Литература
- P.R. Sarkar (1984), Human Society . Vols. I and II. (Ananda Marga Publications, Calcutta, India).
- Sri Aurobindo (1970), The Human Cycle, The Ideal of Human Unity, War and Self-Determination, (Sri Aurobindo Ashram Trust), ISBN 81-7058-281-4 (hardcover), ISBN 81-7058-014-5 (paperback)
- Sohail Inayatullah (2002), Understanding Sarkar: The Indian Episteme, Macrohistory and Transformative Knowledge. Leiden, Brill.
- Sohail Inayatullah (1999), Situating Sarkar, Tantra, Macrohistory and Alternative Futures. Maleny, Australia, Gurukul Publications.
- Sohail Inayatullah and Jennifer Fitzgerald, eds., (1999) Transcending Boundaries: Prabhat Rainjan Sarkar’s Theories of Individual and Social Transformation. Maleny, Australia, Gurukul Publications.
- Johan Galtung and Sohail Inayatullah, eds., (1997), Macrohistory and Macrohistorians: Perspectives on Individual, Social and Civilizational Change. Wesport, Ct. Praeger.
- Sohail Inayatullah, Marcus Bussey and Ivana Milojevic, eds., (2006), Neohumanist educational futures: liberating the pedagogical intellect. Tamsui, Tamkang University, 2006.
- Авадхутика Ананда Митра Ачарья «Комментарии к Ананда Сутрам», «Публикации Ананда Марга (Россия)», 2007, ISBN 5-9749-0014-6
- П. Р. Саркар «Неогуманизм: освобождение разума», «Публикации Ананда Марга (Россия)», 2007, ISBN 978-5-9749-0023-5
Современные учителя
Бхаджан был очень интересным юношей. Он объехал практически всю территорию Индии и получил знания у Великих йогинов. Позже он и сам стал наставником у разных людей, в том числе и у знаменитостей.
Паттабхи Джойс
История жизни Паттабхи Джойс доказывает, что йогическая практика действительно способна изменить человека. Мало кто из йогов мог бы похвастаться изнурительными тренировками с детского возраста. Джойс не только усердно занимался, но и посвятил свою жизнь изучению религиозных учений. Когда ему было двенадцать лет, он побывал на выступлении своего будущего наставника в Майсоре. В те времена этот город по праву считали местом паломничества для желающих обучиться йоге жителей европейских стран.
Шри Шри Рави Шанкар. Индийского гуру в первую очередь знают как основателя «Общечеловеческих ценностей». Эта международная ассоциация помогает людям достичь единства телом, умом и духом через определенные асаны, пранаямы и медитативные практики. В понимании мастера занятия йогой должны выполняться только в спокойном состоянии сердца и ума.
Легендарный курс по медитации без оплаты Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.
Шри Шри Анандамурти
Шри Шри Анандамурти – индийский философ, Махагуру (великий учитель) и основатель направления Ананда Марга йоги. Им написано более 250 книг в разных сферах и 5018 произведений, они известны как они известны «Песни нового рассвета». Его теория «Праут» (PROUT) о прогрессивном использовании – это своеобразная альтернатива социалистическому и капиталистическому строю.
Айенгар. Следует упомянуть и об основателе одноименной йоги Айенгара. Этот великий мастер никогда не считал возраст и состояние здоровья человека помехой для занятий йогой. Главное в упражнениях – достижение внутреннего спокойствия и гармонии внутри себя.
Примечания
- ↑ Иваненко С. И. Международная организация «Ананда Марга» и её деятельность в Российской Федерации. Кестонский институт (январь 2009). Дата обращения: 25 ноября 2020. Архивировано 25 ноября 2020 года.
- Chryssides, George D. (англ.). — Лондон, Нью-Йорк: Continuum International Publishing Group, 2001. — P. 370. — ISBN 0-304-33651-3. от 7 апреля 2022 на Wayback Machine
- MacDougall., Curtis Daniel. Superstition and the Press (неопр.). — Prometheus Books (англ.) (рус., 1983. — С. . — ISBN 0879752114.
- Ng, Franklin. The Asian American Encyclopedia (англ.). — Marshall Cavendish, 1995. — P. . — ISBN 1854356771.
- Miller, Timothy. (англ.). — Syracuse University Press, 1999. — P. 108. — ISBN 081560601X.
- Ishwaran, Karigoudar. Ascetic Culture: Renunciation and Worldly Engagement (англ.). — BRILL, 1999. — P. 9. — ISBN 9004114122.
- A Second Great Depression (англ.). A story on Sarkars’ ideas in the works of his disciple, Dr. Ravi Batra Архивная копия от 20 июля 2008 на Wayback Machine
- Sohail Inayatullah. Sarkar’s spiritual-dialectics: an unconvential view of the future. — Futures, February 1988, 54—65.
- Ghista, Dhanjoo N. Political Parties of Asia and the Pacific (англ.). — World Scientific, 2004. — P. 9. — ISBN 9812385096.
- Fukui, Haruhiro. Political Parties of Asia and the Pacific (англ.). — Greenwood Press, 1985. — P. 357. — ISBN 031321350X.
- ↑ П. Р. Саркар. . — Барнаул: Публикации Ананда марга (Россия), 2007. — 96 с. — ISBN 978-5-9749-0023-5. (недоступная ссылка)
- Sohail Inayatullah, Ivana Milojevic and Marcus Bussey, eds. Neohumanistic Educational Futures: liberating the pedogogical intellect. — Tamsui, Tamkang University, 2006.
- Acarya Vijayananda Avadhuta. The life and teachings of Shrii Shrii A’nandamu’rti. — Ananda Marga Publications, 1994. — Т. 1. — С. 36. Архивная копия от 19 сентября 2020 на Wayback Machine
Успех Aнанда Mарга в Румынии
В одних только США Aнанда Mарга имела к 1982 году свои клиники, детские сады, раздавала еду бедным в 38 городах. После падения коммунистических режимов в странах Восточной Европы и России Aнанда Mарга стала поставлять сюда гуманитарную помощь. Наибольшего успеха Aнанда Mарга добилась на территории Румынии.
В 1990 году румынские власти зарегистрировали среди организаций, призванных оказывать помощь детям, “AMURT Romania” — “Всемирную команду помощи Aнанда Mарга в Румынии”. Эта организация получила в свое распоряжение две школы-интерната и два детских дома для детей дошкольного возраста. В декабре 1993 года Румынская лига защиты прав детей (LDCR) начала расследование деятельности Aнанда Mарга. Вскрылись такие злоупотребления, как незаконный перевод детей по поддельным документам в приюты Aнанда Mарга, отказ от традиционных методов лечения, вовлечение детей в занятия кундалини-йогой.
Сектанты, призывая имя Брахмана, проводили “духовное крещение” новорожденных детей. С пяти лет детей начинали обучать тантрической медитации, заставляли повторять мантры. С другой стороны, изображалось согласие с православной традицией: школьников водили по воскресеньям в церковь, несколько детей даже были крещены православным священником.
Офисы секты Ананда Марга
Для сбора пожертвований Aнанда Mарга использовала в Швейцарии и Германии плакаты, которые изображали одного из румынских подопечных Aнанда Mарга и ссылались на приют Aнанда Mарга в Панатау (Румыния). Однако о том, что сбор средств проводит AMURT, не упоминалось, но указывалась несуществующая ассоциация “Leben fuer alle”. Было обнаружено, что земля для строительства приюта в Панатау была приобретена сектой незаконно и что среди школьников этого села велась прозелитическая работа.
Ананда Марга в Румынии Ананда Марга в Румынии
В конце концов румынские газеты стали печатать разоблачающие Aнанда Mарга материалы, а по телевидению был показан портрет члена румынского отделения AMURT, который обвинялся в мошенничестве. В результате активность AMURT в Румынии упала, хотя марги пытались отрицать религиозный характер своей организации и затеяли против LDCR судебный процесс по обвинению в клевете. Для своего оправдания они предъявляли благодарственные письма, полученные ими за благотворительную деятельность от официальных представителей Сомали, Южной Африки, Хорватии, России, Румынии и других стран, причем письмо из Южной Африки было подписано президентом Нельсоном Манделой. Кстати сказать, по словам бывшего директора российского филиала Aнанда Mарга, секта активно пользуется подкупом чиновников, что особенно эффективно действует в странах с невысоким уровнем жизни.
Культура
Кроме всего перечисленного выше, мастеру принадлежат труды филологической и лингвистической направленности, посвященные древнему санскриту и родному для автора бенгальскому языку. Созданная им энциклопедия «Коллекции слов» из 26 томов содержит сведения об эволюции различных слов, речевых оборотов и древних традиций. В этих трудах отражается вся история индийского и других древних языков.
Позднее новая философия Саркара была дополнена им самим теорией микровит. Так он назвал самые мелкие частицы сознания, которые стали причиной появления жизни. Материальный мир, как считал мастер, тесно взаимосвязан с миром идей, с физикой, биологией, математикой
Исследование микровит очень важно для прогресса в науке
В повседневной жизни Анандамурти стремился научить всех находящихся в искреннем поиске людей тому, как можно найти истину в самом себе. Исследования проводились под сводом обязательных для выполнения правил для достижения физического, психического и духовного прогресса. Всем правилам он и сам неукоснительно следовал. В 1965 году мастер оставил должность работника железнодорожной станции и стал уделять максимальное время “Ананда Марге”.
Саркар передавал знания окружающим людям. Он учил их применять практику йоги и медитации в реальной жизни. Позднее ученики получили звание ачарьев — монахи традиций йоги. Благодаря им многие люди вдохновляются на следование духовному пути.
Одним из главных представителей духовного движения на территории СНГ является Дада Садананда.
Учитель как живой пример
Духовные качества учителя очень важны, в тибетском буддизме, это еще называется мудрость примера. Вся суть в том, что по скудоумию и невежеству мы не можем доверять кому бы то ни было. Мы боимся других или не доверяем им на все 100%. Когда в ламачодпа мы говорим, что подносим: тело речь и ум — это далеко не так, скорее мы обманываем себя, ведь не каждый из нас обладает подлинным и чистым доверием, а также полным самопожертвованием ради просветления и живых существ.
Нам необходим живой пример, благой пример для подражания, чтобы исправить в себе ошибки ума и запутанность. Специально для этого отлично помогает Гуру-йога.
Шри Сиддхартха Кришна
Сиддхартха Кришна воспитывался в семейной традиции Йоги. Он изучал Веданту в монастыре Кайлаш Ашрам Брахма Видья Пита, чье имя связано с известными учеными и мастерами, такими как Свами Вивекананда и Свами Шивананда. Позже он преподавал курсы по санскритской грамматике и индийской философии в том же монастыре, а также редактировал свои публикации о Веданте. В своем дальнейшем исследовании он специализировался также на философии Веды и Йоги и опубликовал переводы и комментарии к санскритским текстам.
В настоящее время Сиддхартха Кришна преподает в Омкарананда Патанджала Йога Кендра в Ришикеше, Индия, а также в качестве приглашенного инструктора за границей. Сиддхартха Джи имеет свой канал на ютубе, где можно посмотреть некоторые его лекции о философии йоги и Веданте, к сожалению, пока только на английском.
Лахири Махасая 1828-1895
Шьяма Чаран Лахири – имя, данное при рождении великому мастеру йоги. Его ученики ласково добавили «Махасая», что значит «обладающий непревзойденным умом». Рожденный в Бенгалии, в Индии, в набожной семье касты Брахманов. Именно Лахири Махасая сделал науку Крия йоги доступной не только тем, что отрекся от мира, но и всем другим искренне ищущим душам. Лахири Махасая был женат, и имел двух сыновей. Для того, чтобы обеспечить семью, он работал бухгалтером. Жизнь этого мастера йоги, достигшего небывалых духовных высот, служила примером того, как быть «в мире, но не от мира».
Лахири Махасая был учеником Махаватара Бабаджи
Ананда Марга. Общественная работа
В рамках карма-йоги во многих странах практикующие Ананда Марга-йоги, помимо индивидуального развития, участвуют в общественной работе и благотворительных проектах. На местах они оказывают поддержку детским домам, приютам, малообеспеченным и бездомным семьям, а также посещают дома престарелых.
Основатель Ананда Марга Йоги в 1965 году создал международную волонтерскую организацию AMURT. Основная цель создания заключалась в оказании помощи пострадавшему населению в Индии, но затем команды AMURT были созданы и в других странах. В настоящее время бригады АМУРТ действуют в 34 странах и могут участвовать в ликвидации последствий стихийных бедствий практически в любой точке мира. АМУРТ официально признан ООН как неправительственная благотворительная организация.
Практика медитации в Ананда Марга Йоге Духовная практика Ананда Марга Йоги. Практикуйте медитацию. Баба Нам Кевалам мантра Саркар Прабхат Ранджан — Шри Шри Анандамурти, основатель Ананда Марги — статья в Википедии Ананда Марга — статья в Википедии История, структура, практики, деятельность, философия Ананда Марги
Наиболее громким преступлением Aнанда Марга стало убийство 6 монахов-отступников
Обратимся теперь к свидетельствам об
экстремистской деятельности Aнанда Марга. Поданным ФБР,
служба безопасности Aнанда Марга многократно
организовывала нападения на своих политических
противников, причем излюбленным оружием нападавших были
бомбы, гранаты и кинжалы (“символ прогресса человечества”).
Например, сектанты взорвали офис “Эйр-Индия” в Нью-Йорке
и зарезали работника этой авиакомпании в Лос-Анджелесе,
а также сотрудника посольства Индии в Вашингтоне.
В 1978
году в Сиднее при взрыве отеля “Хилтон” погибли офицер
полиции и два уборщика. ФБР возложило ответственность за
эту акцию на Ананда Марга. В том же году в той же
Австралии два сектанта были приговорены к 16 годам
заключения каждый за убийство правого радикала Роберта
Камерона. На счету секты террористические акты в Англии,
Индии, Малайзии и Скандинавии. В ходе федерального
расследования, проведенного в США в начале 80-х годов,
выяснилось, что секта имеет в Америке и в Индии лагеря
для тренировки террористов. В Швеции был убит человек,
оставивший секту. В1981 году, во время визита папы
Иоанна Павла II на Филиппины, полиция была вынуждена
принять повышенные меры безопасности, так как Ананда
Марга
угрожала покушением. Сообщалось также, что во время
встречи на высшем уровне в Мексике в октябре 1981 года,
а также во время официального визита в США тогдашнего
премьер-министра Индии Индиры Ганди, Ананда Марга намеревалась
совершить на нее покушение .
Наиболее громким преступлением Aнанда
Марга стало убийство 6 монахов-отступников, в результате
чего Саркара и нескольких его последователей в 1971 году
арестовали. Во время чрезвычайного положения в Индии
(1975-1977 гг.) секта была запрещена, а более чем 400
принадлежавших ей школ закрыто .
27 ноября 1976 года Анандамурти был приговорен к
пожизненному заключению за подготовку убийства одного из
своих бывших последователей. В знак протеста 7 его
учеников покончили с собой через самосожжение в Нью-Дели,
Берлине, Женеве, где это произошло на ступенях
представительства ООН, в США и на Филиппинах. Кроме того,
марги организовывали массовые демонстрации протеста,
создали международный комитете поддержку Анандамурти и
даже угнали самолет, требуя его освобождения.
Осенью 1978 года газета Aнанда Марга
“Калияна Сундарам” опубликовала статью, в которой
писалось следующее:
Огненные смерти Диди Уны (Эрика Руперт),
Дады Локеши (Гельмут
Клейнкнехт) и Гаганы (Линетт Филипс) открыли вооруженную
борьбу против врага, против сил, которые противостоят
нашим идеалам… Если мы не предпримем никаких усилий
для изменения общественного строя, наш Господин
останется в тюрьме на всю жизнь… Давайте мобилизуем
силы “Дхармы” и объявим врагу тотальную войну. Не
теряйте времени даром… Мы не можем больше терпеть
общество в том виде, в котором оно существует теперь.
Его гибель предрешена. Не будем бояться обеспокоить и
даже потрясти мир, так же как и самих себя, свои семьи и
своих друзей (наших потенциальных врагов). Требуются
громадные усилия, чтобы пробудить общество от
смертельной спячки… Будем бороться и умрём за нашу
идеологию и установление дхармического порядка над
раздавленным обществом. Это требование самого
мироздания. Победа будет за нами.
К концу 1978 года приговор Анандамурти
был обжалован, обвинение с него было снято и его
выпустили на свободу.
Согласно заявлению ЦРУ, сделанному в
1980 году, “не подлежит сомнению, что под прикрытием
религиозной деятельности Саркар и его соучастники творят
самые отвратительные и ужасные преступления”
. Власти США лишили Саркара
права въезда в страну; нескольких сектантов выслали из
США, других осудили на тюремное заключение. В Индии
Aнанда Марга, в руководстве которой много
высокопоставленных чиновников, судей, полицейских,
армейских офицеров , действует
легально, однако состоит под надзором тайной полиции.
Шри Гуру Вандана
Поклонение Шри Гуру
(из «Према-бхакти-чандрики»
Шрилы Нароттамы Даса Тхакура)
1
шри-гуру-чарана-падма кевала-бхакати-садма
бандо муи сāвāдхана мате джāхāра прасāде бхāи
э бхава торийā джāйи кришна-прāпти хой джāхā ха’ те
2
гуру-мукха-падма-вāкйа читтете корийā аикйа
ар нā корихо мане āшā шри-гуру-чаране рати
эи се уттама-гати дже прасāде пуре сарва āшā
3
чакху-дāн дило джеи джанме джанме прабху сеи
дивйа-гйāн хрде прокāшито према-бхакти джāхā хоите
авидйā винāша джāте веде гāй джāхāара чарито
4
шри-гуру карунā-синдху адхама джанāра бандху
локанāтх локера джйвана хā хā прабху коро дойā
дехо море пада-чхайа эбе джаша гхушук трибхувана
Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого преданного служения. С благоговением и великим почтением я склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.
Единственное, чего я хочу – это, чтобы наставления, сходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к лотосным стопам духовного учителя – лучший способ достижения духовного совершенства. По его милости исполняются все желания.
Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание и потому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.
Шри Гуру Вандана – прославляет Духовного Учителя. «Привязанность к лотосным стопам духовного учителя – лучший способ достижения духовного совершенства».
Шри Гуру Вандана произносится:
- Во время утренней службы (Арати)
- В день рождения Духовного Учителя (Вьяса – Пуджа)
Дословный перевод
Шри Гуру Вандана
1
шри-гуру-чарана-падма кевала-бхакати-садма
бандо муи сāвāдхана мате джāхāра прасāде бхāи
э бхава торийā джāйи кришна-прāпти хой джāхā ха’ те
Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого преданного служения. С благоговением и великим почтением я склоняюсь к его лотосным стопам. Только по милости духовного учителя мы можем пересечь океан материального существования и обрести милость Кришны.
2
гуру-мукха-падма-вāкйа читтете корийā аикйа
ар нā корихо мане āшā шри-гуру-чаране рати
эи се уттама-гати дже прасāде пуре сарва āшā
Единственное, чего я хочу – это, чтобы наставления, сходящие с лотосных уст духовного учителя, очистили мое сознание. Привязанность к лотосным стопам духовного учителя – лучший способ достижения духовного совершенства. По его милости исполняются все желания.
3
чакху-дāн дило джеи джанме джанме прабху сеи
дивйа-гйāн хрде прокāшито према-бхакти джāхā хоите
авидйā винāша джāте веде гāй джāхāара чарито
Он вернул мне зрение и вложил в мое сердце трансцендентное знание и потому он мой господин из жизни в жизнь. Он источает экстатическую прему и рассеивает мрак невежества. Ведические писания воспевают его возвышенные качества.
4
шри-гуру карунā-синдху адхама джанāра бандху
локанāтх локера джйвана хā хā прабху коро дойā
дехо море пада-чхайа эбе джаша гхушук трибхувана
“Мойте руки и ноги перед едой”
Источниками доходов Aнанда Марга, помимо
денежных взносов членов движения и сочувствующих,
являются также торговля наркотиками, проституция,
контрабанда ювелирных изделий и систематическое
попрошайничество в поездах .
Кроме того, секта владеет фабриками по производству
продуктов “здорового питания” марки “Золотой лотос” и
магазинами по их распространению.
Основная мантра Aнанда Марга,
распеваемая во время киртанов, – Баба нам кевалэм, что
означает “только Папа”. В связи с этим стоит упомянуть,
что социологические исследования показали: многие члены
секты выросли в семьях без отцов.
Этот человек, называющий себя Acarya Садананда
Авадхута Brahmacarii является лидером секты Ананда Марга
в Сибири (живет в Барнауле) https://vk.com/dadasadananda
(современные фото взяты с его страницы). В Томске адепты
секты действуют под видом семинаров по
Раджадхираджа-йога
Марги должны медитировать при всех
обстоятельствах дважды в день в течение как минимум 20
минут. Лучшим временем для медитации считаются 45 минут
перед восходом и после захода солнца. Каждую неделю
необходимо посещать групповые медитации, а также
участвовать в семинарах “для развития своих духовных и
общественных знаний” и в
свободное время совершать киртан.
“Быть ананда-маргом значит находиться на
пути самореализации и быть верным Верховному указанию”
. От маргов требуется
“бескомпромиссная строгость и вера относительно своей
идеологии… нести свой долг служения человечеству”
, “готовность приносить в жертву
все, касающееся идеи” . Марг
получает и следующие указания:
Держись в стороне от… критики. <…>
Если несознательно… совершена какая-либо ошибка,
необходимо немедленно ее признать и попросить наказания.
<…> Выполняй кодекс организационной дисциплины .
Современные собрания секты Ананда Марга (возможно,
фотография сделана в Индии)
Контроль над поведением членов секты
таков, что даже подробно указывается, как отправлять
туалет, как мыться, как сморкаться, какое носить нижнее
белье, что есть и что пить (ограничения в питании у
маргов те же, что у неокришнаитов). “Правила поведения”
маргов сочетают банальные советы типа “перед тем как
чихнуть, прикройте рот рукой и носовым платком”,
элементарные этические требования (“следует
поблагодарить того, кто вам послужил”, “следует
воздерживаться от чтения чужих личных писем” и т. п.) и
различные странные предписания: “следует принимать и
давать, используя следующую мудру: протяните правую руку,
поддерживая ее под локоть левой”; “зевая, прикрывайте
рот и одновременно щелкните пальцами” и подобные. А вот
истинный шедевр Анандамурти: “Мойте руки и ноги перед
едой” . Исполнение таких
“заповедей возвращает сознание человека в детское
состояние, когда он, слушаясь родителей, учился ходить в
туалет и усердно исполнял действия, смысл которых он не
понимал. Это прекрасный способ добиться контроля над
сознанием адептов.
В секте существует система физических
наказаний за различные проступки. Отступники
преследуются. Покинувший Ананда Марга ачария имеет шанс выжить
только при условии полного молчания. Двадхут не может
уйти ни при каких условиях и “при попытке к бегству”
должен быть убит. К счастью, не всегда секте удавалось
исполнять это правило.
Навал Кишор, бывший высокопоставленный
монах Aнанда Марга, писал в 1975 году о Саркаре как об
“извращенце, одержимом манией величия”, чьи “отряды
смерти” вешали “предателей”, нанося им при этом
множество ножевых ранений. Вот что Кишор писал о
практике телесных наказаний “заблудших”:
Анандамурти, сидя на стуле с розгой в
руке, безжалостно лупил подходивших к нему по очереди
голых монахов… Марги были совершенно обескуражены,
узнав, что пока некоторых из них наказывали, другие
оставались у Саркара в фаворе, особенно те, которые
приводили мальчиков для удовлетворения его извращенных
наклонностей .
“Они все фанатики. Они могут сделать
все, что угодно, – это совершенно непредсказуемо. Они
готовы умереть и убить”, – говорит другой бывший член
Aнанда Марга .
Иисус Христос
Почему на нашем алтаре есть образ Иисуса?Пытаемся ли мы просто угодить христианам? Образ Иисуса размещается на нашем алтаре в центре, так как Иисус явился мастеру йоги Бабаджи и попросил его послать кого-нибудь на Запад для распространения изначального Христианского учения. Иисус передал Бабаджи, что его последователям следует научиться принимать его в глубокой медитации, и это он великолепно выражает в одной из строф Библии: «Тем, кто принял Его, дал он силы быть сынами Божьими» (От Иоанна 1:12). Он сказал, что, хотя его последователи и творят хорошие дела, они потеряли способность внутреннего единения с Богом. По просьбе Иисуса на Запад прибыл Йогананда. Таким образом, Иисус занимает почетное место на нашем алтаре и в наших ежедневных молитвах.
Биография[править | править код]
Прабхат Ранджан Саркар родился в небольшом индийском городке Джамалпуре штата Бихар. Он был способным ребёнком, с раннего детства практиковал медитацию и демонстрировал знания в различных языках и в других областях.
В 1939 году Саркар уехал из Джамалпура в Калькутту и поступил в Видьясагарский колледж при Калькуттском университете. Однако Саркар был вынужден бросить учёбу, чтобы обеспечивать свою семью после смерти отца, и поступил бухгалтером на службу в главное управление железных дорог в родном городе, там он работал 16 лет, обучая, помимо этого, своих многочисленных учеников духовным практикам раджадхираджа-йоги.
Духовное имя Саркара — Шри Шри Анандамурти в переводе с санскрита означает «воплощение (проявление) блаженства» (санскр. आनंद — блаженство, санскр. मूर्ति — проявление). Он является Гуру последователей школы «Ананда марга», ученики также называют его Баба, что в переводе с бенгали означает «самый дорогой».
В 1955 году Саркар основал социально-духовную организацию «Ананда Марга» (в переводе с санскрита «Путь Блаженства»). В 1966 г. он ушел из железнодорожной компании и полностью переключился на работу в должности президента «Ананда марги». С этого времени основной его резиденцией стало местечко Лэйк Гарден в Калькутте, западная Бенгалия.
Прогрессивная теория рационального использования (ПРАУТ), выдвинутая Саркаром в 1959 году, начала приобретать популярность в середине 60-х. ПРАУТ стал новой социально-духовной концепцией, грозившей составить конкуренцию коммунизму. Это привело к конфронтации с Коммунистической партией Индии (марксистской), которая в то время являлась правящей партией в Западной Бенгалии. В 1971 году несколько членов «Ананда марги» подверглись нападению и были убиты, предположительно по заказу КПИ (М), однако ответственность за их гибель была возложена на Саркара. Его арестовали и осудили по обвинению в подстрекательстве к убийству. Условия содержания в тюрьме были очень тяжёлыми. Все годы пребывания в заключении Саркар продолжал утверждать, что он невиновен. Его последователи заявляли, что арест Саркара является политической акцией и связан с распространением его духовного и социального учения.
С самого начала своего тюремного заключения Саркар выражал протест против ничем не обоснованного применения пыток к монахам «Ананда марги». 12 февраля 1973 года на его жизнь было совершено покушение — его отравил тюремный врач. Саркар потребовал надлежащего судебного расследования, но получил отказ. С 1 апреля 1973 года в знак протеста Саркар начал голодовку, которая длилась в течение пяти с половиной лет вплоть до выхода из тюрьмы 3 августа 1978 года. Всё это время его ежедневный рацион состоял из половины стакана молочной сыворотки. Когда в Индии пришло к власти новое правительство, состоялось повторное судебное разбирательство, в результате которого Саркар был признан невиновным по всем пунктам обвинения и освобождён.
В то время как Саркар находился в тюрьме, организация «Ананда марга» распространилась по всему миру, неся его послание: «самореализация и служение всему сущему».
Здоровье Саркара было сильно подорвано плохими условиями содержания в тюрьме, тяжёлым отравлением и пятилетней голодовкой, однако он продолжал активно распространять своё учение, давая лекции по широкому спектру тем, включающих вопросы по духовной и социальной философии, земледелию, неогуманизму и теории микровитов. Он написал в общей сложности 5018 песен, получивших название Прабхат Самгиты (c санскр. Песни нового рассвета).
В —1979 годах Саркар провёл мировое турне, встречаясь с последователями в разных странах мира, включая Швейцарию, Германию, Францию, Скандинавию, Ближний Восток, Таиланд, Тайвань, Венесуэлу и Ямайку. Государственный департамент США запретил ему въезд на территорию страны в связи со сложными отношениями между Саркаром и правительством Индии, поэтому встреча с американскими учениками была проведена на Ямайке в 1979 году.
Саркар всегда очень много работал, он спал не более четырёх часов в сутки, принимая отчеты руководителей отделений организации, встречаясь с ачарьями и последователями, проводя беседы, международные программы (дхармамахачакры). За несколько лет до его ухода последователи попросили Саркара описать свою биографию, и он написал всего лишь: «Я был загадкой, я есть загадка, я навсегда останусь загадкой».
21 октября 1990 года Саркар скончался.
Автобиография Бабы
Когда несколько преданных учеников глубоко осознали необходимость биографии Бабы, чтобы вдохновить жизни духовных учеников в современности и оставить драгоценную память для будущих поколений, то они сели и попытались написать историю его жизни на Земле, но у них не вышло.
Расстроившись, они решили попросить сделать это его. В первый раз Он отказался, сказав, что у Него нет времени для подобного рода занятий. Но ученики снова и снова просили Его. Мастер никогда не отказывает в серьезной просьбе своим ученикам, поэтому после их настойчивых просьб Он согласился. Они были на вершине блаженства и с трепетом ждали обещанной работы.
На следующий день, во время лекции, мастер серьезно сказал:” Я закончил работу. Хотите увидеть?” Даже зная огромную скорость, с которой Он работал, все застыли в изумлении от услышанного.”Да, Баба, конечно,- закричали они.- Пожалуйста, покажи нам ее!”
Тогда Учитель передал одному из них единственный листок бумаги. Все присутствующие поразились еще больше.Как можно было уместить такую великую работу на одном единственном листе?Затаив дыхание, они заглядывали через плечо державшего листок человека и…
Там было только три строки: “Я БЫЛ ТАЙНОЙ, Я – ТАЙНА, И Я ВСЕГДА ОСТАНУСЬ ТАЙНОЙ “.
Из книги о жизни Бабы, написанной его учеником.