Эго: тайны нашего внутреннего «Я»

Эго в духовных учениях, науке и религии

То, что я сегодня вам рассказал, было известно давно. Любая религия и древние учения говорили про эго, просто каждый об этом рассказывал своим языком.

В йоге и индуизме эго всегда рассматривали, как искаженное восприятие мира, от которого нужно избавляться, чтобы достигнуть просветление и обрести благо.

В христианстве эго тесно связано с греховностью человека. А в борьбе с ней применялась молитва и поклонение богу.

В буддизме феномен эго пристально изучали. Считали, что эго порождает все беды человека, приводит к страданию, невежеству, несвободе, порождает карму. Исчезновение эго это путь к счастью, свободе и просветлению.

В нагуализме индейских шаманов окружающая действительность состоит из нагуаля и тоналя. Нагуаль это мир, как он есть на самом деле. Тональ же это мир, который мы видим сквозь призму эго. И ставя эго под контроль, практик обретает силу, паранормальные  способности и начинает видеть мир с минимальным искажением.

В психологии, психоанализе и других современных науках о человеке применяется термин эго. О нем говорили такие знаменитости как Зигмунд Фрейд, Эрик Эриксон, Роберт Уилсон и другие.

В квантовой психологии эго это декогеренция сознания человека, отделяющая нас от квантового тонкого мира и погружающая нас в плотноматериальную  сферу бытия.

Что древние учения, что современные знания о человеке,  сходятся в одном мнении. Чрезмерная и неправильная работа эго создает нам одни проблемы, забирает здоровье и силы. Трансформация эго, контроль над ним, но не уничтожение, дает нам полное обретения счастья и здоровья. Чего и вам желаю, дорогие читатели.

А в конце сегодня я вам не предлагаю послушать музыку.  Лучше посмотрите интересный фильм, в котором показывается факт того, что мы наблюдаем не  реальный мир, а лишь его интерпретацию. Это еще раз подтверждает то, о чем я рассказал в статье. Мы смотрим на мир сквозь призму эго.
 

https://youtube.com/watch?v=ulgTp8PANiE

Виды альтер эго

В альтер эго могут прятаться тайные желания и пристрастия

Разобравшись, что это понятие обозначает в психологии, и какие примеры встречаются в обычной жизни, предлагаем перейти к видам. На самом деле их немного. Альтернативное я может быть женским либо мужским.

Такие виды альтер эго формируются из-за определенных правил, которые социум накладывает на лиц мужского или женского пола. Например, в детстве мальчики слышат фразу: «Не плачь, ты же не девочка». Девочек стараются оградить от тяжелой работы и создают для них сказки, в которых главные героини это нежные и романтичные принцессы.

Женское альтер эго

Социум сильно давит на мужчин, загоняя их в рамки

Оно встречается у мужчин. В социуме представители сильного пола должны выглядеть мужественными, сильными и решительными. Они хороши делом, а не словом. От них ждут действий. Мужчинам не пристало проявлять эмоции, особенно такие, как излишняя нежность.

При этом многие мужчины внутри именно такие. Чтобы не подвести ожидания других и сохранять черты, которые присущи им в реальности, представители сильного пола подключают альтер эго. На работе они могут жесткими и не идущими на компромисс начальниками, а дома с большим удовольствием играют с дочкой в куклы, тискают кота и тому подобное.

Описанное поведение – норма в обыденных рамках. Иногда мужчины перешагивают за эту черту. Они начинают носить женскую одежду и краситься, как представительницы слабого пола. Это считается нормой в рамках профессии, например, если мужчина-актер или работает в травести-шоу.

Конечно же, стоит отметить случаи, когда женские образы становится слишком манящими. Дойдя до этого этапа мужчины решаются на операцию по смене пола.

Мужское альтер эго

Женщина, наоборот, учатся быть мужественными и сдержанными

В случае с женщинами мужское альтернативное я проявляется в решительности, невозмутимости и напоре, которые большинству женщин не присущи. Обычно такие дамы выбирают серьезные профессии. Они могут быть слесарями, стоять за станками и выполнять сложную физическую и техническую работу.

В современном обществе, благодаря развитию толерантности и феминистическим движениям четкие различия между мужским и женским стираются. В странах, где права мужчин и женщин уравнены не только на законодательном уровне, но и в плоскости менталитета, мужское и женское альтер эго носит условный характер.

Подростковое альтернативное я

В процессе взросления и принятия себя вариантов альтер эго может быть сразу несколько

Альтер эго в случае с подростками помогает определиться с дальнейшей жизнью и видением себя в ней. Психика в этом возрасте неустойчивая. Подросшие дети пытаются найти себя, понять, кто кем является и кем хотят быть.

В этом случае на помощь приходят альтернативные образы, наделенные определенными чертами. Они могут быть разными. Примеряя их на себя и реализуя в той или иной ситуации,подросток:

  • прощупывает грань дозволенного;
  • осознает, насколько ему комфортно в рамках выбранного типа поведения;
  • понимает, приносит ли это ему желаемое удовлетворение.

Обычно у подростков сразу несколько таких образов. От пола, социального статуса, успехов в учебе это не зависит. Альтер эго может появляться, как у отъявленного хулигана и двоечника, так и у тихого, послушного отличника.

​Чувство гнева. Стадии

Гнев — довольно сильное чувство. В карте сознания Дэвида Хокинса указано, что эта эмоция по силе осознанности мощнее вожделения, но слабее гордыни. На высшей ступени этой шкалы находится просветление — 700 баллов. У гордыни показатель — 175, у гнева — 150, а у желания — 125 баллов.

Любопытно, что эта негативная, вроде бы, эмоция рождается именно тогда, когда у человека возникает желание действовать. Апатичному человеку не до гнева. Ему просто не хватит на это энергии. Вот почему не стоит сильно расстраиваться, когда периодически настигает гневливость. Это всего лишь может означать, что в организме достаточно энергии для свершений.

Каким образом перейти с уровня гнева на ступень выше? Ведь после него следует гордыня, гордость, а далее — смелость. Именно она считается переходным этапом от негативных эмоций к положительным. Для ее достижения нужно осознать свои чувства и причину их появления.

До обсуждения причин гнева следует определиться с его стадиями. Это поможет понять, как тот или иной аффект будет проявляться. Психологи выделяют следующие стадии:

  • недовольства;
  • чувство несправедливости;
  • злости;
  • гнева;
  • ярости.

Последняя стадия — самая крайняя форма гнева. Она разрушительна и негативно влияет не только на самого человека, но и на окружающих его людей. Эмоция гнева зарождается внутри из накопившегося недовольства, которое уже невозможно сдерживать. Человек начинает злиться, а уже после этого его настигает волна гнева. В основе данного процесса лежит уязвленное чувство несправедливости. Только тогда гнев классифицируется, как таковой.

Управление гневом — как справиться самостоятельно?

Человек может управлять своим гневом и агрессией даже без обращения к психологу или успокаивающим медикаментам. Для этого следует избегать эмоционального выгорания, стрессовых ситуаций, хронической усталости и других психо-эмоциональных состояний. Успокоение наступает за несколько дней, если человек находится в тихом месте без раздражающих факторов. Только в таких условиях рекомендуется начинать борьбу с гневом.

Структура эго

Эго человека состоит в основном из его воспоминаний и формируется постепенно после получения различных психо-физических аспектов жизненного опыта. У новорожденного нет ассоциаций себя, как мужчины или женщины, умеющего петь или считать в уме – это чистое пространство, не знающее ничего предопределённого о себе.

Потом взрослые начинают сообщать какие-то неоспоримые данные о самом человеке, являющиеся базой для составления первого образа себя (обычно вписывающиеся в контекст социальных требований, потому что преподнесён внешними факторами). Из маленьких событий у человека складывается понимание, кто он такой и соответственно эго. Он начинает отождествлять себя с тем, кто смог пройти до центра города или написать рассказ, кто нравится девочкам или слепил красивую модель. Но, так же как и достижения, эго вносит в свой образ и негативные моменты, такие как провалы и невозможность реализации.

Особые верования о том, что мужчины смелы, могут внести в эго стремление быть смелым, не соотнося это с внешней ситуацией. Сюда же можно отнести моменты, когда частью внутреннего образа становятся утверждения значимых взрослых, а в силу ещё слабого собственного эго их характеристики впечатываются, как нерушимые. Взрослый руководитель корпорации ощущает себя как несмышлёного и неуклюжего только потому, что это регулярно повторялось в детстве, и помещено в основу самовосприятия и идентификации, потому что познание мира изначально строилось на мнении значимых взрослых, считавшихся правыми.

Эго строится на воспоминаниях, и если человеку стереть память, то можно получить любую личность, какую захочется написать, просто рассказав, что и как она делала в прежней жизни. Идентификация себя со своим прошлым делает эго негибким, плохо адаптирующимся и приносящим множество проблем. Грубо говоря, человек знающий, что он не умеет плавать не подойдет к воде, тогда как малыш без подобных предубеждений знает, что купаться возможно, потому что так делает часть людей и попробует. Жёсткое эго лишает развития и самореализации.

Эго забирает наше здоровье

Все бы еще ничего,  но дело в том, что бесконтрольная работа  эго забирает наше здоровье. Я уже затрагивал эту тему в статье “Главная причина болезней человека”. Дело в том, что для работы эго нужно очень много энергии. И чем больше эта работа, тем больше жизненной энергии уходит для нужд низшего сознания. Вместо того, чтобы подпитывать организм и дарить ему здоровье, энергия уходит психике, уму и другим структурам  эго.

Я не говорю, что это плохо. Конечно, эго нужно нам, а значит часть энергетики  мы хоть как должны отдать. Но как вы уже поняли, если бы эго было просто в подчинении  главного Я,  работало не на всю мощь, то энергии хватало бы всем, а организм не страдал от нехватки сил. Но эго вышло из-под контроля, подчинило себе основное осознание и забрала себе большую часть внутренней энергии организма. Отрицательные мысли и эмоции: гнев, злость, страх, уныние и другие, вот причина большинства заболеваний. Еще говорят, все болезни от нервов, но если быть точнее, все болезни от бесконтрольной и неправильной работы эго, которая нам в принципе не нужна. Не просто не нужна, а без нее человек был бы намного счастливее.

Однажды у одного учителя духовной практики спросили: “Откройте секрет, как вы в свои годы(а он уже был пожилым человеком), можете выполнять много физической работы и не уставать, чувствуете себя молодым и здоровым?”. Он ответил примерно следующее: “Я просто ни на кого не злюсь, никому не завидую, не переживаю по пустякам, живу и радуюсь каждому мгновению жизни”. И это действительно так. У него эго не забирает много энергии, а значит большая часть энергетики достается организму, что и выражается отличным здоровьем.

Кстати, этот факт вы сможете почувствовать на себе. Когда вы отдыхаете лежа, закрыв глаза, и оставляете все текущие проблемы, тем самым приостановив эго, вы всегда чувствуете, что вам хорошо, силы вновь возвращаются к вам, мозг и тело восстанавливаются, приходит покой и счастье. Все это признаки возрастания энергии в организме. А когда вы научитесь полностью останавливать эго( как это сделать, чуть позже), вы даже  сможете почувствовать, как тело наполняется силой и энергией. И после таких качественных сеансов вы опять готовы свернуть горы и работать не покладая рук. Кстати, вот поэтому в середине рабочего дня полезно хорошо отдохнуть или даже немного  поспать.

Что влияет на наши поступки? Три состояния эго

То, как мы общаемся, отражает наш характер, эмоции и переживания. По сути, Берн разделил наблюдаемые схемы на три эго-состояния

Важно знать: у каждого из нас есть все три состояния эго, но они могут доминировать по-разному

1. Родительское эго

Родители — наши первые образцы для подражания. То, что они передают нам, влияет на всю будущую жизнь. Особенно это касается руководящих принципов и убеждений, которые мы усваиваем в первые шесть лет жизни, когда дети ещё не в состоянии ставить под сомнение правила и инструкции.

Иногда мы говорим то же самое, что и наши отец, мать, бабушка, хотя сознательно этого не хотим. Мы делаем это, потому что жили с этими людьми так долго, что автоматически воспроизводим вещи, которые нам говорили, или обращаемся с другими так, как могли бы обращаться с нами.

Те, кто действует в родительском эго, общаются с окружающими как с детьми. Они покровительствуют, ругают или наставляют собеседника, словно перед ними маленький ребёнок. Часто они транслируют те убеждения, которые действительно усвоили в детском возрасте.

Если кто-то снисходительно качает головой, хмурится или с сожалением вздыхает в разговоре с вами, вы будете знать в будущем, что человек взял на себя «родительскую роль». И разумеется, это может привести к конфликту. В конце концов, какой взрослый захочет, чтобы с ним обращались как с ребёнком?

Функция Родителя

  1. Это эго-состояние помогает людям быть хорошими родителями и организовывать свою жизнь в соответствии с принципами и ценностями. Точно так же, как хорошие родители обеспечивают содержание, поддержку, любовь для своих детей, эго-состояние Родителя создаёт ощущение безопасности и устанавливает правила для нас и других.
  2. Опираться на Родителя хорошо, если вам нужно автоматически выполнять бесчисленные рутинные задачи без необходимости каждый раз тщательно обдумывать их.
  3. Когда Родителя слишком много, он мешает нам впускать в жизнь что-то новое, беспрестанно критикует всё, что идёт вразрез с принципами, подрывает уверенность и веру в мечту.

2. Взрослое эго

Действия во взрослом эго — наиболее желательная форма общения. Если вы считаете своего собеседника равным себе, а ваш собеседник относится к вам как к взрослому человеку, вероятность конфликта значительно снижается.

Когда мы во Взрослом, мы можем видеть людей такими, какие они есть, а не тем, что мы проецируем на них. Мы запрашиваем информацию, а не делаем предположения.

Взрослый выступает арбитром при спорах Ребёнка и Родителя. Например, Родитель может «бить» внутреннего Ребёнка, говоря: «Ты плохой, посмотри, ты сделал неправильно, ты бесполезен».  Ребёнок может ответить: «Я плохой, посмотри, какой я бесполезный, у меня никогда ничего не получается». Многие почти не замечают этот внутренний диалог, поскольку он больше напоминает белый шум. Эффективный Взрослый вмешается, укажет, что такое воспитание бесполезно, поддержит Ребёнка и развеет негативные установки.

Тот, кто общается во взрослом эго, может оценить масштаб своих действий. Если Родитель или Ребёнок пассивно созерцают происходящее, то Взрослому хватает силы влиять на события и брать ответственность за поступки.

Взрослый внимателен, склонен к самоанализу, эмоциональному интеллекту и уважителен к другим. Безразличие или уничижительные жесты — это не про Взрослого.

Проявление

Итак, Супер-Эго – это социальная оболочка личности. Разум многих людей не активен, и они воспринимают окружающую действительность не своим, а коллективным разумом. То есть на личность человека навешивается ярлык – Супер-Эго. Этот ярлык является критерием того, как к человеку будет относиться общество.

То есть, если Супер-Эго дисгармоничное, реакция окружающих на человека будет негативная. Человек с гармоничным Супер-Эго будет всегда понят, нормально воспринят и поддержан окружающими.

Негативная реакция общества поглощает огромное количество личной силы и создает вокруг человека дискомфортную и неприятную среду.

Я-Родитель

В состоянии «Я-Родитель» человек копирует родительские образы поведения или образы авторитетов.
Ощущает, мыслит, ведет беседу и реагирует на происходящее точно так же, как это делали родители в его детстве.

Согласно Берну, контролирующее состояние «Родителя» исполняет функцию совести
и воздействует на человека даже в те моменты, когда его внешнее поведение определяют состояния Взрослого или Ребёнка.
Зачастую, состояние «Родителя» используется в качестве модели при воспитании собственных детей.
Поэтому новоиспечённый родитель, как правило, ведёт себя так же как с ним вели себя его родители.
Если его ругали за разбитые тарелки, вскоре и он начнёт ругать своих детей.
Эта реакция у него будет автоматическая, ему нужно учиться останавливать себя и включать внутреннего Взрослого.

«Родитель» проявляет себя в нашей способности делать что-то автоматически, в общих фразах и в манерах.
Он любит констатировать: «Нельзя», «Необходимо», «Должен».

Что случается, если эго «Я-Родитель» с годами доминирует?

Человек, в состоянии которого жестко доминирует эго-родитель, легко впадает в другую крайность: пытается везде и всегда контролировать
ситуацию. В случае неудачи, корит и пилит себя по любой причине, во всём, что с ним происходит ищет и находит свою вину.

Если подобный сценарий преобладает годами и десятилетиями, он становится причиной психосоматических расстройств. В этом случае
состояние «Я-Родитель» проявляет себя как деструктивное и протекает с тяжелыми последствиями.
Пока родитель существует, сбежать от его контролирующего влияния на уровне закладываемых в детстве родительских программ-предписаний личность не сможет.
Единственный способ вырваться из оков – переписать устаревшие родительские программы.

Контролирующий и Заботливый Родитель

Заботливый Родитель – «живущий» в вас или в окружающих – это одно из самых счастливых состояний, которые может проявлять и испытывать человек.
Он способен помогать, прощая ваши обиды и несовершенства.
Он находит в этом удовольствие, поэтому такая помощь всегда окажется вовремя и воспринимается естественно, без напряжения.
Всё что требует взамен Заботливый Родитель – это чуточку внимания к своей персоне.

Я-РодительКонтролирующий

Контролирующий Родитель всегда и везде стремится «Вышибить клин клином».
Человек в этом состоянии будет снова и снова обращать внимание на ваши ошибки и слабости,
подчеркивать своё превосходство и наставлять на путь истинный по поводу и без повода.

Формирование

Структура Супер-Эго формируется благодаря социальному наименованию человека (Фамилия, Имя, Отчество), которое зафиксировано в паспорте или другом удостоверяющем личность документе. Например, лица без гражданства или имеющие проблемы с идентификацией не могут стать полноценными членами социума.

Личное наименование человека определяет гармоничность его Супер-Эго. Любая смена ФИО ведет неизбежно к изменению структуры компонента личности, следовательно, и меняет социальные условия человека. Правильный выбор имени является важным условием гармоничных взаимоотношений общества и личности.

Трезубец бога Шивы

У трезубца есть другое название – Тришула. Один из главных атрибутов божества. В западной мифологии есть похожая ассоциация, связанная с Посейдоном. Он повелевает морскими стихиями и всегда изображается с трезубцем. В буддистской религии этот предмет стал символом трех драгоценностей Будды. Христианская вера основана на триединстве – Троице. Все это говорит о том, что число «три» является знаковым для многих религий и символизирует баланс и опору. В дуализме происходит борьба двух разнонаправленных начал, а в триединстве гармонично сочетаются разные элементы между собой. Каждый из принципов уравновешивает два других.

Современная система власти также часто состоит из двух противоборствующих сил, как в дуализме. А вот древнее управление миром состояло чаще из трех политических сил, например триумвират в Древнем Риме. Нет смысла останавливаться подробнее на политическом строе, в этой статье задача другая. Но в триувирате было все-таки больше согласованности, стабильности, чем в современной системе государственного управления. В демократии борьба всегда ведется между двумя сторонами, баланса нет. Сначала выигрывает одна, через какое-то время победу одерживает другая.

В символе трезубца заложены три аспекта в том числе и современного мира: творца, хранителя, разрушителя в одном лице. Такое обозначение встречается в кашмирском шиваизме. Именно в этой традиции Шиве соответствуют перечисленные аспекты. Другие же традиционные течения относят творение к Брахме, сохранность к Вишну, разрушение к Шиве.

История создания модели disc

С 1920-х годов Уильям Марстон изучал типы поведения личности. В 1928 году вышла его книга «Эмоции нормальных людей». Именно этот труд стал отправной точкой развития поведенческой модели disc.

Автор книги – психолог, изобретатель, создатель комиксов и Чудо-женщины. В течение жизни Марстон изучал феминизм, юриспруденцию и PR-маркетинг. Разностороннее развитие позволило психологу создать модель личностных различий disc, которой сегодня пользуются во всем мире в бизнесе и в повседневной жизни.

После окончания Гарварда Уильям Марстон стал активно изучать связь между эмоциональным поведением людей и физиологическими процессами. В результате интенсивной научной деятельности психолог создал прообраз современного полиграфа или детектора лжи. На этом ученый не остановился и продолжил заниматься изучением эмоций. Марстон рассматривал эмоции с двух сторон: поведения и окружающей среды. По мнению автора, все люди делятся на 4 типа личности, что и составляет модель disc.

Как понять, что ваш внутренний Ребёнок подавлен?

Если говорить о шестом чувстве, то чрезмерно авторитарный Родитель и логически мыслящий Взрослый способны подавить интуитивные порывы внутреннего Ребёнка. Наверняка вам знакомо ощущение, когда вам в голову приходит идея, которой вы мгновенно загораетесь – но вдруг «включаются» доминирующие ролевые модели и пытаются вразумить вас, отговорить от «бредовой затеи».

Чтобы понять, подавляют ли Родитель и Взрослый вашего внутреннего Ребёнка, честно ответьте на следующие вопросы:

  • Вы ощущаете подавленность и апатию без видимых причин?
  • Вы горите желанием начать новое дело, но постоянно придумываете рациональные оправдание, чтобы не заниматься этим?
  • Временами вы воздерживаетесь от социальной активности и профессиональных предложений из-за страха осуждения или неудачи?
  • Вас постоянно одолевает беспокойство по поводу грядущих событий?
  • Вы часто ругаете и критикуете себя, сравниваете себя с другими, испытываете чувство вины?
  • Звучат ли в вашей голове фразы вроде «не получится», «лучше и не начинать», «нельзя», «ты не сможешь», «я должен»?

Положительные ответы на данные вопросы говорят о том, что ваши эго-состояния Родителя и Взрослого вышли из-под контроля. Если вы к тому же раздражительны и обидчивы, подвержены вспышкам гнева и излишне тревожны, то ваш загнанный в угол внутренний Ребёнок отчаянно бунтует.

Бог Рама (Раама)

Бога Рама, которого еще называют Рамачандра, является легендарным царем Айодхьи. Он правил в древней Индии, и сегодня почитается в качестве седьмого воплощения бога Вишну, то есть его аватара. Считается, что он сошел в мир около 20 000 лет назад.

Седьмой аватар Рама – это хранитель бракосочетания, который призван хранить верность и достоинство в вечной связи мужа и жены. Индуисты уверены в реальном существовании Рама в воплощении царя.

Он правил на территории нынешней Индии. Последователи вайшнавизма, который преобладает среди индуистов, почитают культ Рама наряду с главным Богом.

“Рамаяна” содержит подробное описание подвигов Рама. Этот древнеиндийский эпос является ценностью культуры и популярен среди последователей Вишну.

Рама – это наследник императора Дашаратхи, который правил в столице Айодхьи. Раму традиционно именуют на санскрите “Марьяда Пурушотта”, что значит “совершеннейший и высочайший из мужчин”. Он взял в супруги Ситу, которую почитают в качестве аватара Лакшми. Она является олицетворением чистоты и идеала верной жены.

Пройдя тяжелые испытания, которые возникали на пути, Рама остался верен устоям дхармы. Он добровольно отказался от притязаний на трон, чтобы доказать законность правления отца. Он сохранял честь царя и вынужден был уйти в изгнание, которое продлилось 14 лет. Сита поддержала решение мужа и отправилась с ним, так как была не способна жить вдалеке от супруга. Вскоре Ситу похищает демон Равана, правивший на острове Ланка.

Рама проверяется на силу духа. Поддается испытанию его добродетель во время поисков жены, которые продлились долгие годы. Когда он узнал, где Равана заточил его супругу, начинается огромная битва с многочисленной армией демона-правителя. В битве участвовали волшебные существа, наделенные уникальными способностями, применялось оружие со сверхъестественной силой.

Однако любовь и верность оказались сильнее и помогли выстоять в неравной борьбе против демона. Равана был повержен, а Сита освобождена из плена. После труднейшего жизненного испытания, которое Рама прошел с честью и достоинством, оставшись верным принципам дхармы, он взошел на престол в столице Айодхья. Он стал древнеиндийским правителем, который вскоре именовался императором мира, и правил на протяжении 11 тысяч лет. Это время эпохи процветания, мира и названо “Рама-раджья”.

Эго

Отвечает за принятие решений. То есть, ид посылает импульс о том, что какая-то потребность не удовлетворена, а эго ищет способы, благодаря которым он сможет её реализовать. Начинает своё формирование в младенчестве. Именно тогда ребёнок понимает, что его поступки могут разозлить или расстроить родителей, воспитателей, других детей. Он как бы считывает их эмоции, как реакции на его действия.

То есть, по факту, он соотносит свои желания с принятыми нормами и правилами, которые существуют в обществе. Это и удерживает его от того, чтобы отбирать понравившиеся вещи и прочее. Ребёнок учится удерживаться, иначе будет каким-то образом наказан. В зависимости от того, каких мер воспитания придерживаются его опекуны. Считается, что появление речи свидетельствует об успешном формировании этого компонента.

Оно побуждает человека размышлять, учиться, развиваться и воспринимать окружающий мир. Чтобы функционировать в нём как полноценный член общества. Младенцы ещё не столь хорошо обладают этим компонентом, в отличие от уже сформировавшихся взрослых. Им всё равно где есть, даже если маме придётся раздеваться на морозе или в людном месте. Он будет плакать, пока не получит насыщение, или не устанет настолько сильно, что просто уснёт.

Этот элемент обеспечивает безопасность организму. Он побуждает индивида предвосхищать события. Опять возьмем пример с пищей. Не зря ведь придуман завтрак, обед и ужин, перекусы. Человек понимает, что ему в день необходимо определённое количество еды, её разнообразие. Чтобы её добывать, следует работать, чтобы было за что купить продукты, либо же выращивать их самостоятельно. Он делает выбор, какой способ более приемлем для него. И тогда чувство голода не будет для него неожиданным, он его предвосхищает и удовлетворяет.

И так происходит с каждой физиологической потребностью из пирамиды Маслоу. Что это, вы сможете узнать из статьи, которая находится здесь.

Нарушения

Кстати, невроз возникает в момент, когда человек не способен творчески приспосабливаться к окружающей действительности. То есть, по каким-то причинам его методы и способы не приносят ожидаемого результата. Вследствие чего он растрачивает свои ресурсы вхолостую, а это вызывает высокий уровень напряжения. Он не знает, как быть, как вести себя, и какой выбор делать. Самооценка падает, организм фрустрирован, на фоне чего индивид в состоянии постоянного стресса. Который провоцирует развитие психосоматических заболеваний.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий