КАК ШРИ ШАНКАРАЧАРЬЯ ПОЛУЧИЛ БОЖЕСТВЕННУЮ МИЛОСТЬ от БОГИНИ ТАРЫ
Шанкара с ранних пор познал истинный смысл ведических слов: «Почитай как Бога мать и отца». Впоследствии это принесло ему божественную Милость.
В связи с этим существует одна история.
Однажды его отец, уезжая из дома, сказал ему: «Мой дорогой сын! Я каждый день делаю подношение Богу и раздаю освященную пищу людям. Пока нас с матерью не будет дома, делай то же самое». Шанкара обещал исполнить все это. Он налил молока в чашку и поставил его перед изображением Богини Тары и стал молить ее: «О Божественная Мать! Возьми молоко, что я подношу тебе». Хотя он очень долго Ее просил, Богиня Тара не взяла молока и не явилась перед ним. Он был огорчен и попросил снова: «О Божественная Мать! Ты каждый день принимала подношения от моего отца. Какой же грех совершили мои руки, что Ты отказываешься принять от меня молоко?» Его мольба исходила из самого сердца, он готов был даже пожертвовать своей жизнью и сказал себе: «Мой отец просил меня пожертвовать молоко Богине, но я не могу сделать это, потому что Богиня не принимает моего подношения. Но я не могу ослушаться своего отца. В таком случае лучше мне умереть». Сказав так, он решил покончить с собой. Мать Вселенной была полна сострадания, Ее очень тронула искренность Шанкары и Она сразу явилась ему и выпила поднесенное молоко. Мальчик очень обрадовался, что Великая Богиня Тара явилась и выпила молоко, но теперь в чашке ничего не осталось, что бы раздать это людям. Он испугался, что отец не поверит ему и подумает, что он сам выпил молоко. Поэтому он обратился к Богине с просьбой вернуть хоть капельку молока, чтобы он мог дать ее отцу. Но Богиня не пришла, и он опять со всей искренностью обратился к ней. Богиня растрогалась и явилась, но она не могла дать то же самое молоко, и Она наполнила чашу своим собственным молоком. Шанкара поблагодарил Ее и сам вкусил этот божественный нектар от Богини. Благодаря божественному млеку, вкушенному Шанкарой, он обрел высочайшее Знание и Мудрость. Так нектар Милости Богини превратился в сущность учения Шанкары.
ЗЕЛЕНАЯ ТАРА
Зеленую Тару изображают сидящей на розовом лотосе в лалитасане. Ее левая нога согнута и находится в состоянии покоя, символизируя отказ от мирской страсти, а правая спускается с сиденья на малый лотос, говоря о том, что Тара готова в любой момент незамедлительно придти на помощь. Правая рука покоится на колене ладонью вверх с мудрой высшего великодушия и дарения, что указывает на способность Тары дать всем существам то, что им нужно. Левая рука – находится у сердца в мудре дарования убежища: большой и безымянный пальцы соединены, что означает объединение мудрости и метода (практики), три оставшихся пальца открытой к нам ладони – подняты, символизируя дарование прибежища в Трех Драгоценностях (Будда, Дхарма, Сангха). Этим изящным движением рук Тара сжимает стебли синего лотоса (utpala) либо лилию с длинными голубыми лепестками. Утпала – лотос открывающийся, цветущий и источающий свой аромат на закате с приходом луны. Так что вместе с красным лотосом Авалокитешвары, связанным с солнцем, на котором Тара сидит, ее синий лотос обещает избавление от страданий и днем и ночью.
Тара облачена в царские одежды, шелковые покрывала, на ногах часто радужные чулки. Тиарда, закрепленная на ее черных волосах, украшена драгоценными камнями, а в центре – красный рубин, символизирующий Амитабху – ее духовного отца. Она с улыбкой смотрит на мир, согревая каждого своим взглядом. Ее изумрудно-зеленый цвет – связанный с элементом ветра, указывает на то, эта Тара – действующее начало исполнение потребностей и желаний.
Практики, связанные с ней, в своём большинстве принадлежат к методам крийя-тантр.
Считается, что Самайя-Тара – духовная супруга (Юм) дхьяни-будды Амогхасиддхи – и есть Зелёная Тара. Она относится к семейству Карма (действие).
К Зелёной Таре обращаются как к воплощению всех просветлённых, как к утешительнице, как к защитнице, быстро отзывающейся на просьбу о помощи, как к покровительствующему божеству, проявляющему ко всем существам сострадание и любовь, сравнимые с заботой матери о своих детях. Считают, что некогда, до реализации состояния Будды, Тара была женщиной, идущей по пути бодхисаттвы. Эта женщина приняла обет продолжать свой путь вплоть до достижения Просветления в теле женщины, и после достижения Высшего Просветления она проявляется в женских формах.
Тара оказывает поддержку тем, кто стремится к Просветлению, и тем, кто ищет в ней защиту, она являет собой пример, что Просветление может быть достигнуто любым человеком вне зависимости, мужчина это или женщина.
Человек, начитывающий ее мантру, побеждает всех демонов, уничтожает препятствия и достигает исполнения желания.
Зеленая Тара помогает всем, кто обращается к ней с искренней просьбой в трудных ситуациях. Является хранительницей семьи, домашнего очага, помогает обрести семью, а особо помогает женщинам желающим иметь детей, беременным, удлиняет жизнь, убирает все препятствия.
Великая богиня-мать
На заре XII века в Тибете зародился культ Матери-защитницы. Тара – богиня действия и покровительница медицины. Изображения Тары священны. Считается, что художник, который нарисует богиню, получит божественное покровительство.
По легенде, Авалокитешвара пролил множество слез, пока размышлял о природе страданий. Из слез бодхисаттвы родилась Заступница. Едва появившись на свет, Тара поклялась, что поможет создателю в избавлении живых существ от страданий.
Авалокитешвара – воплощение сострадания
В буддизме известна 21 форма божества. Наиболее популярными считаются:
- Белая форма. Символ мудрости и чистоты. Ей по силам надолго продлить человеческую жизнь.
- Зеленая форма – Мать-освободительница. Богиня, которая мгновенно придет на помощь каждому, кто попросит о защите.
- Красная форма, покровительница магии и вдохновения.
- Черная форма. Гневный аспект.
Главная среди них – Зеленая форма. Буддисты верят, что любой, кто обрел Прибежище в Зеленой Таре, огражден от страха, страданий и опасностей Сансары. Похвалы Таре начинаются со слова «стремительная». Ведь в руках богини зажат ключ к быстрому обретению счастья и мудрости.
Дары Матери-освободительницы людям:
- спасение от преждевременной смерти;
- избавление от смертельных болезней;
- решение проблем, отягощающих карму;
- помощь в карьере;
- удача в делах.
Считается, что Заступница Тара разогнала полчища демонов, которые атаковали Сиддхартху Гаутаму перед тем, как принц достиг Просветления и стал называться Буддой.
ТИЛОПА ПОЛУЧАЕТ ПОСВЯЩЕНИЕ от ТАРЫ
Но как мы знаем, что Тара давала посвящения не только женщинам, но и мужчинам.
Для мужчин созерцать женщин, как воплощение богини Тары и переносить свое почитание богини Тары на всех женщин является способом избавиться от обычных сансарных представлений о женщинах и очистить свое видение.
В одном примере рассказывается, как сиддх Тилопа безуспешно искал того, кто наставлял бы его в созерцании богини Тары. Для этого Тилопа отправился в Уддияну и повстречал женщину с признаками дакини. Он подал ей тайные знаки, которые должны делать йогины-тантристы при встрече с йогини, и она поприветствовала его ответными знаками. Когда он попросил женщину быть его духовной наставницей, она предстала перед ним в облике прекрасной Тары и наделила ум Тилопы своим благословением, тем самым посвящением, которого он искал.
Полное отождествление или интеграция с божеством – одна из целей практики Тантры, а способность распознавать божество – один из плодов духовного продвижения. Следовательно, Тилопа развил свое видение до такой степени, что сумел распознать божественную сущность земной женщины и узреть в ней присутствие богини Тары.
Постулат о божественной сущности всех женщин служит мерилом чистоты видения, о чем свидетельствует один рассказ о двух йогинах, вместе совершавших паломничество в Северную Индию. Оба они достигли значительных успехов в медитации, обрели определенные магические силы (сиддхи) и собирались почтить некоторые священные места и позаниматься там медитацией. Однажды им случилось повстречать двух женщин, которые присматривали за скотом, пасшимся на горном склоне. Поскольку видение этих йогинов было не полностью очищено, они увидели лишь двух женщин, занятых презренным трудом, но не сумели разглядеть за рамками своего обычного восприятия то чудесное зрелище, которое развернулось перед ними: У подножия горы сидела святая Тара и давала учения нагам, но они увидели только старуху, присматривающую за большим стадом коров. Дойдя до середины горы, они повстречали другую богиню, проповедовавшую учение группе асуров и якшей, но они увидели только лишь девушку, которая пасла большое стадо коз и овец. Наги, асуры и якши также остались незамеченными обычным зрением.
Один из йогинов, у которого видение было немного чище стал догадываться, что происходит что-то необычное. Поскольку они совершали паломничество по святым местам, то этот йогин ожидал, что все им увиденное должно быть полным смысла и поэтому не стал доверять своему обычному восприятию этих обитательниц гор. Он стал искренне молиться богине Таре, и она явилась к нему и вознаградила его духовным зрением видеть божеств, а также благословением являться всякий раз, когда он вспомнит о ней. А его спутник по паломничеству не проявил внимания происходящему и упустил возможность духовного продвижения. Как мы видим, восприятие обычных ситуаций в чистом видении позволяет нам разглядеть во всех проявлениях жизни сакральное, божественное, непостижимое проявление Абсолюта. Поэтому даже обычная непросветленная женщина может проявиться, как богиня Тара, если мы изменим свое кармическое видение.
Значение и смысл исцеляющей мантры Белой Тары
Белая Тара — женское воплощение Будды.
Мантра имеет тибетские корни. Чтобы понимать ее значение, требуется разобраться в ее происхождении. Имя богини с санскрита переводится как «Семиокая», «Освободительница». На Тибете Тара – женское воплощение Будды. Она изображается привлекательной женщиной с круглым лицом и дополнительным набором глаз на лбу, ладонях и ступнях. Она приходит к вопрошающему по первому зову и дарит ему умиротворение.
Согласно преданиям, Авалокитешвара, видя страдания и несчастья людей и животных, уронил слезу. Она упала в озеро, на берегу которого он сидел в этот момент. И тут же распустился красивый белый цветок, в чашечке которого сидела прекрасная богиня Тара. Она пообещала быть милосердной и помогать людям в трудной ситуации. Люди, защищенные богиней, погружались в медитацию и читали мантры.
Судьба постоянно готовит людям новые испытания, которые приводят к стрессу и расшатанной нервной системе. Регулярное обращение к женскому воплощению Будды помогает пройти свой путь и не утратить стойкости. Тара избавляет от болезненных перерождений в следующих жизнях. Если носить с собой образ богини, то он защитит от всех несчастий и подарит просветление.
Молитву включают детям в виде колыбельной, ее используют при медитации и во время занятий йогой. Она дарит умиротворение и радость.
Зеленая Тара
Традиционно считается, что у энергии Тары 21 проявление, но в отдельных буддийских учениях указано 108 или 1008 форм богини. Каждому проявлению соответствует свой цвет. Самая известная из всех – Зелёная Тара. Ее изображают в центре мандалы в окружении других ипостасей.
Изображение
Зеленая Тара самая молодая из всех, она выглядит как шестнадцатилетняя красавица. Зелёный цвет символизирует активную деятельность, молодость и саму жизнь. Сидит богиня на розовом лотосе Авалокитешвары, символизирующем солнце.
За спиной у нее солнечный и лунный диски. Правая нога согнута и подобрана под себя, а левая спускается к земле, указывая на готовность богине вскочить в любой момент, чтобы прийти на помощь нуждающимся. В левой руке она держит голубой лотос Утпала, который раскрывается на закате и источает аромат при свете Луны.
Он олицетворяет собой лунный, ночной, женский принцип, присущий богине.
Помощь
Отличительная черта Зеленой Тары – ее скорость. Она воплощает собой принцип Мудрости Пустоты, поэтому мгновенно преодолевает любые расстояния. Пока человек моргает глазами один раз, богиня облетит весь земной шар.
Помощь приходит мгновенно, но о чем просить богиню:
- исцеление. По традиции буддисты приглашают в дом тяжелобольного не только врача, но и ламу, который читает молитву Таре и проводит соответствующие ритуалы. Если нарисовать изображение (танку) богини за 24 часа, то это создаст запас благотворной энергии, необходимый для преодоления болезни и выздоровления;
- защита. Она готова защитить любого, кто обратится к ней за помощью в опасной ситуации;
- покровительство матери. Особым благоволением богини пользуются женщины. Она поможет при бесплодии, осложненных родах, мгновенно откликнется на молитву матери о ребенке;
- утешение. Богиня поможет преодолеть скорбь и тоску. Она несет в себе мудрость Вселенной и готова утешить и напомнить нам о том, что все в мире меняется и не нужно ни к чему привязываться;
- преодоление препятствий. Если на пути к исполнению желания возникают препятствия, смело обращайтесь к богине за помощью;
- поддержка в борьбе с внутренними демонами. Когда человеком овладевают злость, зависть, страх или другие негативные эмоции, достаточно вспомнить и произнести про себя мантру Тары. Одно воспоминание о ней способно даровать человеку внутренний покой и радость;
- любая сложная и запутанная ситуация. Зеленая Тара способна дать каждому человеку именно то, что ему нужно. Она поможет сделать правильный выбор, поведет в нужном направлении.
Мантра
Обращение к богине звучит как мелодичная песня. Она успокаивает, гармонизирует и настраивает на добродушный лад. «ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА» (последнее слово тибетские буддисты произносят как «СОХА».)
Каждое слово мантры чрезвычайно важно и несет собственное значение:
- Ом – сакральный звук индуистской и ведической традиции, открывающий нас для божественных энергий;
- Таре – отстранение от земных тягот, защита от опасностей, подъем над суетой обыденной жизни;
- Туттаре – избавление от страхов, внутренних блокировок, отягощенной кармы, всего того, что мешает исполнению наших желаний;
- Туре – призыв нашего истинного Я, открытие внутренних способностей, резервов нашей божественной сути;
- Соха – передача просьбы в руки Вселенной.
Мантра приносит радость, легкость, ощущение, что вы играючи справитесь с любыми задачами. Можно даже не помнить весь текст наизусть. В критической ситуации, когда нужна срочная помощь, достаточно произнести про себя часть мантры, чтобы богиня вам помогла.
Известна легенда о путнике, который повстречал на своем пути демона. Они встретились на мосту, и человек развернулся, чтобы уйти. Но и там его подстерегал демон. Не помня текст мантры полностью, путник стал повторять ту часть, которую не забыл, и богиня пришла к нему на помощь.
Мантру Зеленой Тары следует читать или петь не менее 12 раз, но лучше 108 раз в течение 15 минут. В это время удерживайте в своем сознании образ богини либо представляйте, что вас окружает зеленый свет.
За что отвечает Тара?
Зеленая Тара предохраняет от стихийных бедствий и катастроф Зеленая Тара оберегает мир от восьми свирепых опасностей. В их числе:
- львы, символизирующие гордыню;
- дикие неуправляемые слоны, которые являются символом невежества и заблуждения;
- пожар, которым описывается гнев, свирепость и агрессия;
- змеи и другие ползучие гады, символизирующих деструктивную ревность;
- грабители – символ фанатизма и заблуждения;
- рабство – как символ скупости;
- цунами и наводнения – привязанности и желания;
- демоны, призраки, духи – сомнения и страхи.
Таким образом, зона ответственности Зеленой Тары распространяется на определенное явление в физическом и духовном плане.
Значение мантры белой тары
Чтобы разобраться в мантре Белой богини, необходимо изучить корни тибетского учения. Тара – в переводе с санскрита, означает «Семиокая», «Освободительница». Изображается богиня – женское олицетворение всем известного Будды – красивой молодой женщиной с круглым лицом и дополнительными очами – третьим глазом во лбу и по одному на ладошках и стопах. Воплощает собой умиротворение, мудрость. Готова прийти на помощь по первому зову.
Сказания о появлении мантры гласят – Авалокитешвара проронил пару слезинок, видя страдания животных и людей. Они упали, соединившись в озеро, гладь которого украшали лотосы. Один цветок раскрылся, явив миру лучезарную богиню. Белая Тара обещала быть милосердной, беречь от страхов и моментально оказывать поддержку в сложных ситуациях жизненного пути. Под ее защитой люди, погрузившиеся в глубокую медитацию и чтение мантр.
Скрытый смысл таит изображение богини. Она грациозно восседает на троне из лотоса, ее одеяние богато украшено драгоценными камнями. Правая рука Тары сложена в жест подаяния блага, левая – мудрости. Лотос на пике цвета символизирует лепестки раскрытых чакр. Белоснежная кожа – чистота, идеальность.
Семь глаз означают бдительность, чуткость в отношении живых.
Белая Тара имеет общие корни с мантрой Зеленой – у них одинаковое начало. Перечисляя имена богини, прибавляют образы, заключенные в слова и являющиеся символами благополучия, долгой жизни, мудрости.
«МАМА» – переводится «мой, моя». Произнося слово, человек просит о благословении себя. Заменяя именем близкого, мантру обращают положительным воздействием на него.
«СХАВА», «СОХА» – имеет несколько значений. У слов схожий символизм с «Аминь», «Будет так». В иной смысловой нагрузке – восторг радости, благословение.
Текст мантры Белой Тары – просьба к милостивой богине о дарении долголетия и положительном влиянии на живых, выраженное в мудрости и благих поступках.
Мантру Белой Тары применяют в качестве колыбельной песни для детей. Созданы аудиозаписи исполнения священных текстов на русском и языке оригинала для практик йоги. Их слушают во время занятий, медитаций.
Практика 21 Тары
Если вы хотите изменить свою жизнь, восхваляйте 21 Тару. Для этого хотя бы один раз с чистым сердцем и добрым намерением произнесите мантры каждому из 21 воплощению Тары. Повторяйте их, пока не заметите явные улучшения в своей судьбе. Также вы можете выбрать одну мантру из этого большого цикла и практиковать ее для разрешения ситуации в одной из сфер жизни.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАШЕН КУРУ СОХА Мантра дарует силу, которая приносит власть, авторитет и уважение окружающих.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ШАНТИНГ КУРУ СОХА Мантра исцеляет болезни и усмиряет злых духов.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ПУШТИНГ КУРУ СОХА Мантра приносит богатство, изобилие и великое знание.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ АЙЮ ДЖАНА ХРИ ДРУМ СОХА Мантра приносит долгую и изобильную жизнь, благодаря ей вы сможете быть очень добрыми в течение жизни.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ (далее произнесите имя человека, с кем надо улучшить отношения) АГАРА ЧАЙЯ ШРИ СОХА Мантра растворяет негатив, который направлен на вас. Она успокаивает того, кто сердит на вас. Очень хорошо помогает при плохих личных взаимоотношениях.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САВА ТУГУТЕ СУЛУ СОХА Эта мантра побеждает черную магию.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ БАДЕ БЕРТАА ВАРАН НАЙА ДЖО СОХА Эта мантра так же разрушает черную магию. Очень могущественная Тара, которая побеждает черную магию, направленную против вас.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ АХ МАГА ШТО ХУНГ ПЕ СОХА Мантра убирает ваши страхи и ваших врагов с пути.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ НОПА САБА РАКЙЯ СОХА Мантра защищает вас от опасностей и удаляет ваши страхи.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САБАР МАРА ПАХМА ДАЙАЯ ХУМ ПЕ СОХА Мантра побеждает внутренних врагов, всех Маров (внутренних демонов) и помогает вам победить все ваши негативные чувства и мысли.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ БАСИ ДАРИ СОХА Мантра уничтожает бедность. Она помогает вам достичь более высоких жизненных стандартов.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАНГЛАН ПУШТИНГ КУРУ СОХА Делает все очень удачным. Эта мантра невероятно благоприятна.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ПОРТА ЙЯ БАМ КУРУ СОХА Разрушительница врагов и защитница.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ВАДЖРЕ МАХА ПАТТАЙЯ ПЕХМИ СОХА Одна из самых мощных мантр, способна разрушить самое сильное зло, которое направлено против вас. Также очень благоприятно читать эту мантру, когда вы летите в самолете.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ПА БУМ ПЕТА НАМА ЙЕ СОХА Эта мантра смягчает все трудности в вашей жизни.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ДХАРМА ПАТЕ ШОДАЙЯ СОХА Усиливает могущество мантр. Приносит мудрость и реализацию планов.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА ТАМБХА НЕТТЕ РЕЙ СОХА Мантра приносит силу для контроля над ситуацией. Помогает понравиться людям.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА НАГА БИКА ШАНТИНГ КУРУ СОХА Мантра способна нейтрализовать яды, помогает выстоять во время эпидемий.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МУДЗА НАЙЯ СОХА Убирает конфликты и плохие сны, помогает при скандалах.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ БИЗ АРАЙ СОХА Мантра защищает от заразных заболеваний.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ САРВА СИДДХИ СОХА Мантра приводит все проекты к счастливому завершению. Назад в раздел
БЕЛАЯ ТАРА (СИТА ТАРА)
Второй по популярности после Зеленой Тары является Белая Тара. В Тибете считают, что воплощением Белой Тары на земле была некогда непальская принцесса Бхрикути, вышедшая замуж за тибетского царя Сонгцена Гампо. Отличительной особенностью Белой Тары являются семь глаз, третий глаз на лбу, а еще четыре – на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием.
Ее белый цвет говорит о чистоте, и указывает на то, что она – Истина, во всей ее полноте. В мировой мифологии белый цвет является синонимом света, сияния, женской красоты, но также и смерти. В буддийской иконографии он устойчиво связан с милостивыми богами и богинями (гневные божества белого цвета единичны), применительно к Таре он символизирует мудрость.
Отличительным знаком Белой Тары является лотос в полном цвету, который распускается, как правило, у ее левого плеча, причем чаще всего – это три цветка, разной степени раскрытия. Это символ того, что Тара – воплощение просветленных действий, Мать прошлого, настоящего и будущего. Чаще всего Белая Тара сидит в падмасане (поза лотоса) на лотосовом троне, одета в украшения Самбхогакаи: яркие тонкие шелка шарфов, колышущихся у ее плеч, несколько рядов цветных шелковых юбок, с цветочными орнаментами, украшения с драгоценными камнями, на голове – корона. У нее прекрасное, молодое лицо, стройное тело, красивая оголенная грудь. Она по-королевски спокойна. Правая рука сложена у колена в варада-мудре (жест дарения блага). В левой руке, сложенной в джняна-мудре (жест проповедующего), она держит цветок лотоса.
«Сияющая, как вечные снега во всей их славе, Преклоняюсь перед тобой! Юная и полногрудая, Одноликая и с двумя руками. Переполненная огромным счастьем… »
Наиболее популярна «Семиглазая» Белая Тара. У нее на теле семь глаз: три – на лице, а еще четыре – на ладонях и ступнях. Эти глаза позволяют ей видеть всех живых существ в каждой Локе (измерении бытия) с проницательной мудростью и состраданием, замечать все происходящее вокруг и оказывать поддержку всем, кто в ней нуждается. Встречаются изображения, где Тара сидит не с перекрещенными ногами, – левая её нога свисает и опирается на лотос (лалита-асана).
Иногда Белая Тара изображается стоящей или танцующей. Практика и мантра Белой Тары способствует продлению жизни и преодолению угрожающих жизни помех. В одной такой практике она упоминается как Еше Хорло – Колесо Исполнения Желаний, и практикующий стремится идентифицировать себя с этим божеством и таким образом убирать все препятствия долгой жизни.
«Когда я увижу знаки преждевременной смерти,
Пусть ясно узрею я в созерцании образ Колеса Исполняющего Желания;
Пусть оно разрушит смелость Бога Смерти, и пусть
Я быстро достигну состояния бессмертного Ригзина («Держателя Знания»)»
С точки зрения Буддийского учения, главная цель обретения длинной жизнь состоит в том, чтобы позволить практикующему совершенствоваться на пути духовного развития. По этой причине ученики в традиции Тибетского Буддизма часто подносят Ламам изображения Белой Тары или одного из других божеств долгой жизни, вместе с просьбой, о том, что бы они не уходили из этого мира и продолжали поворачивать колесо Дхармы ради всех живых существ. Примером тому может служить Тибетское Правительство, заказавшее своим художникам рисовать подобный образ каждый месяц для продления и укрепления жизни и здоровья Его Святейшества Далай Ламы XIV.
Этот метод может также использоваться от имени того, чья жизнь находится в опасности, когда практикующий преображается в Белую Тару и визуализирует больного человека в собственном божественном сердце, очищая его при помощи белого света, исходящего от Тары. Среди верующих очень распространено то, что серьезно больной человек обращается не только к врачу, но также приглашает Ламу, который начитывает мантру Белой Тары и исполняет связанные с ней ритуалы (санскр. Puja). На протяжении этого ритуала необходимо начитать определенное количество мантр, а так же для пациента должно быть выполнено изображение (танка) Белой Тары, которое должно быть закончено в течение двадцати четырех часов. Такая интенсивная однодневная практика накапливает большой потенциал положительной энергии (санскр. Punya) который, в зависимости от многих вторичных факторов, может уравновешивать и даже преодолевать разрушительные силы болезни.
Что это за божество
Тара широко известна среди множества боддхисаттв – просветленных, которым поклоняются в буддийском учении. С санскрита имя переводится как «спасающая». Она, представительница женского мира божеств, имеет двадцать одно воплощение, самые известные среди которых – Белая, Красная, Голубая, Желтая и, конечно же, Зеленая.
Зеленая Тара стала известна буддистам с первых уроков духовных учителей Тибета, а «пика популярности» достигла благодаря проповедям Атиши – индийского буддистского мыслителя XI столетия.
Существует две главные версии о происхождении богини. Первая из них рассказывает нам легенду о боддхисаттве Авалокитешваре.
Он твердо решил отречься от желаний, благ и удовольствий мира во имя освобождения человечества. Боддхисаттва много размышлял, бродил по окрестностям, думая о страданиях, неудачах людей. Как-то он сел у озера и не в силах был остановить пробежавшую по правой щеке слезу.
Слезинка коснулась водной глади, на этом месте образовался чудесный лотос. Из раскрытого бутона появилась богиня Тара, а позже Авалокитешвара сделал ее своей женой. Она несла в себе милосердие, за что полюбилась многим людям.
Другая версия гласит, что данная богиня – это боддхисаттва в женском обличии. При жизни она была принцессой по имени Джняначандра. Принцесса была хорошо знакома людям не только собственного царства, но и за его пределами благодаря своему милосердию и благочестивым поступкам.
Джняначандра следовала определенным практикам, служила буддам и просветленным, была воплощением совершенства. Настоятели монастырей говорили, что будут совершать молитвы для того, чтобы в новом воплощении она родилась мужчиной и могла устраивать буддийские проповеди. На это девушка смело говорила о равенстве полов при стремлении к освобождению.
Зеленая Тара сумела достичь просветления, однако самовольно выбрала путь помощи остальным вместо нирваны.
Когда помогает
Тара – символ вселенской мудрости. Буддисты верят, что богиня поможет каждому существу, пока Сансара не опустеет. Обращаться к Заступнице следует ежедневно. Благодарите богиню и читайте мантры – это убережет вас от многих невзгод в жизни.
Матерь всех Будд избавляет от страха и помогает человеку перебраться через океан Сансары. Имя Тары происходит от слова tar, что на санскрите означает «преодолевать». В Бурятии считается, что богиня помогает умершему человеку обрести новое, лучшее воплощение. Поэтому рядом с умирающим в этой стране принято ставить изображение Тары.
Буддисты Бурятии о Зеленой Таре: