Системы для автоматического управления бассейном

Система управления стабилизацией VSM что это?

  • Cool
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 114
  • Спасибо получено: 3
  • Репутация: 3
  • Alex
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 307
  • Спасибо получено: 10
  • Репутация: 2
  • shreks
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 74
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 0
  • mike
  • Не в сети
  • Давно я тут
  • Сообщений: 130
  • Спасибо получено: 1
  • Репутация: 2

Хотя если честно так и не уловил в чем разница между ESP и VSM

Система управления стабилизацией VSM и ее отличие от ESP #1857

  • mario
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 187
  • Спасибо получено: 4
  • Репутация: 2

У VW это «Система подруливания» называется.

Hyundai Creta — бестселлер на российском рынке кроссоверов, выясняем почему он пользуется бешенным спросом и какие проблемы могут возникнуть после покупки.

Hyundai произвел самое большое обновление своего кроссовера за год продаж.

Выясняем, чем болеет корейский кроссовер — бестселлер российского рынка.

С недавнего времени Hyundai Creta можно заказать в версии 1.6 AWD ценой от 969,9 тыс. рублей.

Кроссовер стал доступен в новых модификациях и комплектациях.

Платформа Креты — это микс из разных автомобилей. Так подвеска позаимствована у Элантры, полный привод от Туссана, а моторы от Соляриса. Посмотрим, как скажется такая солянка на обслуживании нового кроссовера.

Разбираем цены на основные узлы и комплектующие Hyundai Creta, а также выясняем надежность уже знакомых агрегатов.

Сравниваем Хендай Крета 1.6 АКПП, Рено Каптур 1.6 с вариатором и Киа Соул 1.6 АКПП, все с приводом на передние колеса.

Hyundai Creta — самая актуальная новинка осени. Стоит ли кроссовер своих денег?

Последнее на форуме

    • Хендай Крета или Лифан Х70
    • в Общий раздел / Выбираем новый Hyundai Creta
    • 1 ч. 8 мин. назад
    • Отсутствие крышки на двигателе
    • в Эксплуатация и ремонт / Двигатель и топливная система
    • 1 ч. 11 мин. назад
    • Круиз-контроль: теперь и штатно
    • в Эксплуатация и ремонт / Системы безопасности и вспомогательные ассистенты
    • 1 ч. 12 мин. назад

Функции уличного освещения

Вне зависимости от масштаба объекта — будь это придомовая территория или автомагистраль — его нужно освещать в темное время суток. Свет нужен для безопасного передвижения жильцов дома, обеспечения движения автотранспорта, декоративной подсветки зданий или их отдельных элементов, освещения рекламы на билбордах и т. д.

Что касается частного жилья, помимо освещения подъезда к дому, подсветка выполняет следующие функции:

общее освещение территории (важно с точки зрения безопасности);
освещение ступенек в дом;
подсветка пешеходных дорожек;
освещение локальных участков (например, возле беседки);
декоративная подсветка архитектурных и ландшафтных особенностей участка.

Правила подсоединения датчика давления воды

Качественная работа насосной водяной станции зависит от множества различных параметров и его составляющих, среди которых основным элементом считается реле. Основная его задача заключается в автоматическом функционировании оборудования.

В случае если реле применяется для скважинного водяного насоса, устройство будет работать в таком порядке:

  • Насос осуществляет закачивание воды;
  • Повышается давление воды;
  • Когда давление достигает критического уровня, включается реле;
  • Вода расходуется.

В результате этого происходит постепенное уменьшение давления. Когда оно опускается к нижнему уровню, реле срабатывает и подается сигнал на включение насоса. Переходя к монтированию насосной станции, требуется выполнить настройку автоматики.

Чтобы подключить реле давления, не нужно иметь особых навыков

Соблюдение всех требований дает возможность обеспечить результативную работу системы водоснабжения и уменьшить вероятность возникновения поломки для всех устройств. Чтобы параметры автономной системы водоснабжения могли регулироваться в автоматическом режиме, применяются различные устройства, в частности, датчик давления. Он позволяет работать в режиме автомат.

Блок автоматики состоит из:

  • Манометра;
  • Реле давления;
  • Фитинга.

Чтобы устройство правильно функционировало, подключение должно осуществляться так, чтобы избежать его турбулентности и скачков. Именно поэтому его установка осуществляется рядом с гидроаккумулятором. Датчики сигнализируют о текущем уровне давления и выводят данные на контрольные приборы, самым простым из которых считается манометр. Таким образом, монтируя датчик давления воды, обеспечивают стабильность функционирования водопровода. Кроме того, он помогает обеспечить защиту элементов его оснащения от отрицательных факторов, в частности, таких, как гидравлические удары.

Хотите автоматизировать водоподготовку своего бассейна?

В настоящее время система автоматизации водоподготовки бассейна «Neo Pool» стала очень востребованной и популярной, т.к. она является гарантией безопасной, стабильной и комфортной эксплуатации бассейна.

Модельный ряд представлен двумя модификациями, отличающимися назначением и функциональными возможностями:

  • «Neo Pool Pro» – для общественных бассейнов;
  • «Neo Pool Light» – для частных бассейнов.

Установка «Neo Pool» возможна не только при комплектации строящегося бассейна, но и при модернизации системы водоподготовки уже существующего. Кроме базового и опционного функционала моделей, возможна разработка индивидуальных решений под поставленные заказчиком задачи.

С подробной информацией о стандартных комплектациях и ценах вы можете ознакомиться в буклете «Neo Pool» и прайс-листе «Neo Pool». Если у вас останутся вопросы по функционалу, техническим характеристикам и дополнительным возможностям системы, вы можете позвонить нам в удобное для вас время и получить исчерпывающие ответы. Кроме того, мы готовы провести бесплатную консультацию по автоматизации водоподготовки бассейна непосредственно на вашем объекте.

ADAS в прошлом и настоящем

В 2016 году для соответствия стандарту безопасности Euro NCAP производители автомобилей начали массово оснащать свою продукцию системами автоматического торможения и предупреждения о смене полосы движения. Именно этот период можно считать точкой отсчёта для популярности технологий ADAS.

В 2016 году о готовности оснащать свои автомобили новой системой заявил отечественный «КАМАЗ». Согласно первоначальному плану, компания собиралась к 2019 году ввести в серийное производство минимальные функции ADAS – такие, как «предотвращение», «предупреждение» и «удержание в полосе», а ещё через несколько лет дойти до продвинутых уровней. Однако уже в 2017 году от инициативы пришлось отказаться, а вывод на рынок автомобилей «КАМАЗ» с ADAS отложить на несколько лет в силу незаинтересованности российского покупателя.

По данным газеты «Известия», основной причиной «незаинтересованности» стали деньги: внедрение системы помощи водителя заставило бы «КАМАЗы» существенно прибавить в цене, и большинство потребителей оказались не готовыми к переплате. При этом, по словам руководителей компании, сама разработка технологии ADAS уже завершилась, и электронная система была полностью готова к инсталляции.

Её время обязательно рано или поздно наступит.

Или, лучше сказать, уже наступает. В 2019 году Евросоюз объявил о заключении предварительного соглашения, касающегося оснащения всех выпускаемых автомобилей системами помощи водителю. И несмотря на то, что реализация подобных решений обычно занимает достаточно длительное время, цифровизация не за горами.

На прошедшей в октябре выставке ComTrans 2021 завод «КАМАЗ» представил два тягача и один полуприцеп с системой ADAS, а в июне уходящего года заявил об аналогичных планах на электробусы. Внедрение ADAS в этот вид транспорта «КАМАЗ» планирует к 2023–2024 годам.

В ходе этой же выставки свои транспортные средства с ADAS представила и «Группа ГАЗ». Поставщиком решений для обоих автогигантов выступила российская группа разработчиков НПО «Итэлма».

Несмотря на экономические санкции со стороны США, под которыми группа компаний находится с 2018 года, работа над внедрением современных цифровых систем в этот период не прекращалась. Напротив, конструкторы активно готовили к серийному выпуску модели с функциями контроля дистанции и полосы, помощи при парковке и даже мониторинга состояния водителя.

Как результат – уже сейчас автомобили линейки «Газель NN» оснащены задней, передней и двумя боковыми камерами кругового обзора, а также двумя видами датчиков – ультразвуковыми и предназначенными для «слепых зон». Всё это в совокупности может автоматически запускать стеклоочистители или включать и выключать ближний свет, помогать в торможении и при подъёме, стабилизировать автомобиль и многое другое.

Кроме того, судя по представленным на ComTrans 2021 новинкам, в ближайшее время ADAS появится и на остальных автомобилях компании – например, «ГАЗон NEXT» или «Соболь NN».

Что до других производителей, свои грузовики опциями помощи шофёру в конце 2020 года оснастила Scania – шведский гигант с представительством в России. Оригинальную систему назвали EAS, среди её возможностей – контроль за «слепыми зонами», отслеживание дорожной разметки, удержание полосы движения, корректировка курса автомобиля и возврат руля в исходное положение. Для того, чтобы опции работали, скорость движения транспортного средства должна быть выше 60 км/ч, а водитель не должен отпускать руль.

Особе место на рынке умных комплектующих занимает японская компания DENSO, также в 2021 году представившая оригинальную комплексную технологию для автоматизации помощи водителю. По словам производителей, система способна анализировать траекторию движения и автоматически распознавать расположенные на ней дорожные знаки, инфраструктуру и потенциально опасные объекты, а также обеспечивать автоматическую экстренную остановку.

Японцы работают над созданием систем ADAS ещё с прошлого века и заявляют, что ставят своей целью создание безопасного дорожного процесса. Новые открытия они совершают практически каждый год, однако какие из них приживутся на рынке и когда они дойдут до России – пока что загадка.

Фото: unsplash.com/@mark_crz

Виды технического водопровода для бассейнов

Плавательный бассейн – это сложное гидротехническое сооружение, для оснащения которого необходимо специальное оборудование и целая система трубопроводов. В зависимости от его размеров, назначения и возможностей снабжающего источника он проектируется с различными системами водообмена.

Отличия состоят в том, каким образом происходит наполнение, слив и замена воды в чаше, а также в особенностях фильтрации.

Схемы водообмена

Схемы водоснабжения бассейнов зависят от способа подачи и отвода воды в чашу. Бассейны бывают наливными, поточными и рециркуляционными.

Наливными могут быть только небольшие бассейны с вместимостью чаши не более 40-50 кубометров. Она наполняется подогретой и очищенной водой, которая подается по перфорированным трубам в дне емкости или через расположенные в стенках отверстия. По мере загрязнения воды она полностью сливается и после очистки и дезинфекции чаши набирается свежая. То есть, обмен воды происходит путем её полной замены.

Наливными являются бассейны для частного использования

Поточная схема водообмена применяется для бассейнов объемом 50-150 кубометров. Подготовленная вода заливается в бассейн непрерывно и с помощью распределительной системы смешивается с уже находящейся в нем водой. Излишки сбрасываются в канализационную систему через отверстия в дне и верхней части чаши. Объем подачи рассчитывается так, чтобы за 12 часов происходила полная замена воды.

Схема – водоснабжение бассейна поточного типа

Рециркуляционная или оборотная схема водообмена может использоваться для бассейнов любого объема и назначения. Она самая сложная, но и самая распространенная, так как обеспечивает экономию воды и её постоянное качество благодаря непрерывной очистке в процессе рециркуляции. Для этого применяются и специальные фильтры, и другое оборудование для водоочистки реагентными и безреагентными способами. Неизбежные потери воды восполняются периодической подачей свежих порций из водопроводной системы, что также позволяет снижать концентрацию загрязнений в бассейне.

Схема оборотного водообмена

Схемы фильтрации

По типу фильтрации бассейны бывают переливными и скиммерными. Первые более сложные и дорогие, поэтому такими системами оборудуются преимущественно общественные бассейны. Вторые проще и дешевле в монтаже и обслуживании, их обычно устанавливают в частных владениях.

Расскажем подробнее про такие бассейны и их схемы.

Уровень воды в переливных бассейнах поддерживается наравне с кромкой бортиков, по периметру которых располагается переливной желоб. При пользовании бассейном вода из верхнего слоя постоянно переливается в этот желоб, собирается в переливной емкости и оттуда поступает в систему фильтрации.

Переливной бассейн

Отфильтрованная вода проходит через водонагреватель, дезинфицируется, а затем снова подается в бассейн через донные форсунки.

Технологическая схема переливного бассейна

Цифрами на схеме показаны:

  1. зернистый фильтр;
  2. манометр для контроля давления;
  3. клапан-распределитель;
  4. обратный клапан;
  5. насос циркуляционный;
  6. трубопровод подачи воды со счетчиком;
  7. датчики уровня;
  8. переливная емкость;
  9. волосоуловитель;
  10. слив в канализацию;
  11. переливная форсунка;
  12. всасывающая форсунка;
  13. желоб переливной;
  14. трап;
  15. подающие форсунки;
  16. блок управления автоматикой;
  17. дозатор реагентов;
  18. теплообменник.

В скиммерных бассейнах зеркало воды находится ниже верха бортиков, а забор её самого загрязненного верхнего слоя позволяет осуществлять специальное оборудование для водоснабжения бассейнов – скиммер, вмонтированный в борт.

Скиммером может оснащаться и надувной или каркасный бассейн

Как и в предыдущем случае, загрязненная вода из скиммера направляется сначала на фильтрацию, затем на подогрев и дезинфекцию, после чего возвращается в бассейн через подающие форсунки.

Обозначения на схеме:

  1. фильтр;
  2. аппарат для очистки дна;
  3. скиммеры;
  4. манометр;
  5. осветительные приборы;
  6. донные трапы;
  7. дозатор реагентов;
  8. электротрансформатор;
  9. блок управления;
  10. всасывающие форсунки;
  11. подающие форсунки;
  12. теплообменник;
  13. насос циркуляционный;
  14. распределительный клапан;
  15. автоматическое устройство для поддержания уровня воды.

⇡#Hi—Tech

Для обновленного кроссовера Toyota теперь доступны почти все высокие технологии, которые раньше были прерогативой более дорогих моделей. Теперь RAV4 в полной комплектации обладает теми же hi-tech-возможностями, что, например, и новый Land Cruiser (который недавно также был модернизирован), и какими располагают некоторые конкуренты. Правда, тестовый автомобиль был лишен большей части опций, а потому об удобстве использования, например навигации и голосового управления могу только догадываться. В связи с этим ограничусь кратким перечислением всех «вкусностей», которые теоретически может получить покупатель японского кроссовера.

Модель 2020 года может быть наделена любопытной опцией – системой панорамного обзора, которая в США красиво называется Bird’s Eye View. Работает это так: с четырех сторон автомобиля установлены широкоугольные камеры, изображение с которых сводится в единую картинку круговой бесшовной панорамы и затем выводится на дисплей мультимедиасистемы Toyota Touch 2. Причем обозревать окружение машины можно как в статике, так и на ходу – например, при преодолении препятствия или при езде в особо тесных условиях.

В пакет Toyota Safety Sense включены несколько систем активной безопасности. Есть система автоматического переключения дальнего света на ближний (и обратно), которая непрестанно оценивает уровень освещенности дороги и учитывает свет фар встречных автомобилей, а также задних фонарей попутных машин.

Система оповещения о непреднамеренном выходе из занимаемой полосы распознает дорожную разметку и сообщает водителю, если он пересек линию, но не включил указатель поворота, – как визуальными, так и звуковыми сигналами. Если водитель продолжит нарушать рядность движения и вообще вести себя, по мнению компьютера, неадекватно, система контроля и информирования об усталости водителя предложит утомившемуся пилоту остановиться и отдохнуть.

Умеет RAV4 предупреждать и об угрозе фронтального столкновения: при слишком быстром уменьшении дистанции до едущего впереди автомобиля система предупредит водителя об угрозе, а при необходимости – и произведет экстренное торможение.

В режиме круиз-контроля RAV4 умеет поддерживать безопасную дистанцию до едущего впереди автомобиля, автоматически замедляясь в случае обнаружение машины, движущейся медленнее заданного значения скорости.

Обучен RAV4 и распознавать дорожные знаки, а затем – отображать их на 4,2-дюймовом дисплее бортового компьютера. Причем, если водитель не выполняет требования знаков (например, превышает скорость), автомобиль звуковыми сигналами напомнит лихачу о значимости ПДД.

Из всех высоких технологий, которыми располагал тестовый кроссовер, – только мультимедиа-система Toyota Touch 2 (и то с урезанной функциональностью, поскольку была лишена навигации и возможности голосового управления), плюс бортовой компьютер с 4,2-дюймовым дисплеем на приборной панели. Touch 2 – не новое устройство, а хорошо известное по другим автомобилям марки Toyota. В базовой версии способности системы типичны и ограничены простейшими функциями: радио, проигрывание музыки с внешних носителей информации, связь с мобильным телефоном по Bluetooth (прием и отправление звонков, работа с СМС-сообщениями, синхронизация с книгой контактов. ), а также отображение информации о поездках с расчетом среднего расхода топлива. Пользоваться центром Touch 2 достаточно удобно – помимо 6,1-дюймового резистивного сенсорного экрана, для управления системой также предусмотрены несколько крупных физических клавиш, расположенных по сторонам дисплея. Само меню системы организовано просто и не отличается чрезмерно глубокими каталогами, в которых с непривычки можно заблудиться, как, например, в системе автомобилей BMW.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

Отличие BAS от EBD, ABS, ESP

Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.

Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.

Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.

Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.

Можно ли полностью автоматизировать СУЗ

Иногда проще и значительно дешевле обучить необходимым навыкам ту систему, которая уже есть, чем приобретать новую. Специалист, который будет управлять запасом, должен своевременно подавать отчетность о резервах. Причем их всегда несколько классов:

  • главный – как рабочий, так и тот, кто остается на случай задержек и роста сбыта;
  • временный – тот, кто растет или падает в сезон, брак и неликвидная продукция.

Следить за этим предстоит с учетом всех изменений

Важно уметь проводить анализ множества факторов. К тому же непостоянный объем не получится спрогнозировать, здесь эксперту предстоит работать на основе своего опыта и чутья. Что касается бракованного товара, то необходимо принять меры по отношению к нему и выяснить причины его появления, а также оценить масштабы бедствия

Что касается бракованного товара, то необходимо принять меры по отношению к нему и выяснить причины его появления, а также оценить масштабы бедствия.

Типовая комплектация

Шкаф управления погружным насосом любого типа – дренажным, пожарным, водопроводным – состоит из следующих элементов:

Шкаф управления 2-мя канализационными (дренажными) насосами

  • Корпуса – стандартной металлической коробки, рассчитанной на монтаж электротехнического оборудования.
  • Лицевой панели – она создается  на базе крышки (дверцы) корпуса, в которую встроили кнопки «Пуск» и «Стоп».  Кроме того, на лицевой стороне находятся индикаторы работы (насосов и датчиков) и  реле переключения между ручным и автоматическим режимом работы.
  • Блока контроля фаз – его подключают у «входа» в аппаратную часть шкафа. Он состоит из трех датчиков, отслеживающих нагрузку на фазах.
  • Контактора – переключателя подающего энергию на клеммы насоса и отключающего агрегат от электросети.
  • Предохранителя – особого реле с плавким элементом, нивелирующего последствия короткого замыкания. В случае замыкания или «пробоя»  сгорит плавкий элемент, а не содержимое шкафа и обмотка двигателя.
  • Управляющего блока – он контролирует режимы работы насоса. Причем обязательными элементами этого блока являются: датчик отключения насоса, датчик включения насоса, датчик переполнения. Причем выходы (клеммы) датчиков вводятся и в скважину, и в гидробак. Ведь именно блок управления контролирует работу контактора включающего и выключающего насос. Причем при переполнении бака или снижении уровня воды в скважине насос выключается, а при уменьшении уровня воды в баке – включается. Впрочем, В итоге, эти блоки автоматизируют работу всей автономной системы водоснабжения.  И по этой схеме автоматизации работает и шкаф управления дренажным насосом, и шкаф управления работой водопроводного агрегата. Ведь роль бака в дренажной системе играет тот же септик или сливной колодец.
  • Частотного преобразователя – он управляет оборотами вала асинхронного электродвигателя, наращивая или сбрасывая частоту вращения в момент старта или остановки агрегата.
  • Датчиков температуры и давления – они подключаются к контактору и пресекают попытку запуска агрегата в недопустимых условиями эксплуатации случаях (при повышенном давлении или обледенении трубы)

Подобная схема комплектации шкафов управления принята за основу большинством производителей такого оборудования. Однако каждая компания стремится внедрить  в типовую схему свое конструкционное решение, повышающее конкурентоспособность продукта.

Шкаф управления канализационными и дренажными насосами Grundfos LC LCD 108

Так, шкаф управления насосами Grundfos оборудован датчиками управления частотой вращения вала – своеобразной коробкой скоростей, предполагающей выбор одного из режимов эксплуатации, в том числе и малошумного «ночного».  Кроме того, в шкафах Grundfos есть особые блоки – термореле, с помощью которых контролируют и температуру потока внутри трубы, что очень востребовано в системах отопления.  А некоторые модели шкафов Grundfos управляются дистанционно, в том числе и с помощью сети Интернет.

В свою очередь шкаф управления насосами Wilo также комплектуется современными блоками дистанционного управления. Однако, кроме этой опции в шкафах Wilo есть и совершенно особые реле управления, с помощью которых можно «запрограммировать» работу всей системы с 24-часовым циклом. Кроме того, продукция от Wilo славится своими частотными регуляторами, позволяющими снизить энергопотребление напорного оборудования.

Подобных блоков, согласованных и одобренных  всеми контролирующими инстанциями федерального уровня нет ни в одном устройстве управления работой насосов.

https://youtube.com/watch?v=LDqLY7YyIbY

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий