Чудо инженерной мысли — мост через реку Амур

Технические особенности

Вантовая система моста через Босфор Восточный была спроектирована лучшими инженерами России и зарубежья. Ванты состоят из параллельных прядей в количестве от 13 до 85, каждая индивидуально защищена от коррозии. Оболочка выполнена из двух слоев: внутренняя из плотного полиэтилена, наружная – более тонкая.

Декоративная оболочка имеет спиралевидный буртик – он обеспечивает защиту от вибраций, образующихся при одновременном воздействии дождя и ветра.

Русский мост строился в условиях сильных ветров, влажного климата и резких перепадов температур. В результате ванты, благодаря специальной стали, способны выдержать температурный диапазон от -40 до +40 градусов, а срок их эксплуатации – до ста лет. Аэродинамическое сечение сооружения делает его устойчивым даже к шквалистому ветру, который часто бывает во Владивостоке.

Самые впечатляющие мосты Европы

Несмотря на то, что Европа славится прежде всего старинными мостами с причудливой архитектурой и богатой историей, свои рекордсмены здесь тоже имеются.

Васко да Гама (Лиссабон): самый длинный мост в Европе

Если не принимать во внимание Крымскую переправу, мост Васко да Гама в столице Португалии можно смело назвать самым большим в Европе. Его длина составляет 12,3 км

Грандиозное вантовое сооружение пересекает реку Тежу в Лиссабоне: противоположный берег на въезде не просматривается, и мост визуально уходит в бесконечность.

Интересные факты о мосте Васко да Гама:

  1. Открытие одной из главных достопримечательностей Лиссабона и всей Португалии было приурочено к 500-летию путешествия знаменитого мореплавателя Васко да Гама из Европы в Индию, которое праздновали в 1998 году.
  2. Португальцы с размахом отметили введение моста в эксплуатацию: на пролетах соорудили гигантский стол длиной 5 км, за которым уместилось 15 тысяч гостей. В честь праздника местные кулинары решили установить собственный рекорд и приготовили самую большую в мире фейжоаду (национальное португальское блюдо из мяса и фасоли).
  3. В районе самого длинного вантового моста в Европе каждый год зимует около 50 тысяч уток, фламинго и других птиц, поэтому при строительстве переправы учитывались нужды местной экосистемы.
  4. Часть переправы проходит над одним из самых красивых парков Португалии — Парком наций.
  5. Технические возможности сооружения впечатляют: в день по Васко да Гама может проехать более 50 тысяч автомобилей, а конструкция рассчитана на то, чтобы выдержать ветер до 250 км/ч и землетрясение магнитудой 8,7 балла.

Виадук Мийо (Франция): максимальная высота конструкции

Виадук Мийо — поистине невероятное сооружение, украшающее долину реки Тарн в южной Франции. Каждый год не менее полумиллиона туристов приезжают в окрестности городка Мийо, чтобы полюбоваться мостом с одной из семи специально оборудованных смотровых площадок, а заодно устроить пикник на свежем воздухе.

Виадук Мийо побил мировой рекорд по высоте конструкции: одна из опор достигает 341 м в высоту, что на 11 м выше Эйфелевой башни. Кстати, связь со знаменитой башней этим не ограничивается: к созданию виадука приложило руку бюро Гюстава Эйфеля, которое в позапрошлом веке спроектировало главную достопримечательность Франции.

Виадук Мийо в цифрах:

  • 2004 — год создания;
  • 400 млн евро — стоимость строительства;
  • 2 460 м — длина моста;
  • 32 м — ширина конструкции;
  • 7 — число опор;
  • 120 лет — минимальный срок эксплуатации.

Sky Bridge 721 (Чехия): самый длинный подвесной мост в мире

Самым длинным подвесным мостом в мире является пешеходный Sky Bridge 721 в чешском национальном парке Кралицки-Снежник, что в 200 км от Праги. Открылся он совсем недавно — в мае 2022-го. На строительство ушло 2 года и 8,5 млн долларов. Ширина пешеходного перехода составляет всего 1,2 м, поэтому идти по нему можно только в одном направлении — от горы Сламник до горы Хлум. Одновременно на самый большой подвесной мост допускается не более 500 человек. 

Почему стоит обязательно посетить Sky Bridge 721 в Чехии:

  1. Он расположен в потрясающе красивом месте на высоте около 1 100 м над уровнем моря в окружении гор и лесов.
  2. Общая длина составляет 721 м, что делает его самым длинным пешеходным мостом в мире.
  3. Прогулка по такой достопримечательности — возможность пощекотать нервы и проверить себя на прочность. При небольшом ветре вся конструкция слегка покачивается на высоте 95 м над землей, что дарит туристам массу острых ощущений.

История строительства и особенности архитектуры

Восточная часть Лондона, именуемая в народе «Ист-Энд», достигла высокого коммерческого развития во второй половине XIX века, что потребовало ещё один способ перехода через реку Темзу.

В 1876 году была собрана специальная комиссия, чтобы найти решение этой проблемы. Около 50 проектов были представлены комиссии, но из-за большого количества споров внутри организации потребовалось аж восемь лет, чтобы одобрить тот самый культовый дизайн моста.

Строительство, в котором принимали участие 432 рабочих, началось в 1886 году и продолжалось до 1894 года. Официальное открытие состоялось 30 июня 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских. Серо-голубой мост соединяет не менее популярный музей Тауэр и улицу Тауэр Бридж Роуд, через него ежедневно проезжают сотни тысяч машин и проходят пешком ещё больше жителей и гостей Лондона.

Строительство моста началось в 1886 году. Официальное открытие состоялось в 1894 года при участии принца и принцессы Уэльских.

Сегодня Тауэрский мост — тот самый мост c лондонских открыток и магнитов на холодильник. Одна из самых известных достопримечательностей Лондона представляет собой двухуровневый разводной мост через Темзу с двумя башнями в стиле викторианской готики, которые связаны между собой проходами.

Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название. И кстати, викторианский готический стиль был использован для эстетической интеграции Тауэрского моста с Тауэром.

Основание каждой башни содержит механизмы, которые поднимают две отдельные части моста, чтобы было возможным пропускать крупные судна, спускающиеся по реке.

Мост расположен рядом с лондонским Тауэром, в честь которого он и получил своё название.

Как добраться

Русский мост значительно облегчил жизнь местным жителям — теперь добраться до одноименного острова можно на наземном транспорте — машинах, автобусах и маршрутных такси. Кроме того, он стал настоящим символом города, вызывающим восхищение многих приезжих. Стоит полюбоваться его красотой днем, чтобы оценить его и вид на город во всех деталях. Не менее привлекателен он и в вечернее время, когда включается подсветка и придает его облику нечто волшебное.

Высота пилонов моста — 324 метра, Наталия Коннова

Местные советуют оценить вид на мост с Новосильцевской батареи (находится на самом острове Русский). До нее можно доехать на общественном транспорте, который проходит через мост, в пути можно наслаждаться величием конструкции. До батареи довезут:

  • автобусы № 15, 29, 74, 76;
  • маршрутные такси № 22, 63, 75.

Если не планируете ехать на сам остров, то можете выйти на остановке до въезда на мост и сделать фотографии рядом с Назимовской батареей.

Удобно добираться до достопримечательности на личном или арендованном транспорте, к примеру, расстояние от Музея «Подводная лодка С-56» составляет примерно 19 км.

Как доехать на машине до Новосильцевской батареи от Музея «Подводная лодка С-56»

Еще один вариант — экскурсия по основным интересным местам острова, организаторы берут на себя вопросы, связанные с трансфером. Гид познакомит вас с самыми значимыми локациями — Новосильцевской батареей, с которой открывается вид на мост, музеем Ворошиловская батарея, заброшенным фортом, институтом, океанариумом.

Также можно доехать до места на такси, удобно пользоваться приложениями Максим, Яндекс. Такси, Taxi Premium и другими.

Мост на остров Русский во Владивостоке, видео:

Как добраться

Мост находится в пешей доступности от двух станций метро — Tower Hill на северном берегу Темзы и London Bridge на южном. Стоит отметить, что London Bridge — это не только станция метро, но и крупный транспортный хаб с большим количеством людей практически в любое время суток.

Поэтому проще прогуляться по мосту до London Bridge, где располагается большое количество достойных и доступных кафе и ресторанов, где можно выпить кофе или пропустить пинту светлого.

Любителям мясных блюд и морепродуктов советуем ресторан The Coal Shed, где стоит попробовать рибай за 26 £ (≈ 2200 руб.) или жареную треску за 20 £ (≈ 1700 руб.), а любителям выпить — демократичный паб The Rake с большим выбором пива и ценами от 2,50 £ (≈ 200 руб.) за полпинты, куда можно прийти со своей едой из ближайшего супермаркета или едой на вынос с соседнего рынка Borough.

Значение моста между Россией и Китаем

  • Удешевление логистики;
  • Увеличение товарооборота между Китаем и Россией;
  • Круглогодичное транспортное сообщение;
  • Как бы банально это ни звучало, но мост станет материальным символом доверия между двумя странами.

Также среди конкретных перспектив, которые откроются после ввода моста в эксплуатацию, руководство региона называет экспорт в Китай соевых бобов и соевого масла.

Но не всех россиян радуют новости об успехах строительства магистрали Хэйхэ-Благовещенск. В соцсетях часто звучит и критика проекта. Скептики отмечают, что упрощение условий торговли между двумя странами будет не в пользу России.

Граничащие с Российской Федерацией северные районы Китая по меркам этой страны считаются малонаселенными. Однако, даже они существенно опережают в экономическом развитии российский Дальний Восток. Ряд экспертов опасается, что мост будет гораздо более выгоден Китаю, чем России. На сегодняшний день во многих дальневосточных регионах работает множество китайских компаний, пользуясь выгодой от упрощенного законодательства.

Интересно, что население Благовещенска, который является центром крупного региона, всего 225 тысяч. В то время как на другом берегу Амура рекордными темпами был построен город, количество жителей которого на сегодняшний день достигает 1,75 миллиона.

Где находится и описание

Благовещенский мост раскинут между двумя берегами Большой Невы – с одной стороны он опирается на Васильевский остров, с другой на набережную Адмиралтейского района. Если смотреть глубже, то он связывает вместе площадь Трезини на Университетской набережной и площадь Труда с другой стороны.

Если на улицах города вы подойдете к кому-то и спросите, где в Санкт-Петербурге находится Благовещенский мост, то можете услышать, что он располагается прямо на границе Невской губы и Невы. То есть практически в Финском заливе. Это первый по расположению мост в Питере.

По нему разрешено движение автотранспорта и пешеходов. На нем расположены восемь дорожных полос и тротуары для пеших прогулок и велосипедистов. Для безопасности они отгорожены парапетом из металла.

Уникальная чугунная решетка Благовещенского моста известна далеко за пределами СПб. Это проект, созданный старшим братом Карла Брюллова – архитектором Александром Брюлловым. За основу он взял изображения гиппокампов – морских лошадей с хвостами рыб. Вместе с ними он добавил туда трезубец Посейдона и морские раковины.

Перила, освещение и павильоны Благовещенского моста охраняются как культурное наследие России и находятся под опекой ГИОП. У него восемь пролетов, включая двукрылый – разводной. Он располагается в самом центре конструкции и может подниматься под углом 72 градуса. Механизм разводки – домкраты, работающие на гидравлике.

В длину мост 331 метр, в ширину – 37 метров, а вес его составляет 4,3 тонны.

Новый облик Амурского моста

Проект моста через Амур разрабатывался
не только в Хабаровских инженерных организациях, но и в столичных институтах.
На реконструкцию из федерального бюджета были выделены миллиарды рублей.
Сооружение комплексного мостового перехода в противоречивую эпоху рыночных
реформ растянулось на десяток лет и стало крупнейшей стройкой в истории новой России.

В 1990-ом крупнейшие проектные институты страны берутся за
обновление арочной части Амурского моста. Планируется расширить старые опоры,
чтобы параллельно проложить второй рельсовый путь. Создается совмещенный мостовой переход: на нижнем ярусе – двухпутное
железнодорожное полотно, а на верхнем – двухполосная автодорога.

Монтажный кран устанавливал новые пролеты, продвигаясь от левого берега к правому

В 1992-ом начинаются работы по реконструкции. Рядом с
«царскими» опорами возводятся новые. На них монтируется второй железнодорожный
пролет, а на верхнем ярусе — автомобильное полотно.

В ходе реконструкции Амурский мост увеличили и в ширь, и в ввысь. Опоры под мостом разного оттенка: более темные возвели до 1916 г.; светлые — построили на рубеже XX и XXI веков

При этом по старому пути движение поездов сохраняется. В июне
1998 открыто двустороннее железнодорожное движение по обоим путям. В 1999 г.
вводят в эксплуатацию автомобильную часть моста. Открытие автомобильного
движение через Амур превратило Хабаровск в полноценный транзитный пункт
автотрассы Чита-Находка.

Строительство автопроезда через Амур потребовало обустройства по обеим
сторонам моста подъездных автомобильных эстакад. Общая длина мостового перехода составляет 2600 м, вместе с подъездными
эстакадами –
3800 м. В Хабаровске такую эстакаду протянули до улицы
Тихоокеанской, связав с городским трафиком двухуровневой развязкой.

Развязка автодорога «Амур» — Тихоокеанская с выездом на Амурский мост

В конце 1990-х ведется демонтаж «царских» ферм. Все снятые
пролеты продали в Китай на металлолом, а одну из восемнадцати арок сохранили
для потомков. Несколько лет она стояла на берегу Амура, ожидая свою дальнейшую
судьбу.

  • Старые фермы демонтируют и буксируют на понтонах
  • Сохраненное пролетное строение — экспонат будущего музея

В 2008-м у руководства ДВЖД возникла творческая идея, и ферма
стала главным экспонатом музея истории Амурского моста на ул. ВОХР 1А в
Хабаровске. Выставочную площадку организовали в 230 метрах к северу от
реконструированного мостового перехода.

Старая арочная конструкция в музее Амурского моста. Мейд ин Поленд

В 2006-ом была даже выпущена 5-тысячная рублевая купюра Банка России с новым Хабаровским
мостом и стелой «Хабаровск» на оборотной стороне. Самая крупная
российская банкнота неспроста посвящена Хабаровску. Столица Дальневосточного
федерального округа была неоднократной победительницей ежегодного конкурса «Самый
благоустроенный город России».

Амурский мост и стела Хабаровск на 5-тысячной купюре

В 1975 г. был открыт второй мост через Амур в районе Комсомольска. Однако это не уменьшило транспортное значение Хабаровского моста. Он является частью Транссибирской железнодорожной магистрали и автотрассы «Чита-Хабаровск». Ежедневно в обоих направлениях по нему провозят до 500 тыс. тонн грузов. На официальной праздновании юбилея Амурского моста в 2016 г. мэр Хабаровска А. Н. Соколов назвал мост через Амур в Хабаровске основным жизнеобеспечивающим кровеносным сосудом страны.

Мост через Амур в Хабаровске

История строительства

История Благовещенского моста в СПб началась с 1842 года после указа императора о строительстве новой постоянной переправы через Неву. Его чертеж создал инженер Станислав Кербедз. Он разработал первый российский проект моста с использованием металла в конструкции.

В 1843 году постройку заложили. Планировалось, что за 4 года работа будет окончена, но получилось иначе. Срок растянулся до восьми лет.

Нева – река полноводная, с сильным течением. Работа по забиванию свай в дно оказалась не такой уж и легкой, как рассчитывали строители. Она и затормозила процесс возведения моста. Все металлические детали конструкции изготовили на городском заводе Ч. Берда.

Из-за строительства пришлось облагораживать близлежащую к Неве территорию. С левого берега появилась Благовещенская площадь и одноименный собор. На правом берегу увеличили набережную.

Благовещенский мост в Санкт-Петербурге открыли в 1850 году, а первый переход через него сделал Николай I в сопровождении семьи.

В начале XX века его решили перестроить. Предпосылки для этого были и раньше, но воплощению планов помешали политические события в стране в то время.

Строители сделали его цельносварным, при переделке использовалась электросварка. От старой конструкции остались только опора и чугунная ограда. Лишние детали отправили на строительство других объектов, например, в Тверь «ушли» чугунные конструкции. Их использовали для постройки переправы через Волгу.

Обновленный мост простоял до 70-х годов, пока не было принято решение произвести его капитальный ремонт. В частности, деревянный настил надо было поменять, поэтому его заменили на белее стойкий настил из металла.

В начале XXI века стартовал новый этап улучшения конструкции. Инженеры решили переделать облик моста. Сделать его похожим на далекого предшественника из XIX века. И вернуться к тому, как раньше назывался мост в СПб – Благовещенский.

Стальные конструкции пошли под замену, а вот фундамент опоры оказался крепким – его оставили нетронутым. Увеличилась и ширина моста, отчасти благодаря тому, что трамвайные пути убрали. Разводной пролет тоже стал больше, а подъем крыльев моста стал плавнее и быстрее из-за замены системы разводки на гидравлическую.

Открыли обновленный Благовещенский мост в августе 2007 года.

История

В 1958 году был утвержден проект Саратовского моста – уникальный в мировом мостостроении. Главным проектировщиком стал В.М. Иодзевич. Почти полностью мост сконструирован из железобетонных элементов, включающих тридцать девять мостовых опор. Мост должен был обеспечить пропуск автотранспорта по четырем полосам. Для пешеходов предназначалось два тротуара. Стоимость строительства составила более двухсот пятидесяти миллионов рублей.

Сразу после открытия 11 июля 1965 года по мосту проехали первые автомобили. Позже пустили линию троллейбусов. Они перевозили пассажиров вплоть до 2004 года. За всю свою историю Саратовский мост несколько раз реконструировался.

Интересные факты

История Бугринского моста – это еще и интересные факты:

  • Над Обью поднимается 70-метровая высоту арка с 380-метровым основанием. И пролет такого типа является самым длинным не только в России, но и в странах СНГ. Однако в соседнем Китае, в городе Шанхае, есть гораздо более масштабная конструкция подобного типа. Это мост Лупу, имеющий 550-метровую арку. Сооружение пересекает реку Хуанпу.
  • Мэрией Новосибирска был проведен конкурс на строительство. В его результате цена контракта уменьшилась на 3 млрд рублей. И составила в конечном счете 14,8 млрд рублей. Трудно поверить, но на строительство самого моста из этой огромной суммы было потрачено только 3 млрд! Остальные траты – это строительство развязок, пешеходных мостов, подъездов и иные цели. Например, проектная документация обошлась городу в 263,5 млн рублей. Данный контракт стал крупнейшим за всю историю систем муниципального заказа. Однако сумма была не окончательной. На декабрь 2013 года она, в общем счете, увеличилась до 17 млрд рублей.
  • Первый мост в России, который начал строиться одновременно с двух берегов.
  • Четвертый в мире по протяженности и длине одного пролета.
  • 2014 год – стал самым популярным объектом среди фотографов в России. Они даже заказывают вертолеты, чтобы поснимать сооружение.
  • Прочность моста испытывали 16 КамАЗов, нагруженных песком. Общий вес машин с грузом составил 450 тонн.

Описание

Визуально мост выглядит горбатым, так как на разных участках его высота различается. Пролеты, прилегающие к Саратову, предусмотрены для пропуска пароходов и высоких судов. На этих участках мост выше, а расстояние между опорами больше. Ближе к Энгельсской стороне высота Саратовского моста плавно снижается.

Практически на середине расположился искусственно намытый Покровский остров – сегодня это городской пляж. С моста открывается великолепный вид на многие окрестности города. Отсюда можно увидеть Речной вокзал, Набережную Космонавтов, башню Елена и другие примечательные объекты.

Интересные факты

  • Тауэрский мост часто путают с Лондонским мостом (London Bridge), последний находится неподалёку, но ничем не примечателен на вид. Поэтому всегда лучше проверить тот ли мост перед тобой, иначе разочарования не избежать. Кстати, название Тауэрский мост было придумано не из-за наличия двух башен (в пер. с англ. tower значит «башня») в строении моста, а из-за непосредственной близости к музею Тауэр.
  • Тауэрский мост разводят минимум раз в день, запрос на развод моста суда отправляют заранее, по правилам минимум за 24 часа. Это абсолютно бесплатно для них и очень впечатляюще для туристов, которым посчастливилось застать это зрелище.
  • До того как была завершена постройка Тауэрского моста в 1886 году, единственным способом перейти с одного берега Темзы на другой был туннель Tower Subway, проходящий под рекой, за его использование нужно было платить 1 пенс. Со временем этот и многие другие туннели были закрыты и заменены на мосты. Одним из сохранившихся туннелей, доступных широкой публике, можно бесплатно воспользоваться в районе Гринвич, находится он здесь.
  • Верхняя аллея была доступна для пешеходов для использования моста во время разведения мостов нижнего уровня до тех пор, пока она не стала местом сбора девушек легкого поведения и воришек. Поэтому верхний проход был закрыт и не использовался до момента, пока полы моста не сделали стеклянными и не открыли платный доступ для туристов.

Каждый раз, оказываясь в районе моста, я останавливаюсь на пару минут, чтобы насладиться красотой и изяществом строения и сделать 20-е по счёту фото. Это место, которому точно нужно посвятить пару часов, даже если душа так и просится по магазинам. Тем более ты уже знаешь его историю и можешь самостоятельно изучить все интересующие детали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий