Описание и значение бога огня в Индии – Агни

Символизм

В этом божестве олицетворяется огненная стихия. В материальный мир он вносит тепло и свет, разгоняет тьму и становится жертвенным огнем (обычно их разводят для соблюдения обрядовых традиций и ягьи, где Агни становится посредником между божествами и человеком). Но тот огонь, который виден нами в обычной жизни, является лишь грубым проявлением божественных сил. На самом деле, Агни олицетворяет собой чистоту и благочестие, символизирует жизнь и преобразует силу, трансформирует грубость в нечто более утонченное.

Бог огня также может быть духовным жаром Тапасом (саскр. तपस्), который служит для разжигания внутреннего огня и уничтожения негативной энергии. Во время ежедневной практики происходит воссияние силы духа и человек начинает видеть новые грани повседневной жизни, это приводит к духовному росту по символической лестнице саморазвития. В космическом жаре (Тапасе) является тем же самым, что и космогонический принцип («Ригведа», X.190.1).

Внешнее проявление Агни выглядит как пламя свечи или языки костра — это видимая форма божества, дающая тепло и свет. Просветление внутри сознания является невидимой, но осязаемой формой Агни, суть которого лежит за пределами материальной действительности.

Благостный аспект божества проявляется в форме заступничества от бед и несчастий. Он способен дать человеку различные блага. Негативный аспект Агни можно увидеть в его сжигающей, уничтожающей энергии, как у Рудры (ведическое божество, персонифицирует гнев, ярость). Но в божестве все-таки больше преобразующей силы, энергии, которая может «воскресить».

Всего известно пять форм стихий:

  • «джала» (ап) – вода;
  • «притхиви» — земля;
  • «вайю» — воздух;
  • «теджас» — огонь;
  • «акаша» — эфир (пространство).

Египет

Сехмет — огненная львица

Сехмет – могучая львица, египетское божество войны и палящего солнечного огня. Её огненную природу используют «вышестоящие» боги дабы наказать человеческий род, но если она разойдется в своей силе, её потом сложно остановить. Пламя дыхания Сехмет уничтожает все живое. Ассоциируется с засухой, избытком стихии огня, нарушением гармонии и баланса природных стихий.

Уто  – солнечное око, огнедышащая змея, сжигающая на пару с Сехмет божьих врагов, просто напросто превращая их в пепел. Владеет колдовской силой огненной стихии.

Махес – сын бога солнца Ра, бог войны с головой льва, его называли «львиный господин» или «алый господин». В храмах на изображениях его располагали с Сехмет и Баст (боги с львиными, кошачьими чертами).

Махес — алый господин

Упес – египетская богиня чистого пламени, которое сжигает все, что несет в себе опасность для человека – болезни, врагов.

Агни – покровитель жертвоприношений

Одно из самых известных преданий рассказывает о том, как Агни стал покровителем пламени в ритуалах поднесения жертв богам. В далёкие времена все светлые боги решили дать возможность обращаться к ним. Для этого человек должен был принести жертву с помощью ритуального костра.

Агни такая идея не слишком понравилась. Он опасался, что после обряда огонь договорит, и он погибнет. Желая избежать смерти, Агни спрятался в глубине речных вод. После этого мир погрузился во тьму. Боги долго искали его, и помогла им рыба. Её испугал жар, что исходил от огненного бога.

В гневе Агни проклял всех рыб, что после этого потерли свои голоса. Боги отнеслись к страхам своего соратника с пониманием. Агни был наделён бессмертием, и с той поры стал верным помощником людей, просьбы которых передаёт божествам вместе с дарами.

Впрочем, далеко не всегда Агни предстаёт добрым и светлым богом. Индийцы рассказывают, что одно из воплощений огня находится на огромных глубинах в океане. В определённый момент, когда жизнь этой Вселенной подойдёт к финалу, страшный Агни поднимется из вод и поглотит мир. Но тем самым он даст возможность родиться новой Вселенной и новой жизни.


Скульптура Агни

В преданиях Индии Агни часто сравнивается с силой света, что разгоняет мрак, противиться тьме и злу. Это действительно так – пламя нередко защищает человека, верно служит ему, однако требует уважения к себе. Но самая интересная вариация бога Агни – его единство с каждым человеком. Индийцы и сегодня верят, что частица божественного пламени живёт в любом из нас, что заставляет нас жить, творить и любить.

Яма

Индийский бог смерти Яма — царь предков и окончательный судья о назначении душ. Он также известен как «сдерживающий», Претараджа (Царь призраков), Дхармараджа (Царь справедливости). В силу своей ответственности за принятие правильных решений, основанных на записях деяний человека, бог особенно связан с верховенством закона.

Яма является сыном Вивасваты, бога солнца. Его мать — Саранью-Самджна (совесть). Он не является карателем грешных душ, в отличие от богов подземного мира и мертвых, описанных в других культурах. Однако верующие боятся Яму. Страх внушают два его гигантских гончих пса. Это страшные существа с двумя парами глаз. Они призваны охранять путь, который ведет умерших к богу. Иногда собаки забирают провинившиеся или заблудшие души из мира людей.

На изображениях Яма предстает с кожей зеленого или синего цвета, облаченный в красное одеяние. Его экипаж — буйвол (или слон). В руках Ямы находится булава или жезл, сделанный Солнца, и петля, которая указывает на ловлю душ.

Атрибуты Шивы

Бог изображается обычно со следующей атрибутикой:

  • Третий глаз, которым он сжег желание (Кама) до пепла.
  • Гирлянда со змеей.
  • Полумесяц Луны пятого дня (панчами). Он помещается около огненного третьего глаза и показывает силу сомы, жертвоприношения. Это означает, что Шива обладает силой размножения наряду с силой разрушения. Луна также является мерой времени. Таким образом, Шива известен под именами Сомасундара и Чандрашекара.
  • Священная река Ганга вытекает из его спутанных волос. Шива принес очищающую воду людям. Ганга также обозначает плодородие как один из творческих аспектов Бога.
  • Небольшой барабан в форме песочных часов известен как «дамару». Это один из атрибутов Шивы в его знаменитом танцевальном представлении Натараджа. Для его удержания используется особый жест руки (мудра), называемый дамару-хаста.
  • Вибхути — три линии пепла, нарисованные на лбу. Они представляют сущность, которая остается после всех Малов (нечистота, невежество, эго) и Васан (симпатия, антипатия, привязанность к своему телу, мирской славе и наслаждениям). Вибхути почитается как форма Шивы и означает бессмертие души и проявленную славу Господа.
  • Пепел. Шива пачкает им свое тело. Это древняя традиция кремационного аскетизма.
  • Тигровая, слоновья и оленья шкуры.
  • Трезубец — особое оружие Шивы.
  • Нанди, Бык, — это его Вахана (санскрит для колесницы).
  • Лингам. Шиве часто поклоняются в такой форме. Гора Кайлаша в Гималаях — его традиционная обитель.
  • Шиву часто изображают погруженным в глубокую медитацию. Говорят, что он искореняет Каму (сексуальное желание), Моху (материальное желание) и Майю (мирские мысли) из ума своих преданных.

Крылатый пёс Семаргл

Почему же Огнебог Семаргл объединяет в себе образы пса и орла? Вероятно, изначальный образ этого божества являл собой исполинскую вещую птицу, огненным пламенем сияющую, однако впоследствии к этому образу добавились черты собаки. Семаргл — бог огненной стихии, ведающий все тайны мира, проводник по Пути эволюционного восхождения. Именно образ сопровождающего хранителя и защитника, преданного спутника, скорее всего, и породил образ собаки, верно следующей рядом и охраняющей от всякого недоброжелателя.

Изображения крылатой собаки встречаются на браслетах-наручах среди находок XII–XIII вв., которые предположительно являются защитными оберегами от зла и порчи. В русском прикладном искусстве (XI–XII вв.) есть много изображений птице-собак в окружении растительных орнаментов.

Основные положения

Агни-йога совмещает в себе знания и философию Западных, а также Восточных культур. Она гармонично объединяет их в одно целое, создавая «золотую середину». Когда человек достигает этого равновесия, он совершенствуется, познаёт себя, развивается духовно.

Слово Агни в переводе обозначает огонь. Учения рассказывают о Космическом огне, который является источником любой энергии во Вселенной. Познавая его силу, человек очищается преображая тело и дух.

В теории Живой Энергетики есть 9 основных положений, где 3 из них считаются самыми важными.

  1. Видение Бога. В учениях Агни он отец всего что существует во Вселенной. Ему подвластно абсолютно вся энергия. Бог управляет всем миром и является объединением всех энергетических потоков и сознаний.
  1. Главная цель. Истинный Агни-йог должен найти своё истинное Великое «Я», и усмирить маленькое эгоистичное. Необходимо контролировать гнев, избавиться от чувства зависти, ревности. Освободится от тоски, печали, уныния. Научится заменять эти чувства на благостные, например, сострадание, милосердие, бескорыстность, умиротворённость, благодарность. Только тогда человек становится счастливым, он выполняет своё истинное предназначение – духовный рост и понимание Бога.
  1. Труд общины. Труд заключается в служении богу и стремления к духовному совершенству не только одним человеком, а объединением множества людей, которое называется общиной. Большинство занятий посвещается Шамбале – месту соединения материального мира с тонким духовным. Чтобы познать её, людям нужно привести свое тело в порядок, достигая максимального здоровья. Для этого они должны перестать есть мясо, начать очищать сознание по средству медитаций, постепенно раскрывая чакры. Соблюдая все предписания, каждый сможет почувствовать состояние благодати, что говорит об успешном духовном переходе в состояние Космического огня.

Структура мира

Учения Агни разделяет всё сущее на 4 мира:

  1. Плотный (Земной) – Здесь люди находятся сейчас, имея физическую оболочку. Этот мир является только тенью «Огненного» и второстепенен по отношению к «Тонкому».
  2. Тонкий (Астральный) – Этот мир населяют бесплотные существа, которые различаются между собой развитием. В самых низких слоях тонкого мира обитают опасные существа, питающиеся человеческой энергией. Они способны вливаться в разум людей, впрыскивая словно яд, дурные побуждения или мысли.
  3. Огненный – Также наполнен существами различными по степени развития, но считается более высоким, совершенным, в отличие от тонкого.
  4. Высшая сфера – Этот мир открыт только тем, кто обрёл абсолютное духовное и физическое совершенство. Эти люди познают новые безграничные способности, а также учатся взаимодействовать во всех мирах сразу.

Духи Огня — Саламандры

Духами Огня считаются саламандры, которые упоминаются в трудах многих древних авторов. Греческий философ и ученый Аристотель (384–322 гг. до н.э.) в трактате «История животных» писал:

Керуб Огня и огненная саламандра в изображении Парацельса.

Три века спустя римский писатель-эрудит Плиний Старший (23–79) сообщал в Книге X своей «Естественной истории», что саламандра очень ядовита и «так холодна, что, подобно льду, гасит огонь, если к нему прикоснется», впрочем, иронично добавляя, что будь у нее и впрямь такое свойство, приписываемое ей колдунами, им бы пользовались для тушения пожаров.

Блаженный Августин (V век н.э.) упоминает саламандру в своем трактате «О Граде Божьем», приводя ее в пример того, что огонь не всегда уничтожает то, с чем соприкоснется, а, следовательно, не пожирает души в аду без остатка, но подвергает их вечным мучениям.

Саламандра в огне (современное изображение).

Многие известные авторы эпохи Возрождения писали о саламандрах как о вполне реальных существах. Например, Леонардо да Винчи в своих записных книжках отмечал:

Другой итальянский художник эпохи Возрождения Бенвенуто Челлини (1500—1571) рассказал в своей автобиографии, что когда ему было пять лет, саламандру в огне очага увидел его отец:

Живая огненная саламандра.

Согласно французскому магу Элифасу Леви, король духов огня носит имя «Джин», которое происходит от арабского слова «джинн» — названия целого класса огненных духов. Гримуар XIII века «Liber Juratus» приписывает правителю огненных духов имя «Сераф»; в переводе с иврита оно может означать «пылающий, сжигающий».

Значение Арати (огненного ритуала, совершаемого перед божеством)

Вопрос: В Индии люди совершают Арати перед гуру, фотографией бога или его идолом. Затем они проводят руками вокруг лампы, а потом касаются руками своих глаз или головы. Зачем они это делают? Меняется ли что-то в огне после Арати?

Садхгуру: Дело не в том, что огонь меняется. Просто если некая форма излучает определённую энергию, и вы хотите прикоснуться к ней, но не знаете как, или у вас нет возможности, то огонь — хорошее средство, чтобы свести вас вместе. Как мы уже говорили, существует много способов использования огня для установления связи. Ни одна свадьба в Индии не обходится без огня, потому что он используется как связь, объединяющая людей.

Без огня невозможно установить никакого союза: ни физического, ни эмоционального, ни духовного. Если некая форма, будь то изображение или божество, излучает определённую энергию, то огонь является хорошим средством, чтобы сделать себя доступным для неё. Вы увидите, что, если люди находятся в храме Линга Бхайрави, они совершают арати с огнём, чтобы установить с ней связь. Дело не в том, что она не может установить связь без огня — она может, но это делается для того, чтобы сделать вас более восприимчивыми к этому. Акаш вокруг огня, горящего возле божества, приобретает качество Божественного. Поэтому, когда вам подносят его, вы не опускаете руку в огонь; вы лишь берете Акаш вокруг него и прикладываете к глазам, или к макушке головы, или к сердцу. Вы пытаетесь взять какую-то частицу Божественного для своей пользы, взять его и сделать частью себя. Весь процесс Арати работает в этом направлении. Всё это может помочь человеку постепенно развить свой собственный огонь.

Бог Агни и его воплощения

Уже во второй половине II тысячелетия до нашей эры в Индии почитали Агни. Он принадлежит к самым древним божествам, но не менее интересен и тот факт, что его функции на протяжении многих столетий практически не менялись.

Огненный бог сохранил свои особенности и черты, в то время, как многие другие божества прошли процесс изменения и даже перевоплощения. Почему же так?

Мне кажется, в данном случае следует обратить внимание на отношение человека к огню. Наше взаимодействие с ним практически не изменилось – он остаётся необходимой, хотя и опасной стихией

В характеристиках бога Агни мне хотелось бы выделить его сложную суть. Мифы рассказывают о целых трёх ипостасях божества. Первая из них – Небесный Агни. Он – покровитель солнечной энергии, тепла, сияния.

Вторая – воздушное воплощение. Такая вариация Агни связана с природой молний, которые представлялись людям как огонь, срывающийся с неба.

Третья сущность бога – земное воплощение. Оно наиболее привычно нам. В последней интерпретации Агни предстаёт как пламя костра, бог-защитник семейного очага, покровитель тепла в жилище.

В далёкой древности индийцы приписывали Агни невероятные качества. Например, считалось, что колонной дыма от костра бог способен удержать небеса, благодаря чему они не падают на землю.

Во время жертвоприношений он поглощал дары и выполнял просьбы людей. Агни был тесно связан с “огнём” внутри человека, то есть энергией. Нередко воздействию Агни приписывали процессы организма, связанные с приёмом пищи, активной деятельностью, физическими нагрузками. Как мне кажется, частичка этого бога находилась в каждом человеке – так верили в древние времена.

Огонь как древний символ очищения

Огонь символизирует трансформацию, очищение, дающую жизнь, производящую силу Солнца, обновление жизни, оплодотворение, силу, мощь, энергию, невидимую энергию в процессе осуществления, сексуальную силу, защиту, оборону, видимость, разрушение, слияние, страсть, мольбы, перемену одного состояния на другое, либо переход в него, способ передачи сообщений или приношений Небесам.

Огонь имеет созидательную и разрушительную функции. На Востоке разрушительное действие было одним из проявлений Бога, в христианстве огонь может быть не только Божественным, но и адским.

Пламя

Пламя олицетворяет духовную силу, трансцендентность и озарение, свидетельствует о наличии божества или души, вздоха жизни; воодушевление и просвещение.

Пламя на голове или вокруг нее, подобно нимбу, свидетельствует о божественной силе, потенции души или гении, поскольку голова рассматривается как место нашей жизненной души.

Пламя покидает тело в момент смерти. Пламя можно разделить на два взаимодополняющих аспекта: свет и жар, изображаемые, соответственно прямыми и волнистыми линиями.

Свет и жар могут означать интеллект и эмоции, блеск несущей благодатный дождь молнии, тепло очага, то есть либо огонь уютный, либо внушающий почтительный страх.

Разжигание огня равносильно рождению, воскресению. Обычай носить факелы по случаю помолвки и во время исполнения обрядов плодородия указывает на воспроизводящую функцию огня.

Огонь и пламя — типичные символы сердца. Они двуедины: с одной стороны, они божественные и творческие, с другой — демонические и разрушительные: огонь пожирает все созданное и возвращает его к первоначальному единству.

Огонь и пламя олицетворяют истину и знание, поглощающие ложь, невежество, иллюзии и смерть и выжигающие нечистоту.

Крещение огнем восстанавливает первоначальную чистоту, сжигая окалину, что ассоциируется с проходом через огонь для обретения рая, который с тех пор, как был покинут, окружен огненной стеной и охраняется стражами с мечами огненными, олицетворяя невозможность прохода для людей невежественных и непросвещенных.

Огонь и вода являются двумя великими, активным и пассивным, принципами вселенной; они-Отец Небо и Мать Земля, все противоположности в мире элементов.

Огонь и вода находятся в постоянном конфликте, но в виде жара и влаги они необходимы для всякой жизни.

Огонь домашнего очага-центр дома и является женским аспектом огня. Символами огня являются треугольник, опирающийся на свое основание; свастика; львиная грива; волосы; острое оружие; ель; азалия.

В христианстве огонь олицетворяет религиозное рвение и мученичество. «Языки огня» означают пришествие Святого Духа, глас Божий, божественное откровение; эмблема святого Антония Падуанского.

У славян Огонь — символ творческого мужского начала, которое в союзе с водой и светом создало все на земле. Считался живой, вечно голодной и очистительной силой.

Костер

Означает усиление силы Солнца, особенно во время солнцестояния, тем самым ободряя силы света и добра. Символ подвластного человеку огня-огня, вызванного к жизни и питаемого человеком.

Костер — символ тепла среди ночи, круга света. Символ магического единства сидящих (танцующих) у костра. Символ волеизъявления.

Костер раскладывают для принесения жертвы, для кремации покойного, для уничтожения греховного, еретического (костер инквизиции).

Ведизм

Скульптура Агни IX – го  века.

Как следует из названия, ведический Агни унаследован от индоевропейского божества огня.

Агни – это первое слово первого гимна Ригведы . Он является верховным руководителем религиозных обрядов и церемоний и выступает как посланник между смертными и богами. Все ведические ритуалы включают Агни, например, Агничаяна, то есть сложение огненного алтаря, Агнихотры, жертвоприношения Агни.

Изначально Агни представлен как единственный бессмертный, как тот, кто даровал бессмертие другим богам.

Агни – дэва , уступающий только Индре по силе и значению, приписываемым ему в ведической мифологии, ему посвящено 218 из 1028 гимнов Ригведы. Он близнец Индры и, следовательно, сын Дьяуса Питара и Притхви . Тем не менее, у него также есть две матери (две части ямы, используемые для зажигания огня) и десять служанок (пальцы человека, разжигающего огонь), или он дважды родился. Он один из хранителей направления , представляющего юго-восток.

Огонь домашнего очага, Агни называют «хозяином дома», огонь деревенского очага, его называют «деревенским старостой», огонь племенного очага – «королем». Как и у всего божественного огня, природа Агни двойственна. Оно может быть пожирающим и угрожающим, поскольку «ясно выражено в молитвах, сопровождающих обряды кремации». Чтобы Агни не пожирал тело умершего для себя, но чтобы он передавал его в небесный мир, животное приносится в жертву, а затем помещается на умершего, лицо которого покрыто сальником ». Агни обладает разрушительной силой, которую брамины приравнивают к грозной силе бога Рудры .

В Ригведе часто говорится, что Агни рожден от воды или обитает в водах, согласно формуле Агни, внук вод. Возможно, изначально он был таким же, как Апам Напат , который также иногда описывается как огонь, поднимающийся из воды. Эта форма вызывает фундаментальную «двуличность» огня, постоянно переходящего из мира тьмы в мир света (полет в воду …).

Агни также играет «цивилизирующую» роль: его цивилизационные действия представлены как «брахманизация» земель, где в прошлом брахманы не селились, потому что они не были «приготовлены» огнем Агни.

Другие имена, используемые в Ригведе, эпитетах или аспектах Агни, – это Матаришван , Джатаведас или Бхарата .

В Ведах золото считается семенем Агни.

Как получить доступ к элементу Акаш с помощью огня

Огонь — это элемент, который ближе всего к элементу Акаш, или эфиру. Измерение Акаш, или эфирное измерение, становится более доступным там, где есть огонь, — особенно если используются определенные виды горючего. В Южной Индии для масляной лампы мы используем либо гхи , либо кунжутное масло. Если нет ни того, ни другого, то арахисовое масло; если и этого нет, то кокосовое масло. Огонь, горящий на масле, обладает определённым качеством. Он менее склонен к образованию дыма, чем огонь на других видах топлива. Таким образом эфирное измерение становится более доступным, когда вы смотрите на верхний край пламени (не прямо на пламя).

Если вы хотите создать благоприятную атмосферу — первым делом зажгите масляную лампу или лампу с гхи. Это важный аспект индийской жизни. Для получения максимальной пользы требуется горючее определённого вида. Свечи, как правило, не дают такого эффекта, особенно если они сделаны из химического воска. По сути, вы разжигаете огонь с помощью материала, который создает вокруг себя определенную ауру, так что Акаш становится доступным. С помощью масляной лампы вы создаете поле Акаша, из которого вы и другие люди в вашем доме могут извлечь пользу.

Такой огонь не только усиливает ваш Джатарагни — улучшает здоровье и укрепляет тело, но и усиливает Читагни и делает Акаш более доступным.

Трактовка треугольных символов четырёх стихий

Рассмотрим подробнее символы стихий в алхимии. Алхимики изображали стихию Огня в виде графического треугольника. Эта фигура символизирует разгорающееся пламя и определяет индивидуальность человека. Личность под влиянием огня стремится вверх к своей цели, подчас не замечая ничего вокруг.

Противоположная огню стихия — Вода. Символ стихии «Вода» — перевернутый треугольник. Это символизирует стремление воды вниз, вглубь Земли или внутрь человека. Личность, на которую воздействует водная стихия, — интроверт, такая персона не раскрывает свой внутренний мир перед окружающими.

Воздушная стихия находится в гармоничных отношениях с элементом Огня, воздух питает огонь, поддерживая его существование. Поэтому символ стихии Огня используют и для изображения Воздуха, но с добавлением поперечной черты.

Аналогично Воздуху и Огню, стихии Воды и Земли «живут» в гармонии. Это позволяет использовать знак Воды для олицетворения стихии Земли, символ – перевернутый треугольник с чертой.

Объединение всех Стихий образует звезду с шестью углами — это символ стихий в магии, который олицетворяет гармонию в мире.

Окружающий мир и человек определяют совокупность 4-х Стихий. Отметим, что противоположные элементы, такие как Вода и Огонь, не смешиваются, поэтому в центре пентаграммы лежит пятый элемент — квинтэссенция.

Шестиугольная звезда — это символ четырех стихий: Воды, Земли, Огня и Воздуха. Но получается, что пентаграмма имеет пять лучей, поэтому возникает желание добавить еще один символ. И таким символом становится Дух. Человек в силах управлять Стихиями, но одолеть Дух он не в состоянии. Духу причисляют главенствующую роль, лежащую в основе всего. Это немодулированная энергия. Так как любое управление — это процесс преобразования, то, начиная управлять, мы избавляемся от немодулированной энергии и тем самым создается энергоинформационная структура. Четыре стихии как раз и представляют такую структуру.

Семаргл — бог хранитель, указующий Путь

Семаргл — это свет, очищающий от всех проявлений тьмы. Огонь очищает Душу, поэтому огненная сила Сварожича Семаргла призвана сжигать все преграды на Пути. Семаргл — проводник, на Пути сопровождающий и ведущий через тернии и преграды. Он защищает от всяческих напастей тьмы. Согласно легенде, описанной в «Песнях Птицы Гамаюн», Семаргл является той силой, которая одолевает зло, олицетворённое в образе Кощея Виевича — властелина тёмной Нави.

Под тьмою подразумевается сила, сдерживающая движение по Пути и препятствующая эволюционному восхождению, поэтому порой возвращающая обратно, к отжившим энергиям прошлого, которые более не соответствуют уровню сознания, и, следовательно, нарушают гармонию внешнего и внутреннего бытия. Такое нарушение равновесия неизменно приводит к кармическим следствиям, порождающим череду перевоплощений для исправления ошибок. Ибо карма и являет собой процесс «выравнивания», возвращающий нас на Путь Прави.

Семаргл является проводником на Пути постижения Истины, выжигающим все проявления тьмы в Душе искателя, вставшего на Путь самопознания, в ловушку которых она может попасть. Путь, по которому он нас сопровождает, имеет много преград, но Семаргл помогает постепенно преодолеть их и освободиться от ложного самоотождествления, прийти к осознанию своей истинной природы, распознав сияние божественного Света в самом себе. Наградой будет очищение сердца. Он и есть та сила, освещающая наш Путь. Это суть яркопламенный свет нашей Души.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий