Единение через действие: основа и суть Карма-йоги

Правильный подход и польза йоги

Занятия йогой доступны всем. Но с чего начать изучать йогу. Так как выполнять некоторые асаны при наличии определенных заболеваний нельзя, первым делом нужно обследоваться в медицинском учреждении. Учитывая состояние здоровья ученика, тренер может порекомендовать групповые или индивидуальные занятия, а также как выбрать йогу.

Занятия йогой, на которые можно записаться в фитнес центрах, представляют собой лишь физическую составляющую всего направления этой практики. В спортивных клубах работа ведется только с телом, благодаря чему оно становится более выносливым, сильным и гибким.

Грамотный и осознанный подход к йоге будет способствовать укреплению здоровья. Если тренировки проводить регулярно, в организме произойдут следующие изменения:

  1. суставы станут более подвижными;
  2. позвоночник вытянется;
  3. мышцы станут крепкими;
  4. тело станет подтянутым и гибким.

Чтобы достичь желаемого эффекта, 2 -3 занятий в неделю по 1,5 часа будет достаточно. Для восстановления после перенесенной травмы тренировки необходимо проводить ежедневно.

Кроме телесных изменений постоянные занятия будут способствовать улучшению состояния всего организма. Состояние нервной системы улучшится благодаря приобретенным способностям самоконтроля и расслабления. Для людей со слабой нервной системой йога поможет вернуть внутреннее и внешнее спокойствие.

Огромную пользу эта практика приносит и в обычных ситуациях. При головных болях полезно выполнять некоторые дыхательные упражнения, а определенные позы позволяют облегчить состояние женщин во время критических дней. Благодаря тому, что при регулярных занятиях йогой человек способен удерживать равновесие на любых поверхностях, вероятность падения, например, во время гололеда, сводится к минимуму.

Первые занятия йогой на природе

Эффект

Каждодневные упражнения приводят лицевые и шейные мышцы в состояние тонуса, улучшая состояние кожных покровов, разглаживая морщинки и предупреждая их появление. Лицевая мускулатура становится более подвижной, уменьшаются спазмы, устраняются проблемы, появляющиеся из-за недостаточного или чрезмерного напряжения мышц.

Этот вид йоги, как и все остальные направления, помогает стать осознаннее, учит управлению мышцами, через напряжение и расслабление их по своему желанию. Регулярная практика делает человека внимательным к процессам возникновения какой-либо эмоции. Он становится более спокойным по отношению к своей жизни и событиям в ней происходящим.

Важно! Лицевая йога достаточно проста по исполнению и не требует дополнительных усилий. Главное условие – выполнение упражнений каждый день от 5 до 20 минут. Уделяя процессу в общей сложности 0,5-1,5 часа в течение недели, можно увидеть значительные улучшения

Уделяя процессу в общей сложности 0,5-1,5 часа в течение недели, можно увидеть значительные улучшения.

Карма и реинкарнация

Говорить о законе кармы в рамках одного воплощения (одной жизни), без учета реинкарнации (того что все мы живём множество раз), крайне затруднительно. Хотя основной принцип не меняется: поступили правильно – вернётся хорошее, поступили неправильно – вернётся плохое.

Что значит хорошее или плохое? Всё просто, мой дорогой читатель. Хорошее и правильное — это то, что приводит к истинному счастью, соответствует задачам души. Плохое и неправильное – это то, что от истинного счастья отдаляет.

Что такое истинное счастье? Радость, лёгкость на сердце, чувствование, что всё правильно и что всё чудесно – таковы слабые отблески нашей истинной природы Сат Чит Ананды (Вечного Сознания, Вечного Существования, Вечного Блаженства). То, что помогает приблизиться к этому состоянию – правильные действия, ведущие к истинному счастью. То что отдаляет от понимания, что человек – это прежде всего душа, а не механизм тела-ума — неправильные действия, которые в конечном итоге приведут к страданиям.

Где карма хранится?

Карма — это энергия, порожденная определёнными действиями в прошлом. Энергия, как известно вечна и не уничтожима, её можно только трансформировать. Все впечатления, реакции, энергии мыслей и чувств хранятся в нашем подсознании и никуда от нас не денутся, пока мы их не трансформируем.

Чтобы остановить действие кармы – течение энергии запущенной по определённому руслу (бывает что это русло, привычки создавали много, много воплощении и оно получилось очнеь глубоким) надо иметь большее количество энергии, которое трансформирует предыдущую энергию, перенаправит её или сожжёт семена кармы.

Два вида кармы и два пути её очищения

Исходя из понимания, что карма наша хранится в подсознании, можно легко сделать вывод, что какая-то её часть:

Уже проявилась – она и несёт ответственность за наш внешний облик, окружение, за наш характер – всё это энергетические дорожки в подсознании. Если карма уже проявилась, нужно её достойно прожить в соответствии с Ямами Ниямами.

Осталось ещё масса непроявленной кармы, которая ждёт своей очереди. Очередь обязательно придёт, если конечно человек заранее не проведёт генеральную уборку, став каналом для Сверхсознательной энергии, которая всё очистит. В этом случае трансформация хранящейся в подсознании энергии происходит не медленным путем материализации и проживания полученных событий в соответствии с Ямами Ниямами (если пройти через жизненные испытания, соблюдая Ямы Ниямы не удалось, значит вместо освобождения от старый кармы человек создал новую и она тоже в свою очередь опять материализуется).

Путь йоги – это быстрый путь сжигания не проросшей кармы, что и происходит в настоящей медитации, отвечающей требования Восьмиступенчатой йоги Патанджали.

Вся ли карма плохая? Всю ли карму нужно сжигать?

Если в прошлой жизни я дала нищему денег, и он благодаря этому поправил своё материальное благополучие, то у меня на эту жизнь точно будет бонус по деньгам, хоть раз да точно повезёт:)

Но, какое отношение деньги имеют к счастью? В мире было и есть тысячи богат людей и при этом абсолютно несчастных. Степень счастья возрастает по мере приближения к своей истинной природе. Если эго (ахамкара) сильное, то счастье (Высшая наша природа) не сможет проявиться, будь человек бедный или богатый. Здесь скорее важны такие качества как доброта, принятие и терпение. Если они есть у богатого человека – то он счастливее того бедного у которого их нет. А может быть и наоборот.

Янтра-йога

По своему стилю техника близка к Цигун и хатха-йоге. Возникла она в Тибете, еще в седьмом веке, впервые была описана мастером Ваджроццане. Янтра-йога исповедует активный стиль для предприимчивых, энергичных людей, желающих избавиться от напряжения, стресса, не утратив при этом бодрости и концентрации.

Основана практика на буддийских традициях, упор в ней делается на концентрацию внимания посредством силы воли, тогда как в хатха-йоге превалирует физическая составляющая техники (концентрация достигается через физические нагрузки на тело).

В янтра-йоге воздействие на организм осуществляется по трём направлениям: речь (через пранаямы), тело (через асаны) и разум (техники созерцания и медитации).

Понятие кармы человека

Философские учения индуизм и буддизм различают 3 типа действий, влияющих на жизнь: умственные, физические и словесные. Все они являются кармой.

Круг сансары

Трактаты “Упанишада” появились примерно в VIII в. до н.э. В них впервые было упомянуто колесо сансары, под которым древнеиндийское учение подразумевало законы природы. Согласно этой философии, божества постоянно пребывали в нирване, а низшие существа, такие как люди, вращались среди 3 умственных ядов. Их отождествляли с животными:

  1. Петух. Символизирует желания, которые управляют решениями человека.
  2. Змея. Олицетворяет ненависть, отравляющую жизнь даже праведникам.
  3. Свинья. Несет в себе невежество, неосведомленность, глупость и заблуждение.

Все эти пороки были опасны последствиями. Человек, идущий на поводу у любого из этих ядов, отравляет свою жизнь, нарушая естественную гармонию с природой.

Отличие от судьбы

В индуизме и буддизме не существует понятия “предначертанное событие”. Совершая хорошие и плохие дела, человек сам определяет свою линию жизни. Судьба, в отличие от кармы, такого не допускает. В индуизме и буддизме нет места неизбежности. Эти философские учения определяют события как следствия решений, принятых человеком.

Хотя даже у праведников случаются неприятности, они не имеют ничего общего с судьбой, ведь причиной может стать даже 1 плохая мысль.

Отличие от свободы воли

В жизни не существует абсолютной свободы выбора. Под этим понятием подразумевают возможность делать все, что человек захочет. Однако любые действия все равно продиктованы общественными нормами, законодательством и принципами морали. Карма же не ограничивает возможности выбора, но напоминает человеку, что за любым решением скрываются последствия. Они могут быть мгновенными или проявятся спустя несколько десятков лет.

Карма и реинкарнация

Гармония в текущей жизни и подверженность воздействию ядов неразрывно связаны с перерождением. Реинкарнация является прямым проявлением последствий принятых решений. Поэтому человек, делая выбор, должен понимать, что его решение может испортить не только современность, но и будущее, о котором он даже не догадывается.

Метафизическая концепция

Карма-йога не связана с какой-либо метафизической или религиозной концепцией: «Карма-йогу не нужно вообще верить ни в какие доктрины. Он может даже не верить в Бога, он может не спрашивать себя, что такое его душа, он не может предаваться никаким метафизическим спекуляциям. “

Тем не менее, поскольку великие индуистские мастера глубоко религиозны, некоторые интерпретируют это с этой точки зрения. Таким образом, для Рамакришны «Карма-йога – это общение с Богом через работу. Для Шри Ауробиндо: «Совершать дела в тесном единстве и глубоком общении с Божественным внутри нас, с Вселенским вокруг нас и Трансцендентным над нами, не позволять запереть себя в заточенном и разделяющем человеческом уме, не быть рабом его невежественных наставлений и узких предположений является Карма-Йога. “

Мы также должны поместить Карма-Йогу в перспективу индуизма, который использует понятие кармы и концепции реинкарнации, являющейся ее результатом: в каждом человеке ( дживатмане , индивидуальной душе) есть постоянный элемент, который развивается в течение его последующих поколений. живет в зависимости от последствий совершенных им действий (накопленная карма). Целью эволюции было бы достичь точки, в которой карма будет исчерпана, потому что тогда постоянный элемент в нас больше не будет нуждаться в перевоплощении. В этом контексте, зная, что не действие само по себе создает карму, а намерение и состояние ума, с которым оно осуществляется, практика карма-йоги как путь бескорыстного действия, при котором человек не считает себя автор действия, но агент божественной силы, должен позволить точно действовать, не накапливая карму. Таким образом, Свами Шивананда сказал: «То же действие, если оно совершается без привязанности, с хорошим умственным настроем, без надежды на прибыль, с безразличием к успеху или неудаче, не добавляет звена к существующей цепи».

Главные принципы

Основы карма-йоги базируются на следующих моментах:

Правильное отношение к жизни

Важно не то, что делаете, а с каким отношением это выполняете. Таким образом, выясняется, сковывающим фактором или освобождающим для вас являются действия. Заниматься лучше тем, что нравится, а не тем, чем вынужден

Заниматься лучше тем, что нравится, а не тем, чем вынужден.

Правильный мотив. Важна истинная мотивация того, что делаете. Следует совершать действия ради самих действий, а не ради их плодов.

Выполнение долга. Слово «долг» воспринимается как справедливость. Если постоянно игнорировать его выполнение, то можно заработать плохую репутацию. Долг – это прежде всего отношение к Богу или внутреннему «я», которое учит поступать так или иначе в разных жизненных ситуациях.Знаете ли вы? В «Бхагавадгите» Кришна указывает Арджуну на следующие принципы: «Необходимое дело свершай, лучше бездействия дело; Бездействуя, даже отправлений тела тебе не удастся исполнить». А также: «Итак, всегда совершай без привязанности должное дело; Кто без привязанности принимается за дело — Высшего достигает».

Делайте все зависящее от вас. Если вы знаете наилучший путь решения проблемы, то без колебаний выбирайте его. Не стоит отступать от решения задач из-за боязни критики или нежелания напрягаться. Постарайтесь, чтобы все действия принесли как можно больше хорошего.

Отказ от результата. Только Бог является деятелем, а вы лишь инструмент в руках высших сил. Нет плохой или хорошей работы, поэтому не стоит к ней привязываться. Если понадобится, с ней нужно будет расстаться. Необходимо работать ради самого действия, а не ради результата. При этом спокойно относитесь как к успеху, так и к неудачам в делах.

Во всем служите Богу и высшему «я». Не ленитесь помогать другим и делать то, что хотели бы и себе. Не ссорьтесь, будьте внимательны и услужливы, приспосабливайтесь. Любое оскорбление в чужой адрес — это вред, скорее всего, самому себе. Не гонитесь за силой, славой, остерегайтесь хвалебных од.

Выполняйте необходимые требования. Любая работа учит чему-то, в т.ч. вырабатывать новые навыки.

Разновидности кармы

Философские учения разделяют 4 типа:

  1. Агама. Эта карма формирует будущее человека на основе его действий и мыслей в текущей жизни. На Агаму влияют даже фантазии или изменения, которые человек себе представляет.
  2. Санчита. В каждом своем воплощении любое существо накапливает хороший и плохой багаж, который проявляется в новой реинкарнации.
  3. Криямана. Действия, которые совершает человек в текущей жизни, влияют на будущие воплощения. Криямана всегда соединяется с Санчитой.
  4. Прарабдха. Является частью Санчиты. Карма содержит плоды прошлых жизней: плохие и хорошие поступки, которые сильно повлияли на гармонию мира.

Проявленная

Действия ядов круга сансары может проявиться моментально или позже. Иногда последствия настигают человека только в следующей жизни. Проявленный кармический опыт называется Прабабдхой. Это созревшее влияние действий и мыслей на жизнь, которое произойдет в ближайшее время.

Непроявленная

Криямана не может проявиться моментально. Она начинает воздействовать на жизнь только при соблюдении каких-либо условий. Распознать такой тип влияния действий и мыслей на судьбу сложнее всего. Если человек в прошлом сделал что-то плохое, плоды этого решения настигнут его, даже когда он исправится.

Пять ветвей Крийя-йоги

Каждое направление имеет свои принципы и результаты:

  1. Крийя-Хатха – выполнение асан, направленных на оздоровление тела и его омоложения. Запускает процесс обновления клеток. 18 основных асан выполняются в парах. Постепенно к асанам добавляются мудры (жесты) и бандхи (мускульные замки).
  2. Крийя-Кундалини – дыхательная гимнастика, управляющая потоками энергии в теле. Задействует все 7 чакр.
  3. Крийя-Дхьяна – медитация, помогающая научиться не реагировать на внешние факторы. Учит погружаться в свой внутренний мир, пробуждает творческое начало.
  4. Крийя-Мантра – повторение особых звуков, настраивающих на освобождение от лишних мыслей в голове. Пробуждает интуицию и очищает подсознание.
  5. Крийя-Бхакти – служение Богу. Включает в себя паломничества, различные песнопения и ритуалы. Учит бескорыстию и любви ко всему во Вселенной.

Все 5 ветвей тесно связаны между собой. Одно направление помогает постичь другое. Если работать над всеми одинаково усердно, с полной отдачей, то первые положительные результаты не заставят себя долго ждать.

Базовые понятия йоги: карма, реинкарнация, аскеза и тапас

Чтобы двигаться к следующим ступеням йоги, осваивая основы йоги, нужно усвоить такие важные понятия: карма, реинкарнация, аскеза и тапас.

Это необходимый фундамент для соблюдения Ям и Ниям, а также условия для продвижения по следующим ступеням йоги.

Карма

Карма в переводе с санскрита означает “деяние, причина-следствие, воздаяние”. Это вселенский причинно-следственный закон, в соответствии с которым праведные либо греховные поступки человека определяют его дальнейшую судьбу.

Закон кармы очень ёмко передаёт известная пословица “Что посеешь, то и пожнёшь”. В основу закона кармы положена способность идентифицировать себя с собственными поступками.

Реинкарнация

Это процесс перерождения сознания из одного тела в другое. Реинкарнация даёт нам понять, что это тело и эта жизнь – не единственное, через что мы приобретали опыт, и что впереди нас ждёт ещё множество разнообразных перевоплощений.

Весь имеющийся опыт и мудрость формировались бесчисленное количество предыдущих жизней в разных телах и не только в человеческих.

Следовательно, сейчас мы несём ответственность за будущее, которое нас ждёт и после смерти. Понимание реинкарнации имеет большое значение для изучающих основы йоги людей. Это налагает определённую ответственность на совершаемые действия и привносит в жизнь осознанность.

Аскеза

Осознанный выход из зоны комфорта, требующий приложения усилий через развитие терпения и самодисциплины. Без аскезы нет практики йоги. Именно через адекватные аскезы возможен прогресс в йоге.

Кто из Вас реализовывал проект или выполнял сложное, объёмное задание, требующее новых знаний, умений и навыков, наверняка знаком с аскезой. Это нахождение в контролируемом дискомфорте, выход в который мы сами принимаем как необходимость для достижения результатов.

Тапас

Благодарности, накопленные человеком, преобразованные посредством аскез в универсальную, свободно конвертируемую энергию.

Таким образом, чтобы обладать каким-либо количеством тапаса, нам необходимо взаимодействие с другими людьми, оказание им услуг, приносящих благодарности. Затем, накопленный объём благодарностей сможет работать в универсальном приложении, при условии его трансформации через аскезы. А самый быстрый и эффективный способ аскезы – это занятия йогой!

Почему занимающемуся йогой важно это понимать? Потому что практика йоги даёт много энергии, чтобы её правильно использовать, необходим набор морально-нравственных норм (Яма и Нияма), понимание, что мы не должны здесь и сейчас брать от жизни всё (реинкарнация и ответственность за содеянное, карма)

Пути йоги

Кармический путь йоги описывается индуистским святым текстом — Бхагавадгита, и это учение лежит в основе индуистской философии. В главе III говорится, что любое из наших действий может либо привязать нас к этому миру, либо освободить от него. Из закона кармы следует, что можно освободиться от самоотверженного действия и достичь трансцендентного знания.

На этом основании Карма-йога является одним из важнейших путей йоги, где освобождение достигается посредством самоотверженного действия по отношению к другим

Важно понять, что Карма — это воздаяние, а не проклятие и не благословение

В традиции йоги даются четыре основных пути йоги:

  1. Дисциплина и медитация (Раджа);
  2. Путь любви и преданности Богу (Бхакти);
  3. Путь знания и знания (Джанана);
  4. Путь самоотверженного действия (Карма-йога).

Карма — это самоотверженное действие, когда йог выполняет свои дела и его результаты жертвуются Богу, а йог отказывается от принесенных ими преимуществ. Йог достигает наивысшей истины через свой труд, не заботясь о его плодах. Этот путь относится к закону причины и следствия (закон Кармы), универсальному для восточной философии, который можно расшифровать как то, что наша нынешняя ситуация является результатом всех предыдущих действий. Предлагая работу Богу, мы очищаем нашу карму и приближаемся к нему.

Упражнения

В карма-йоге нет привычных для всех упражнений. В ней занятиями считается сама работа, выполнение повседневных обязанностей. Их следует делать, находясь в правильном расположении духа.

Превратить повседневную работу в занятия по карма-йоге достаточно легко:

  1. Прежде, чем начать работу, нужно правильно настроиться, вспомнив всю суть карма-йоги. На это может уйти пара месяцев, но потом работа будет выполняться качественнее, с хорошим настроением и без лишних нервов по поводу результатов.
  2. Следующим этапом станет медитация над процессом работы. Чаще всего это помогает быть внимательнее во время работы, выполнять ее более эффективно. Можно заметить, что сам процесс деятельности становится важнее, чем результат.

Карма йога. Йога осознанности в действии

Карма йога

“Не существует работы над сознанием. Есть только привязки ума” Уильям Беннетт.

Каждый человек должен совершать действия, чтобы жить. Путь карма йоги предоставляет нам возможность расширить свою осознанность, утончить собственное восприятие мира, не отрываясь от мирских дел. Это относится к задачам любого вида йоги, но именно карма йога изучает эти практики максимально углубленно.

Карма йога становится более понятной для занимающегося, если у него уже есть некоторые понятия и небольшой опыт занятий хахта, мантра или джнана йогой. Это позволяет переносить практики карма йоги из специальных занятий в повседневную жизнь, 24 часа в день, учитывая даже время сна.

В буквальном смысле слова карма йога это не только работа. Она означает выполнение практики, направленной на развитие личностных качеств и осознанности, не ожидая результата. В Бхагавад-Гите часто упоминается это понятие, оно называется “плодами” деятельности. В книге говорится, что йогин должен забыть о вопросе “что я получу взамен?”. Есть только бескорыстное служение. В действительности, суть карма йоги заключается в том, что уже сам момент выполнения каких-либо действий и есть результат. Отказ от понятия “я” и “мое”, ощущение каждого момента жизни, процесса совершенствования — это и есть основной инструмент карма йоги.

Уход от эго. Чтобы заглянуть в глубины нашего сознания, сознания Вселенной, ученику следует уничтожить свое эго. Правда находится всегда за ним. В этом заключается суть карма йоги: человек продолжает делать то, что он делал раньше, но теперь характер его мыслей направлен на уничтожение ложного эго, вне зависимости от того, что ему понадобится для этого сделать. Кому-то поможет самоограничение, а кто-то начнет побеждать эго, дав себе больше свободы. В действительности, карма йога сконцентрирована на борьбу против невежества или неверного понимания себя. Потому как, когда эго сильно и активно воздействует на разум и, соответственно, на все поступки человека, оно держит его в клетке, из которой вид на мир становится смехотворно малым. Оно блокирует духовное развитие и не позволяет божественной энергии извне приближаться к душе. Карма йога может помочь избавиться от этого чудовища, разрушить каменные стены слепоты, возвысить человека и показать ему новые, неизведанные уровни бытия.

Основные принципы

Данное движение не подразумевает деление человека по классам и сословиям. Все люди становятся едины перед своей верой в чистоту и силу любви Вселенной. Бхакти доступна для каждого человека и не имеет никаких границ.

Основными принципами движения этого направления йоги являются:

  • единство для все людей;
  • отсутствие рамок и границ по полу, возрасту, социальному статусу человека;
  • служение Богу и полная готовность отдавать себя и преклоняться;
  • не требует развития собственной квалификации, все рассчитано лишь на помощь и любовь Всевышнего;
  • все практики йоги могу достичь совершенства при помощи бхакти, при этом оно может быть наивысшим.

Считается, что человек, который встал на путь данного направления йоги, обретает душевное равновесие и спокойствие, абсолютную уверенность в своей гармонии с собой и окружающим его миром.

Результаты этой практики показывают, что нет никакой разницы между теми, кто только встал на этот путь, и тем, кто является его сторонником длительное время. Все люди равны между собой и едины в своих намерениях любви и чистоты.

Принципы и методы, которые практикуются в этом направлении, едины для всех людей, независимо от социального положения, возраста и других факторов.

Считается, что Бог сам помогает человеку встать на правильны путь и указывает ему то, каким образом он должен себя вести и ощущать в этом мире. При этом человек должен полностью отдавать себя во служение Вселенной.

Бхакти устраняет все препятствия перед человеком, открывает для него мир без границ и условностей, без невозможностей достичь чего-либо. Устраняются все препятствия, в том числе и материальные. Человек обеспечивается всеми необходимыми для жизни ресурсами и навыками.

Сравнение с другими йогами

В Бхагавад-Гите практика карма-йоги сочетается с практикой бхакти-йоги . Таким образом, Кришна , олицетворяющий божественность, учит Арджуну: «Делайте все дела ради Меня»; «Что бы вы ни делали, делайте это Мне подношение. Таким образом вы освободитесь от хороших или плохих результатов, которые составляют цепочку действий. ”

Ади Шанкара (известный мастер традиции адвайтин ) считает, что действия, подчиняющиеся относительности, не могут освободить нас от кармы . Он признает определенную ценность с точки зрения очищения в методах карма-йоги и бхакти-йоги. Но для него только практика джнана-йоги позволяет достичь избавления от незнания собственной природы.

Однако Свами Вивекананда , Шри Ауробиндо и сегодня Мата Амританандамайи значительно переоценили Карма-Йогу. Свами Рамдас даже зашел так далеко, что сказал: «Без карма-йоги джняна-йога и бхакти-йога являются лишь духовно преувеличенным эгоизмом. “

Свами Шивананда подтвердил ее эффективность как таковую : «Некоторые думают, что Карма-Йога – это низший вид йоги … Это большая ошибка. “

Практика карма-йоги не исключает практики других йог, которые она может обогатить, но она также может быть самодостаточной. Шри Ауробиндо сказал по этому поводу: «Вы должны выполнять с правильным отношением и правильным осознанием, и тогда она будет настолько плодотворной, насколько может быть любая медитация. «Не может быть Карма-Йоги без воли к избавлению от эго , раджаса и желаний, которые являются печатью невежества … Работа, выполняемая в этом духе, столь же эффективна, как бхакти или созерцание. “

Жан Герберт указывает, что карма-йога не влечет за собой никакой опасности для того, кто ее практикует, даже если это делается только из писем и без присутствия мастера, тогда как другие виды йоги могут представлять «серьезные опасности, если они практикуются». без постоянного присмотра и руководства технически, морально и духовно грамотного мастера ».

Упражнения для начинающих, самые первые позы

Группа практик хатха-йоги для начинающих состоит из простых поз и предназначена для укрепления мышц, путем их растяжения. Обычно самые первые позы выполняют в положении стоя.

Например, Тадасана:

  1. Встать прямо. Грудная клетка расправлена, плечи свободны, шея расслаблена, руки опущены, ноги вместе — ощущение тяжести тела должно приходиться, примерно, на центральную часть стоп. Пальцы собраны вместе.
  2. Одновременно подтягиваем живот и напрягаем ягодицы. Смотрим прямо, дышим спокойно. Сохраняем позу в течение 30 секунд.

Эта асана помогает снять нервное напряжение, а заодно, исправить осанку.

Для выхода с Тадасаны делаем максимально возможный наклон до пола. Позвоночник прямой, пальцы касаются ступней. Сохраненяем позу в течение 20 секунд. Если растяжка не позволяет полноценно выполнить асану, можно остановиться на том положении, которое наиболее удобно.

По мере усиления мышечной ткани, можно переходить к более сложным позам

При этом важно, чтобы переход был плавным, без заметного увеличения нагрузок и резких движений

Буддхи йога

Буддхи йога учит не рассматривать душу, лишь как наполнение физической оболочки. Буддхи йога говорит, что душа – часть Вселенной, частица Творца и энергетический луч, который нуждается в подпитке положительной энергией и верном направлении ее во благо Мира. Выделяют несколько ступеней познания учения буддхи йога:

  1. Выход души (сознания) за пределы физической оболочки и его распределение на две равные составляющие – нижнюю, которая отвечает за связь с телом и верхнюю, которая близится к Вселенной;
  2. Развитие нижней составляющей, направленное на осознание себя, как частички мира. Адепт олицетворяет себя с мелкой шестеренкой механизма, которая не способна повлиять на общий замысел, но способна приводить все в действие;
  3. Развитие верхней головной составляющей, которое достигается путем длительных медитаций. На этом этапе человек способен достигать Нирваны и обучается видеть себя со стороны;
  4. Следующим этапом развития сознания, является его выход за пределы нашего мира и нашей Вселенной и его устремление к Творцу;
  5. Завершающим высшим этапом продвижения является устремление к Богу и его Обители.

На любой из этих стадий, человек отрицает себя как существо наделенное правом выбора и лишается иллюзии о самоконтроле своей жизни и судьбы. Душа отдает себя на волю Господа, позволяя ему влиять на ход жизни, устремляясь тем самым к истокам Бытия.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий