Величественная Богиня Дурга – ее мантры, образы и описания

Мантры, молитвы и гимны, воспевающие Лакшми

Существует множество молитв, стотр, гимнов, шлоков и мантр, посвященных индийской богине богатства. Наиболее известная мантра Лакшми звучит так: «Ом Хрим Шрим Лакшми Бйо Намаха». Она фактически означает «Богиня Лакшми пребывает во мне и дарует изобилие во всех аспектах моего существования». Но, есть и большое количество других мантр с разным значением. Нередко люди читают мантру, не зная истинного её предназначения. А ведь у каждой из них есть определённая цель и эффект.

Видео

Мантру «Ом Намех Лакшми Намах» нужно читать, чтобы выразить свою благодарность и благоговение перед богиней процветания

Тогда она обязательно обратит внимание на произносящего эти слова и вознаградит его

Чтобы начались позитивные изменения, мантры рекомендуется читать 108 раз каждую. При этом следует находиться лицом на Восток. Чтобы не сбиться со счёта, можно пользоваться чётками со 108 бусинами. Если же нет возможности повторять мантру такое количество раз, можно произнести её 3, 9, 18 или 27 раз.

Очень важно произносить мантры, имея светлые помыслы и желая всему сущего счастья. Лакшми мгновенно распознает неискренность и не даст своего благословления. А тот, кто не высокомерен и лишен самолюбия, кто трудолюбив и может пожертвовать своими желаниями ради других, того богиня благосклонно одарит счастьем, здоровьем и благосостоянием

А тот, кто не высокомерен и лишен самолюбия, кто трудолюбив и может пожертвовать своими желаниями ради других, того богиня благосклонно одарит счастьем, здоровьем и благосостоянием.

Лакшми – богиня, которую очень почитают не только в Индии, но и везде, где живут по принципам индуизма. В её честь возведено не так много храмов, но выразить свое почтение и помолиться ей можно в любом храме Вишну или Нараяны (один из образов Вишну – его космическая реальность).

Если всё же хочется посетить храмы, возведённые именно в честь этой Богини, то стоит отправиться в Бирла Мандир (Дели), Варадараджи (Канчи), Джаганнатха (Пури), Ранганатха (Шрирангам). Также есть храмы в крупных городах – Махалакшми (Мумбаи), Ашталакшми (Ченнай), Ашталакшми (Хайдарабад). Здесь молитвы и гимны, произнесённые в честь Лакшми, будут иметь ещё больший эффект.

Мантры – что это такое, зачем нужны и как они работают

Кали – богиня смерти

О природе сострадания и его месте в Учении Будды

Праздник Холи в Индии

Таинственный символ «Аум», который узнала вся планета

Индуизм – разбираемся в истории, основных принципах и течениях религии

Смысл наварна-мантры согласно Бхаскарарае

Что касается мантрического аспекта «Сапташати», Бхаскарарая, следуя традиции Шривидья, рассматривает наварна-мантру как тонкую форму Богини. Для него биджакшары мантры являются более достижимыми проявлениями высшей формы Богини как Брахмана.

Анализируя наварна-мантру слог за слогом, Бхаскарарая начинает с сāmuṇḍāyai. Он объясняет, что сила мантры связана, в частности, с повторением имени Чамунда. Во введении к «Гуптавати» грамматист объясняет его этимологию, и трактовка ученого отличается от объяснения, приведенного в седьмой главе «Деви-махатмьи».

Согласно писанию, Кали начинает почитаться как Чамунда после того, как она одолела и обезглавила Чанду и Мунду.

Деви заявляет, что, поскольку Кали подарила ей головы этих двух демонов, она будет известна в мире как Чамунда. С этого момента имена Кали и Чамунда становятся в тексте синонимами.

Бхаскарарая же интерпретирует «Чамунда» как производное от camū, «армия», и lāti, «берущая, принимающая, захватывающая», то есть буквально как « пожирает армии», – отсылка к Кали, пьющей кровь армии демона Рактабиджи.

Затем Бхаскарарая объясняет слоги aiṃ, hrīṃ и klīṃ. Махадеви Чамунда в своей космической, интегрированной (самашти, samaṣṭi) форме имеет природу Брахмана (brahmasvarūpinī). Три биджакшары наварна-мантры символизируют частные (вьяшти, vyaṣṭi) манифестации Деви: aiṃ (ऐं) – Махалакшми, hrīṃ (ह्रीं) – Махасарасвати, klīṃ (क्लीं) – Махакали. И снова сущностная природа Деви как Сат-Чит-Ананды (бытия, сознания и блаженства) связана с каждой из ее форм: Махалакшми (Сат), Махасарасвати (Чит), и Махакали (Ананда).

Говорится, что эти три Богини являются главными Деватами трех эпизодов «Сапташати», в то время как сам текст является телом Махадеви. Таким образом, подразделения и главы писания являются лишь проявленными (sākāra) составляющими (aṅga) Деви Чамунды, которая сама находится за пределами атрибутов (brahmasvarūpinī).

Относительно vicce Бхаскарарая утверждает, что хотя это понятие может показаться непереводимым, осознать его значение можно, благодаря этимологии.

Свое объяснение ученый начинает с приравнивания vicce к санскритскому mañc, означающему «расти» или «двигаться». Грамматист отмечает, что при всей необычности vicce используется в шактийской тантрической традиции. По его словам, например, мантра Бхагамалини, второй из шестнадцати Нитья-деви, гласит: amodhāṃ caiva viccāṃ ca tatheśīṃ klinnadevatām‌. Подразумеваемый смысл мантры таков: Богиня, символизируемая биджа-акшарой klīṃ, сияет и неизменно освобождает (viccāṃ) преданного.

По мнению Бхаскарараи, слово vicce возникло в дравидийской языковой семье и позже был принято в санскритский словарь. Он также упоминает, что использование терминов из других языков не является чем-то необычным и практикуется с древних времен. Он объясняет, что многие понятия, которые используются в мантрах наварна и Бхагамалини, хорошо известны в южных языках, таких как каннада, тамильский и телугу.

Исследователи предполагают, что грамматист мог связать vicce с тамильским словом vichchu/i или vittu/i, означающим «сеять» или «распространять», которое имеет тот же смысл, что и его санскритская интерпретация mañc.

Бхаскарарая заключает, что в контексте наварна-мантры vicce означает «освобождение» и может рассматривать как синоним санскритского термина mocayati, «вызывать освобождение». Роль vicce как определения (cāmuṇḍā viśeṣaṇam) указывает на то, что Чамунда является блистательной Богиней, которая «вызывает освобождение своего преданного».

Кушманда ( कूष्माण्डा) — Рожденная из яйца горячей энергии

Ку (कू) — звук, Ушма उष्म – теплая, горячая или энергия, Анда (आण्डा) — Яйцо (космическое), или Вселенную.

Когда еще ничего не было, и со всех четырех сторон была лишь темнота, из частицы смеха этой Богини появилось Яйцо Брахмы.

После чего и началось творение этого Мира. Поэтому эта форма Богини — Ади Шакти — Первичная сила. Почитание этой Богини приносит долголетие, почет и силу. А так же она приносит покой и процветание в тот дом, где ей совершают Пуджу.

Её первоначальная обитель находится во внутренней части Сурья-Локи. Только она может жить там, и никто больше, кроме нее. Цвет и сияние ее тела также подобны Солнцу – пылающая и лучезарная, с ней не может сравниться ни одно божество. Она – само сияние. Все десять сторон света освещаются ее лучезарным светом. Как бы то ни было, свет, наблюдаемый в мире живых существ и объектов, является просто отраженным светом ее великолепия.

У нее восемь рук, поэтому она носит имя Аштбхуджа. В семи руках она держит Камандалу, лук, стрелу, лотос, кувшин с нектаром, диск и булаву соответственно. В ее восьмой руке – четки, дарующие восемь Сиддхи и девять Нидхи. Ее ездовое животное – лев.

Слово «Кушманда», если не разбивать его на составные части, переводится с санскрита, как «тыква». Поэтому лучше подношение для этой Богини — тыква.

На четвертый день Наваратри почитается Кушманда. В этот день ум направленного к ней человека входит и успокаивается в Анахата Чакре. Поэтому искателю предписывается медитировать на этом аспекте Матери с умом устойчивым и целеустремленным. В результате ее почитания преданный избавляется от всех болезней и печалей. Увеличивается продолжительность жизни, сила, здоровье, человек обретает доброе имя.

Мантра для этой формы Богини следующая:

सुरासम्पूर्णकलशं रुधिराप्लुतमेव च । दधाना हस्तपद्माभ्यां कूष्माण्डा शुभदास्तु मे ॥ surāsampūrṇakalaśaṁ rudhirāplutameva ca | dadhānā hastapadmābhyāṁ kūṣmāṇḍā śubhadāstu me ||

Перевести можно так:

Пусть со мной всегда пребудет благословение держащей в своих лотосоподобных руках наполненный нектаром кувшин и излучающей ярко-красный свет Кушманды.

Наварна-мантра

В своем введении к «Гуптавати» Бхаскарарая подчеркивает роль мантр, которые при правильном использовании порождают силу, поэтому помимо «Деви-махатмьи», которая сама по себе считается Махамантрой, он сосредотачивается, в частности, на наварна-мантре.

Наварна-, или навакшари-мантра, также известная как Чамунда-, Чанди-мантра и Чанди-гаятри, является основной мантрой чтения «Шри Дурга-сапташати». Это также одна из основных (мула) мантр в шактизме, помимо Шодаши-мантры Шривидьи. Считается, что тот, кто практикует навакшари-мантру с великой преданностью, достигнет освобождения и состояния высочайшего блаженства (vicce navārṇako’rṇaḥ syānmahadānandadāyakaḥ).

Согласно navākṣarī nivecanam‌, ее риши – Маркандея, ее стихотворный размер – джагати, ее Деваты – Дурга, Лакшми и Сарасвати, ее биджа – hrāṁ, ее шакти – hrīṁ, ее килака – hrūṁ, ее винийога – обретение милости (prasāda siddhi) Дурги, Лакшми и Сарасвати.

Рецитация навакшари-мантры – неотъемлемая часть (анга) декламации «Чанди» (caṇḍi pārāyaṇa), которая выполняется во время чтения (puraścaraṇa) «Деви-махатмьи». Существует также практика чтения «Дурга-сапташати» как части наварна-пурашчараны. Таким образом, «Сапташати» и наварна-мантра взаимосвязаны (aṅgāṅgi nyāya).

Как празднуют осеннее Наваратри в Индии?

Осеннее Наваратри (Навратри) также именуется Шарада Наваратри, Ашвина Наваратри, Фестиваль Дурги или Дурга Пуджа. Его празднуют далеко не во всех штатах Индии. Но там, где праздник отмечается испокон веков, он представляет собой настоящее феерическое действо с экстатическими танцами, строгим постом, религиозными пуджами и ежедневным весельем у шатров Богини.

  • Накануне девятидневного фестиваля, все готовятся к его проведению: покупают мурти и изображения Дурги, специальную еду для поста, украшения для алтаря, а также различные подношения для Богини: фрукты, цветы, сладости и красные ткани, расшитые золотом.
  • Накануне первой ночи Наваратри повсюду в городах и деревнях Индии (ообенно — на западе, севере и востоке страны) устанавливаются небольшие праздничные шатры — пандалы, внутрь которых ставят статуи Богини-Матери, их украшают, молятся перед ними, устраивают утренние и вечерние пуджи, включают мантры и музыку, устраивают народные гуляния. На ночь Деви бережно укутывают. Своего апогея празднования Наваратри достигают в Бенгалии — штате, где Шакти явяется любимым божеством. Бенгальцы весь год готовятся к празднику, богато украшают улицы, делают невероятной красоты пандалы и не скупятся на праздничную программу.
  • Каждый день праздничного марафона индуисты стараются провести в благостном расположении духа, с молитвой, соблюдая пост. По утрам в Наваратри принято просыпаться рано, принимать омовение, возносить молитвы Богине-Матери.
  • Многие женщины Индии посещают ближайшие храмы, посвященные женским божествам (Дурга, Кали, Лакшми, Сарасвати, Парвати). В домашних храмах также проводятся мини-пуджи и хаваны, делаются подношения Богине. Некоторые берут обет на этот период времени, чтобы умилостивить Богиню своей аскезой.
  • Во время праздничных «Девяти ночей Шакти» принято читать/слушать священный текст Деви Махатмья (Дурга Саптшати), усилинно заниматься йогой и духовными практиками, нацеленными на получение женской энергии, освобождение от негатива, наращивание творческого потенциала.
  • По завершении 9 ночей Деви, в десятый день праздника, именуемый Виджаядашами или Дуссера (Дашера, Душера), происходит кульминационное событие – победа света над тьмой. Деви побеждает всех демонов и освобождает мир от зла. Обычно в этот день устраиваются наиболее яркие и торжественные празднества, в храмах проводится специальный хаван – огненный ритуал, во время которого богам подносят дары при посредстве огня. На площадях сооружают гигантские фигуры демонов, в частности – Раваны, которые потом разрушают или сжигают. Статуи Богини, устанавливавшиеся в шатрах на улицах в начале Наваратри, грузят на повозки или другой транспорт и торжественно везут к ближайшему водоему для погружения в него. Таким образом, Богиню, присутствовашую на земле 9 ночей, с почестями провожают в ее небесную обитель. Также на Дашеру люди, проводившие пуджу с ячменем (овсом) приносят к храмам Деви пророщенное зерно в качестве подношения.

Разные дни Наваратри называются по-разному: первый день – Пратипада, второй день – Двития, третий день – Трития, четвертый день – Чатуртхи, пятый день – Панчами, шестой день – Шастхи, седьмой день – Саптами, восьмой день – Аштами, девятый день – Навами. На протяжении этого периода времени почитается Навадурга (девять Дург) — шакти в ее девяти наиболее священных проявлениях. Каждый конкретный день фестиваля посвящен одной из форм Дурги: богиням Шайлапутри, Брахмачарини, Чандрагханте, Кушманде, Скандамате, Катьяяни, Каларатри, Махагаури, Сиддхидатри.

Садхана Лакшми для материального благополучия

Данная техника достижения процветания называется “Лакшми-Садхана” – обращение к Лакшми. Ученик мудреца Васиштхи передал нам наставление в этой практике при условии, что она будет выполняться так, как ее выполнял наставник йогов Риши Васиштха.

В пятницу вечером он совершал очищение, садился перед изображением Богини Лакшми на желтое покрывало и, обращаясь лицом на восток, повторял мантру:

Ом Махалакшмае Видмахе Вишнуприяе Дхи Махи Танно Лакшми Прачодаят

или

Ом Шрим Махалакшмие Сваха

Затем он зажигал 4 лампадки (свечи) – символ богатства, духовных сил, успеха и прибыли. Потом на четках повторял 21 круг (1 круг = 108 повторения мантры) особой мантры процветания:

Ом Хрим Камал Васиней Пратьякшам Хрим Пхат

Вследствие этой практики ученики мудреца Риши Васиштхи никогда не встречались с бедностью или горем в течение всей своей жизни.

Тантрическая мантра Богини Лакшми, устраняющая несчастья

oM aiM hrIM shrIM shriyai namo bhagavati mama samR^iddhau jvala jvala mAM sarva-sampadaM dehi dehi mamAlakShmIM nAshaya nAshaya huM phaT svAhA

Ом. Аим Хрим Шрим. Поклонение Шри! О Богиня, силу во мне воспламени, воспламени, всяческую удачу даруй, даруй! Мои несчастья уничтожь, уничтожь – Хум. Пхат. Сваха!

(Каждый может повторять эту мантру просто как молитвенную формулу без особых ограничений. Но для оккультного применения нужна дикша и передача, при которых гуру устно разъясняет ученику нюансы применения этой мантры и связанные с ней особые практики пурашчараны и ануштханы. Выполняющий эти садханы в подходящее время не только положит конец своим прежним житейским несчастьям, но к тому же станет процветающим и богатым.)

shrIr astu shrIr astu shrIr astu oM astu shrIH !

Да будет благо и счастье, да будет благо и счастье…! Ом.

Подвиг божественной Воительницы

Одно из наиболее широко известных изображений Матери – двенадцатирукая воинственная красавица, восседающая верхом на тигре либо льве. В этом воплощении Великая Воительница совершила свое великое деяние, для которого и была создана.

Главным подвигом богини считается победа над демонической армией Махишасуры. Этот асур покорил все существующие миры и изгнал богов из мест, где они обитали. В ответ они уговорили Верховных богов (Шиву, Брахму, Вишну) создать и прислать на помощь Защитника. Однако Махишасуре некогда предсказали, что ни один бог, мужчина или зверь никогда не сможет нанести ему вреда. Женщины в пророчестве не упоминались, поэтому мудрый Нараяна решил придать Защитнику женский облик.

Прослышав о необычайной красавице, демон захотел взять ее в жены. Та ответила вызовом, заявив, что ее мужем станет тот, кто сумеет победить ее в битве. Хитрец решил подстраховаться, и явился на бой с Великой не один, а с целой армией. Но могучая Воительница в ипостаси Чанди легко расправилась с чудовищами. Поэтому асуру самому пришлось вступить в бой.

Его талантом была не только сверхъестественная сила, но и способность к переменам облика. Он сражался с божественной Воительницей в образе буйвола, слона, льва. Но в итоге та исхитрилась и накинула на шею асура аркан, а затем пробила его сердце трезубцем, после чего, для верности, обезглавила.

Легенда о рождении Дурги

В индийской мифологии рождение богини описывается очень красочно. Она появилась в самые тяжелые времена для богов, ведь они не смогли победить злобного демона Махиши, свергнувшего их на землю. Они несколько раз пытались объединиться и вернуться на небеса, но каждый раз терпели новое поражение. Тогда им пришла в голову светлая мысль обратиться за помощью к Шиве и Вишне. Услышав рассказ о демоне из уст богов, Шива и Вишна разгневались, и их лица засветились невероятным светом. Этот свет начал приобретать плотные очертания, и боги заметили женскую фигуру. Прекрасная индийская богиня была создана из неземного света и сразу же смело бросилась в битву с демоном.

Никто не ожидал, что Дурга одержит победу над злобным Махиши и очистит небеса от зла. В благодарность за победу боги подарили ей свое оружие, признавая силу и мощь этой воительницы. Согласно легенде, во время схватки глаза богини Дурги так сияли, что из третьего глаза на лбу родилась грозная Кале. Воплощенная грозная богиня огласила всю Вселенную своим ужасающим хохотом, вселившим страх в души людей.

Мантры женской энергии и женского начала

Луна обладает мощным воздействием на стихию Воды, которая тесно связана с женским началом. Луна способна влиять на морские приливы и отливы, а также на процессы в человеческой физиологии. Женский организм весьма чутко реагирует на фазы Луны, а потому лунные мантры называют мантрами женской энергии.

Женщины чутко реагируют на лунные фазы

В Индии верят, что такие молитвы очищают женщину от скоплений негатива, освобождая место для созидательной энергии любви. Вот пример исцеляющей формулы:

Первую медитацию рекомендуют проводить в полнолуние при ясном небе. Мантру повторяют 108 раз. Каждое полнолуние ритуал повторяется, уже независимо от облачности. После этого энергосистема очистится.

Помните: машинального повторения сакральных звуков недостаточно. Надо четко понимать, каких изменений в себе и своей жизни вы ожидаете. Мантра служит хорошим подспорьем, катализатором. Но если при этом вы займетесь йогой, другими видами медитации, начнете смотреть на окружающий мир глазами любви, то желаемые изменения произойдут намного раньше.

Следующая мантра предназначена для восстановления и усиления женского начала:

Ее используют, если желают пробудить свою женственность и раскрыть творческие способности.

Еще один пример песнопения, который помогает женщине обратиться к своей внутренней природе и добиться самореализации:

Композиция «День 3 – Новые начинания» от Deva Premal:

А вот древняя мантра, которая воздействует непосредственно на физическое тело, приводя в норму репродуктивную систему женщины. Она лечит женские болезни, бесплодие и нормализует менструальный цикл:

Энергия Дурги

В энергетической системе человека сила Дурги ориентирована в область Анахата чакры, ибо именно раскрытая чистая Анахата дарует нам бесстрашие. Тот под защитой великой богини Дурги, кто являет это качество в жизни, преисполнен уверенности, стойкости и решимости и никогда не допускает в сердце чувства страха, который находится на самом низком уровне энергии, среди всех, вызываемых чувствами и эмоциями, возникающими у человека в нашем мире. А уверенность, смелость и решительность в чистых намерениях являются переходной ступенью к высшим божественным энергиям. Не допускайте в своём сердце проявлений страха, раболепства и самоуничижения, пусть ваша жизнь наполнится светлыми энергиями любви, мудрости и решительного стремления к всеобщему благу.

Практика сонастройки с Божественными энергиями Богини Дурги

Энергообмен 890 руб

Ведь, что вы излучаете в окружающий мир, то в нём и проявляется, — такое пространство вы вокруг себя создаёте; и жалобы на судьбу, неудачливость, ещё и сопровождающиеся обвинениями окружающих в своих бедах, — точно не создадут благоприятные энергии вокруг в вас и не изменят ситуацию, нужно твёрдо осознать, что ответственность за всё, что с нами происходит, лежит только на нас самих, поэтому важно начать жить осознанно и с чётко обозначенной целью своей жизни, дабы жизнь не превратилась в эгоистичное прозябание, а, наоборот, стала для вас Путём саморазвития, эволюционного восхождения Духа и привнесения добра и блага в окружающий мир

Оружие Дурги

Каждый вид оружия, которое она носит, тоже имеет своё значение и предназначение. Это считается очень важным для индуистов. Оружие ей вручили индуистские боги. Одним из них является раковина. Она символизирует Пранаву – божественное слово Ом. Этим звуком Дурга держится за Бога. Это символ счастья и долга, который индуисты должны исполнять с радостью. У восьмирукой богини есть лук и стрелы. Так она осуществляет контроль над энергией – потенциальной и кинетической.

В любых ситуациях человек не должен терять самообладание. Ударом молнии богиня заявляет о твёрдости своих намерений. Таким ударом Дурга может уничтожить любой объект. Она показывает людям, что на вызов надо отвечать ударом и не терять уверенности.

В одной из рук богиня держит нераспустившийся лотос. Он придаёт уверенность в успехе, но не в полной мере. Индуисты должны быть верными в своих стремлениях, но не забывать свои корни и не быть жадными. Название лотоса на санскрите – Панкадж, то есть, рождённый от грязи.

Находясь в грязной воде, лотос дарит миру свою красоту. Клубок в одной из её рук – это символ Ханумана. Он показывает преданность и отдачу. Что бы мы не делали в этом мире, должно твориться с любовью и преданностью к богу. Также в руках Пурги изображают змею, щит, чашу, булаву. Количество рук у неё тоже может быть разным.

Чакра или красивое кольцо крутится на указательном пальце Дурги. Таким образом, весь мир вращается вокруг неё. Это её оружие справедливости, которым она уничтожает зло и создаёт условия для развития справедливости. Сияющий меч в её руке, это знание, освобождённое от сомнений и острое, как лезвие. Он должен искоренять пороки и дурные качества. Трезубец, который она держит, называется Тришул. Он символизирует три качества: бездействие (сатва), активность (раджас) и тамас. Она использует его, чтобы облегчить физические, умственные и духовные страдания. Это символ мужества. Одной из нижних рук Дурга даёт прощение и благословение. Это значит, что и человек должен прощать себя и других за ошибки и принесённый вред.

Миф, описанный в Маркандея Пуране

Давным-давно, во Вселенной появилось одно из демонических существ, имеющее вид огромного буйвола, известное под именем Махиш Асура, которое обладало такой духовной силой, что покорило все миры. Благословение от бога Кришны, наделяло его бессмертием. Никто из богов мужского пола не мог убить демона, однако, в благодатных словах не упоминалось о женщинах, для которых он теоретически был изначально уязвим. Кришна не считал, что для Асура женщина может представлять какую-либо опасность.

Демон Махиша, со своей армией демонов асуров победил даже богов, изгнав их на землю. Он забрал дворцы, присвоил имущество и жён. Расстроенный поражением Брахма, послал за самыми высокими богами Вишной и Шивой, придя в ярость. Из пламени священного гнева родилась богиня Дурга.

Созданная слиянием энергии богов, она была оснащена могущественным оружием: трезубцем от Шивы, диском от Вишну, щитом и мечом от Кали, бога времени и смерти. Варун, бог воды дал раковину и сосуд с водой, бог огня Агни дал копьё, Индра и Ваю наделили воительницу своими военными атрибутами. Наконец, Дурги одевают и украшают драгоценностями из мифического молочного океана.

Одетая и оснащённая оружием, богиня смеялась так ужасно, что весь мир приходил в трепет. Земля содрогалась под ногами, её венец касался неба. Подземный мир переворачивался от звука натянутой ей тетивы лука, растянутой множеством рук во все направления вселенной. Сначала она сражалась с армией асуров, и когда они были побеждены, в поединке встретилась с великим демоном Махиша.

Он одолел армию Дурги, раздавил землю, опрокинул горы, захватил облака своими рогами. Своим хвостом Асур расплескал океан, да так, что затопил землю. Богиня использовала лассо, чтобы, наконец, обуздать огромное животное. Пойманный демон принимал разные облики, то становился человеком, то животным, пока снова не стал буйволом. Дурга сбила буйвола с ног и обезглавила его, но Махиша вышел из окровавленной шеи в человеческой форме. Богиня завершила дело.

Текст и инструкция по чтению мантры

В трудную минуту, момент замешательства, тревожности можно обратиться к любому из обликов Дурги. Часто встречаемое обращение:

«ДЖАЙ МАТА КАЛИ, ДЖАЙ МАТА ДУРГЕ, КАЛИ – НАМО НАМАХ»

Мантра направлена к Кали, олицетворяющей вечность. Богиня защищает от зла, помогает в обретении благодатной энергии, творит чудо, одаривая окружающий мир светом, позитивной энергетикой.

Мантра богине Дурге для одержания победы:

«ОМ ДУМ ДУРГАЙЕ НАМАХА»

Воспроизведение строк помогает преодолевать препятствия, возникающие на жизненном пути. Звуки направляются в середину, подсознательно меняют отношение человека к происходящему, действуют умиротворяюще, позволяют спокойно оценить ситуацию. Это способствует в борьбе с болезнями, страхами, навязчивыми мыслями. Мантра справляется с негативом, положительно воздействует на сознание. Слова, обращенные к Дурге, абстрагируют от зла, агрессии, преобразуют негативные мысли в хорошие, направленные на созидание.

Разрушить окружающее и внутреннее зло можно слогами:

«ОМ АЙМ ХРИМ КЛИМ ЧАМУНДАЙЕ ВИЧЧЕЙ НАМАХ ОМ»

Слова взывают к страшному проявлению богини, ее зловещей части. Мантра Кали Дурге способна ввести человека в транс. Правильное прочтение текста, вибрации, исходящие при песнопении, способствуют отстранению от жизненной суеты. Строки часто используют во время сеансов йоги для вхождения в медитативное состояние.

Чтоб достичь результата от мантры, придерживаются правил:

  • действие текста, направленного к Дурге, усиливается, когда его петь вслух или шепотом. Если возможности проговаривать строки мелодично, выразительно нет, постарайтесь четко произносить слова мысленно;
  • нужно визуализировать перед собой желаемую цель во время произнесения слогов. Настройтесь на позитив, постарайтесь не думать о плохом, рутинном, ненужном;
  • воспроизводите мантру Дурге несколько раз в неделю, обращаясь к богине от 3 повторов за сеанс.

Не прибегайте к произношению слогов с целью нормализовать душевное состояние через силу, без искреннего желания.

Читать слова нужно четко, выговаривая каждую букву. Практику выполняют без спешки, отводя время для таинства. Мантра дарует благо, если верить в силу Дурги, настроиться на результат.

К кому обращаются в мантре Дурге

Текст посвящен воительнице — супруге Шивы. Кали оказывает покровительство взывающим к ней в молитвах для защиты от зла, горестей, душевных ран. Богиня наделена большой силой, ее считают непобедимой: по легенде, она сама одолела демона Махишу и его войско. Священное воздействие слов мантры помогает:

  • обрести бесстрашие, свойственное Дурге;
  • преодолевать препятствия;
  • расти духовно;
  • защитить родных, близких от негатива;
  • избавиться от отрицательных эмоций;
  • мантра способствует ограждению от плохой энергетики.

Дургу, согласно легенде, создало множество богов, она может являться в различных обликах. Творцы одарили ее уникальными возможностями, совершенством физической формы.

Воительница – воплощение материальной энергии, мощи, силы, ее изображают верхом на тигре.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий