Их эволюция в России
Изобретатель паровоза отмечал ряд его недостатков. Потому за время своего существования эта конструкция претерпела много изменений.
Развитие железных дорог
Первые паровозы русских изобретателей Черепановых, которые обладали прекрасными техническими характеристиками, стали причиной активного развития железных дорог. После демонтажа испытательного пути начали активно проводить работы по сооружению железной дороги, которая проходила от Царского Села до Петербурга. Этот путь был официально открыт в 1837 году. После успешных испытаний произошло качественное изменение отношения общественности к грузовым перевозкам.
Создание железнодорожного сообщения в стране осуществлялось под руководством Франца Герснера. Австрийский инженер был хорошо знаком с основными особенностями железных дорог Германии и Бельгии. Причем он считал эти конструкции несовершенными.
Ширина колеи, которая была установлена в указанных странах, не давала возможности сооружать транспортные средства с максимально эффективными параметрами. Для железных путей, которые строились в России, была выбрана более широкая колея. Под ее параметры переделали составы, произведенные в Бельгии и Австрии.
Появление усиленных версий
С 1926 года в течение длительного периода времени на заводах создавались усовершенствованные и усиленные конструкции с маркировкой ЭУ, ЭМ, ЭР. Так, в 1931 году изобрели мощнейший грузовой паровоз типа 1-5-1 серии ФД. Через год было налажено их серийное производство. Это произошло на Ворошиловградском паровозостроительном заводе.
В первой половине 1932 года создали и построили мощный паровоз для перевозки пассажиров типа 1-4-2 серии ФДП. Спустя 2 года была создана машина типа 1-5-0 серии СО. Конструкции этой серии создавали на разных заводах до 1950 года. Они получили широкое распространение.
Применение паровозов в войне
В боевых действиях чаще всего использовались паровозы серии О. Их начали применять в качестве локомотивов, когда в 1918 году стали унифицировать бронепоездной парк Красной армии и создали единую конструкцию бронепоездов. Такие транспортные средства создавали меньшую нагрузку на рельсы. К тому же они обладали большим запасом по бронированию. К тому же такие конструкции имели меньшие размеры, а потому были не столь уязвимы.
Машины серии О представляли собой главные локомотивы бронепоездов и в период Второй Мировой войны. К тому же на большинстве железнодорожных путей укладывали более тяжелые рельсы. Это давало возможность использовать мощную броню толщиной 30-50 миллиметров и устанавливать вооружение.
Известные серии паровозов
В период с 1898 по 1917 годы в России было создано 16064 паровоза. В тот период транспортные средства были весьма разнотипными. Потому в 1912 году была введена буквенная система, которая использовалась для обозначения серий.
Старые товарные конструкции с тремя движущими осями получили обозначение Т, или трехосные. Сюда относились типы 1-3-0, 0-3-0, 0-3-1. Сооружения 0-4-0, которые были выпущены до паровозов так называемого нормального типа, назывались Ч, или четырехосные. Конструкции «нормального типа» получили обозначение О, или основные.
Преимущества
Главным преимуществом парового оборудования является то, что котел в качестве топлива может использовать любой источник тепла, как уголь, так и уран. Это существенно отличает его от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от типа последнего требуется определенный вид топлива.
История изобретения паровых машин показала преимущества, которые заметны и сегодня, поскольку для парового аналога можно использовать ядерную энергию. Сам по себе ядерный реактор не может преобразовывать свою энергию в механическую работу, но он способен выделять большое количество тепла. Оно то и используется для образования пара, который приведет машину в движение. Таким же образом может применяться солнечная энергия.
Локомотивы, работающие на пару, хорошо показывают себя на большой высоте. Эффективность их работы не страдает от пониженного в горах атмосферного давления. Паровозы до сих пор применяют в горах Латинской Америки.
В Австрии и Швейцарии используют новые версии паровозов, работающих на сухом пару. Они показывают высокую эффективность благодаря многим усовершенствованиям. Они не требовательны в обслуживании и потребляют в качестве топлива легкие нефтяные фракции. По экономическим показателям они сравнимы с современными электровозами. При этом паровозы значительно легче своих дизельных и электрических собратьев. Это большое преимущество в условиях горной местности.
Телеграф
В 1800 году итальянскому физику Алессандро Вольту удалось создать батарею, которая накапливала электрический ток и позволяла использовать его в контролируемой среде. Двадцать лет спустя датский физик Ганс Кристиан Эрстед продемонстрировал связь между электричеством и магнетизмом. Эти два открытия привели к появлению в 1837 году британской команды Уильяма Фотергилла Кука и Чарльза Уитстона, создавшей телеграф Уитстона. Тем не менее, около 1836 года американец Сэмюэл Морс с помощью Леонарда Гейла и Альфреда Вейла изобрел однопроводный телеграф, который был намного эффективнее и проще в использовании. Машина работала путем передачи электрических сигналов по проводам, проложенным между станциями. В дополнение к помощи в изобретении телеграфа, Сэмюэль Морс разработал знаменитую азбуку Морзе, которая присваивала множество точек и тире каждой букве английского алфавита и позволяла просто передавать сложные сообщения по телеграфным линиям. В 1844 году в США была открыта первая телеграфная служба между Балтимором и Вашингтоном, а в 1847 году Сэмюэл Морс получил патент на свой телеграф. Телеграф изменил лицо связи и заложил основу для будущих инноваций телефона, факса и в сети Интернета.
Печатный электрический телеграфный приемник с ключом передатчика внизу справа
Тетрис
Именно так выглядела первая версия «Тетриса».
Казалось бы, странно вносить в подобный список компьютерную игру. Формально, как и любой уникальный продукт интеллектуальной собственности, каждую игру в идеале можно назвать первой в своем роде и в некотором смысле изобретением.
Однако, для «Тетриса» можно сделать исключение. Разработанная в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым игра стала настоящим культурным феноменом. Это не просто выпущенная один раз и вспоминаемая игра, это целая концепция, которую продолжают повторять в бесчисленном множестве конкретных игровых реализаций.
Счет хоть раз игравших в «Тетрис» людей идет на сотни миллионов. И это количество продолжает расти – что может быть лучшим подтверждением настоящей славы и популярности?
А вы знали, что все это придумали у нас? К сожалению, не все такие изобретения удостоились мгновенного признания и внедрения, но это уже совсем другая история.
iPhones.ru
Изобретения наших соотечественников, без которых немыслим современный мир
Рассказать
Парашют
Глеб Евгеньевич Котельников был актером труппы Народного дома на Петербургской стороне. Тогда же, под впечатлением от гибели летчика, Котельников занялся разработкой парашюта. До Котельникова лётчики спасались с помощью длинных сложенных «зонтов», закреплённых на самолёте. Их конструкция была очень ненадёжна, к тому же они сильно увеличивали вес самолёта. Поэтому использовали их крайне редко. Свой законченный проект ранцевого парашюта Глеб Евгеньевич предложил в 1911 году. Но, несмотря на успешные испытания, патент в России изобретатель не получил. Вторая попытка была более удачной, и в 1912 году во Франции его открытие получило юридическую силу. Но и этот факт не помог парашюту начать широкое производство в России из-за опасений начальника российских воздушных сил, великого князя Александра Михайловича, что при малейшей неисправности авиаторы будут покидать аэроплан. И только в 1924 году он наконец-то получает отечественный патент, а позже передает все права на использование своего изобретения правительству.
Принцип работы прялки
Прядильная машина Харгривса оснащалась несколькими веретенами, в основании каждого из которых находился блок, дополненный приводным шнуром. Все они перебрасывались через барабан, который приводился в движение посредством колеса. Для управления устройством было достаточно усилий одного человека, который вращал колесо рукой.
Главным минусом пряжи, которую изготавливали таким способом, считалась ее низкая прочность. Чтобы повысить этот показатель, в материал требовалось добавлять льняные нити. Впоследствии конструкцию усовершенствовал английский парикмахер Ричард Аркрайт. В 1769 году он соорудил прядильный станок, который позволял получать очень прочные хлопковые нити.
Попов Александр Степанович
Попов Александр Степанович, 16 марта 1859 — 13 января 1906
Так как конец 19 века — это начало эпохи электричества и магнетизма, то Попов решает начать изучение этих явлений. В 1882 году он успешно защищает свою диссертацию на звание кандидата физико-математических наук. В своей работе он исследует принципы постоянного тока, а также его магнитный и электрические свойства. С 1883 года решает работать преподавателем Минной школы, расположенной в Кронштадте.
Попову не понравился электро-магнитный приёмник, изобретённый Генрихом Герцем, поэтому он решает начать исследования из области радиосвязи. Попов захотел создать некий аппарат, который бы мог принимать слабые электро-магнитные волны. Он добивается успеха и 7-го мая 1895 года представляет свой аппарат, который отвечал звонком на обычные электрические волны, а также способен был принимать на открытом пространстве сигналы на расстояние до 55 метров (около 30 сажен). В 1895 году Санкт-Петербург узнал об экспериментах Попова из газеты.
Схема релейного приёмника Попова
В 1896 году в марте Попов вместе с Петром Николаевичем Рыбкиным (помощник и сотрудник Попова) сумели передать радиосигнал с телеграммой со словами «Генрих Герц» на расстояние 250 метров. Это было первая радиоволновая телеграмма. Только спустя несколько месяцев из Италии пришла весть, что некий Гультельмо Маркони является «изобретателем беспроволочного телеграфа». Началось разбирательство в вопросе того, кто же первый преуспел в создании технологии радиопередачи. Была создана специальная комиссия, которая изучила данную проблему и позже на Международном электротехническом конгрессе в Париже в 1900 году было объявлено, что Попов имеет приоритет в изобретении радио.
Первый пароход в мире
Английский судостроитель Роберт Фултон с юношеских лет мечтал о судне с паровым двигателем. И вот его мечта стала осуществима. Ведь изобретение паровых машин стало новым толчком в судостроительстве. Вместе с посланником из Америки Р. Ливингстоном, который взял на себя материальную сторону вопроса, Фултон занялся проектом корабля с паровой машиной. Это было сложное изобретение, основанное на идее весельного движителя. По бортам судна тянулись в ряд плицы, имитирующие множество весел. При этом плицы то и дело мешали друг другу и ломались. Сегодня можно с легкостью сказать, что тот же эффект мог быть достигнут всего при трех-четырех плицах. Но с позиции науки и техники того времени это увидеть было нереально. Поэтому судостроителям приходилось намного сложнее.
В 1803 году изобретение Фултона было представлено всему миру. Пароход медленно и ровно шел по Сене, поражая умы и воображение многих ученых и деятелей Парижа. Однако правительство Наполеона отвергло проект, и раздосадованные судостроители вынуждены были искать счастья в Америке.
И вот в августе 1807 года первый в мире пароход под названием «Клермонт», в котором была задействована мощнейшая паровая машина (фото представлено), пошел по Гудзонскому заливу. Многие тогда просто не верили в успех.
В свой первый рейс «Клермонт» отправился без грузов и без пассажиров. Никто не хотел отправляться в путешествие на борту огнедышащего судна. Но уже на обратном пути появился первый пассажир – местный фермер, заплативший шесть долларов за билет. Он стал первым пассажиром в истории пароходства. Фултон был так сильно растроган, что предоставил смельчаку пожизненный бесплатный проезд на всех своих изобретениях.
Первые тракторы (19 век)
Первое подобие современного трактора появилось в девятнадцатом веке. Оно функционировало на основе парового двигателя. Британский исследователь Уильям Говард придумал использовать данный агрегат для вспашки земель. К концу девятнадцатого века в Англии стали применять около 2000 таких устройств.
Американский ученый Джон Фролих создал первый трактор, который функционировал на основе нефтепродуктов. Это случилось в 1892 году. Тогда же исследователь получил патент на свое изобретение.
Автором трактора, который функционировал на гусеничном ходу, был английский исследователь Джон Гиткот. Этот ученый также известен как создатель ткацкого станка. В основе работы конструкции лежал паровой двигатель. В 1832 году исследователь получил на свою разработку патент. Уже в 1837 году изготовили рабочий экземпляр, который предназначался для вспахивания почвы и осушения болот.
Важный вклад в создание агрегата внес американский исследователь Миллер. В 1858 году он придумал и изготовил гусеничный трактор, который принял участие в выставке, посвященной сельскому хозяйству. Мероприятие проводилось в городке Мэрисвилл, расположенном в Калифорнии. За это изобретение исследователь получил премию и всенародное признание. Однако стоит отметить, что конструкции Гиткота и Миллера не имели последующего развития.
Интернет и всемирная паутина
Карта всей компьютерной сети на 2016 год
Изобретатель: Винтон Серф и Тим Бернерс-Ли
Интернет был впервые разработан в 1973 году Винтоном Серфом при поддержке Агентства перспективных исследований Министерства обороны США (ARPA). Его первоначальное использование состояло в том, чтобы обеспечить сеть связи в исследовательских лабораториях и университетах в Соединенных Штатах и расширить сверхурочную работу. Это изобретение (наряду со Всемирной паутиной) было главным революционным изобретением XX века. В 1996 году через Интернет в 180 странах было подключено более 25 миллионов компьютеров, а теперь нам пришлось даже переходить на IPv6, чтобы увеличить число IP-адресов, так как IPv4-адреса полностью исчерпались, а их было порядка 4.22 миллиарда.
Всемирная паутина, как мы знаем, впервые была предсказана Артуром Кларком. Однако изобретение было сделано 19 лет спустя в 1989 году сотрудником ЦЕРН Томом Бернерсом Ли. Сеть изменила наше отношение к различным областям, включая образование, музыку, финансы, чтение, медицину, языку и т. д. Сеть потенциально превосходит все великие изобретения мира.
Читайте подробную статью о том, кто изобрёл интернет.
ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ …
Технология работы
Созданная швейная машина Карлом Вейзенталем копировала стежки ручной работы. Но затем изобретатели поняли, что не нужно в точности воссоздавать действия портного. И уже швейный механизм Томаса Сента был с ручным приводом, в нём заготовки материала передвигались относительно иглы рукой. Но самое революционное изобретение того времени принадлежит французу Б. Тимонье. В нём использовалась технология однониточного цепного переплетения.
История возникновения швейной машины перешагнула океан. И американец Эллиас Хоу в 1845 году изобретает машину с челночным стежком. Она имела много недостатков, но была наиболее пригодна для использования. Ткани в ней размещались вертикально. Игла передвигалась по горизонтали, а челнок делал возвратно-поступательные движения. Количество стежков в минуту достигло фантастической цифры для того времени, более 300. Но его изобретение вызвало недовольство портных. Любая отрасль встречает нововведения в штыки, и многие портные вообще не хотели никаких машин. Как и многие современные люди, они боялись остаться без работы в мире новых технологий. И массовое применение механизма не было одобрено. Эллиас Хоу не смог наладить выпуск швейных агрегатов у себя на родине, и он уезжает в Англию. Но и там его ждет разочарование. Популяризировать своё изобретение за океаном ему не удаётся, и он снова возвращается в Америку.
А на родине его ожидает неприятный сюрприз. По возвращению он обнаруживает целый ряд своих последователей. Самым удачливым оказался И. М. Зингер. Умелый предприниматель, талантливый механик и даже актёр, смог подарить миру такого нужного помощника.
Швейная машина Зингера — это усовершенствованная, доработанная версия Эллиаса Хоу. Не всё сразу получалось у предприимчивого механика. Впоследствии, он часто вспоминал этапы создания первого экземпляра. Сетовал на то, что приходилось спать по 3-4 часа в сутки и принимать пищу один-два раза в день. Он был уверен, что если он не создаст этот швейный агрегат, то его не создаст никто. Ноу-хау требует жертв, как и красота. Но, конечно, он немного лукавил, так как знал, что над созданием швейной машинки параллельно с ним трудился и ещё один изобретатель — А.Вильсон. И, конечно, Зингеру хотелось первому сделать рабочий вариант механизма. И первому начать производство машин. На одиннадцатый день работы он со своим помощником Зибером испытал первую готовую машинку. Но качеством строчки экспериментаторы остались не довольны. На лицевой стороне были слабые петли. Но после размышления Зингер понимает, что нужно просто отрегулировать натяжение верхний нити. Не откладывая решения этого вопроса, они с помощником ночью вернулись в мастерскую и уже к утру получили идеальную строчку.
Принцип работы швейной машины был такой: материал прижимался лапкой к горизонтальной поверхности платформы, и перемещался с помощью зубчатого колеса. Игла имела вертикальное движение.
Где создали первую швейную машину более или менее современного типа? Родиной первой швейной машинки всё же принято считать Америку. Именно Зингер смог наладить производство машинок, и именно там она прошла всю свою эволюцию и прославила имя её создателя — Исаака Зингера. В 1906 году было произведено 150 тысяч швейных машин, они имели название «New Home». А уже в 1937 году в Америке было выпущено около 7 миллионов штук.
Позднее предприниматель смог разрекламировать и запустить производство в Европе, и выступил в качестве создателя первой швейной машинки. Хоу был возмущён, что его идея и принцип работы швейного агрегата были присвоены Зингером. И подал на предпринимателя в суд. Зингер поиграл дело, и был вынужден платить за каждый проданный экземпляр по 25 долларов Эллиусу Хоу. Но это не стало препятствием для успешного бизнеса Зингера. Вскоре он и его компаньон станут миллионерами, и произведенные ими швейные машины помогут многим тысячам людей иметь неплохой доход, а человечество в итоге получит качественную и недорогую одежду.
Требования времени
Между тем жизнь на месте не стояла. И человечество постоянно задумывалось над тем, чтобы создать механизм, позволяющий не зависеть от капризной природы, а самим управлять судьбой. От паруса все хотели отказаться как можно быстрее. Поэтому вопрос о создании парового механизма постоянно висел в воздухе. В 1753 году в Париже был выдвинут конкурс среди мастеров, ученых и изобретателей. Академия наук объявила награду тому, кто сможет создать механизм, способный заменить силу ветра. Но несмотря на то что в конкурсе участвовали такие умы, как Л. Эйлер, Д. Бернулли, Кантон де Лакруа и другие, дельного предложения не вынес никто.
Годы шли. И промышленная революция накрывала все больше и больше стран. Первенство и лидерство среди других держав доставалось неизменно Англии. К концу восемнадцатого века именно Великобритания стала создательницей крупной промышленности, благодаря чему завоевала титул всемирной монополистки в данной отрасли. Вопрос о механическом двигателе с каждым днем становился все более актуальным. И такой двигатель был создан.
Применение нового вещества
После изобретения бензина в 1825 году его стали применять в качестве топлива для примусов. Это произошло после того, как некоторые страны ввели запрет на использование в этих целях керосина, поскольку данное вещество считалось весьма пожароопасным. Тем не менее, по объемам распространения бензин все-таки уступал другим видам топлива. Города продолжали освещаться с помощью керосиновых и масляных ламп. Ситуация изменилась с появлением двигателей.
Изобретение двигателей
Опыты Фарадея и Шухова легли в основу исследований инженеров различных стран. Их усилия были направлены на создание двигателей, которые могли бы работать на продуктах нефтяной перегонки. Работа каждого из ученых проводилась в обстановке строгой секретности. Любой эффективный двигатель мог стать настоящим прорывом в сфере науки и техники. Первый бензиновый мотор придумал Готлиб Даймлер в сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом.
Но процесс испарения жидкого топлива в первых устройствах был не слишком совершенным. Новым словом в создании двигателей стало появление карбюратора. Его придумал венгерский исследователь Донат Банки. В каком году это случилось? Патент на свою конструкцию ученый получил в 1883 году. Она представляла собой карбюратор, оснащенный жиклером, который стал предшественником современных устройств. При этом Банки предлагал не испарять топливо, как раньше, а мелко распылять его в воздухе.
В 1884 году был создан первый карбюраторный двигатель в России. Его автором считается Огнеслав Степанович Костович. Конструкция ученого была оппозитной. Она отличалась горизонтальным расположением цилиндров, которые были направлены встречно. В этом устройстве впервые использовалось электрическое зажигание. Но он не успел получить патент раньше, чем Даймлер и Майбах, которые параллельно трудились над аналогичным проектом.
Освоение перегонки нефти
Когда же люди стали перегонять нефть? Первые сведения о таких экспериментах датируются десятым веком нашей эры. Однако продукты перегонки не получили широкого распространения. Только в 1733 году появилось описание этого процесса. Именно тогда военный врач Иоганн Лерхе посетил нефтепромыслы в Баку и описал свои наблюдения о перегонке и достигнутом эффекте.
В 1745 году купец Прядунов открыл в Ухте нефтеперегонный завод. Но он находился слишком далеко от мест добычи, потому добиться ощутимых результатов не удалось. Единственными потребителями нефтепродуктов стали храмы. Они соединяли очищенное вещество с маслом и наливали полученный состав в лампадки. Основным поставщиком очищенной нефти для церквей стал купец Набатов.
К тому же в те времена перегонка нефти осуществлялась слишком примитивным способом. Это тоже не способствовало применению продуктов переработки. В структуру нефтеперегонного завода входили котел, печь, трубка и бочки. Принцип его функционирования напоминал работу самогонного аппарата.
Современная сборочная линия
Линия сборки — это линия рабочих и оборудования завода, по которой собираемый продукт последовательно переходит от эксплуатации к эксплуатации до завершения. Рэнсом Ели Олдс считается пионером в американской автомобильной промышленности. Помимо других его достижений, ему приписывают создание и патентование современной сборочной линии в 1901 году. Переход на этот процесс позволил его автомобилестроительной компании увеличить производство на 500 процентов за один год.
Современная сборочная линия
Олдс был первым, кто использовал стационарную сборочную линию в автомобильной промышленности до того, как Генри Форд создал свою движущуюся сборочную линию. У бренда Олдсмобайл появилась возможность создавать автомобиль с низкой ценой, простой сборкой и стильными функциями. Их машина, Олдсмобил Карвед Дэш, была первой серийно выпускаемой в больших количествах.
Генри Форд – отец автоиндустрии
Важный вклад в развитие ДВС внес Генри Форд. В 1903 году он организовал компанию «Форд». При этом знаменитый бизнесмен не только начал разрабатывать новое поколение двигателей, но и предоставил много рабочих мест.
В 1903 году Селден подал против Форда иск. Суть его претензий заключалась в воровстве его конструкции двигателя. Судебный процесс продолжался 8 лет. В результате суд решил, что права истца не нарушаются, а Форд пользуется своей конструкцией мотора.
Когда началась Первая мировая война, Форд стал заниматься разработкой первого тяжелого двигателя, который предназначался для грузовых авто. В период Второй мировой войны его устройство начали устанавливать на грузовые самолеты.
Создание ДВС стало настоящим прорывом в науке. При этом вклад в конструирование и совершенствование этой разработки внесло много известных ученых.
Велосипед – Артамонов
По словам итальянских археологов, при раскопках Помпеи на фреске и каменном саркофаге, возраст которых составляет порядка двух тысяч лет, были найдены изображения, напоминающие велосипед. А в 1974 году в рукописях Леонардо да Винчи обнаружили набросок устройства похожего на велосипед. С тех пор, несмотря на доводы некоторых ученых о том, что этот чертеж подделка, в Италии, где велоспорт является практически национальным спортом, бытует мнение, что именно их страна — родина велосипеда.
Памятник Ефиму Артамонову в Екатеринбурге
Однако если говорить о реальной рабочей модели, то первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, очень похожий на велосипед, всё же был построен в России. Произведен он был на Нижнетагильском заводе в 1801 году уральским крепостным изобретателем Ефимом Михеевичем Артамоновым.
Вскоре мастер приехал из Верхотурья в Москву, чтобы показать свое изобретение царю 27 сентября 1801 года, в самый разгар торжеств по случаю коронации. Верхом на своем изобретении он въехал на площадь перед Московским Кремлем, сопровождаемый любопытной шумной толпой. Царю так понравилась эта диковинка, что он выдал Артамонову и его семье вольную, освободив от крепостной зависимости.
Зелинский Николай Дмитриевич
Зелинский Николай Дмитриевич, 6 февраля 1861 — 31 июля 1953
Николай Дмитриевич был выдающимся химиком-органиком, который основал собственную научную школу и стоял у истоков нефтехими и органического катализа, но известен он в первую очередь, как изобретатель первого в мире эффективного противогаза.
Научные достижения Зелинского крайне обширны. Он изучал химию тиофена, кислоты, участвовал в научных экспедициях на Чёрном море, изучал бактерии, электропроводность, аминокислоты и так далее, но главные его достижения в области нефтехимии и вопросах органического катализа.
Но, безусловно, что одним из важнейших достижений Зелинского — это создание эффективного угольного противогаза в эпоху Первой мировой войны.
Впервые газовая атака была применена под Ипром, а вещество, распылённое в воздухе оказалось хлором, которые является крайне удушливым газом. Позже немцы применили газ против нашей страны на восточном фронте. Страны Антанты не ожидали появления нового оружия, поэтому были в панике. Нужно было срочно изобрести контрмеры.
Войска в противогазе Зелинского
По началу можно было использовать обычную тряпку, смоченную водой или даже своей мочой, если воды не было, но этот метод не был достаточно эффективным. Изобретатели других стран начали искать методы защиты против определённых веществ, но Зелинский пошёл по пути универсализма и решил, что лучше всего для борьбы с газами подойдёт активированный уголь. При испытаниях противогаз Зелинского оказался отличным средством защиты и был сперва принят на вооружение в рядах русской армии, а затем и в рядах союзнических сил.
Вклад Чарльза Парра
В 1896 году исследователи Чарльз Парр и Чарльз Харт создали 2-цилиндровый бензиновый двигатель. В 1903 году их предприятие выпустило 15 тракторов. Созданный исследователями трактор №3 стал одним из старейших в США. Сегодня он хранится в Национальном музее, который располагается в Вашингтоне.
В качестве силовой установки в конструкции использовался 2-цилиндровый бензиновый двигатель. На холостом ходу параметры его мощности были 30 лошадиных сил, а во время работы – 18. Стоит отметить, что в сооружении использовалась не слишком удачная конструкция системы зажигания.
Одним из первых устройств, которые можно было применять для работы, стал трактор Ivel. Его разработал Дэн Элборн в 1902 году. За время существования этой конструкции было произведено примерно 500 легких машин высокой мощности.
Монорельс
В Москве первый монорельс был запущен спустя почти 200 лет после изобретения/
В далекие 90-е фантасты рисовали картины огромных мегаполисов будущего, опутанных сетями монорельсовых дорог. На дворе уже 2020-й, Марти МакФлай должен был прилететь уже пять лет назад, но монорельс до сих пор выглядит в диковинку.
Тем удивительнее будет узнать, что монорельсовая дорога была изобретена еще в 1820 году Иваном Эльмановым. Ему даже удалось построить первый прототип.
Так выглядел тот самый первый в мире монорельс.
Рельс был деревянным, а вагонетка двигалась на конной тяге.
Не самый футуристичный вид, но технически первая монорельсовая дорога была именно такой.