Знание — призма нашего восприятия мира

Виды идолов по Бэкону

Согласно Френсису Бэкону, главная цель науки – улучшение человеческой жизни. Человек с помощью изобретений и открытий должен подчинить себе силы природы. Чтобы достичь этого, нужно обладать правильным мышлением. Рациональному мышлению мешают идолы – заблуждения, которые появляются у человека в по мере взросления.

Человеку нужно избавиться от 4 типов заблуждений:

  • Идолов рода. Это – ложные представления о жизни, которые возникают из-за ограниченности разума и ошибочного восприятия действительности посредством органов чувств. Преодолеть влияние идолов рода человек может с помощью самообразования.
  • Идолов театра. Под этими идолами философ подразумевает представления о мире, взятые людьми из различных философских учений. Ни одно из течений философии не дает точного ответа на вопросы о смысле бытия и их нельзя воспринимать как свод жизненных правил. Бездумное следование философской идеи приводит человека к неправильному понимаю мироустройства. Избавиться от него удается, отказавшись от следования авторитетам.
  • Идолов рынка и площади. Они возникают из-за недопонимания между людьми. Наделяя одни и те же слова разными значениями, люди вступают в споры, которые часто приводят к бессмысленным ссорам. Чтобы избежать этого, нужно научится не делать поспешных выводов.
  • Идолов пещеры. Эти заблуждения появляются из-за искаженного восприятия действительности, зависящего от субъективного взгляда. Человек смотрит на мир через призму своего внутреннего «Я» и не может оценивать события беспристрастно. Идолы пещеры естественны, их удается победить, если приложить достаточно усилий.

Борьба с идолами зависит не от сознания конкретного человека, а от сознания общества. Чтобы избавиться от идолов, нужно менять восприятие масс, воспитывать их осознанность.

Определение информации

Термин «информация» описывается как структурированные, организованные и обработанные данные, представленные в контексте, что делает их актуальными и полезными для человека, который хочет их получить. Данные означают необработанные факты и цифры, касающиеся людей, мест или любых других вещей, которые выражаются в форме цифр, букв или символов.

Информация – это данные, которые преобразуются и классифицируются в понятной форме, которая может быть использована в процессе принятия решений. Короче говоря, когда данные оказываются значимыми после преобразования, они называются информацией. Это то, что сообщает, по сути, оно дает ответ на конкретный вопрос.

Основными характеристиками информации являются точность, актуальность, полнота и доступность. Он может быть передан в форме содержания сообщения или посредством наблюдения и может быть получен из различных источников, таких как газеты, телевидение, интернет, люди, книги и так далее.

Внечувственное восприятие мира

Таким образом, мы приходим к выводу, что полученное физическое восприятие реальных объектов мира начинает осубъективляться в процессе пропускания их через логику каждого индивида, где он через призму своего мышления и уровня сознания, приходит к определённым выводам и получает определённое субъективное видение ситуации.

Подводя небольшой итог, можно сказать: не смотря на то, что мы все живём на одной планете, в одной стране и, даже, на одной улице того же самого города, каждый существует в мире своего собственного восприятия. Проще говоря, весь воспринимаемый нами мир — это не более, чем своего рода голограмма, которая выстраивается в сознании человека на основе информации, полученной от органов восприятия и пережитых эмоций, базируясь на его:

  • предшествующем опыте
  • знаниях
  • уровне сознания

  Восприятие мира и эмоции

Эмоциональная окраска одних и тех же событий может кардинально изменить их исход: чем радостнее и оптимистичнее отношение ко всему происходящему,  тем позитивнее видится мир. Но, что интересно, именно пребывание в таком состоянии вдохновляет мечтать, строить новые планы, идти вперёд и достигать новых вершин, а в сложных и напряжённых ситуациях — позволяет искать эффективный выход.

Тот, у кого есть желание, ищет возможности, а тот у кого отсутствует желание — ищет оправдания.

Замечено, что сознание негативно настроенного человека даже не пытается найти выход из сложившейся ситуации, найти компромисс или решение, оно просто обвиняет всех и вся в сложившихся обстоятельствах. Вот так человек и останавливается в своём развитии и продвижении, он застревает и начинает буксовать на месте: я не виноват, это всё Президент и Правительство, начальник глупый… — вот все они виноваты, а сам я — белый и пушистый… По данному поводу советую почитать статьи «Мир жестток?», а так же историю про крестьянина, который потерял свой кошелёк, в статье «Восприятие человека человеком».

Прочитав эти истории, можно прийти к выводу, что каждый видит, то что хочет увидеть. И эту тенденцию я лично замечал не один раз, как за окружающими, так и за собой… Ввиду этого очень важен настрой человека, т.е. его осознанную или неосознанную установку человека по поводу грядущих событий.

Положительные суждения о себе и окружающем мире создают приятные ситуации.Негативные мысли и эмоции — стрессовые ситуации. Детальнее в статье «Подсказки Вселенной»

Более того, негативно настроенное сознание закрывается от окружающего мира, начинает от него обороняться, поскольку всё окружающее так же приобретает окраски негативно настроенного сознания, погружается во тьму, совсем забывая, что любая деятельность и любой успех основан на сотрудничестве, взаимопомощи и поддержке.

«Не ищите причину, ищите средство.»Генри Форд

Поэтому очень важно учесть тот нюанс, что мир, в котором живёт человек, создаётся им самим как через чувственное восприятие мира, так и, в большей степени, его уровнем развития сознания, которое проявляется в общем отношении (своей позиции) к окружающему миру. А раз так, то мы можем влиять на мир, изменяя своё настроение, или отношение, к нему

«Когда ты думаешь, что можешь и когда думаешь, что не можешь, — в обоих случаях ты прав.»Генри Форд

Например, включая в проигрывателе музыкальные композиции «Enya» такие как «Caribbean Blue», «Storms In Africa», «Boadicea» окружающая обстановка становится сказочно загадочной, появляется нежно окутывающий приятный дух чего-то таинственного и непознанного, что окрыляет чувством новизны и свободы. Детальнее о влиянии музыки на жизнь человека читайте в статье «Влияние музыки»

А в каком мире живут любители pop музыки?… Скорее всего это мир соплей, инстинктов и примитива, а не осознанности. Я вовсе не пытаюсь сравнить: что лучше, а что хуже. Просто каждый сам выбирает свой мир, в котором живёт или будет жить в ближайшем будущем.

Помните — выбирая мир, вы принимаете правила и рамки выбранного мира: нравится слушать о несчастливой любви — немного подожди, она уже в пути в твою жизнь, нравится слушать о жесткости, насилии и агрессии — погоди совсем немного, она уже поселилась в тебе и скоро принесёт щедрый урожай того, чего ты так ждал. Детальнее в статье «Подсказки Вселенной»

 «С кем поведёшься от того и наберёшься»«Что посеешь, то и пожнёшь» Народная мудрость

 Поэтому внимательно присматривайтесь к той информации, в которую вы погружаетесь и воспринимаете — она формирует Вас и Ваше будущее…

Kris.h.NiveLifeSecrets.in.ua

Житейская психология

Условно каждого из нас можно назвать психологом. Ведь качество жизни напрямую зависит от того, насколько грамотно мы анализируем других людей, способны на них влиять, выстраивать межличностную коммуникацию.

Житейская психология — это совокупность убеждений, верований, единиц фольклора — в общем, опыта, накопленного поколениями.

Наше представление об окружающем мире, собственной жизни формируется на базе личного опыта, знаний. При этом следует помнить, что мы не можем постичь всей полноты мира, его многогранности. Восприятие человека ограничено рамками, состоящими из конкретных знаний и убеждений.

Ключевая особенность житейской психологии состоит в её ситуативности. Данная характеристика проистекает из рамок, которыми ограничен микромир конкретной личности. Тем не менее, не стоит недооценивать знания и опыт, которые она получает. Именно на их основе принимаются оптимальные решения.

Роль в жизни человека, примеры из жизни

Познание основ житейской психологии — важный процесс для каждого человека, так как позволяет эффективно отвечать на вызовы повседневной жизни. При помощи житейских знаний люди анализируют события, произошедшие с ними, осмысляют собственное поведение, налаживают межличностные отношения, интегрируются в общество, решают конфликтные ситуации.

Практическая психология соединяет в себе и житейскую, и научную основы. Ее первоочерeдная задача — не исследование, а оказание психологической помощи людям. Практические психологи ищут способы и вырабатывают методы психологической поддержки человека в сложный для него жизненный период, помогают преодолеть семейные и профессиональные трудности. В поле их зрения — конкретные случаи, а в работе они используют такие методы:

  • психодиагностика;
  • психотерапия;
  • психокоррекция;
  • консультирование.

Примечание

Со временем специалисты накапливают профессиональный опыт, имеющий прикладную ценность (хотя он не гарантирует достаточную доказательную базу для психологических гипотез). Практические психологи разъясняют теоретическую информацию доступным языком, тем самым способствуя ее широкому проникновению в массы.

Житейская психология — основа для становления научной. Академические понятия и идеи влияют на общее понимание людьми особенностей собственной психической жизни. Научные термины («стресс», «шок», «депрессия») часто попадают в разговорную речь. При этом их смысл видоизменяется, но они помогают людям выражать мысли, чувства, обмениваться информацией. Научный психолог должен одновременно быть и житейским специалистом.

В то же время психологические знания чрезвычайно важны для оптимального функционирования и развития разных отраслей человеческой деятельности, например:

Промышленность и социальная сфера. Перед психологической наукой стоит задача разработки научных основ управления поведением человека и учета человеческого фактора на производстве и в социальной сфере. Например, проблемами оптимизации деятельности людей в условиях промышленности и транспорта, то есть научной организацией производства занимаются инженерная психология и психология труда

Для современной промышленности важно подбирать таких людей, которые способны работать в тех или иных условиях труда, а также создать условия для поддержания высокого уровня внимания человека, его наименьшего изнурения. Таким образом, повышается эффективность производства, уменьшается риск аварийных ситуаций.

Образование

Не менее важны психологические разработки для образовательной сферы, которая нуждается в целесообразной организации методов обучения и воспитания. Педагогическая психология разрабатывает научную базу образовательных программ, учебных и воспитательных методик, учитывая при этом возрастные особенности детей. Изучение психологических качеств учащихся, которые мешают им эффективно усваивать знания, выявление причин неуспеваемости — тоже сфера интересов психологической науки.

Медицина. Научная психология имеет значительное влияние на здравоохранение. Успешность лечения напрямую зависит от отношения больного к болезни, его настроя на положительный результат. Психологическое исследование особенностей личности позволяет совершенствовать практику психотерапии, психогигиены, психопрофилактики. Психология помогает решать задачи таких медицинских отраслей, как психиатрия и неврология. Например, в психиатрии применят методы экспериментальной патопсихологии, что способствует проведению более точной диагностики психических заболеваний. Во второй половине ХХ века сформировалась новая отрасль психологической науки — нейропсихология, которая изучает мозговые механизмы психических процессов и позволяет увидеть, какие психические процессы нарушаются при поражении тех или иных участков мозга. Также научная психология разрабатывает принципы и методику восстановления возможностей организма при мозговых поражениях.

Судебная психология. Следователи, судьи обязаны ориентироваться в особенностях функционирования психики людей, понимать их мотивы, свойства мышления, манеру поведения. Созданы научные подходы к анализу показаний свидетелей, диагностированию причастности к преступной деятельности.

Какими бывают виды

  • Обыденное – основывается на повседневной жизни и полученном опыте. Характеризуется чувственным характером и является базой каждодневного поведения людей.
  • Мифологическое – сочетание рациональных и чувственных познаний, на базе которых происходит структурирование реальности, помогающей познать мир.
  • Религиозное – базируется на вере в сверхъестественное. Характеризуется чувственным восприятием реальности. Религиозное мышление закрепляется в эмоциональных образах. У религии есть свои идеалы и ценности.
  • Художественное – основывается на сфере искусства. Знание не стремится быть обоснованным. К основной форме относится художественный образ. В искусстве часто используются вымышленные образы, поэтому художественным мир можно назвать условным.
  • Философское – упор делается на рациональные и теоретические формы.
  • Рациональное – основывается на умении рационально мыслить. Этот тип знания отражает действительность, которая подчиняется логике.
  • Иррациональное – не подчиняется законам науки, отражается в чувственном аспекте: страсти, интуиция, переживания.
  • Личностное – к этому типу знания относятся особенности интеллектуальной деятельности человека и его способности.
  • Квазинаучное – совмещает в себе черты нескольких видов знания. Здесь представлены учения о мистике, магии, алхимии и эзотерике.

Проблема восприятия действительности через призму Эго

Порой проявления эго достигают крайней степени: это может быть безусловная любовь человека к своей персоне в совокупности с абсолютным стремлением удовлетворять лишь собственные интересы, также могут быть и вспышки ненависти к себе, либо появление апатии к жизни, вплоть до суицида. То есть во всех случаях крайней степени проявления эго человек зацикливается на собственных делах и не видит других факторов, если речь об отношениях, то он не слышит своего партнера, в результате чего рано или поздно отношения разрушаются.
При отсутствии сдерживающих факторов эго может вырасти до немыслимой величины, при этом Эго в этом случае оно не просто доминирует, а приобретает полную власть над сознанием человека, создавая соответствующее эгоцентрическое мышление. Причем, эгоцентрическое сознание вырабатывает определённую концепцию восприятия всего происходящего, как единственный возможный вариант.
При восприятии мира вокруг через призму Эго человек не заботиться о построении отношений с близкими людьми, вероятность встретить «вторую половинку» или обзавестись верными и надежными друзьями сводится к минимуму. Такого человека интересуют только свои дела и потребности. Эрих Фромм, психоаналитик и знаменитый философ, писал об этом «Он интересуется только собой, желает всего только для себя, чувствует удовлетворение не тогда, когда отдает, а когда берет».У такого человека нет никакой заинтересованности в эмоциональном состоянии других людей, если это не может принести ему выгоду, даже если речь идет о членах его семьи, а также уважения к их мнению. А Козьма Прутков говорил, что «эгоист подобен давно сидящему в колодце». Отвергая значимость переживаний других людей, этот человек считает свои проблемы самыми значимыми.
При восприятии проблем через призму Эго велика вероятность погружения в депрессию.
Но здесь идет речь именно о чрезмерной зацикленности на своём «Я».
Мыслительные процессы, где центром становится своя личность – это путь к психическим заболеваниям. Как показал Адлер, зацикленность на себе самом является причиной мании величия, паранойи, и пр… чувства превосходства – нацизма, фашизма, издевательства над животными и пр. Зацикливаясь на себе человек перестает видеть, каков мир вокруг него.

Как найти грань между здоровыми проявлениями эго и чрезмерной концентрацией эгоистических устремлений?

У данного вопроса есть и оборотная сторона: доля эгоизма есть в каждом из нас и если бы этого не было, мы могли бы полностью растворить свою целостность в других людях, не научившись понимать свои желания, идти к своим собственным целям.

В обществе принято порицать любые проявления эго, а способность приносить свои интересы в жертву ради интересов другого вызывает искренний восторг. Но так ли всё просто на самом деле?

Питер Шварц, почётный̆ участник и представитель совета директоров Института Айн Рэнд описывает в своей книге «В защиту эгоизма: почему не надо жертвовать собой ради других», которая не так давно была издана, мифы об эгоизме и говорит, что у каждого человека есть неоспоримое право использовать результаты своей деятельности в своих интересах.

Наши представления об окружающем мире формируются посредством понятий. В сознании большинства людей нет такого понятия как «хороший эгоизм».

Категоричность такого восприятия термина «Эго», в некотором смысле, искажает его истинное значение («действовать в своих интересах, руководствуясь голосом разума»).

Отношение к данному аспекту имеет связь и с историей

Во времена античности люди не обвиняли друг друга в эгоцентризме: цивилизация была слишком молодой, поэтому внимание человека к себе, как и самопознание было сходно с познанием окружающего мира. С появлением христианства эгоизм становитсяотрицательной чертой характера человека

Так как христианский идеал человека – Иисус Христос – был альтруистом. Но в эпоху Ренессанса и Просвещения, когда особую ценность имел каждый индивид, внимание к своим идеям и потребностям снова перестало быть негативной чертой. А в 19 веке, когда в Европе стал интенсивно набирать обороты капитализм: появилось впечатление, что без учета собственных интересов невозможно было выжить в обществе всеобщей конкуренции.

Кроме того, и в наши дни в Р. Ф.личные интересы перешли из осуждаемых понятий в число одобряемых. И такое двуликое восприятие эгоизма несколько сбивает человека с толку. «Несовместимость двух принципов («блюди свою выгоду» и «эгоизм – это плохо»), проповедуемых в рамках одной культуры, порождает глубинный личностный конфликт», – утверждает философ Ирина Рудзит.

Эрих Фромм, считал, что «полное отсутствие эгоизма – один из его признаков, причем зачастую самый главный». Философы давно задаются вопросами о существовании разумного эгоизма. Такой эгоист не приносит свои интересы в жертву, но и не пытается манипулировать всем вокруг, чтоб весь мир крутился вокруг него. Он удовлетворяет свои разумные желания, а всем, что превышает нормальные потребности, готов поделиться. «Это личность с достаточно высокой самооценкой, которая знает, что имеет право на определенные блага, – объясняет Светлана Кривцова. – Его самоуважение и уверенность в себе позволяют ему относиться к другим людям с приязнью».

Забота о себе -базовая человеческая потребность. А вот заботиться исключительно о себе или, наоборот, или все время заботиться о других, пренебрегая своими желаниями и потребностями – выходит за рамки гармоничного взаимодействия с другими людьми. Мы можем жить так, чтобы действовать согласно своим интересам, если при этом не заставляем людей вокруг исполнять все свои желания и прихоти.

Действия человека в данном аспекте можно классифицировать как:

1. Действия, направленные на удовлетворение чужих потребностей (не эгоистическое поведение);a. вынужденное удовлетворение чужих потребностей (может быть эгоистическим);b. не вынужденное удовлетворение чужих потребностей;

2. Действия, направленные на удовлетворение своих потребностей (вынужденных, оправданных и неоправданных).Личные потребности человека становятся не оправданными, т. е. эгоистическими в ряде случаев:• когда противоречат здравому смыслу;• когда целью является личная выгода и нажива в ущерб другим людям;• когда субъект не может поступить иначе (эго паттерн – рефлекторное поведение).

Понятие восприятия информации

Восприятием информации называют познавательный процесс, позволяющий отразить в сознании те или иные предметы и явления при помощи различных органов чувств. Прямое воздействие на органы слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания способствует формированию полной картины изучаемого объекта. Поэтому самыми важными компонентами этого процесса являются пять органов чувств.

Немаловажным фактором выступает также мировоззрение человека, которое участвует при соотнесении данных о новом объекте к какой-либо группе или к уже приобретенному ранее знанию.

Существует несколько важных психических процессов, от которых зависят способы восприятия информации:

  • мышление (непрерывное пополнение запаса понятий и представлений об окружающем реальном мире);
  • речь (способность обозначить предмет или явление вслух);
  • чувства (совокупность реакций на объект восприятия);
  • воля (способность осуществлять свои желания и действия ради цели).

Информация может выражаться разными способами, от чего она разделяется на четыре вида:

  • Текстовая. Выражается в последовательности символов, которые складываются в слова, фразы и предложения на том или ином языке.
  • Числовая. Это количественное отображение свойств объекта, закодированное в виде чисел, знаков и математических действий.
  • Звуковая. Устная речь и звуки (музыка, человеческая речь, звуки природы), позволяющие передавать те или иные сведения человеку.
  • Графическая. Она представляется разнообразными схемами, графиками, рисунками и другими изображениями.

Для вас подарок! В свободном доступе до 19.03

Скачайте ТОП-10 бесплатных нейросетей, которые облегчат вам жизнь

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать файл

Именно поэтому восприятие и представление информации зависят друг от друга. В зависимости от ситуации каждый человек использует наиболее подходящий способ подачи полной совокупности данных.

Научная психология: что это

Это данные, которые накапливаются при помощи исследований, а используются как в теории, так и на практике, то есть в жизни. Дисциплина возникла в XIX веке, но жизненная мудрость накапливалась вместе с развитием общества.

Специфика научной (академической) психологии, ее отличие от житейской:

  1. Первая – это наука. Вторая – это чьи-то взгляды, итоги размышлений, анализа, самоанализа, социального взаимодействия.
  2. Научная информация тесно связаны со статистикой, математическими вычислениями, опытами, экспериментами.
  3. Научные данные всегда рационально обобщены, объяснены. Они тщательно выверены, подтверждены, не зависят от эмоций, настроений отдельного субъекта или общества. Они объективны, беспристрастны. Как правило, они отличаются более высоким культурным, интеллектуальным уровнем.
  4. Факты из науки актуальны для всего социума, они учитывают специфику тех или иных условий, отличия индивидов.

Далее рассмотрим характеристику житейской и научной психологии в сравнении.

Эго: как это работает?

Призма восприятия у каждого человека своя, исходя из этого, одни люди видят окружающий мир чудесным, а другие ужасным. Эго обладает способностью окрашивать восприятие реальности. И зависимо от того, как воспринимает человек происходящее вокруг, реальность может представляться под совершенно разными углами.

Восприятие мира через призму Эго провоцирует желание человека фокусировать внутреннее внимание на самом себе, удовлетворения своих потребностей. Если эгоцентрическое начало в личности сильно раздувается, и человек теряет интерес к окружающей его миру, а также интересам других людей, то такому человеку становится свойственен интерес исключительно к самому себе, а все остальное отходит на второй план

Понятие

Знания представляют собой информацию, которая проверена на практике и то, что дает человеку рассмотреть полную картину реальности. Эти два определения и являются принципиальным отличием знаний от простой информации, которая дает частичное представление о вещах.

Кроме того, знания можно сравнить с инструкцией по применению, а информация – это обычный совет. Знания, которыми обладает человек, отложились в его памяти, благодаря чему, он часто применяется их в своей жизни и закрепляет практикой. Таким образом подтверждается истинность собственного опыта. С течением времени знания становятся бессознательным навыком.

Сущность житейской и научной психологии

Замечание 1

Если научная психология является наукой о душе, то житейская психология – это взгляды, представления, убеждения и знания о психике, обобщающие жизненный опыт людей и каждого конкретного человека.

Житейские психологические знания человек приобретает путем самонаблюдения, во время взаимодействия со средой или с окружающими людьми.

Рисунок 1. Соотношение житейской и научной психологии. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Житейская психология связана с размышлениями над конкретными событиями. Их выводы, хорошо отражаются в народных пословицах – «Чужая душа – потемки», «Не зная броду – не лезь в воду» и др.

Поскольку житейская психология объясняла отдельные фрагменты бытия человека, то понятно, что в психологических знаниях человека не было никакой системности. Влияние на их мировоззрение оказывало отсутствие необходимых способов изучения окружающей действительности, но эти знания, тем не менее, могли быть актуальными и значительными. Современные психологи считают, что их зарождение обуславливали такие проявления психики как эмоциональные состояния, сновидения, определенные черты характера.

Научная психология больше настроена на изучение и понимание общих закономерностей жизни, с учетом фактов, полученных опытным путем. Она разрабатывает методы систематизированных наблюдений, методы моделирования, анализа документов. Научная психология располагает способами измерения психических явлений с проверкой их результатов.

Характерными для научной психологии являются:

  • рациональный подход,
  • высокий интеллектуализм,
  • использование абстрактно-научных категорий.

К источникам научной психологии относятся научные статьи, книги, эксперименты, преподаватели, передающие теоретический опыт.

Замечание 2

Житейская психология является основой научной психологии. Если научная психология изучает психические процессы, то житейская психология рассматривает конкретного человека или определенные условия.

Та и другая психология имеют разные способы передачи знаний – житейская психология передает накопленные знания через устную речь, от бабушек к внукам, через народное творчество, научная психология передает знания с помощью специальной литературы, учебников, учебных заведений.Передача знаний в научной психологии идет специальными терминами и понятиями, а житейская психология передает своими словами.

Есть у них и черты сходства, состоящие в том, что обе помогают людям понимать друг друга, поэтому друг для друга они очень важны.

По сути научная и житейская психологии являются теорией и практикой. Познавая себя, человек сам себя изменяет, и сегодня психология располагает множеством фактов, которые показывают, как новые знания человека о себе делают его другим. Это говорит о том, что психология не только познает человека, она его формирует.

Подробнее о научной психологии

Научная психология — это комплекс данных, получаемых с помощью исследований и имеющих и теоретическое, и практическое применение.

Психология тесно связана с другими науками:

  • Биология. Невозможно изучать свойства психики, не зная, как функционирует тело и центральная нервная система.
  • История. На основании исторических данных психологи анализируют мыслительные, речевые, поведенческие процессы современного человека.
  • Педагогика. Рассматривается влияние на личность обучения и воспитания.
  • Медицина. Благодаря медицине можно лучше отслеживать состояние человека и предупреждать серьёзные психические нарушения.
  • Социология. Важен и фактор среды.
  • Философия. Помогает ориентироваться во взглядах на жизнь.

Из взаимосвязи психологии с другими культурно-образовательными областями рождается множество ответвлений данной науки — педагогическое, медицинское, социальное, возрастное.

​Каким выглядит такой человек

Такие люди обычно придерживаются гедонистических взглядов на жизнь. Они стремятся получить наслаждение от любого момента и ситуации. Гедонисты ценят жизнь во всех ее проявлениях, переступая через любые преграды.

Главными источниками удовольствий этих людей становятся:

  • различные хобби;
  • алкогольные вечеринки;
  • встречи с друзьями;
  • внутрисемейные ценности;
  • вкусная пища;
  • восхваление собственных достоинств;
  • секс;
  • финансовый доход;
  • власть;
  • саморазвитие личности.

Причем каждому человеку характерно самому определять свои жизненные приоритеты. Кто-то больше всего ценит нематериальные ценности (восход солнца, поездка на природу, прогулка босиком по траве и т. д.). Другие — исключительно материальные (финансовый достаток, различные блага). Достигать счастья или нет — это решение остается за конкретной личностью.

Настоящим гедонистам присуще относиться к жизни философски. Они часто занимаются саморазвитием, изучают новое, придумывают желания и цели, стремятся их достигнуть. Даже если в результате получают лишь временное удовлетворение.

Еще такие люди не терпят, когда им намекают про чувство долга. Прямые слова об этом могут ранить гедониста, загонят его в плохое настроение и испортят дружбу.

Многие творческие люди являются сторонниками данного направления. По их качествам и поступкам это можно легко определить. Обычно у них очень ранимый, чувствительный характер, некоторые из них придерживаются здорового образа жизни.

4.Становление психологической науки. Основные этапы ее

развития.

Первое систематическое
изложение психологических явлений было
предпринято древнегреческим ученым
Аристотелем в его трактате «О душе». Но
собственно научное экспериментальное
исследование психических явлений и их
закономерностей началось по сути дела
с середины XIX в., а подлинно научная
психология начала складываться и того
позднее — на рубеже XIX-XX вв. Условно
выделяют четыре основных этапа становления
психологии как науки.

I этап (IV в. до н.э. —
середина XVII в. н.э.) психология как наука
о душе. Наличием души пытались объяснить
все непонятные явления в жизни человека:
сон, сновидения, состояния транса,
овладение магическими умениями (например,
удачей в охоте), смерть и т.п. На этом
этапе психология была донаучной, так
как она не имела своих собственных
методов исследования, а пользовалась
философским методом логических
рассуждений.

II этап (середина
XVII в., — середина XIX в.) — психология как
наука о сознании. Возникает в связи с
развитием естественных наук. Способность
думать, ощущать, чувствовать, желать
назвали сознанием. Основным методом
изучения психических явлений считается
наблюдение человека за самим собой
(метод интроспекции) и описание фактов.
Философская дискуссия перестает быть
единственным инструментом познания.

III этап (середина
XIX в. — середина XX в.) — психология как
наука о поведении.

С 60-х гг. XIX в. начался
новый период развития психологической
науки. В это время возникает много разных
«психологий» со своими принципами и
языком; первоначально они с трудом
взаимодействовали, чаще всего существуя
в противопоставлении друг другу (на
современном этапе эти течения — в их
нынешних вариантах — часто стремятся,
если не к объединению, то к заимствованию
методов, понятий и пр.). Этот период часто
называют периодом открытого кризиса в
психологии. Происходит трансформация
предмета психологии, представления о
«душе» и «сознании» оказываются
недостаточными. В этот период зарождаетсяпсихология не только теоретическая, но
практическая.

IV этап (середина XX
в. по настоящее время) психология как
наука, изучающая факты, закономерности
и механизмы психики До середины XX века
в психологии сформировалось большое
количество конкурирующих несовместимых
и даже несопоставимых парадигм, которые
реализовали потенциально логически
возможные версии понимания предмета и
метода психологии. Это была уникальная
ситуация в истории науки. Ни в одной
дисциплине не происходило столкновения
такого множества столь различных
парадигм. Состояние психологии в этот
период представляло стадию открытого
кризиса, который продолжается до
настоящего времени и характеризуется
разнообразием и конкуренцией парадигм.
Продуктивный выход из кризиса состоит
не в доминировании какой-либо одной
парадигмы, не в слиянии трудно совместимых
логически парадигм, а в эволюционном
процессе выработки психологическим
сообществом согласованного мнения об
основных научных ценностях, принципах,
предмете и методе психологии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий