Зачем нужна ментальная связь мозг-мышцы?

Прокачиваем мост между мозгом и мышцами

Чтобы тренинг заранее получился достойным потраченного на него времени, нужно настроить связь между клетками мозга и мышечным волокном. Для этого перед основными упражнениями нужно взять пустой гриф и выполнить несколько подходов, концентрируясь только на сокращении. Нужно вовлечь волокна в работу, чтобы они дали отклик.

Приходящий новичок в спортзал тем и отличается от опытного атлета, что не чувствует своих мышц и просто ощущает усталость.

Именно поэтому вторые добиваются больших результатов и одержимы своим делом. Простыми словами, нужно на старте настроить нейромышечную связь, тем самым сделав профилактику асимметрии тела.

Восстанавливаются ли нервные клетки

При нормальном состоянии организма нейроны могут жить и функционировать очень долго. К сожалению, случается так, что они начинают массово погибать. Причин разрушения нервных волокон может быть много, но до конца механизм их деструкции не изучен.

Установлено, что нервные клетки погибают из-за гипоксии (кислородное голодание). Нейронные сети рушатся при отдельных травмах головного мозга, человек теряет память или утрачивает способность к хранению информации. В этом случае сами нейроны сохранены, но теряется их передаточная функция.

Отсутствие допамина ведет к развитию болезни Паркинсона, а его переизбыток является причиной шизофрении. Почему прекращается выработка белка не известно, спусковой механизм не выявлен.

Гибель нервных клеток происходит при алкоголизации личности. Алкоголик со временем может совершенно деградировать и утратить вкус к жизни.

Формирование нервных клеток происходит при рождении. Долгое время ученые полагали, что со временем нейроны отмирают. Поэтому с возрастом человек утрачивает способность накапливать информацию, хуже соображает. Нарушение функции по выработке допамина и серотонина связывается с наличием практически у всех пожилых людей депрессивных состояний.

Гибель нейронов, действительно неизбежна, в год исчезает примерно 1 процент от их количества. Но есть и хорошие новости. Последние исследования показали, что в коре головного мозга есть особенный участок, именуемый гипокаммом. Именно в нем генерируются новые чистые нейроны. Подсчитано примерное количество генерируемых ежедневно нервных клеток – 1400.

В науке обозначилось новое понятие «нейропластичность», обозначающее возможность мозга регенерироваться и перестраиваться. Но есть одна тонкость: новые нейроны еще не имеют никакого опыта и наработанных связей. Поэтому с возрастом или после заболевания мозг нужно тренировать, как и все иные мышцы тела: получать новые знания, анализировать происходящие события и явления.

Подобно тому, как мы усиливаем бицепс при помощи гантели, активизировать процесс включения новых нервных клеток можно следующими способами:

  • изучение новых сфер знаний, которые ранее были не нужны или не интересны. К примеру, математику можно начать изучать живопись, а юристу – основы физики.
  • через постановку сложных задач и поиск их решения;
  • составлением планов деятельности, которые включают в себя множество исходных данных.

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений, которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Колени держите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз — выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясь вперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

Как позаботиться о балансе нейромедиаторов и что любит мозг

Улучшить работу мозга и активизировать нейрогенез поможет целый ряд факторов, среди которых – двигательная активность, обеспечивающая хорошее кровообращение, правильное сбалансированное питание, достаточный сон, познавательная активность (мозг «любит» всё новое, интересное). Дефицит какого-либо из нейромедиаторов может стать причиной депрессии.

Немного подробнее остановимся на том, как позаботиться о балансе нейромедиаторов

Вот на что нужно обратить внимание:

  • Сбалансированное питание. Мозг потребляет половину всей глюкозы, поступающей в кровь. Ему нужно много энергии! Для того, чтобы образовывались нейромедиаторы, необходимы витамины B1, B6, B12, C, E. Они, кроме того, защищают нейроны от повреждения. Нужны также аминокислоты (тирозин, фенилаланин, триптофан): они являются предшественниками нейромедиаторов. Из продуктов мозг «отдал бы предпочтение» мясу птицы, морской рыбе и морепродуктам, тёмным ягодам (например, чернике, голубике, смородине), бобовым, капусте всех видов, сладкому перцу, цельнозерновому хлебу, зелёному чаю, куриным яйцам, помидорам, а из диет выбрал бы средиземноморскую.
  • Вода: негазированная, фильтрованная, хорошего качества. Вода создаёт условия для электрических функций нашей нервной системы. При нехватке воды ухудшается электропроводимость, и в мозге замедляются все физиологические процессы.

Здоровая микробиота. Без этого условия необходимые вещества организм не сможет усвоить.

Физическая активность. Она улучшает кровообращение, обеспечивает мозг питательными веществами, помогает жизнедеятельности нейронов, вызывает выработку гормонов радости и удовлетворения (например, дофамина, серотонина, эндорфинов).

Мозг любит сон. Отдых вообще вещь необходимая, и мы отдыхаем, меняя вид деятельности: от умственной к физической, и наоборот. Отдохнуть от однообразия нам помогают путешествия и новые впечатления, а отдохнуть от всего и упорядочить мысли помогает сон. Тело во сне отдыхает, а мозг продолжает работать, систематизировать, структурировать информацию, «раскладывать по полочкам», запоминать.

Мозг любит творчество: в искусстве, в науке, в любимом деле. Это приносит радость и удовлетворение, обогащает новыми знаниями, впечатлениями, представлениями, эмоциями, идеями.

Мозг любит всё новое, интересное именно вам, полезное, применимое, необычное. Узнавать новую полезную информацию и делиться ею – любимое дело для мозга.

Мозг любит конкретную постановку цели. Как только главная на текущий момент задача выполнена, появляются и возможности для её реализации.

Как развить и улучшить нейромышечную связь для набора мышц

Совершенствование использования нейромышечной связи для повышения качества физических упражнений разделим на два направления.

Первое, это собственно умение владеть этой техникой. Т.е. умение вовлечь в работу именно целевую мышцу или группу мышц при выполнении физических упражнений. На схеме выполнения упражнения «становая тяга» приведены три этапа и мышцы которые являются целевыми на каждом из них.

Для качественного и безопасного выполнения этого эффективного, но сложного упражнения, необходимо на каждом этапе задействовать целевые мышцы. Таким образом, хорошее владение ментально-мышечной связью обеспечивает своевременность переноса нагрузки с одной мышцы на другую.

Второе направление — повышение уровня активации целевой мышцы

В этой части важно не только вовлечь целевую мышцу в процесс, но при этом максимально вовлечь все составные части мышечной группы в соответствии с объёмом нагрузки

На примере опять же «становой тяги», при работе с рабочим весом, важно уже не только своевременно «включить» мышцу, но и максимально её активизировать. В этом случае важную роль будут иметь рабочие веса, так как при большем весе организм вынужден привлекать больше мышц

Т.е. в работу включается больше нервных и мышечных волокон. И организм в целом запоминает ситуацию с потребностью того или иного канала активизации и работы

В этом случае важную роль будут иметь рабочие веса, так как при большем весе организм вынужден привлекать больше мышц. Т.е. в работу включается больше нервных и мышечных волокон. И организм в целом запоминает ситуацию с потребностью того или иного канала активизации и работы.

Но веса стоит увеличивать постепенно, с учётом того чувствуете мышцу или нет при этом весе. Если нет полного ощущения контроля мышцы задержитесь на этом весе. Или при подтягиваниях

используйте больше негативную фазу, задерживайтесь на ней как можно дольше, и концентрируйтесь на широчайшей мышце.

Ментально-мышечная связь

Учимся «чувствовать мышцу» , управлять ментально-мышечной связью концентрированным усилием воли. Главная цель установить качественную ментальную связь с каждой мышцей вашего драгоценного тела

Важно научиться правильно распознавать какая мышца нагружается в большей степени при выполнении конкретного упражнения. Является ли она целевой мышцей при выполнении данного упражнения

Ментально-мышечную связь в повседневной жизни Вы используете регулярно когда производите какое-либо движение. Наша задача в данном случае, научиться выполнять движения под «вымышленной нагрузкой». Попробуем на примерах, на самых простых упражнениях, приседание и «работа» бицепсом руки.

При выполнении не торопитесь и визуализируйте весь процесс. Чем спокойней и концентрированней будут выполняться тренировочные упражнения, тем быстрей и надёжней будут выстраиваться «нагрузочные» связи «нагрузочные» между мозгом и мышцами. 

Приседание. Присядьте — встаньте, отлично. Теперь опять присядьте и представьте, что на плечах у Вас гриф штанги, с весом например 10 кг. Попробуйте медленно встать, напрягая усилием воли мышцы ног, корпуса исходя из этих условий нагрузки. Если не получается отчётливо визуализировать гриф, возьмите в руки, что нибудь схожее, например гимнастическую палку или штангу от пылесоса.

Бицепс руки. Аналогично представьте, что кисть опущенной вдоль тела руки (вы стоите), сжимает гантель с весом 5 кг. Теперь сгибая руку в локтевом суставе, приподнимайте воображаемую гантель к плечу. При этом напрягайте бицепс руки в соответствии из условий нагрузки. Теперь медленно опустите руку с «гантелью», при движении вниз у Вас должен начать работать трицепс нагружаемой руки.

Повторите каждое упражнение несколько раз. Будет очень полезно, если Вы сами для себя добавите несколько упражнений. Выполняйте упражнения несколько раз в день и результат обязательно будет.

Ментально-мышечную связь мы будем использовать регулярно, она в основе методики. Особенно она будет важна при проработке мышц спины, пресса, задней дельты. То есть тогда, когда требуется максимальная сознательная концентрация для работы целевых «трудных» мышц, как в статических, так и при динамических упражнениях.

Дыхание животом

Помимо того, что это упражнение насыщает мозг кислородом,
оно также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищеварительной
системы.

Положите руку на живот.
Выдохните весь воздух, но только короткими маленькими струйками, словно
пытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медленный глубокий вдох,
нежно, подобно шару. При этом рука мягко опускается при выдохе и поднимается
при вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздух
проник как можно глубже в легкие.

Это упражнение довольно
легко дается маленьким детям, это так называемое диафрагмальное дыхание. А вот
взрослым с ним справляться очень тяжело.

Это упражнение нередко
применяют на распевках в хоре и рекомендуют практиковать детям и взрослым с
проблемами с дыханием.  

Снятие напряжения

Для многих из нас релаксация – это отдых в конце напряженного рабочего дня. И проходит он для большинства одинаково – у экрана телевизора или монитора домашнего компьютера. Но это далеко не лучший способ снятия эмоционального напряжения, скорее даже, своеобразная иллюзия отдыха. Органы чувств остаются в рабочем состоянии – вы испытываете эмоции, переживаете. С физиологической точки зрения такой способ не подходит для борьбы со стрессом, ведь для полноценного восстановления психических сил, нужно активизировать естественную реакцию релаксации организма. Для этого существуют специальные методики (йога, цигун, тайцзи, дзен), но даже без их знания можно, уделяя каждый день немного свободного времени практике, научиться справляться с тревогой и депрессией, контролировать гнев, избегать многих заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем. Комплексы упражнений, которые приведены ниже, строятся с учетом доступности и выполнимости, включают в себя элементы йоги, практик медитации, дыхательных упражнений. Помните, что улучшить их результаты можно, используя методы релаксации наряду с занятиями физическими упражнениями, обеспечением надлежащего отдыха через здоровый сон.

Приступая к практике разных техник релаксации, помните следующее. Изучение основ способов релаксации не сложно, но требует времени и определенных усилий. Большинство экспертов рекомендуют заниматься, по крайней мере, 10-20 минут в день. Посещающие специальные сеансы по снятию напряжения занимаются 30-60 минут. Начните с малого, а отдельные элементы упражнений можно выполнять прямо за рабочим столом, в транспорте, на остановке.

Топ 3 способа снятия напряжения:

Как лечить невроз лица

Лечение неврологических симптомов лица начинается с устранения их причины.

Если провоцирующим фактором является заболевание внутренних органов, то проводится его терапия.

При возникновении лицевого невроза на нервной почве или в результате психического расстройства лечебные мероприятия направлены на восстановление нормального психологического фона, устранение стрессообразующих факторов.

При психических расстройствах легкой степени достаточно будет пересмотреть режим дня:

  1. Выделять в течение дня время для отдыха, чтобы снять нервное и физическое напряжение. Обеспечить полноценный и достаточный сон.
  2. Заняться спортом. Избегать слишком тяжелых нагрузок.
  3. Закаливание отлично позволяет избавиться от последствий воздействия стресса. Главное, заниматься им грамотно.
  4. Пересмотреть свое питание. В вашем рационе должны быть только полезные продукты и блюда. Ешьте больше овощей и фруктов.
  5. Отменить алкоголь и табакокурение.

При неэффективности подобных методов применяется медикаментозная терапия. Она включает в себя следующие препараты:

  • седативные – успокаивающе действуют на нервную систему. Валериана, пустырник, Персен.
  • транквилизаторы – более сильные средства, которые справляются с чувством страха и тревоги Афобазол, Грандаксин. Диазепам;
  • антидепрессанты – повышают психоэмоциональный фон. Прозак, Амитриптилин;
  • нейролептики, ноотропы;
  • снотворные.

Кожные элементы в виде сыпи, расчесов и других проявлений обрабатывают дерматологическими средствами: кремами, мазями, настойками.

Для купирования болевого синдрома назначают анальгетики, для снижения интенсивности зуда – десенсибилизирующую терапию.

Чтобы снять напряжение и спазм с мышц лица применяют спазмолитики.

Можно воспользоваться и физическими способами. Хорошо снимает мышечное напряжение легкий разминающий массаж проблемной зоны, а также акупунктурный массажный сеанс вокруг глаз. Поможет и умывание теплой водой.

Нормализовать состояние нервной системы помогут народные средства.

  1. Смешать в равных количествах: корень валерианы + соцветия ромашки + мята + семя фенхеля + тмин. 1 ст. ложку смеси залить 1 стаканом кипятка. Настоять полчаса. Принимать по половине стакана 2 раза в день.
  2. В равных пропорциях смешать душицу, календулу, пижму. 3 ст. ложки полученной массы залить 0.5л кипятка. Настоять и принимать по полстакана 3 раза за сутки.

Невроз лица – это проявление нескольких групп заболеваний с разной этиологией возникновения. Его симптомы достаточно разнообразны. Они приносят немало страданий и дискомфорта своему носителю. Посему требуют своевременного лечения, чтобы не допустить усугубления психического дисбаланса человека.

Как правильно качать — нейромышечная связь

Почему мышцы по разному чувствуются или почему важна ментальная связь между мозгом и мышцей? В мозгу существует множество отделов, которые отвечают за выполнение различных функций. Та часть, на которую приходится основная ответственность за действие мышц во время поднятия веса, называется двигательным центром.

Когда вы тренируетесь, то конечно, в основном работает именно этот центр, но это не значит, что другие отключились. В большинстве случаев действуют сразу несколько отделов мозга, что означает, что ваша голова забита множеством заданий — даже во время силовых тренировок.

Мускулы человека могут находиться в трех состояниях:

  1. расслабленное (relax);
  2. растянутое (stretch);
  3. сокращенное (contraction).

Существует два основных типа мышечных сокращений – изометрическое и изотоническое. При изометрическом длина мышцы при выполнении движения остается постоянной (не изменяется). При изотоническом происходит изменение длины мышцы при работе против внешних сил. Также есть два типа изотонических сокращений – концентрическое и эксцентрическое. При концентрическом – мышцы укорачиваются и сжимаются, например при демонстрации бицепса. При эксцентрике мышцы удлиняются в процессе контракции.

Мозг отвечает за выполнение сокращений и вообще за работу мышц при помощи нейромышечной связи. Импульс от мозга передается к так называемому мотонейрону, которые находятся в спинном мозге. От мотонейрона до мышечного волокна импульс двигается по аксону — длинному нерву, конец которого разветвляется и каждый волосок которого отвечает за отдельное мышечное волокно.

Мышцы состоят из пучков мышечных волокон. Так за несколько волокон отвечает один мотонейрон — все это вместе называется двигательной единицей. А за всю мышцу — набор мотонейронов. Моторные нейроны могут иннервировать любое количество мышечных волокон, однако каждое волокно иннервируется только одним двигательным нейроном. Когда моторные нейроны срабатывают, мышечные волокна сокращаются.

И вот тут начинается самое интересное. Разные мотонейроны реагируют на импульсы от мозга разной частоты. Наше тело старается любую работу совершить как можно меньшими затратами. Чем больше частота импульса посылаемого от мозга к набору мотонейронов — тем большее число волокон мы можем контролировать или задействовать для работы.

Так вот тренировкой или развитием нейромышечной связи называют адаптацию нашего мозга к контролю мотонейронов. Чем лучше эта связь — тем большее количество мышечных волокон мы можем заставить работать, а значит — тренировать.

Когда вы только начинаете заниматься, то нейромышечная связь между мозгом и мышцами ещё слабая, поэтому «приказы», которые отдает мышцам мозг, выполняются плохо. Поэтому и колени дрожат, и локти гуляют, и нога не задирается так высоко, как хотелось бы. С опытом нейромышечная связь становится значительно лучше, что особенно ярко проявляется в первые несколько месяцев.

Обычно начинающие сильно прогрессируют в силовых показателях, хотя мышцы вроде бы и не растут. Всё потому, что прогресс произошёл за счет увеличения коэффициента полезного действия, нейромышечная связь стала значительно лучше, что и повлекло за собой рост силовых показателей. У новичков первые месяцы обычно создается впечатление, что они просто меганакачанные (это не так ) — они начинают чувствовать мышцы. Именно поэтому идет рост рабочих весов без особенно заметного увеличения в размерах мышц — тело старается вместо роста подключить все большее и большее число волокон.

Да, если вы не чувствуете мышцу — вы ее не тренируете. Чувствовать мышцы — значит иметь возможность управлять ими. Человеческое тело способно на многое. Главное — убедить в этом мозг.

«Ой, забыла зайти в магазин», «эх, присед не растет», «что-то я в этих леггинсах толстая» и миллион других вопросов проносятся в вашей голове и именно из-за них, кстати, присед и не растет!

Нужно научиться отключать этот бесконечный поток сознания при выполнении каждого повтора в каждом подходе. Полностью отключите посторонние мысли в процессе действия. Не думайте о работе, о том, что думают о вас те красотки с накаченными попами, или почему он не звонит.

Сосредоточьте все свое сознательное внимание непосредственно на технике упражнения. Не позволяйте мыслям расходиться

В кульминации упражнения прожимайте (сокращайте/напрягайте) целевую мышцу, научиться чувствовать этот процесс важно в самом начале своих тренировок

Какую часть мозга использует человек

Именно головной мозг определяет, как человек воспринимает окружающий мир. В среднем он весит около 1,5 кг и состоит из 100 млрд нейронов – клеток, которые воспринимают и передают информацию .

Как показал недавний опрос американских ученых, почти 56% их соотечественников верят в то, что Homo Sapiens использует всего лишь 10% своего мозга . И надо признать, такое убеждение весьма распространено не только в США. На самом деле, это не больше чем миф, и неврологи его давно развенчали. Большая часть органа почти все время активна . Исследования на эту тему ученые проводили еще в 2009 году .

Используя возможности функциональной МРТ, специалисты измеряли активность органа во время выполнения разных задач, и определили, что большая часть мозга остается активной практически постоянно, даже когда человек выполняет очень простые действия. Более того, орган бодрствует даже когда человек отдыхает или спит. А вот точный процент клеток органа, которые активизируются, у разных людей варьируется. Этот показатель меняется и в зависимости от того, что делает или о чем думает человек.

Упражнения для детей

  1. Непривычное рисование.Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки.

Что дает: развивает моторику, улучшает пространственное восприятие, синхронизирует полушария мозга.

  1. Кулак – ребро – ладонь.Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

Что дает: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.

  1. Восьмерки.Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову.

Что дает: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.

  1. Слон.Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой.

Что дает: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.

  1. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей.

Что дает: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут. Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия по ментальной арифметике. Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Что такое нейромедиаторы и «как это работает»

Нейромедиаторы – это химические вещества, с помощью которых нейроны общаются между собой. Когда мы чувствуем, например, радость, тревожность, возбуждение, – это результат общения нейронов в нейронных сетях. Нейромедиаторы могут или помочь клеткам сотрудничать, или «затормозить» их общение, или возбудить их в определённом участке мозга.

Возбуждение нейрона сопряжено с выделением тех же нейромедиаторов в синапсе (так называется место соединения нейрона с другим нейроном или с мышцами. Синапс – это именно пространство между взаимодействующими клетками, ведь физически нейроны и ткани не соприкасаются). Этот сигнал подлежит расшифровке, и произойдёт ли это – зависит от того, есть ли в клетке соответствующий рецептор. Если есть – запускается сигнальный каскад, и клетка «расшифровывает сообщение». Впоследствии нейромедиаторы поглощаются нейронами или разрушаются ферментами.

Нейроны состоят из сомы (тело нейрона), дендритов и аксонов.

В теле находится ядро клетки и сюда приходит информация.

Дендриты – отростки-«приёмники» информации, чем их больше – тем больше нейрон принимает и обрабатывает информационных потоков.

 Аксон – отросток–«передатчик» информации от нервной клетки нейронам или клеткам внутренних органов, мышц.

Нейроны работают, собираясь в сети и в цепи. Процесс таков: аксон дотягивается до следующей клетки и создаёт синапс – контакт, соединение. Именно в синапсе передаются сигналы, происходят основные процессы. Двигаясь по нервной клетке, сигнал представляет собой короткий электрический импульс (примерно одна тысячная секунды). Сигнал продвигается по мембране нервной клетки , по мембране аксона, двигаясь к синапсу. Когда сигнал добирается до синапса, то преобразовывается, и принцип его действия меняется с электрического на химический: теперь из окончания аксона выделяется химическое вещество, влияющее на следующую клетку.

Внутри нейронов информация передаётся в электрической форме, а вот между нейронами – в химической, с помощью веществ-посредников, медиаторов.

Нейромифы

Благодаря магнитно-резонансной томографии (МРТ), за последние 15 лет человечество узнало о мозге больше, чем за все предыдущие годы. Многие прошлые представления были опровергнуты последними открытиями в области нейронауки. Но некоторые так прижились, что в них продолжают верить миллионы людей. Вот только самые популярные из них. 

  1. Миф первый: мы используем только 10 процентов нашего мозга. 

Сложно понять, откуда взялась эта идея. Ее приписывают Генри Форду и даже Альберту Эйнштейну. Скорее всего, это сказали врачи 19-го века, которые сами понимали мозг лишь на 10 процентов. 

Правда:

Мы всегда используем весь наш мозг, потому что мозг сам не позволяет себе быть неэффективным. Он всегда старается использовать как можно больше самого себя с максимальным полезным действием.

  1. Миф второй: левое полушарие отвечает за логику и имеет дело с языком и числами, а правое полушарие — за творчество и искусство и реагирует на музыку, формы и цвета.

Идея о том, что мозг разделен на две половины, появилась в 1970-х годах. Это очень грубая модель, которая искажает действительность. 

Правда: 

Да, у мозга есть разные части, и они работают по-разному. Но все устроено гораздо сложнее.

  1. Миф третий: разные люди учатся по-разному, в зависимости от их стиля обучения.

Принято считать, что часть людей воспринимают информацию визуально, другие — на слух, а третьи запоминают кинестетически, то есть реагируют на движение.

Правда:

Эта теория была опровергнута в 1990-х годах, но до сих пор люди по всему миру говорят о разных стилях обучения. 

  1. Миф четвертый: по мере того, как мы становимся старше, мы хуже учимся и запоминаем.

Согласно этой точке зрения, пик интеллекта приходится на поздний подростковый возраст. А с 20 лет способность учиться, понимать и запоминать начинает ухудшаться, и нужно просто сдаться. 

Правда:

При условии, что мозг не будет страдать от какого-либо серьезного когнитивного заболевания в более позднем возрасте, продолжать учиться и развиваться можно на протяжении всей жизни. 

Подсознание изо всех сил старается вас сблизить

Приходилось ли вам когда-либо задумываться над тем, как и почему люди влюбляются друг в друга? Какая таинственная и неодолимая сила заставляет вас все больше и больше тянуться к определенным людям?

За этой мягкой, но настойчивой силой, тянущей нас к ним, опять-таки, стоит наше подсознание и воспринимаемые им вибрации души окружающих нас людей. Для нашего подсознания эти вибрации четко различимы и вполне осязаемые.

Нашему подсознанию отлично известно, что зачастую люди не способны узнать свое счастье даже тогда, когда это счастье смотрит им прямо в лицо. И потому, когда им действительно хочется любви, они начинают подсознательно искать тех, кто может дать им то, что им нужно – тех, кто сможет их дополнить, и быть для них всем, чем они не могут быть для себя сами.

Ваше же подсознание просто пытается найти способ впустить этого человека в вашу жизнь.

И вновь его послания преобразовываются вашим телом в нечто осязаемое – реально и физическое. Вы чувствуете мурашки, пробегающие по вашей коже в присутствии этого человека, случайно встретившись взглядом, вы теряетесь в океане его глаз, и так далее.

Возможно, и вы, и он были вхожи в одни и те же компании, но по каким-то причинам не пересекались.

Очень может быть, что вы неоднократно ходили на одни и те же концерты, приветствуя одни и те же любимые группы. А может, вы даже несколько раз оказывались в одном и том же баре или кафе, сидя друг к другу спиною.

Ваше подсознание почувствовало, что вы подходите друг другу, как нельзя лучше, и оно начало пытаться свести вас вместе, и продолжало эти попытки, пока они, наконец, не увенчались успехом.

Упражнения

Для развития ламинального мышления нужно работать с собственными установками.

  1. Возьмите в качестве примера убеждение, которого вы придерживаетесь всю жизнь. А теперь выслушайте мнение человека, которое не совпадает с вашим по этому вопросу. Не старайтесь его переубедить, а просто запишите и проанализируйте его аргументы. Проверяйте факты на достоверность, прослеживайте правильность логического рассуждения и выводов. В процессе такой работы вы научитесь лучше воспринимать чужую точку зрения. Также вы отточите навык того самого порогового состояния — мыслить по-другому, не отказываясь от собственных убеждений, а пытаясь понять противоположное мнение.
  2. Теперь проанализируйте свое убеждение, но не логически. Вам нужно выяснить причины его возникновения — что послужило триггером для его формирования? Возможно, это навязанная установка, потому что так принято в вашей семье. Рассмотрите вопрос критически — как ваше внутреннее состояние реагирует на это убеждение. Что произойдет, если вы его измените? Подтверждается ли оно вашим собственным опытом? Так вы научитесь управлять собственными установками и понимать механизм их формирования.
  3. Возьмите проблемную ситуацию, решение которой представляет для вас трудности. Рассматривайте ее с разных точек зрения, представляя, как бы ее решил другой человек. Теперь выявите те убеждения, которые вас блокируют. Почему вы не можете поступить так же? Являются ли эти препятствия недостатком ресурсов или это вопрос противоречия принципов? Это упражнение поможет не только находить нестандартные решения задач, но и понимать мотивы и поведение других людей.

Как почувствовать мышцу?

Улучшить чувствительность и отследить работу мускулатуры помогает ощущение жжения в мышце. Жжение вызывается двумя причинами:

Создание ишемии в мышце

Из-за того, что мышца находится в укороченном положении, в ней уменьшается кровоток.

Компартмент-синдром

Мышцы предельно укорачиваются в длину, зато увеличиваются в диаметре. Они начинают давить друг на друга, что приводит к ощущениям напряжения и спазма. При этом мышцы могут быть даже не вовлечены в работу.

С физиологической точки зрения большого смысла в чувстве горящих мышц нет. Упражнения, которые его вызывают, часто связаны с работой мускулатуры в «сжатом» состоянии. В нем трудно эффективно стимулировать мышечные волокна. Зато жжение играет важную психологическую роль: оно сигнализирует о проделанной работе и включает выработку гормона удовлетворения — эндорфина. Удовольствие от тренировок позволяет сохранять мотивацию, чтобы продолжать заниматься, а значит, вырабатывать нейромышечную связь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий