Что значит гуру и как найти духовного наставника – самое важное, что нужно знать

Введение

Что случилось бы с детьми, если бы они сами себя обучали в современных науках без учителя или какого-либо доступа к предварительным знаниям, полученным на протяжении веков? Чтобы случилось, если бы мы должны были изобрести колесо во всех сферах жизни, не имея  знаний, которые теперь доступны для нас? Если бы это было так, мы бы потратили всю жизнь, пытаясь обучить себя без значительного прогресса или, возможно, даже идя неправильным путем.

Универсальный ум и разум: Аналогично тому, как все Божьи существа (люди, животные и т.д.) имеют ум и разум, всё Божье творение имеет ум и разум. У Вселенной есть Универсальный Ум и Разум, которые содержат абсолютно истинную информацию обо всём во Вселенной. Их можно рассматривать как Ум и Разум Бога. По мере духовного развития, тонкий ум и тонкий разум человека сливаются с Универсальным Умом и Универсальным Разумом, и человек приобретает доступ к информации обо всём Божьем творении.

Таким же образом, гид очень нужен в нашем Духовном пути. Само собой разумеется, что гид в любой области должен быть авторитетом в этой конкретной области. Согласно Духовной науке, человек, который является авторитетом в области Духовности, известен как Гуру.

Введение

Что случилось бы с детьми, если бы они сами себя обучали в современных науках без учителя или какого-либо доступа к предварительным знаниям, полученным на протяжении веков? Чтобы случилось, если бы мы должны были изобрести колесо во всех сферах жизни, не имея  знаний, которые теперь доступны для нас? Если бы это было так, мы бы потратили всю жизнь, пытаясь обучить себя без значительного прогресса или, возможно, даже идя неправильным путем.

Универсальный ум и ум: Аналогично тому, как все Божьи существа (люди, животные и т.д.) имеют ум и разум, всё Божье творение имеет ум и разум. У Вселенной есть Универсальный Ум и Разум, которые содержат абсолютно истинную информацию обо всём во Вселенной. Их можно рассматривать как Ум и Разум Бога. По мере духовного развития, тонкий ум и тонкий разум человека сливаются с Универсальным Умом и Универсальным Разумом, и человек приобретает доступ к информации обо всём Божьем творении.

Таким же образом, гид очень нужен в нашем Духовном пути. Само собой разумеется, что гид в любой области должен быть авторитетом в этой конкретной области. Согласно Духовной науке, человек, который является авторитетом в области Духовности, известен как Гуру.

Существует поговорка, что в царстве слепых тот, кто видит это король. С высоко развитым шестым чувством, Гуру является человеком, который ясно видит духовное царство слепых и невежественных. Он уже ходил по духовной дороге под руководством своего Духовного учителя, и имеет доступ к Универсальному Уму и Интеллекту. В этой статье мы опишем, кто считается Духовным учителем или Гуру и Его характеристики.

Суть и форма

Что ожидает человечество в будущем? Разумное восприятие Вселенной. Категории чувственного восприятия: пространство и время. Философия солипсизма. Что такое молитва, мантра? Проблема свобода выбора. Чем отличается молитва в классическом толковании от мантры? Осознание неизбежности смерти. Умонастроение вайшнавов. Чем отличается верующий человек от религиозного? Два этапа отношений с Господом. Непостижимый смысл маха-мантры. Два пути духовного поиска: принять учение или идти самостоятельно. Что значит «махарадж»? Искаженное восприятие Реальности. Вечный поиск удовлетворения. Разные инструменты восприятия. Два типа разума: божественный и мирской. Опровержение теории Дарвина и теории Большого взрыва.

— Зачем нужен наставник?

______

Духовный учитель позволяет личности, принявшей его авторитет, избежать различных заблуждений в восприятии окружающего мира и толковании писаний. Однако в современное время существует ещё одна сложность — способность к различию из-за недостатка знаний: сейчас мало кто может отличить истинного духовного учителя от мошенника. (Читай о том, как становятся личностью).

В писаниях говорится, что истинный духовный учитель обладает чистым знанием, его ум и сердце чисто, тогда как у обычной личности ум покрыт привязанностями к временному материальному миру, что и не позволяет ей определить что является хорошо, а что плохо, что благо, а что вред. Это связано с тем, что материальный мир обладает одним стабильным свойством — постоянная переменчивость: сегодня это хорошо, а уже завтра это неприлично, и наоборот.

Яркий пример этого — перемены во вкусах и стремлениях новых поколений. Например, сегодня есть девушки, которые одеваются таким образом, который совсем недавно, буквально лет 45 назад, считался просто неприличным даже для дам легкого поведения. И как тут толковать? Кто из них поступал /поступает правильно, а кто находится в иллюзии?

______

Кто такие духовные наставники?

Духовные наставники — это нефизические существа (сознательные сущности), которые наблюдают, учат и помогают нам в нашем физическом путешествии в высшее сознание.

Некоторые люди используют термин «духовные наставники», чтобы обратиться к одному конкретному виду учителей. Но термин «духовные наставники» — всеобъемлющий, включает в себя любых нефизических существ, которые помогают нам подниматься по ступенькам развития.

Цель духовного наставника — помочь нашей душе в ее росте. Знаете ли вы это или нет, цель вашей души состоит в выборе такого физического опыта на Земле, который наиболее способствует вашему духовному росту. Задача наставников – поддерживать, поощрять, подталкивать и давать подсказки вам о вашей жизненной миссии и миссии вашей души.

Ваш дух согласует всю работу в соответствии с замыслом вашего Высшего Я, чтобы поддержать вас в жизни и помочь двигаться по наилучшему именно для вас пути. Существует много видов духовных наставников, и у каждого из них свои функции, свои роли. В действительности, наставники и роли, которые они играют, почти столь же разнообразны, как и человеческое разнообразие в физическом мире. Духовные наставники служат учителями, привратниками, целителями, защитниками, вдохновителями и так далее.

Духовные наставники — это не какие-то абсолютно совершенные богоподобные существа — их уровень сознания может быть различный. Некоторые из них — мастера высокого уровня, а другие могут быть менее возвышенными существами, которые просто оказались хорошо осведомленными и опытными в той области, в которой вам нужна помощь.

Многие из нас испытывают трудности начать какую-то деятельность, например, консультирование, потому что считают, то консультант сам должен быть совершенством, без изъянов и недостатков. А так как человека без недостатков не бывает, то время для активных действий постоянно отодвигается на неопределенный срок. В таком случае хорошо помогает понимание, как наши наставники меняются в течение жизни по мере нашего развития.

Некоторые типы учителей имеют физические воплощения, а другие существуют энергетически. Сознательные сущности (существа), которых многие называют «ангелами» — это бестелесные существа. Ваш друг-Хранитель и Вознесенные Мастера, которые, возможно, помогали вам более конкретно в реальной жизни, могут приходить в физических телах.

Некоторые духовные наставники будут сосредоточены исключительно на вас, а другие будут помогать множеству людей одновременно. У вас есть Хранители, которые служат только вам, а также есть те, которые помогают вам «по мере необходимости». Они, как правило, служат многим людям одновременно. Конечно, это могут делать только существа с достаточно высоким уровнем сознания.

Ваши духовные наставники имеют доступ к более высоким знаниям и ко всему жизненному сценарию вашей души. Кто-то из них непосредственно участвовал вместе с вами в разработке и создании вашего жизненного сценария.
Некоторые из Духовных наставников встречались с нами во многих прошлых жизнях, поэтому они очень хорошо понимают, где мы находимся на нашем витке развития.

Испытав человеческие жизни, они глубоко осознают земные проблемы и могут сопереживать затруднениям, страхам, ошибкам, слабостям и искушениям, которые мы испытываем. Ваши наставники знают вас глубоко через прошлый опыт, наблюдают за вами в настоящей жизни, и у них есть знание ваших целей и ваших более высоких перспектив – всё это делает их очень могущественными союзниками. У вас есть, по крайней мере, два наставника для того, чтобы быть с вами всю вашу жизнь, и многие другие из них приходят и уходят по мере необходимости.

Нередко в течение вашей жизни вами руководят 20 или более существ. Духовные наставники, которые с вами от рождения до смерти известны как Хранители.
Один из ваших Хранителей — это ангельское существо, которое было назначено вам до вашего воплощения – это ваш Ангел-Хранитель.

Кто-то из ваших Хранителей может быть вашим надежным другом в этой жизни, который согласился следить за вами во время вашего воплощения.
Ваши Хранители тесно связаны с планированием и созданием ваших жизненных сценариев и жизненных целей. В дополнение к вашим Хранителям, существуют многие другие духовные наставники (Архангелы, Вознесенные Мастера и т.д.), которые придут, если потребуется, чтобы помочь вам с определенными проблемами, задачами или целями.

Приложения

Список используемой литературы

  • Арно Дежарден , L’Ami spirituel , изд. Круглого стола, 1996 г.
  • Александр Астье, Духовные мастера индуизма , издания Eyrolles
  • Гуру Гита (Сканда Пурана) Вьяса
  • (en) Джоэл Краме и Диана Альстад, Документы гуру: маски авторитарной власти , Frog Books, 1993, ( ISBN  978-1883319007 )
  • (ru) Карен Печилис, Милостивый гуру: индуистские женщины-гуру в Индии и США , Oxford University Press, 2004 ( ISBN  978-0195145380 )
  • (ru) Цем Тулку Ринпоче, Джейми Кху и Джастин Рипли Кечара, Гуру по найму, Просвещение для продажи , СМИ и публикации; 2009, ( ISBN  978-9834339982 )
  • (en) Джеффри Д. Фальк, « Раздеваясь над гуру» , Million Monkeys Press, 2009, ( ISBN  978-0973620313 )
  • (en) Томас А. Форстхофель, Синтия Энн Хьюмс, гуру в Америке , Государственный университет Нью-Йорка, 2005 ( ISBN  978-0791465745 )
  • (ru) Д-р Майкл Роберт, Без гуру: как я вернул свою жизнь через тридцать лет , опубликовано доктором Майклом Робертом BookSurge Publishing, 2009 г. ( ISBN  978-1439245040 )
  • (en) Эндрю Коэн, Рудит Эмир, Дэвид Годман и Аруна Нараян Калле, Гуру: Путеводный свет , Chinmaya Publications, 2009 ( ISBN  978-1608270002 )
  • (ru) Лиз Маккин Божественное предприятие: гуру и индуистское националистическое движение , Университет Чикаго, 1996 г.
  • Рене Генон , Человек и его будущее согласно Vêdânta , Editions Bossard,1925 г.
  • (en) Кэтрин Корнилл, Гуру в индийском католицизме: двусмысленность или возможность инкультурации, Wm. B. Eerdmans Publishing, 1992.

Об играх в духовную жизнь

— Нет ли тут такой опасности: человек, привыкнув обо всем спрашивать духовника, потеряет способность самостоятельно принимать решения и, главное, брать на себя ответственность за них? Раз духовник благословил, он за все и отвечает…

— На моей практике я не встречал людей, которые хотели бы возложить всю свою жизнь и попечение о себе на духовного отца. Бывают некоторые отклонения, искривления, неправильности в отношениях с духовным отцом. Например, когда духовные чада спрашивают о каких-то мелочах. Условно скажем: «Благословите меня сегодня сходить в магазин, у меня в холодильнике ничего нет». Но что меня больше удивляет, это то, что иногда люди спрашивают благословения, предположим, на поездку куда-то, уже имея билет, имея путевку: «Благословите ли поехать туда-то во время Великого поста?» Я в таких случаях говорю: «Такая просьба — профанация. Я могу только помолиться о Вас в вашей поездке, раз Вы сами решили этот вопрос».

Я думаю, опасность скорее не в неумении принимать решения, а в том, что мы достаточно горды, тщеславны и привыкли решать проблемы сами по себе. И поэтому хорошо, когда люди свою голову подклоняют под благословение духовного отца.

И есть, безусловно, сложные вопросы, на которые человек не может сам ответить. А священник, по благодати Божьей, данной ему свыше, во всяком случае, способен дать очень разумный совет.

— Получается, что человек не вполне свободен как духовное чадо, у него есть некие обязанности по отношению к духовному отцу?

— Как у детей по отношению к родителям. Но эти обязанности необременительны. Сейчас ситуация такова, что многие молодые христиане, закончившие, может быть, даже не один вуз, а два или три, бывают очень самоуверенными: зачастую они считают себя компетентными не только в тех областях, в которых получили профессиональные знания, но и в духовной жизни, где якобы можно с пол-оборота разобраться. Нет, это не так. О таких людях отец Иоанн (Крестьянкин) сказал: «Нынешние чада Церкви совершенно особые… они приходят к духовной жизни, отягощенные многими годами греховной жизни, извращенными понятиями о добре и зле. А усвоенная ими правда земная восстает на оживающее в душе понятие о Правде Небесной <�…> Спасительный крест <�…> отвергается, как бремя неудобоносимое. И, внешне поклоняясь великому Кресту Христову и Его Страстям, <�…> человек ловко и изобретательно будет сторониться своего личного спасительного креста. И тогда как часто начинается страшнейшая подмена духовной жизни — игрой в духовную жизнь».

— Где все-таки пролегает граница между старчеством и духовничеством?

— Старцы от нас, обычных духовников, отличаются вовсе не прозорливостью. Прозорливость, безусловно, сопутствует старчеству. Но старчество — больше, чем прозорливость! Ведь среди людей, которые служат не Богу, а темным силам, есть ясновидящие, которые тоже могут предсказывать судьбу человека.

Главное в старцах — другое: они — носители Божественной любви. Не человеческой, которая пристрастна и бывает часто лжива, а Божественной. И когда ты ощущаешь эту любовь, ты понимаешь, что она — истинна и никакая другая любовь не может заменить ее. Так как на моем веку встретилось мне 11 старцев, мне кажется, хотя я дерзновенно сейчас говорю, что во мне есть некий «индикатор»: подлинный ли старец тот или иной человек или нет. И я могу сказать, что старец узнается по этой любви — всепокрывающей, всепрощающей, нераздражающейся. Той самой, свойства которой описаны в Первом послании к Коринфянам апостола Павла: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…

Кто может быть духовным учителем

1. Гуру должен принадлежать к цепи ученической преемственности (парампаре), которая восходит к Богу.

«Путь духовного самопознания, без сомнения, очень труден. Поэтому Господь советует нам найти истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи наставников, которая ведет начало от Самого Господа»

«Бхагавад-гита как она есть», 4.34

2. Духовный учитель должен передавать знания в неискаженном виде.

«Если мы посылаем телеграмму, разносчик телеграмм не имеет права вносить в нее исправления, редактировать ее и добавлять что-либо от себя. Он просто вручает ее. Так же поступает и гуру»

«Наука самоосознания», глава 2

3. Гуру должен принять прибежище у Верховного Господа и утвердиться на духовном уровне.

4. Духовный учитель должен тщательно изучить и понять заключения священных писаний и быть способен убедить других в их истинности.

«По определению „Ваю-пураны”, ачарьей считается тот, кто постиг суть всех ведических писаний и умеет разъяснить их смысл, кто сам следует наставлениям Вед и учит этому своих учеников.

«Шри Чайтанья-Чаритамрита», Ади, 1.46, комментарий

5. Гуру должен быть равнодушен к соблазнам материального мира.

«Всех подлинных представителей Шри Вьясадевы в цепи ученической преемственности следует считать госвами. Эти госвами обуздали свои чувства»

«Шримад-Бхагаватам», 1.1.5, комментарий

Этимология

По мнению лингвистов, санскрит GURU (могила, серьезно) является родственной латынь миастении и происходит от того же индоевропейского корня , * gʷréh₂us , что означает «тяжелый», в том смысле , что, по разным источникам, гуру является «Человек веса». Согласно традиционной этимологии, появившейся в Упанишад Адвая Тарака и особенно упомянутой Кришнамурти , но рассматриваемой Рендером Краненборгом (en) как «популярная», а Александром Астье как «искусственная», «  gu c’est les ténèbres et ru c ‘ это свет, который их рассеивает: – это тот, кто рассеивает тьму ». Поэт Кшемендра (в) предлагает XI – го  века сатирический вариант этой этимологии, qu’Eivind Kahrs судья «замечательно» , что гуру так называется , потому что это «лишено качеств (гун °) , что он постоянно делает взывают жены его учеников (RUta °) ».
  

Фильмография

Год выходаРусское названиеОригинальное названиеСферы деятельности
РежиссёрПродюсерСценаристАктёрРоль
Hum Ek HainДа
Высокие ставки BaaziДаДа
JaalДаДа
Сокол BaazДаДаДаРадж Кумар Рави
SuhaganДа
Туда-сюда Aar-PaarДаДаДаКалу
Mr. & Mrs. ’55ДаДаПритам Кумар
C.I.D.Да
SailaabДа
Жажда PyaasaДаДаДаВиджай
12 O’ClockДаАджойе Кумар
Бумажные цветы Kaagaz Ke PhoolДаДаДаСуреш Синха
Полнолуние Chaudhvin Ka ChandДаДаАслам
Sautela BhaiДаГокул
Король, королева и слуга Sahib Bibi Aur GhulamДаДаАтулья «Бхутнат» Чакраборти
Доверие BharosaДаБанси Дас
BahuraniДаРаду Сингх
SuhaganДаВиджай Кумар
Sanjh Aur SaveraДадоктор Шанкар Чодхри
PicnicДа
Ожидание весны Baharen Phir Bhi AayengiДа

Опыт просветления

Когда юноше исполнилось 25 лет, он пережил духовный опыт. Это сильно повлияло на его дальнейшую жизнь. В 1982 году он направился в сторону холмов Чамунди в своем родном городе. Оказавшись на вершине, он расположился в медитативной позе и широко раскрыл глаза. В какой-то момент его тело перестало ощущать границы. Внутри появилось чувство единства с окружающей действительностью.

Все, что находилось вокруг него, стало как бы частью Джагги: склоны горы, деревья, земля. Ему показалось, что прошло совсем немного времени с тех пор, как он отправился на холмы. А когда очнулся от своего нового состояния, то понял, что он пробыл на природе более четырех часов. По началу Джагги подумал, что это какая-то галлюцинация. Но такое же особое состояние наступало каждый последующий день и приводило его в состояние блаженства.

Все это привело к тому, что юноша решил научить окружающих людей испытывать такое же состояние внутри себя. По его мнению, это поможет им понять собственную божественную природу.

На следующий год он организовал свое первое занятие по йоге. На уроке присутствовало не более семи человек. Со временем количество учеников росло и он стал проводить больше занятий. Плату за обучение не брал, а проживание оплачивал благодаря собственной птицеферме. Если же кто-то все-таки желал оплатить учебу, то он жертвовал эти деньги на благие дела.

Значение термина «гуру» в других словарях

— учитель, духовный наставник, глава религиозной общины сикхов в Пенджабе (Индия).

(санскр. – «тот, кто просветляет»): духовный Учитель, наставник, призванный помочь ищущему идти по правильному духовному пути. Без гуру развитие человека оказываетея очень медленным и ненадежным. Если кто-то становится истинным учеником Учителя, он не чувствует, что он и гуру – два разных существа. является его собственной наивысшей частью, поэтому истинный ученик не видит трудности в подчинении своей низшей части – наивысшей. Однако, когда ученик достаточно продвинулся по пути духовных исканий, ему уже не нужна ничья помощь.

(Санскр.) Духовный Учитель; знаток метафизических и этических доктрин; употребляется также для обозначения человека, обучающего какой-либо науке.

(санскр. — духовный наставник — учитель), глава религиозной общинысикхов в Пенджабе (Индия). Первый гуру — Нанак, последний (10-й) — ГовиндСингх.

Гуру

Гу́ру́ ( — «достойный», «великий», «важный», «тяжелый», «утвердившийся в истине», «непоколебимый», «учитель», «мастер») в индуизме и буддизме — духовный наставник, учитель. В пенджабском сикхизме — титул главы религиозной общины.

г`уру, гур`у нескл. м.

1.Глава религиозной общины сикхов в Пенджабе. отт. Верховный учитель в сикхизме.

2.Духовный наставник; руководитель ( в индуизме ) .

3. перен.Тот, кто учит, формирует сознание, мировоззрение; учитель, наставник.

г`уру, нескл., м.

(санскр. — духовный наставник, учитель), глава религиозной общины сикхов в Пенджабе (Индия). Первый гуру — Нанак, последний (10-й) — Говинд Сингх.

(санскр. — духовный наставник, учитель), глава религиозной общины сикхов в Пенджабе (Индия). Первым Г. был основатель сикхизма Нанак (жил в 1469-1538 или 1539). Амар Дас (гуру в 1552-74) сделал должность Г. наследственной. С 17 в. Г. превратились в светских правителей, владевших землёй и собиравших налоги с членов секты сикхов. Последний Г. (десятый, 1675-1708) Говинд Сингх возглавил антифеодальную борьбу сикхов.

гуру, нескл., м.

в индуизме и буддизме — духовный наставник, учитель в пенджабском сикхизме — титул главы религиозной общины знаток, специалист, профессионал; властитель дум

— Как найти своего гуру?

______

Живой учитель играет огромную роль в жизни человека. Он является носителем информации, которой нет в книгах. Он оживляет в людях слова и фразы, истины и знания, которые прописаны и давно известны.

Учитель — духовный и душевный наставник моего развития. Он является не просто попутчиком на моей дороге. Учитель — это проводник в мои закоулки сознания. Он спускается в колодец в моего подсознания, высветляет стороны бессознательного, составляет карту моего ресурса. Он становится хранителем знаний, моей копилкой, моим маяком в штормовые дни.

Признаки вашего учителя зависит от того, какую дальнейшую жизнь вы желаете для себя: например, вы не хотите обременять себя семьёй, тогда вам нужен учитель, у которого нет семьи и отношений. Будьте осторожны: если вы выбираете учителя без семьи, а у вас она есть, то велика вероятность, что и вы останетесь без семьи. Хотите вы того или нет осознанно, но учитель — это ваша икона. Вы будете стремиться к тому, чтобы быть похожим на него. Тоже касается счастья, у несчастного, грустного учителя, вы научитесь несчастью, у грубого — грубости.

Учитель должен вдохновлять: его действия, результаты работы с другими людьми, его преданность и постоянство себе, его наполненность и светящиеся глубиной глаза. Часто бывает, что учитель и ученик чем-то даже внешне похожи. Это значит, что ваши энергии имеют общие составляющие.

Ваш учитель всегда заботится о вашем состоянии. Он более милостив к вам, чем другие. Он оказывает помощь, даже если вы не знаете об этом. Но с другой стороны, он может создать условия испытания вашей преданности, постоянства и ресурса. И если учитель видит, что обучение может повредить вам, он обязательно остановит процесс.

Задача учителя — укрепить вашу веру в себя, в свои возможности. Он рассеивает ваши сомнения, освещая качества вашей личности, которые помогут в этом. Но и качества, которые тормозят развитие он не прячет. Он говорит и действует, когда у вас есть к этому готовность. Учитель способен проявить ваши лучшие качества, постоянство и вдохновлять вас на новые открытия.

Ещё один важный признак учителя — вы чувствуете с ним родство, сердечность, вам хочется делиться с этим человеком, вы можете открыть ему свою душу. А разлука с ним навевает щемящее чувство.

Отсюда виден ещё один момент того, что это ваш гуру. Вам хочется ему помогать!

1) Знающих, умников, философов, мудрецов много, а учитель — один. Прочувствуйте людей, которых вы метите в кандидаты. Исходят ли их слова и действия из сердца. Или они являются показателем ума?

2) Насколько прост учитель? Есть ли возможность общаться с ним в любое время? Учитель должен быть прост и доступен. Ведь никто не сможет кинуть вам спасательный круг, когда вы кричите в пустоту. Учитель всегда отвечает на вопросы ученика.

3) Является ли этот человек для вас примером? Учитель всегда подаёт пример, а не время от времени делает то, о чём говорит. Он с радостью делится богатством своего духовного и материального опыта.

4) Осознаёт ли учитель свою слабость? Совершенных людей не бывает, и настоящий учитель, зная свои слабые стороны, стремится к их залечиванию, а не прятанью и выпячиванию. Только победа над слабостями даёт истинные возможности и силы, которые светятся глазах, ощущаются жестах и голосе, читаются на лице.

5) Находясь с учителем рядом, у вас налаживается жизнь. Вы понимаете, что можете повернуть механизмы, сдерживающие вас.

Учитель — это воздух, он подгоняет вас в спину, закручивая и унося пыль и грязь. Учитель — это огонь. Он освещает ваш путь, ваши тёмные стороны, засветляя вас внутри. Учитель — это вода, которая смывает ошибки, допускаемые во время обучения. Учитель — это структура информации, обладающего вкусом. Вкус — это ключ к преодолению застоя в жизни. Если есть вкус, то обучение будет радостным и простым, как и сама жизнь. Иначе любая практика в напряжении превращается в обычный ритуал, не имеющий смысла.

______

Что такое настоящие близкие отношения (на примере семейных отношений)

— В настоящих близких отношениях люди служат друг другу.

— Они не наслаждаются друг другом, например, как муж с женой.

— Близкие отношения означают, что у людей есть святая вера друг в друга. Вопроса «кто от кого уйдет?» вообще не стоит.

— Они благодарны Богу за то, что он послал им такого человека. Если он ошибается в чем-то, то они его легко прощают.

Это настоящие возвышенные близкие отношения. На чем они строятся?

На глубоком ощущении чистоты своего близкого и святой веры в его чистоту. Если же мы хотим, чтобы второй человек делал мою жизнь приятной — это уже эксплуатация.

Но есть и другой вид личных отношений — духовные отношения. Когда нет возможности лично перенимать опыт от учителя, наблюдая за его поведением, надо строить духовные отношения, стараясь предаться учителю через молитвы.

Если же свести все к вопросам коммуникации, когда, например, духовный учитель живет в одной стране, а ученик в другой — есть разные средства связи. Те же письма, например. Разноязычность тоже не является проблемой. Одним из видов служения гуру является деятельность его переводчика на разные языки и для других учеников.

Современные учителя

Бхаджан был очень интересным юношей. Он объехал практически всю территорию Индии и получил знания у Великих йогинов. Позже он и сам стал наставником у разных людей, в том числе и у знаменитостей.

Паттабхи Джойс

История жизни Паттабхи Джойс доказывает, что йогическая практика действительно способна изменить человека. Мало кто из йогов мог бы похвастаться изнурительными тренировками с детского возраста. Джойс не только усердно занимался, но и посвятил свою жизнь изучению религиозных учений. Когда ему было двенадцать лет, он побывал на выступлении своего будущего наставника в Майсоре. В те времена этот город по праву считали местом паломничества для желающих обучиться йоге жителей европейских стран.

Шри Шри Рави Шанкар. Индийского гуру в первую очередь знают как основателя «Общечеловеческих ценностей». Эта международная ассоциация помогает людям достичь единства телом, умом и духом через определенные асаны, пранаямы и медитативные практики. В понимании мастера занятия йогой должны выполняться только в спокойном состоянии сердца и ума.

Шри Шри Анандамурти

Шри Шри Анандамурти – индийский философ, Махагуру (великий учитель) и основатель направления Ананда Марга йоги. Им написано более 250 книг в разных сферах и 5018 произведений, они известны как они известны «Песни нового рассвета». Его теория «Праут» (PROUT) о прогрессивном использовании – это своеобразная альтернатива социалистическому и капиталистическому строю.

Айенгар. Следует упомянуть и об основателе одноименной йоги Айенгара. Этот великий мастер никогда не считал возраст и состояние здоровья человека помехой для занятий йогой. Главное в упражнениях –  достижение внутреннего спокойствия и гармонии внутри себя.

Что значит служение духовному учителю?

Это более сокровенный аспект. Служение — это означает, что я на уровне тела и своего ума принимаю авторитет этой личности.

Один из высочайших аспектов служения — когда я принимаю миссию духовного учителя и помогаю ему. Это одно из самых высших проявлений связи с духовным учителем — помогать в его миссии.

В то же время личные близкие отношения с учителем — крайне сложны. Во время личного физического служения — если появляется редкая возможность заниматься им — надо полностью забыть о себе, избавиться от своего эгоизма и жить только потребностями наставника.

Чтобы лучше это понять, давайте разберемся…

Гуру в Индии

Главным отличием хорошего учителя от посредственного является его умение пробудить в ученике веру в самого себя. Здесь не может быть и речи о превознесении самого гуру

Важно найти способ помочь ученику раскрыть заложенный глубоко внутри него потенциал. Тогда он сможет воспользоваться собственным источником знаний и будет черпать из него силы и энергию для саморазвития. Это основное правило настоящего гуру в отличие от простого манипулятора

Следует опасаться таких людей, выдающих себя за «великих учителей». В Индии за последние годы их развелось слишком много

Это основное правило настоящего гуру в отличие от простого манипулятора. Следует опасаться таких людей, выдающих себя за «великих учителей». В Индии за последние годы их развелось слишком много.

Истинный гуру почитается как святой. Это отдельная категория людей, обладающая особыми привилегиями. Такой статус повышает их привлекательность в обществе и приносит некоторые выгоды в социальном, психологическом и материальном плане.

Часто последователи йоги мечтают получить статус «Гуру» только для получения особых привилегий. Это нужно им для реализации личных амбиций и задач.

Современное индийское общество стало относиться к статусу «Гуру», как к товару. Это простой бизнес. В нем есть спрос, предложение, конкуренция и действуют стандартные рыночные законы. Существуют даже особые методы для продвижения «гуру» как отдельного «бизнес-проекта».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий