Принцип индивидуальности (индивидуализации)

Оценка знаний в персонализированном обучении

Как оценивать знания при таком персональном подходе? В идеале преподаватели должны предоставить студентам самим выставлять отметки. Ведь человек должен уметь оценивать себя самостоятельно. Это позволит учащемуся во взрослой жизни соотносить свои усилия и полученные результаты. Но чтобы такая модель сработала, необходимо формировать культуру оценивания.

Для этого преподавателю необходимо объяснить критерии и показать образцы, на которые студенты смогут ориентироваться при самостоятельной оценке своих достижений.

В школе нас приучают к вычитательной системе оценивания, когда за каждую ошибку учитель снижает баллы. Однако, есть и другой подход — накопительный. При нём педагог добавляет баллы за каждый верный ответ. Это меняет само отношение к оценкам.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

И все же индивидуальностью быть хорошо

С психологической точки зрения, это, бесспорно, так. Человек, имеющий выраженную индивидуальность, самостоятелен. Он не зависит от мнения большинства, имеет свой взгляд на мир, собственное отношение к действительности. Кроме того, у него развита мотивационная сфера. То есть такой человек всегда знает, чего он хочет добиться в жизни, и, более того, он все делает для достижения своей цели.

Таким образом, мы можем заключить, что человек, обладающий индивидуальностью, являет собой зрелую личность.

Однако житейское понимание научного термина иногда играет свою особую роль, и тогда этому понятию приписывается иное значение. К примеру, говорят об индивидуальности, имея в виду какую-либо медийную личность. Однако на телеэкранах, как правило, мы видим образ, тщательно продуманный профессиональными имиджмейкерами. Можно ли сказать, к примеру, о ребенке, ставшем «звездой», что он – индивидуальность? Ведь он фактически не может считаться зрелой личностью.

Об индивидуальности говорят и в тех случаях, когда человек пытается выделиться из толпы и делает все для того, чтобы иметь яркую внешность. Но не всегда и такой человек будет зрелой личностью, ведь причины, заставившие его становиться заметным, не всегда явны или оглашаются честно. Иногда такая «яркая личность» имеет тяжелый груз психологических проблем.

Применение

Слово индивидуация встречается с разными значениями и коннотациями в разных областях.

В философии

С философской точки зрения «индивидуация» выражает общую идею того, как вещь идентифицируется как индивидуальная вещь, которая «не является чем-то другим». Это включает в себя то, как отдельный человек считается отличным от других элементов в мире и чем человек отличается от других людей. К семнадцатому веку философы начали связывать вопрос об индивидуации или о том, что вызывает индивидуальность в любой момент времени, с вопросом об идентичности или о том, что составляет тождество в разные моменты времени.

В юнгианской психологии

В Юнгианская психология, также называется аналитическая психология, индивидуация – это процесс, в котором индивидуальное я развивается из недифференцированного без сознания – рассматривается как развивающий психический процесс во время которого врожденные элементы личности, компоненты незрелого психика, а опыт жизни человека становятся, если процесс более или менее успешен, со временем объединяются в хорошо функционирующее целое.[нужна цитата ] Другие психоаналитические теоретики описывают это как стадию, на которой индивид преодолевает групповую привязанность и нарциссическую эгоцентричность.

В медиаиндустрии

Медиаиндустрия начала использовать термин индивидуация для обозначения новых технологий печати и онлайн, которые позволяют массовая персонализация содержания газеты, журнала, программы вещания или веб-сайта, чтобы его содержание соответствовало уникальным интересам каждого отдельного пользователя. Это отличается от традиционного СМИ практика создания одинакового контента для всех читателей, зрителей, слушателей или онлайн-пользователей.

Теоретик коммуникаций Маршалл Маклюэн ссылается на эту тенденцию[нужна цитата для проверки ] при обсуждении будущее печатных книг во взаимосвязанном электронном мире.

В законе о конфиденциальности и защите данных

Примерно с 2016 года, что совпало с усилением государственного регулирования сбора и обработки персональных данных, в первую очередь GDPR в законодательстве ЕС индивидуация используется для описания «выделения» человека из толпы – угрозы частной жизни, автономии и достоинству. Большинство законов о защите данных и конфиденциальности включают идентификацию человека в качестве порогового критерия, когда субъекты данных нуждаются в правовой защите. Однако защитники конфиденциальности утверждают, что вред конфиденциальности может также возникать из-за способности устранять неоднозначность или «выделить» человека. Это позволяет на индивидуальном уровне отслеживать, профилировать, нацеливать, связываться с человеком или подвергать его влиянию решения или действия, даже если его «личность» неизвестна (или может быть познана).

Быстрое развитие технологий, включая Искусственный интеллект, и оптический наблюдение в сочетании с системы распознавания лиц изменили цифровую среду до такой степени, что «неидентифицируемый» больше не является эффективным доверенным лицом для «не будет нанесен ущерб конфиденциальности», и многие законы о защите данных могут потребовать пересмотра, чтобы обеспечить адекватную защиту интересов конфиденциальности, путем явного регулирование индивидуации, а также идентификация людей.

В физике

Два квантово запутанный частицы нельзя понять независимо. Два или более штатов в квантовая суперпозиция, например, как в Кот Шредингера быть одновременно мертвым и живым, математически не то же самое, что предположить, что кошка находится в отдельном живом состоянии с 50% вероятностью. В Принцип неопределенности Гейзенберга Говорит, что дополнительные переменные, такие как должность и импульс, не могут быть точно известны оба – в некотором смысле они не являются отдельными переменными. А естественный критерий индивидуальности было предложено.

Условия осуществления

Юнг в своем определении индивидуализации выделял ее три основополагающих признака:

  1. Процесс индивидуализации направлен на развитие личности.
  2. Успешное прохождение индивидуализации не может осуществляться вне социума и коллективных взаимоотношений.
  3. Этот процесс отражает определенную степень противопоставления социальным нормам, не представляющим абсолютной ценности.

Индивидуализация приводит человека к пониманию и осознанию собственных уникальных черт и особенностей. Это знание дает уверенность и помогает объективно оценивать свои и чужие поступки и возможности.

Этот этот процесс не может проходить вне социума. Только во взаимодействии индивидуализации и социализации человек может создать гармоничные отношения с миром и с собой. Усваивая общепринятые нормы, ценности и принципы, человек определяет социальные установки, которые ему наиболее близки и принимает их.

В отношение некоторых господствующих правил он может иметь свое мнение, основанное на индивидуальных стремлениях и ожиданиях. К примеру, в светском государстве человек вправе принимать или не применять религию, которая доминирует в его окружении.

Индивидуализация основывается на признании уникальности и неповторимости любого человека, его свободы и права выбора.

Применение на практике

Существует несколько видов личностно-ориентированного подхода, которые применяются на практике. Все они взаимосвязаны друг с другом через понятия дифференциации и индивидуализации. 

Дифференцированный подход

Дифференциация — это распределение учеников на разные категории групп по определенному принципу с целью оптимизации учебного процесса и создания наилучших условий для саморазвития каждого конкретного ребенка.

В качестве примера можно привести разделение учащихся первого класса на три категории: 

  1. Те, кто совсем не умеет читать.
  2. Дети, знающие все буквы и умеющие складывать из них слоги и простые слова.
  3. Хорошо читающие дети.

Дифференцированный подход к обучению означает построение учебного процесса, при котором учитываются его возрастные характеристики, интеллектуальный уровень развития ребенка (имеющиеся способности и знания), степень его обучаемости (как быстро он способен усвоить материал).

Индивидуальный подход

Индивидуализация — это процесс выявления и учета психических, физиологических и иных особенностей личности.

На основе проведенного анализа выстраивается концепция по применению наиболее подходящих форм и методов воспитания и обучения. Для этого учитель или воспитатель должны обладать знаниями в области психологии. Необходимо учитывать степень дисциплинированности, активности ученика, его уверенности в себе, особенности восприятия информации (какая память лучше развита — зрительная или слуховая), темперамента (выполняет задание быстро, но с помарками или же медленно и скрупулезно) и другие характеристики.

Индивидуальный подход к обучению означает разделение детей на группы по таким признакам, как наличие определенных способностей, скорость и качество усвоения материала, успеваемость, склонность к тому или иному предмету и виду деятельности.

С каждой группой проводится отдельная работа. К примеру, те дети, которые быстро справились с работой, получают дополнительное задание. Есть дети активные и пассивные. Активный, уверенный в себе ребенок всегда тянет руку, даже если не знает правильного ответа, он не боится ошибиться. Пассивный ребенок испытывает чувство неуверенности в своих знаниях и страх ошибиться — даже зная правильный ответ, он вряд ли станет проявлять инициативу. Все это педагог должен учитывать при индивидуальной работе с каждым ребенком, обязательно похвалить робкого ученика за правильный ответ.

Субъектно-личностный подход

Субъектно-личностный подход предполагает работу с каждым учащимся, как с самостоятельным субъектом, имеющим свою волю, проявляющим активность и независимость в своей деятельности и проявлении желаний. Проявление субъектности тесно завязано на личности ребенка, на его уникальности и непохожести ни на кого другого. Для наилучшего развития характеристик субъектности создаются предпосылки для проявления учеником своей избирательности и осознанности в выборе, а также для ее закрепления, что положительно сказывается на его познавательных способностях.

Разноуровневый подход

Разноуровневый подход подразумевает дифференциацию по разному уровню сложности. Так, на уроках математики детям, имеющим гуманитарный склад ума, дают более простые задания. А дети с явно выраженными математическими способностями решают задачи повышенной сложности.

Совместное противостояние силам природы

Древние люди, не понимавшие законов устройства окружающего мира и не знавшие более эффективных способов добычи пропитания и постройки жилищ кроме тех, где требовалось участие большого количества человек, соответственно не могли и помыслить о том, чтобы противопоставить свою индивидуальность коллективу.

Отрыв от общества, изгнание из его рядов означали неминуемую гибель. В этом смысле обстоятельства мало изменились и в античности, и даже в период Средневековья. Тем более что в те времена о последних достижениях науки было известно только весьма ограниченному по численности кругу людей.

Процесс индивидуации по Карлу Юнгу

В соответствии с вышесказанным Карл Густав Юнг разработал одну из основ своей аналитической психологии: концепцию процесса индивидуации. Для автора термин индивидуация понимается как процесс дифференциации, конституции и конкретизации своей сущности, таким образом, что субъект может обнаружить, кто он, и позволяет ему развивать личность. Это также отождествляется с самореализацией, являющейся частью естественного и инстинктивного процесса своего созревания..

Важно помнить, что процесс индивидуации в высшей степени противоречив как в юнгианском, так и в других аспектах, учитывая, что он включает в себя интеграцию противоположных элементов. В случае с Юнгом он предложил, чтобы мы имели дело с процессом, в котором конфликты между различными противоположностями возникают в человеке, связаны с сознательно-бессознательной оппозицией и индивидуальностью-коллективностью. Основой всего этого процесса является эго, из которого мы будем продвигаться в понимании тех аспектов, которые до сих пор отрицались, и постепенно, принимая их и интегрируя их

Содержание, которое должно быть разработано и интегрировано, будет становиться все более сложным, и для продвижения в этом процессе необходимо уметь идентифицировать, связывать и интегрировать противоположности, не отождествляясь с ними, отличая их от себя.

Основой всего этого процесса является эго, из которого мы будем продвигаться в понимании тех аспектов, которые до сих пор отрицались, и постепенно, принимая их и интегрируя их. Содержание, которое должно быть разработано и интегрировано, будет становиться все более сложным, и для продвижения в этом процессе необходимо уметь идентифицировать, связывать и интегрировать противоположности, не отождествляясь с ними, отличая их от себя..

В этом смысле отдельные личные аспекты будут интегрированы в первую очередь, работая подавленные эмоциональные переживания на начальном этапе до рассмотрения его неадекватности или конфликта или опыта травм, а затем также интегрировать элементы коллективного бессознательного, добавляя к развитию разработку культурно унаследованных архетипов. Кроме того, они также будут развивать и интегрировать различные основные процессы, которые формируют личность.

Примечательно, что существует и другая концепция индивидуации, более сфокусированная на биологической эволюции субъекта, хотя, в отличие от других концепций, процесс индивидуации, предложенный Юнгом не ограничивается юностью или детством. Фактически, каждый из этапов, которые являются частью этой второй интерпретации процесса, будет длиться около десяти лет каждый, не завершая процесс сознательной индивидуации до самой взрослой жизни..

Сначала вы проходите через фазу, в которой эго начинает рождаться (ранее не было осознания индивидуальности), позже, когда вы достигаете половой зрелости, начинается дистанцирование от окружающей среды и поиск идентичности, адаптации к вашей роли и интеграция себя и, наконец, четвертый этап, на котором дан поиск смысла самости. Это было бы в последнем, когда есть большая вероятность, что необходимые процессы даны для завершения идентификации.

Может быть, вам интересно: «Карл Густав Юнг: биография и работа духовного психолога»

Сущность индивидуального обучения и его принципы

Сущность индивидуального обучения состоит в индивидуальном подходе к каждому ребенку.

Принципы индивидуального обучения – это:

  1. Принцип, согласно которому педагог взаимодействует с одним конкретным учеников по индивидуальной модели, с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка.
  2. Основной ориентир обучения – это индивидуальные особенности ребенка.
  3. Весь процесс обучения, применяемые методы и формы педагогического процесса, выбираются согласно индивидуальным особенностям и возможностям ребенка.
  4. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для учеников всего класса и для каждого отдельного ученика.
  5. В процессе обучения педагог использует различные психолого-педагогические, учебно-методические и т.д. мероприятия, которые ориентированы на индивидуальные особенности каждого ребенка.

Определение 1

Индивидуальное обучение – это образовательный процесс, который организован с учетом возрастных и психологических особенностей одного конкретного ребенка, путем взаимодействия учителя с данным ребенком.

Достоинства индивидуального обучения:

  • возможность адаптации методов, форм, темпов и т.п. учебного процесса под возможности конкретного ребенка;
  • возможность следить за успехами и поправлять неудачи ребенка;
  • возможность отслеживать продвижение от незнания к знанию у ребенка, при необходимости проведение проверочных заданий, ориентированных на установление уровня усвоения учебного материала;
  • возможность вносить корректировки в учебный процесс, исходя из возможностей и потребностей ребенка, а также с целью адаптации к учебному процессу.

Таким образом, принципы индивидуального подхода к обучению позволяют ребенку работать эффективно, так как учебный процесс организован с учетом его возможностей, потребностей и интересов. Однако принцип индивидуального обучения в современной школе «в чистом» виде используется крайне редко. Это связано с тем, что существует ряд причин, не позволяющих его полноценное внедрение (нехватка кадров, установленные учебные стандарты и т.д.). Принцип индивидуального обучения в рамках современной школы осуществляется в основном по отношению к детям, которые имеют проблемы в обучении.

Специфика индивидуального обучения заключается в том, что учебный процесс организован не только с учетом индивидуальных возможностей ребенка, но и с использованием приоритетных форм обучения.

Использование принципа индивидуального обучения осуществляется в различных технологиях образования, исходя из чего, данный принцип можно назвать проникающим. Однако необходимо различать использование принципа индивидуального обучения в зависимости от меры его применения. Возможно использование принципа индивидуального обучения как основного средства, а возможно в комплексе с иными принципами обучения.

Замечание 3

Таким образом, можно сказать, что принцип индивидуального обучения является самостоятельной системой, которая обладает всеми необходимыми качествами и признаками, характеризующими ее как целостную педагогическую технологию.

Характеристика подхода

Все педагогические методики можно поделить не две группы:

  1. К первой относятся те, которые опираются на ведущую роль педагогики, среды обучения и других внешних факторов.
  2. А ко второй — те, которые главной фигурой считают самого ребенка, то есть являются личностно ориентированными.

Методы и принципы, используемые в личностно-ориентированном подходе, находятся в противостоянии с общепринятыми обезличенными, авторитарными методами обучения. В противовес последним, они исходят из уникальности, неповторимости личности каждого ребенка, который открыт для усвоения нового опыта, способен на основе личных мотивов и побуждений сделать осознанный выбор в разных ситуациях, стремится к полной самореализации.

Принцип воспитания и образования, ориентированный на индивидуальность ученика, использует те средства и методы, которые будут подходить каждому конкретному ребенку с учетом его уникальных особенностей, склонностей, интересов, присущих только ему черт. Он нацелен на создание особой атмосферы сотрудничества между педагогом и обучающимся, взаимопонимания между ними, на перспективу полного раскрытия творческих способностей ребенка, на выявление и развитие его прочих личностных возможностей. 

Перечень задач, стоящих перед педагогом, при использовании такого подхода:

предоставлять учащимся больше самостоятельности в учебной деятельности при постановке целей, в выборе способов решения поставленных задач и их реализации;
сотрудничать с учащимися на равных, предоставляя им проявлять инициативу, а себе оставить роль консультирующего помощника;
опираться на уже приобретенные навыки и знания учеников;
формировать стратегию обучения, наиболее подходящую каждому конкретному ученику;
принимать во внимание нравственные качества учащихся, их морально-этические ценности;
учитывать характеристику социального и культурного развития каждого ученика, их различие между собой;
принимать во внимание эмоциональный настрой ребенка;
дать каждому ребенку возможность быть естественным, проявлять свою непохожесть на других.

Что такое индивидуализация личности

Определение

Индивидуализация — это психологическое становление личности, в ходе которого реализуются ее индивидуальные черты, способности и уникальные особенности.

Это понятие отражает потребность человека выделяться среди остальных людей, оставаясь при этом полноценной частью общества, которое его окружает.

Вопрос индивидуализации составлял одну из основ теоретического конструкта аналитической психологии швейцарского психиатра Карла Юнга, который подразумевал под ним интеграцию сознательного и бессознательного опыта.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Процесс индивидуализации

Формирование личности идет с самого младенчества, когда ребенок начинает взаимодействовать с семьей. Подражая взрослым, он ежедневно приобретает новые навыки и делает первые шаги в личностном развитии. На этом начальном этапе индивид проходит процесс адаптации, усваивая нормы и правила, принятые в конкретной социальной группе.

Уже в ходе взросления начинается процесс индивидуализации и осознания своей непохожести. В подростковом возрасте желание выделяться проявляется особенно остро: подросток стремится подчеркнуть свою уникальность необычным внешним видом или поведением, чтобы «не быть как все». В этот период на становление личности влияют не только индивидуальные особенности человека, но также окружающая среда и люди. Социальный опыт при этом оказывает огромное влияние.

Уникальные свойства человека проявляются в определенных условиях, в зависимости от общества, в котором он находится и воспитывается. Одни и те же ситуации по-разному могут оцениваться в различных социальных группах. Реакция человека также будет различаться в соответствии с принятым ценностям и нормам определенного общества.

Проблема индивидуализации рассматривается и в педагогике. Уже в дошкольном обучении педагоги применяют методы индивидуального подхода к ученикам, учитывая их особенности и способности. Такой подход создает оптимальные условия для самореализации детей в будущем.

Индивидуальная траектория развития как основа образования будущего

  • volatility (изменчивость)

  • uncertainty (неопределенность)

  • complexity (сложность)

  • ambiguity (двусмысленность)

Студент, который начинает обучение, через несколько лет может оказаться невостребованным на рынке: жизненный цикл профессий сокращается, регулярно возникает потребность в дополнительных компетенциях, зачастую из других дисциплинарных полей.

Поэтому сегодня основная задача образования — создать свободную среду, в которой обучающиеся могут сами выстраивать свои образовательные траектории в соответствии с внутренними установками или изменчивыми внешними обстоятельствами. В результате каждый студент может сформировать уникальный компетентностный профиль, а это совсем другой уровень гибкости на рынке труда.

В настоящее время одним из принципов образования является индивидуализация обучения. Этот процесс требует сопровождения, в частности тьюторского. Причем индивидуализация подразумевает не только выбор программ, но и проектной деятельности, команд и других активностей, связанных с неформальным образованием. Образовательное пространство должно быть построено таким образом, чтобы студенты впоследствии смогли самостоятельно ставить цели, делать выбор в соответствии с ними и адаптироваться под новые реалии. Принцип индивидуализации можно реализовать в разных масштабах: в рамках одного занятия, учебного плана, образовательного учреждения, среды в целом.

«В современной литературе широко распространено понятие „поколение выбора“. Выбор — это уже не просто свобода или привилегия, это твоя обязанность. Мы живем в мире, в котором постоянно выбираем, принимаем решения в условиях неполной информации и коммуникационных шумов. Наши пробы дают нам возможность определиться, так сказать: когда ты первый раз заходишь в кофейню, то экспериментируешь: пробуешь один кофе, потом второй, третий. Но потом, определившись однажды, ты решаешь проблему выбора как минимум на какое-то время. Но снять совсем вопрос выбора и сформировать вокруг себя систему готовых решений в современном мире невозможно, поэтому приходится выбирать. И нести за это ответственность».

Если человек как можно раньше начинает развивать навык ответственного принятия решений, учиться понимать собственные интересы, сильные и слабые стороны, ставить цели и задачи, разрабатывать план движения и следовать ему, тогда будет легче ориентироваться в жизни вне зависимости от того, в какой сфере он реализуется. Он научится корректировать свой план развития и изменит отношение к ошибкам, так как они являются естественной частью образовательного пути. Их необходимо правильно анализировать и превращать отрицательный опыт в положительный.

Основные принципы

Принцип самоактуализации

У всех людей природой и социумом заложены определенные способности и возможности. К ним относятся умственные, творческие (художественные, музыкальные, литературные, театральные) способности, физическая предрасположенность к определенным видам спорта, способности в области коммуникаций между людьми, и другие — врожденные или полученные в результате социализации

Очень важно вызвать у ребенка стремление выявить свои сильные стороны и всесторонне их развивать

Принцип индивидуальности

В каждом человеке присутствует свое собственное неповторимое «Я», называемое индивидуальностью. Без нее наше общество стало бы похоже на армию роботов или клонов. Индивидуальные отличия между людьми, непохожесть их взглядов, мировоззрений, склонностей являются движущей силой прогресса, фактором развития общества. Именно поэтому необходимо при применении педагогических теорий учитывать особенности личности каждого учащегося, а также способствовать формированию, развитию и укреплению их индивидуальности.

Принцип субъектности

Субъектность — это свойство человека, проявляющееся в его активной жизненной позиции и в обладании свободой выбора при осуществлении всех его действий.

Задача педагога — помочь ученику выработать и развить в себе субъектность, способствовать проявлению ее в социуме при взаимодействии с другими субъектами и в целом отражать ее в своей деятельности.

Принцип выбора

Каждого учащегося необходимо постоянно ставить в условия, при которых он сможет проявить свою субъектность в части свободы выбора. Здесь речь идет о выборе таких важных условий учебной деятельности и воспитательного процесса, жизни коллектива в целом, как их формы, цели, содержание и способы организации.

Принцип творчества и успеха

Раскрытие творческих способностей учащихся посредством личной или коллективной деятельности способствует яркому выражению ими своей индивидуальности и ее развитию. Через творческую деятельность ученик выявляет свои сильные стороны, обнаруживает способности и таланты. Благодаря успешным результатам такой деятельности, ребенок с заниженной самооценкой имеет все шансы ее повысить и поверить в свои силы. Позитивные отзывы о его творческой деятельности со стороны окружающих формируют положительную самооценку, уверенность в себе, что в свою очередь является мощным стимулом для активизации процесса самоутверждения и самоактуализации. 

Принцип доверия и поддержки

Сущность этого принципа в полном отказе от устаревших методов авторитарности и насильственности в воспитательном и учебном процессах. Старая идеология признавала непререкаемое главенство преподавателя перед учениками — им не позволялось иметь собственное мнение и чем-то выделяться среди остальных. Роль учеников сводилась к послушному повторению действий учителя и запоминанию выданной им информации. Формирование личности учащегося происходило методом насильственного внушения определенных правил поведения с применением наказания за их нарушение.

Основой же идеологии личностно-ориентированного подхода является принцип доверительного уважения между учеником и учителем. Педагог не навязывает свои взгляды ученикам, а стимулирует их к самостоятельному познанию, оказывая им всяческую поддержку в этом. Тем самым он способствует их самосовершенствованию и самореализации.

Примеры в процессе обучения ребенка

Хорошим примером применения личностно-ориентированного подхода в обучении может служить его сравнение с классическим подходом. Последний ориентируется на среднестатистического учащегося и нацелен на простое воспроизведение полученной информации, на повторение действий преподавателя («повторяй за мной», «делай, как я»). Для всех учеников подбирается одинаковый объем изучаемого материала, построенного по принципу «от простого к сложному». При выстраивании обратной связи учитель обращается сразу ко всей группе учащихся. Урок проводится по стандартной схеме:

  • повторили пройденный материал;
  • прослушали лекцию на новую тему;
  • закрепили материал на практике (учитель показал, как это применяется);
  • выполнили самостоятельную работу по образцу, предложенному учителем.

При этом педагог сам выбирает одну общую для всех тему и характер работы (индивидуальный или групповой). Оценку работе учащегося, его ответу на уроке дает единолично преподаватель, используя принятую в баллах оценочную шкалу. Задание для самостоятельной работы дома (его количество, степень сложности и форма выполнения) определяется учителем и является одинаковым для всех.

При личностно-ориентированном подходе обучение в первую очередь нацелено на индивидуальное развитие личности каждого конкретного ученика, призвано сформировать его критическое мышление и жизненные ценности. Объем получаемых знаний, их уровень сложности подбирается с учетом индивидуальных возможностей учащегося и его пожеланий.

Каждый ученик в меру своих способностей, склонностей активно вовлекается в учебный процесс и сам выбирает индивидуальный или групповой характер работы. Изучаемые на уроке темы могут отличаться для разных категорий учеников в зависимости от их познавательных особенностей. Учащемуся предоставляется возможность самому критически оценить свой ответ или результат работы на уроке. Последующая оценка со стороны преподавателя показывает не только количество набранных баллов, но и качество выполненной работы или данного ответа. Каждый ученик сам выбирает степень сложности домашнего задания, его количество и форму выполнения.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Его значение в формировании личности

Процесс индивидуации, понимаемый как тот, который позволяет нам стать самими собой, это крайне важно в конфигурации личности. Фактически, сам Юнг рассматривает индивидуацию как серию преобразований, направленных на достижение середины личности, то есть приобретение промежуточной точки, которая позволяет приблизиться к сознательному и бессознательному

Не забывайте, что идея индивидуации состоит в том, чтобы стать самим собой, объединяя различные аспекты личности и психики в единое целое. Значит принять наличие различных функций, которые мы имеем и цените их, даже тех, кто подавлен и отрицается на протяжении всей жизни. Самый ясный пример на индивидуальном уровне – это личность (часть нашей личности, которую мы показываем) и тень (скрытая и отвергнутая, которая остается без сознания)..

Индивидуация позволяет нам быть свободными, развивать свой собственный образ действий и видеть мир, а не просто следовать по пути, установленному нашими предшественниками, позволяя нашему образу жизни, видению и действию развиваться независимо и дифференцированный. Короче говоря, что наша личность возникает. С этим мы можем сделать жизненный проект согласованным с тем, кто мы есть, и прожить нашу жизнь как личности, которой мы являемся.

Библиографические ссылки:

  • Алонсо, J.C. (2004). Аналитическая психология Юнга и его вклад в психотерапию. Univ. Psychol. Богота (Колумбия) 3 (1): 55-70.
  • Jung, C.G. (1934). На формирование личности. В C. Г. Юнг, Реальность души (стр. 173-200). Буэнос-Айрес: Лосада.
  • Muñoz, P. (2010). Быть самим собой: введение в аналитическую психологию К.Г. Юнг. Редакция Кайкрон. Испания.
  • Зассенфельд, А.М. (Н.Д.). Человеческое развитие в юнгианской психологии. Теория и клинические последствия. Университет Чили.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий