровую можно на лифте. Сверху открывается панорамный вид на город и реку Тежу. Кроме того, со смотровой площадки полностью увидеть трехцветную мраморную мозаику у подножия памятника, изображающую Розу Ветров. Диаметр мозаичного компаса составляет 50 метров, в центре которого расположена планисфера, шириной в 14 метров. На ней отмечены маршруты, которыми прошли португальские первооткрыватели XV и XVl веков на кораблях, в эпоху Великих Географических Открытий. Компас декорирован изображениями Нептуна и русалки, фантастической рыбы и корабля. Мозаичный комплекс был спроектирован архитектором Луишем Кристиану дэ Сильве. Преподнесен Португалии в качестве подарка правительством ЮАР.
Русалочка — Символ Дании
До сих пор в мире искусства не утекают споры, что конкретно так заворожило человечество в образе девушки. Героиня сказки расположилась на группе камней. Она опирается одной рукой и застенчиво смотрит на море. Скульптору неимоверно талантливо удалось передать элементы, когда красивые ноги крупкой девушки превращаются в рыбий хвост.
Неудивительно, что образ Русалочки стали копировать и устанавливать аналогичные памятники в других городах мира. Всем народам по душе пришлась эта девушка с грустными и глубокими глазами, каждый стал находить в ней кусочек самого себя. Сегодня подобные копии есть в Амстердаме, Риме, Париже, Сиднее, Токио. Есть копия в России в городе Саратове. Датчане убеждены, что таких копий было бы гораздо больше, однако находчивые родственники скульптора запатентовали образ и стали брать за его использование деньги. Теперь многие экономные власти мира ждут, когда по законодательству срок авторского права истечет.
Русалочка в Копенгагене, chvm2006
Немногие знают, но в Копенгагенском порту есть и еще одна скульптура Русалочки. Скульптор Бьорн Ноергаард создал свою сказочную героиню, правда, сходства с Русалочкой 1913 года практически нет. Образ Ноергаарда напоминает страшного героя из фантастического кино. Назвал он свою работу — «Генетически измененный рай», выступая тем самым против работы генетиков.
Русалочка стала настоящим символом Дании, в прямом смысле она приносит прибыль королевству. Различные магниты, уменьшенные копии и другие многочисленные сувениры с изображением памятника продаются в стране. Наибольшая стоимость у тех фигурок, которые можно приобрести прямо на набережной возле Русалочки. Продавцы, видимо, рассчитывают на восхищенных туристов, прикоснувшихся к сказочной героине.
Русалочка в Копенгагене : экскурсии и туры
Как добраться до памятника
«Памятник клавиатуре» располагается на левой стороне Исети. Удобнее всего дойти до объекта от остановки «М. Горького» на улице Малышева. Доехать можно на троллейбусах № 3, 7, 17; автобусах № 2, 13, 13А, 19, 25, 32; маршрутных такси № 04, 070. С маршрутами можно ознакомиться на сайте wikiroutes.info .
Место расположения памятника клавиатуры, координаты: 56.832389, 60.607548.
От остановки можно пройти по Малышева до набережной и идти по ней в сторону улицы Куйбышева, либо выйти на улицу Горького и дойдя по ней до старинного кирпичного дома купца Чувильдина, спуститься вниз по ступеням к реке. Лестница ведет прямо к памятнику.
Маршрут от остановки «М. Горького» до памятника клавиатуре на картах Google.
Также можно заказать такси через мобильные приложения: Яндекс, Maxim, Uber, Gett; либо арендовать автомобиль.
«Памятник клавиатуре» в Екатеринбурге: видео
Где находится памятник клавиатуре?
- Место расположения памятника: ЕкатеренбургДата открытия памятника: 5 октября 2005 годаМатериал, из которого изготовлен памятник: БетонОписание внешнего памятника: Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуреРазмеры: Ширина 4 м, длина 16 мАвтор проекта памятника: Анатолий Вяткин
- Памятник клавиатуреМесто расположения памятникаг. ЕкатеринбургДата открытия памятника5 октября 2005 годаМатериал, из которого изготовлен памятникБетонОписание внешнего видаПамятник состоит из 86 клавиш
Размеры Общая площадь проекта 16×4 кв. м. длина 16м (52фт) ширина 4м (13фт)Автор проекта памятникаАнатолий Вяткин
- http://turism.ws/ – Вот самая подходящая информация.
- С точки зрения истории компьютер вошел в нашу жизнь сравнительно недавно. А уж памятник клавиатуре в Екатеринбурге – тем более довольно молод, его открытие состоялось 5 октября 2005 года. Творение екатеринбургского художника Анатолия Вяткина установлено на втором ярусе набережной реки Исеть, со стороны улицы Гоголя. 86 бетонных клавиш весом около 80 килограммов каждая (а вот “пробел” весит целых полтонны) размещены в том же порядке, как и у стандартных (qwerty) клавиатур.
- У меня на шкафу.
- Памятник клавиатуре Анатолия Вяткина первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, расположенная на втором ярусе набережной реки И сеть, со стороны улицы Гоголя.
Для памятника выбрана плоская площадка, примыкающая к лестнице исторического здания, расположенного на набережной. Памятник состоит из 86 клавиш, весом от 100 до 500 кг, сделанных из бетона.
Клавиши расположены в углублениях, с интервалом 15 см. Общая площадь проекта 16 х 4 кв. м. Поверхность клавиш плоская с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.
Бетонную Клавиатуру можно рассматривать как фетиш компьютерной эры и как своеобразный сад камней, масштабный, средовой эксперимент, формирующий новую коммуникационную среду на территории городской набережной. Каждая кнопка бетонной клавиатуры, является импровизированной скамейкой, на которой сидят прохожие.
Памятник Клавиатуре – первый монумент в городе, который вписывается не только в локальный, но и в международный контекст. Компьютерная клавиатура интернациональный символ коммуникации между людьми во всем мире и предметом, без которого немыслимо существование современного человечества.
Памятник повлиял на символическую переинтерпретацию всего окружающего пространства и резкое повышение его креативности. Расположенный вблизи старый каменный дом теперь называют системным блоком.
Существующая несколько веков главная городская река ИСЕТЬ – смысл названия которой уже утрачен для современных жителей, благодаря активности форумов по поводу открытия клавиатуры, теперь пишется как Iсеть, где предлагается разместить памятник памятник модему. Прохожие постоянно фантазируют по поводу возможного размещения памятника Монитору и компьютерной Мыши.
Публичный доступ
круглосуточно
Статус
Построен
(восстановлен 17 августа 2011 года)
Дата открытия
5 октября 2005 год
Материалы
бетон
Длина
16 (52 фт)
Ширина
4 (13 фт)
Под юрисдикцией
Россия
Проектирование
Анатолий Вяткин
Строительство
Павел «Стрингер» Плаксин, Стас Якубовский, Евгений «Мастер» Лукьянов, Константин Бащенко, Макс Филенков, Виталий «Рис» Бухаров, Николай Князев, Олег Шабалин, Антон Худяков, Глеб Щипачев, Игорь «Повар» Кононов, Иван Крюков
Па́мятник клавиату́ре
– первая в Екатеринбурге лэнд-арт скульптура, посвящённая компьютерной клавиатуре . Открыта 5 октября 2005 года . Автор – Анатолий Вяткин.
Как добраться
Поскольку памятник Бабру расположен в историческом центре Иркутска, добраться до него не составит труда. Доехать туда можно на автобусе, трамвае, троллейбусе и маршрутном такси. Примерно в 3 км к северо-западу от скульптуры находится ж/д вокзал города, путь от него лежит через Глазковский мост. Оттуда к достопримечательности курсирует общественный транспорт. В 2,3 км к северо-востоку от памятника расположен автовокзал Иркутска.
На общественном транспорте
В 140 метрах к северо-западу от памятника находится остановка «Стадион «Труд», куда прибывают автобусы № 11, 74, 77, маршрутные такси № 12, 16, 16к, 56, 99, 417 и троллейбусы № 3, 4, 5, 7, 8. Через дорогу от нее расположена остановка «Улица Ленина», к которой можно доехать автобусами № 3, 7, 11, 38, 40, 67, 80, 90, 427, 428, 480, маршрутками № 12, 16, 16к, 23, 56, 126, 334, 417, 425 и троллейбусами № 3, 4, 5, 7, 8. В 120 метрах к северо-востоку от памятника есть трамвайная остановка «Улица Ленина», куда прибывают рейсы № 1, 2, 4а.
Общественный транспорт Иркутска онлайн
На такси
Доехать до памятника Бабру можно на такси. Среди жителей города популярны такие службы — «Шесть двоек», «Мигом», «Поехали», «Адмирал» и др. Также вызвать машину можно через специальное мобильное приложение — Яндекс. Такси, Uber, Maxim, Везет или Gett.
Памятник Бабру в Иркутске на панораме Яндекс-карт
Памятник Бабру и 130-й квартал Иркутска на видео
Подъём на смотровую площадку
На одном из Ленских столбов находится смотровая площадка. Правда, чтобы попасть на неё, придётся заплатить за вход на территорию парка — билет обойдётся тебе в 350 руб. Рядом с кассой летом работает кафе, стоят мангалы.
Тропа на смотровую площадку хорошая, есть ступеньки и настилы, поэтому подниматься удобно даже в зимнее время. На подъём без остановок уйдёт примерно 40 минут, но остановиться точно захочется — очень уж красиво вокруг.
При желании можно покорить Ленский столб и забраться на него — многие альпинисты собирают группы для восхождений.
Со смотровой площадки открывается роскошная панорама, а подниматься совсем не сложно — есть ступеньки и настилы.
Медный всадник: мифы, небылицы и легенды
Среди наиболее востребованных у туристов мифов можно выделить следующие:— Петр I отлично управлялся с лошадьми, сам не раз скакал во главе войск. Любил и похвастаться своей выправкой и выездкой. Один раз, приняв на грудь лишнего, решил показать, что может перепрыгнуть через Неву. Первые два раза ему это удалось. Но на третий раз он опрометчиво произнес фразу «Все мое и божье» по время прыжка. Наказание от господа последовало немедленно. И всадник, и конь окаменели там, где стояли. Так и появился памятник;— Петр I тяжко заболел. В бреду ему показалось, что шведские войска штурмуют его любимый город — Санкт-Петербург. Петр в горячке сел на коня и хотел ехать шведам наперерез, но ему не дала этого сделать змея, опутавшая ноги лошади. А памятник был поставлен там, где змея стала спасительницей всадника — русского императора.Некоторые летописцы приписывают Петру I фразу о том, что городу некого бояться, пока он взирает на город со своего места Сенатской площади. И эта легенда отчасти сбывается. В памятник не попадали снаряды в годы Великой Отечественной Войны, не смотря на то, что его не убирали с постамента. Все, что могли сделать горожане, это обложить его мешками, засыпанными песком и землей.Согласно еще одной легенде памятник Петру I в Санкт-Петербурге смотрит в сторону монумента, возведенного в Стокгольме в честь Карла XII. А знатоки говорят, что в свою очередь рука шведского правителя направлена в сторону его непримиримого врага — великого Петра I.Изначально вокруг памятника была выставлена ограда. За несколько веков от нее ничего не осталось. Нынешние власти Санкт-Петербурга всерьез раздумывают над тем, чтобы ограждение восстановить и даже выставить охрану. Слишком много туристов желает оставить на постаменте сообщение о том, что и они здесь были с указанием даты и года.На сегодняшний день побывать в Санкт-Петербурге — городе на Неве и не увидеть Медного всадника, Петра I в бронзе на Сенатской площади, значит не видеть вообще ничего.
Автор красавицы Лены
Замечательную идею претворил в жизнь молодой талантливый скульптор Николай Никитич Чоччасов, внук Анисима Прокопьева, известного мастера прикладных искусств, участника ВОВ, фельдшера и воина, члена Союза Художников СССР.
Николай родился в 1978 году, учился в Якутске. Рос среди людей творческих, рано начал рисовать, закончил художественное училище, а потом институт Репина.
В отличие от многих современных скульпторов, которые предпочли концептуальное искусство, Николай Чоччасов остался верен реализму. Одна из его замечательных работ — скульптура «Девочка с собакой», установленная на площади аэропорта «Якутск» в 2014 году. Созданию памятника предшествовала трагическая история с невероятным концом, когда 4-летняя девочка потерялась в якутской тайге. На 10 день домой вернулся ее еле живой щенок, еще через сутки спасатели нашли чудом выжившую, сильно истощенную Карину Чикитову. Работа талантливого скульптора символизирует преданность собаки и настоящую жизненную стойкость маленькой девочки.
В 2015 году Николаю Чоччасову предстояло воплотить в жизнь проект памятника реке Лене. Мастер начал работать в июле, а 15 сентября жители Олекминска и гости города увидели поражающую своим великолепием скульптуру молодой женщины с распущенными волосами в струящихся как воды реки одеждах.
Описание памятника
Памятник на Сенатской площади в Санкт-Петербурге изображает Петра I, сидящего на вздыбленном коне. Он стоит на вершине постамента-скалы, а у ног лошади лежит поверженная змея. Все это символизирует преодоленные императором трудности и враждебные силы.
Взгляд Петра направлен вперед. По словам автора скульптуры «он простирает свою благодетельную десницу» на все территории, где проезжает. При этом у самодержца нет в руках символов государственной власти и он одет не в военные доспехи, а в простую одежду. В скульптуре Петр I предстает не полководцем, а законодателем, просветителем, созидателем и благодетелем.
Однако намек на государственность и победы самодержца в памятнике все же есть. Голову Петра I украшает лавровый венок, а на поясе висит меч.
На постаменте есть надпись на русском и латинском языках — «Екатерина II Петру I Лета 1782». Она увековечивает имя императрицы и подчеркивает ее приверженность петровским реформам.
Памятник Медный всадник окружен невысоким забором, вдоль которого высажены кустарники и цветы.
Личности, изображенные на памятнике
На палубе каравеллы располагаются фигуры известных португальских личностей эпохи Великих Географических Открытий. Среди них мореплаватели и картографы, ученые и писатели, миссионеры и политические деятели. Во главе группы стоит знаменитый инфант Генрих Мореплаватель с макетом каравеллы в руках. Он символизирует морские путешествия и открытие новых земель. Стоит отметить, что Генрих не принимал непосредственного участия в экспедициях, однако всячески содействовал научным исследованиям в области мореходства, оказывая материальную поддержку участникам процесса.
За ним, по обеим сторонам корабля, стоят еще 32 фигуры. Среди них можно узнать короля Альфонсо V, который был инициатором великих экспедиций, мореплавателя Васко дэ Гама — первооткрыватель морского пути к Индии, Фернандо Магелана, совершившего кругосветное путешествие и многих других выдающихся личностей той эпохи. Каждая из статуй детально проработана. По символам, которые держат в руках фигуры, можно узнать кого она олицетворяет. Коротко расскажем о самых знаменитых деятелях эпохи Великих Географических Открытия более подробно.
Восточная сторона
Король Альфонсо V, вдохновитель и меценат великих экспедиций.
- Васко дэ Гама, открывший путь из Европы в Индию.
- Афонсу Балдайя, участник экспедиции, которая впервые обогнула мыс Бохадор, в те времена он считался концом мира.
- Педру Алвареш Кабрал с квадрантом в руках — мореплаватель, впервые открывший Бразилию.
- Фернандо Магелан, капитан корабля, совершившего первое в истории кругосветное плавание.
- Три фигуры, Барталамеу Диаш, впервые обогнувший Африку на своем корабле и открывший выход в Индийский океан, Диого Кан, первооткрыватель Конго и мореплаватель Антонио дэ Абреу тянут сигнальный столб Падрау. Такие столбы брали с собой во все экспедиции для установления суверенитета Португалии в новых землях, которые открывали мореплаватели.
Западная сторона
- Фернанду, брат Генриха Мореплавателя.
- Мореплаватель Жил Ианеш держит в руках астролябию. Этот человек впервые обогнул мыс Богадор, это событие открыло новую веху в истории мореплавания.
- У Педро Нунеша, одного из самых выдающихся ученых своего времени, в руках армиллярная сфера, древний прибор для навигации в морских путешествиях. Он же является изобретателем измерительной шкалы нониуса, которая используется, в том числе, в штангенциркуле.
- Картограф Жакоме дэ Майорка держит в руках квадрант, один из первых приборов, который позволял морякам ориентироваться по сторонам света во время морских путешествий.
- Знаменитый поэт и путешественник Луиш дэ Камоэнс стоит со свитком в руках, как бы собираясь прочитать собравшимся свои стихи.
- Филиппа Ланкастерская, королева-мать Генриха Мореплавателя. Единственная женщина на этой каравелле.
Величественный монумент Первооткрывателям — одна из визитных карточек столицы Португалии. Поэтому прогуливаясь по Лиссабону, обязательно посетите этот памятник, посвященный Великим Географическим Открытиям. На смотровой площадке монумента можно встретить закат в дельте реки Тежу и окинуть взглядом медленно погружающийся в сон город.
Среднее течение Лены
Участок реки от места впадения в Лену Витима, до слияния Лены с Алданом называется средним течением реки. После встречи с Витимом Лена протекает только по территории Якутии. После устья Витима Лена резко меняется. Она становится значительно полноводней, глубина реки в некоторых местах может доходить до 20 метров. После города Покровск, Лена превращается в типично равнинную реку с медленным течением. Берега Лены в среднем течении это в основном тайга, изредка попадаются равнинный луга. Скорость течения Лены в среднем течении: до города Покровск – 1-3 м/с, после Покровска – 0,5-1,3 м/с.