Японский бог войны
Известный воинственный покровитель бог Хатиман не является выдуманным персонажем, поскольку он был срисован с реального японского воина Одзи, который правил страной. За его благие дела, верность японскому народу и любви к сражениям, было принято решение причислить его к божественному пантеону.
- Есть несколько вариантов, как выглядели японские боги, так Хатимана изображали пожилым кузнецом или, наоборот, ребенком, который оказывал всевозможную помощь людям.
- Считают его покровителем самураев, поэтому его называют богом лука и стрел. Его задача заключается в охране людей от разных жизненных напастей и войны.
- Согласно одной из легенд Хатиман представляет слияние трех божественных существ. В ней также сказано, что он был покровителем императорского рода, поэтому его прототипом считают правителя Одзи.
Японский бог ветра
Одним из старейших синтоистских божеств, которые населяли землю еще до появления человечества, считается Фудзин. Для тех, кого интересует, какой бог в Японии отвечал за ветер, и как он выглядел, стоит знать, что часто его представляли мускулистым мужчиной, который постоянно носил на своих плечах огромный мешок, набитый огромным количеством ветров, и они гуляют по земле, когда он открывает его.
- В мифологии Японии есть легенда, что первый раз Фудзин выпустил ветра на заре мира, чтобы развеять туманы и солнце смогло озарить землю и подарить жизнь.
- Изначально в японской мифологии Фудзин и его друг бог грома относились к силам зла, которые выступили против Будды. В результате битвы они попали в плен и потом раскаялись и начали служить добру.
- У бога ветра на руках только по четыре пальца, которые символизируют собой направления света. На ногах у него только два пальца, означающие небо и землю.
Яма в китайской, корейской, вьетнамской и японской мифологии
Яма, 17 век, Тибет
Миядзу , префектура Киото , Япония. Статуя Ямы (Энма) в Нариай-дзи
В китайской мифологии король Ян ( упрощенный китайский阎王; традиционный китайский閻王; пиньиньЯнван ) – бог смерти и правитель Диюй , надзирающий за «Десятью королями ада». Он также известен как Yanluo (阎罗王;閻羅王; Yánluówáng ), транскрипция на санскрите для короля Яма ( यम राज , Яма Раджа). И в древности, и в наше время Ян изображался крупным мужчиной с хмурым красным лицом, выпученными глазами и длинной бородой. Он носит традиционные одежды и фуражку судьи или корону с символом «короля» (王). Он обычно появляется на китайских адских деньгах в должности, зарезервированной для политических деятелей на обычной валюте.
Ян не только правитель, но и судья преисподней и выносит приговор всем мертвым. Он всегда появляется в мужском облике, и его миньоны включают судью, который держит в руках кисть и книгу, в которой перечислены все души и назначена дата смерти для каждой жизни. Бычья Голова и Лошадь-Лик , грозные стражи ада, одного за другим приводят недавно умерших к Яну для суда. Мужчины или женщины, имеющие заслуги, будут вознаграждены хорошей будущей жизнью или даже возрождением в своей предыдущей жизни . Мужчины или женщины, совершившие проступки, будут приговорены к страданиям.или несчастные будущие жизни. В некоторых версиях Ян делит Дию на восемь, десять или восемнадцать дворов, каждый из которых управляется Яньским королем, таким как король Чуцзян, который управляет двором, предназначенным для воров и убийц.
Духи мертвых, будучи осужденными Яном, должны либо пройти через период наслаждения в регионе, находящемся на полпути между землей и небом богов, либо претерпеть свою меру наказания в нижнем мире. Ни одно из этих мест не является постоянным, и через некоторое время они возвращаются на Землю в новых телах.
«Ян» иногда считался положением в небесной иерархии , а не личностью . Говорят, были случаи, когда честный смертный был вознагражден постом Яна и служил судьей и правителем подземного мира. необходима цитата Некоторые говорили, что простые люди, такие как Бао Чжэн , Фань Чжунъянь , Чжан Бинлинь, стали Янь ночью или после смерти.
Он также считается одним из двадцати дэвов (二十 諸天 Èrshí Zhūtiān) или двадцати четырех дэвов (二十 四 諸天 Èrshísì zhūtiān), группы защитных дхармапалов в китайском буддизме.
Некоторые из этих китайских верований впоследствии распространились на Корею и Японию. В Японии его зовут Энма (閻 魔, пред. «Йенма»), Король Энма (閻 魔王, Энма-ō) и Великий Король Энма (閻 魔 大王, Энма Дай-Ō). В Корее Ян известен как Ём-ра ( 염라 ) и Великий король Ём-ра ‘( 염라 대왕 , Yŏm-ra Daewang). Во Вьетнаме эти буддийские божества известны как Дием Ла или Дием Вонг и почитаются как совет всех десяти королей, которые наблюдают за подземным царством Чангука .
«Если вы солгаете, Господь Энма вырвет вам язык» (嘘 を つ け 魔 様 に 舌 を か れ る, Усо о цукэба энмасама ни сита о нукареру ) – суеверие в Японии, которое часто говорят, чтобы запугать детей, чтобы они сказали правду. необходима цитата
Японская пословица гласит : “Когда заимствование, лицо в Дзидзо , при погашении (кредит), лицо Enma” (借りる時の地蔵顔,返す時の閻魔顔) . Дзидзо обычно изображается с безмятежным, счастливым выражением лица, тогда как Энма обычно изображается с грозным, яростным выражением лица. В kotowaza намекает на изменения в поведении людей по эгоистическим причинам , в зависимости от обстоятельств. необходима цитата
В популярной культуре
- В популярном сериале манги 90-х YuYu Hakusho , короля Мира Духов зовут Король Яма.
- В популярной серии Touhou финальным боссом игры Phantasmagoria of Flower View является персонаж .
- В аниме- сериале Hell Girl зовут .
- В манге « Блич» капитана-командира Готэя 13 зовут генерал Генрюсаи Сигекуни Ямамото, что основано на имени Ямы, а также выполняет ту же роль, что и он.
- В манге One Piece легендарная катана была названа Энма в честь буддийского короля ада.
- В видеоигре 2012 года, Spelunky , он – секретный финальный босс, расположенный в 5-4 Ада. Вместе с ним появляются Лошадиная Голова и Бычье Лицо, названные в честь и вдохновленные их мифологическими аналогами.
- Во франшизе Yokai Watch, которая, помимо прочего, содержит видеоигры, лорд Энма – молодой правитель, правящий миром Йо-кай. Он гуманоид Ё-кай и стал правителем после смерти его дедушки Древней Энмы.
- В Наруто Шиппуден демон, вызванный Наракой Пути Пейна, основан на Энме.
- В Yakuza 0 татуировка Дайсаку Кузе изображает на спине Энму, судью и правителя ада.
- В аниме-сериале Dragon Ball Z король Йемма (лорд Энма в манге) (Энма Дайо) является королем всех огров, которые судят мертвых.
- В Оджарумару одним из антагонистов является Великий Король Энма (официально именуемый エ ン マ 大王 Энма Дайо ). Он живет в особняке в Энма-кай (エ ン マ 界, «Мир Энма») в эпоху Хэйан . Его изображают вспыльчивым, но добросердечным. Он использует розовый скипетр, чтобы отправить мертвых либо на небеса, либо в аудиторию. В начале сериала Оджарумару крадет скипетр Энмы. В ярости Энма отправляет трио Куни за ним. Ожидая возвращения Они со своим скипетром, он судит мертвых по книге.
Легенда о богине – Матери всех миров
В глубокой древности асура Махиша долгое время исполнял покаяние и за это был награжден даром, который давал ему возможность становиться невидимым. Тогда этот демон задумал стать владыкой мира и свергнул Индру с небесного престола. Боги, которые не захотели подчиняться свирепому демону, отправились к властителям мира Брахме, Вишну и Шиве и умоляли спасти их от такого унижения.
Из уст разгневанной триады вырвалось пламя гнева, соединившееся в огненном облаке. Озарив грозным блеском всю Вселенную, из него появилась женщина. Ее лицо было пламенем Шивы, руки олицетворяли мощь Вишну, а пояс – силу Индры. Ее брови создали божественные братья-близнецы Асивины, глаза – повелитель огня Агни, уши – ветреный Ваю, зубы – Брахма, волосы – владыка царства мертвых Яма, а бедра – Притхиви, богиня земли. Небожители дали ей в руки оружие: топор и трезубец, лук и стрелы, петлю и палицу. Так возникла богиня Кали.
Воинственный и страшный клич вырвался из уст Матери, и она, оседлав льва, бросилась на врага. Тысячи воинов, подчинявшихся Махиши, набросились на нее, но она с легкостью отражала их атаки. Ее дыхание создавало все новых и новых воинов, которые с неистовством бросались в сражение. Грозная богиня закалывала демонов копьем, рубила мечом, убивала их стрелами, накидывала им на шеи петли и волоком тащила их за собой.
От этой великой битвы потемнело небо, затряслись горы и полились реки крови. Несколько раз богиня Кали настигала Махишу, но он все время менял свой облик и уходил от нее. Но, наконец, она огромным прыжком нагнала демона и с невиданной силой обрушилась на него. Она наступила своей ногой ему на голову и ударом копья пригвоздила его к земле. Махиша опять попытался принять иной облик и снова ускользнуть от разгневанной богини. На этот раз она опередила его и мечом отсекла ему голову.
Радуясь одержанной победе, Кали начала танцевать. Она двигалась все быстрее и порывистее. Все вокруг стало сотрясаться, отчего миру грозило полное уничтожение. Боги испугались и стали умолять Шиву прекратить неистовый танец Матери, но даже ему не удалось остановить ее. Тогда он лег перед ней на землю, но и это не помогло. Она продолжала свой неистовый танец, попирая ногами его тело, пока не осознала всего происходящего. Только тогда она остановилась.
Боги преклонились перед Матерью всех миров. А она, уставшая от сражения, окровавленная и теперь добродушная пообещала им помогать каждый раз, как только потребуется ее поддержка. После этого богиня скрылась в своих неприступных храмах, чтобы отдохнуть и насладиться своей победой. Извечная Мать всего сущего, она за все в ответе, поэтому всегда остается в боевой готовности.
Буддизм и Индуизм
Это две религиозные и философские традиции, возникшие в Индии. У них много общего в убеждениях, таких как понятия дхармы, кармы и сансары (или самса́ра).
Однако основные различия заключаются в практической сфере, что в случае индуизма, заключается в стремлении к осознанию Бога и последовательном поклонении божествам, как способ спасения, и это сильно отличается от поиска духовного просвещения Будды.
Среди практик индуизма есть разделение индуистского общества на кастовую систему, что расходится с концепцией буддистов, о равенстве между существами.
Индуизм существовал ещё до буддизма, индуизму уже больше четырёх тысяч лет.
Основные ответвления индуизма
Главнейшее направление индуизма это – вишнуизм. Вишнуиты верят, что верховным богом являться Вишну, который появляется на земле через своих аватар (земных воплощений): Кришна, Рама, Будда и другие. Вишнуизм исповедуют до 68-70% всех индусов.
Второе по численности направление индуизма носит название шиваизм. Сторонники данного течения примерно 26% от общего числа индуистов, поклоняются Шиве, по некоторым данным Шива был верховным богом хараппской цивилизации 3300-1500 гг. до. н. э. Если информация достоверная, шиваизм можно считать древнейшим течением индуизма.
Третьей веткой индийской религии является шактизм (численность около 3%), суть которого является поклонение великой богини матери, которая носит разные названия: Шакти, Дурга, Сарасвати, Кали, Лакшми.
Также в Индии является популярным смартизм, несколько модифицированный брахманизм, который подразумевает поклонение ряду богов, или одному избранному. Наиболее популярные боги смартизма: Вишну, Ганеш, Шива, Сурья, Сканда, Индра.
Индийская религия в современном мире
На 2010 года в мире проживало около одного миллиарда индуистов. Со второй половины двадцатого века, начал активно развиваться реформированный неоиндуизм, который отрицает кастовую систему и считает, что в индуизм могут переходить люди разных национальностей.
Сторонники классического индуизма верят, что настоящим индуистом можно только родиться и обязательно в рамках варно-кастовой системы. Неоиндуизм активно набирает популярность в Северной Америки, Европе и также России.
Сохраните информацию
Читайте далее:
Лакшми – богиня процветания в Индии
Религия Сикхизм в Индии
Джайнизм в Индии
Загадки истории Древней Индии
Индийцы, или индусы или индейцы? Как появилось название Индия?
Индия – страна возможностей для отдыха
Японский бог луны
Правителем ночи и спутника земли считается Цукиеми, который в мифологии иногда представлен божеством женского пола. Считается, что он обладает силами управлять приливами и отливами.
- Мифы Древней Японии по-разному объясняют процесс появления этого божества. Есть версия, что он появился вместе с Аматэрасу и Сусаноо во время омовения Идзанаги. Согласно другой информации он явился из зеркала, сделанного из белой меди, которое в правой руке держал величественный бог.
- В легендах рассказывается, что бог Луны и богиня Солнца жили вместе, но однажды сестра прогнала брата и сказала ему, чтобы тот держался подальше. Из-за этого два небесных светила и не могут встретиться, так как Луна светит ночью. А Солнце днем.
- Есть несколько храмов, посвященных Цукиеми.
Яма в буддизме Тхеравады
В Pali каноне , то Будда утверждает , что человек , который плохо обращался со своими родителями, аскетами, святые лицами, или старейшинами берутся после его смерти Ямы. Затем Яма спрашивает неблагородного человека, рассматривал ли он когда-либо свое плохое поведение в свете рождения, ухудшения состояния, болезни, мирского возмездия и смерти. В ответ на вопросы Ямы такой неблагородный человек неоднократно отвечает, что он не учел кармические последствия своих предосудительных действий и в результате попадает в жестокий ад, «до тех пор, пока это злобное действие не исчерпало своего результата».
В , ученого Буддхагоше «сек комментарии к Majjhima Никаю описывает Яму как vimānapeta ( विमानपेत ), А„ находясь в смешанном состоянии“, иногда наслаждается небесным комфортом и в другие времена наказывали за плоды своей кармы . Однако Буддхагхоса считал свое правление как царь справедливым.
Современные страны тхеравадина изображают Яму, посылающего людям старость, болезни, наказания и другие бедствия, как предупреждения о необходимости вести себя хорошо. После смерти их вызывают к Яме, который исследует их характер и отправляет их в соответствующее перерождение , будь то на землю, на одно из небес или в ад. Иногда думают, что существует два или четыре Ямы, каждый из которых управляет отдельным адом.
В индуизме
В санскрите также присутствует намек на двойственность сути божества. «Яма» или же «йама» — это «близнец». Этим словом обозначалась вторая натура, двойники, противоположности. Некоторые исследователи полагают, что суть термина близка к тому, что азиаты называли «инь-янь». Что же возникло раньше – слово или созвучное имя божества, – неизвестно.
Яма — бог смерти и справедливости. Он первым из сверхсуществ совершил акт самопожертвования, отринув собственное бессмертие. Именно это действие и сделало возможным появление всего сущего, то есть мира, в котором живут люди.
В первичных, наиболее древних представлениях это еще и божество, олицетворяющее Солнце и являющееся близнецом Луны. Луну называли Ями. Солнце же, соответственно, Яма. В Ведах имеется любопытный раздел, передающий диалог брата и сестры, Луны и Солнца. В нем Луна склоняет Солнце к близким отношениям, но получает отказ из-за кровного родства. Этот диалог божеств стал основой для появившихся позднее правил, традиций и законов, регулирующих институт брака и семьи у индусов.
Яма как олицетворение Солнца упоминается и в текстах Ригведы – сборника религиозных песнопений, од и гимнов. Эти же тексты повествуют о происхождении божества. Согласно им, он сын наступающего дня, рассвета, именуемого Вивасвата, и уходящей ночи – Сараньи, являющейся дочерью Тваштара, творца всего сущего, кузнеца богов и в принципе мастера на все руки.
Таким образом, бог Яма в виде дневного, видимого Солнца символизировал жизнь, а после заката – смерть. Разумеется, с течением времени первичные представления о божестве и его функциях менялись, развивались.
Навигация по сайту
Бойцы, использующие оружие
|
Обитель
Нарака (индуистский)
Нарака в индуизме служит лишь временным чистилище где душа очищается от греха своими страданиями. В индуистской мифологии Нарака держит множество адов, а Яма направляет ушедшие души к соответствующей. Даже повышенный Мукти-йоги и Нитья-самсарины может испытать Нараку для искупление грехов.
Хотя Яма – повелитель Нараки, он также может направить душу к Сварга (небеса) или вернуть его Бхуми (земной шар). Поскольку считается, что хорошие и плохие поступки не отменяют друг друга, одна и та же душа может проводить время как в аду, так и на небесах. Семь Сварг: Бхувас, Свас (управляемые Индра ), Tharus, Thaarus, Savithaa, Prapithaa и Маха (регулируется Брахма ).
Нарака (сикхизм)
Yama’s Court и Ад. Синяя фигура – Яма со своей сестрой-близнецом. Ями и Читрагупта. Картина 17 века из Государственного музея в Ченнаи.
Идея Нараки в сикхизме подобна идее ада. Душа человека, однако, ограничена 8,4 миллионами жизненных циклов до рождения человеком, причем точка человеческой жизни – это то, где человек достигает спасения, причем спасение – сач кханд. Идея кханда проявляется на нескольких уровнях таких небес, высший из которых сливается с Богом как одно целое. Идея ада проявляется на нескольких уровнях, и сам ад может проявляться в самой человеческой жизни. Сикхское представление об аде – это то место, где человек находится отдельно от наамы и чараны Гуру (лотосных стоп (обители) Бога). Без наамы человек проклят. Считается, что Наама является прямым избавлением от Бога для человечества в форме Гуру Нанака. Следовательно, сикх обязан взять Амрит (священный нектар / вода) из гурубани, Panj Pyare (кханда да пахул) приблизиться к наме. Истинный сикх Гуру имеет самого Гуру в проявлении и берет этого человека в сачкханд.
Нарака (буддист)
В Джатаках Наракас упоминаются как обитель Ямы (на пали называются Ямаккхая, Яманивесана, Ямасадана и т. д.). Также отмечается, что все Самсара подчиняется правилу Ямы, а бегство от сансары означает бегство от влияния Ямы.
В Река Ветарани считается, что это граница царства Ямы. В другом месте он упоминается как состоящий из Уссаданирая (пали; санскрит: Уссаданарака), четырех горестных планов или Прета область.
Нарака обычно переводится на английский как “ад ” или же “чистилище “. Нарака отличается от ада западных религий в двух отношениях. Во-первых, существа не отправляются в Нараку в результате божественного суда и наказания; во-вторых, продолжительность пребывания существа в Нараке не вечна, хотя и обычно очень длинный. Вместо этого существо рождается в Нараке в результате его или ее предыдущего карма (действия тела, речи и ума) и пребывает там в течение конечного периода времени, пока его карма не исчерпает свой совокупный эффект.
Восточноазиатская мифология
Период Адзути-Момояма настенный свиток с изображением Энмы
Мандарин Дию, Японский Дзигоку, Корейский Джок, вьетнамский Địa ngục буквально «земная тюрьма», это царство мертвых или «ад ” в Китайская мифология и Японская мифология. Он основан на буддийской концепции Нарака в сочетании с местными представлениями о загробной жизни. Внедрение идей из Даосизм и буддизм Как и традиционная религия Китая, Ди Ю – это своего рода чистилище, которое служит не только для наказания, но и для обновления духов, готовых к следующему воплощению. Это взаимозаменяемо с концепцией Нарака.
В японской мифологии Enma-O или Enma Dai-O (Слушать (помощь ·Информация ), Великий король Энма) судит души в Мейдо, царстве ожидающих мертвецов. Тех, кого считают слишком ужасными, отправляют в Дзигоку, страну, более похожую на христианский ад. Это земля вечного труда и наказаний. Средние ноты остаются в мейдо на период ожидания реинкарнации. Другие известные люди становятся почитаемыми предками, присматривая за своими потомками.
События
17.03.2023 08:05
* * *
Внимание!
Отличная новость!
Вышла новая книга под брендом Коллекция Jaaj.Club
Наказ цыганки
автор
Ольга Сергеева
Сюжет книги повествует о жизни женщин в 5 поколениях, их судьбах и непростой доли, выпавших в разное время. Как они справляются и какой наказ был дан их родительницей – цыганкой Джафранкой, читайте в книге.. * * *
07.03.2023 12:04
* * *
07.03.2023 12:04
* * *
На минувших выходных начался
Турнир Наоборот
Турнир Наоборот – это турнир, где побеждает самый скромный автор произведения, набравший наименьший рейтинг.
Турнир носит экспериментально-развлекательный характер. Тематика свободная.
* * *
Новости
IV Международного Писательского Турнира
В битве за выход в финал победил пользователь
ae.yanova
таким образом, обеспечив себе одно из первых мест, а также сохранив право на один проигрыш.
Теперь битва авторов развернулась в нижней части турнирной таблицы. К сожалению, проигравшему в битве “Песня мартовского кота” придётся покинуть турнир.
Всем удачи!
* * *
21.02.2023 06:22
* * *
Начался
полуфинал победителей
в
IV Международном Писательском Турнире
Победитель битвы обеспечивает себе выход в финал, а проигравший сразится в полуфинале проигравших за право выйти в большой финал.
Всем удачи!
* * *
Яма как судья душ
В отличие от бога мёртвых или подземного мира в других культурах, Яма не всегда описывается как каратель нечестивых. Однако некоторые боятся этого бога, особенно из-за его двух огромных гончих. У этих страшных существ четыре глаза, и они охраняют путь, по которому мертвые должны добраться до Ямы. Собак иногда посылают в мир живых, чтобы привлечь души к Яме. В других версиях птица выполняет эту обязанность, призывая мертвых в город бога Ямапура, глубоко в мрачном подземном мире. В еще одной версии, Агни (индуистский бог огня и сын Ямы и Ями) приводит мёртвых к Яме.
Фото: member.worldhistory.org
Когда души прибывают во дворец Каличи Ямы, их сначала встречает привратник Ямы Вайдхьята, а затем два слуги Калапуруша и Чанда (или Махачанда) проводят их на аудиенцию к великому богу. Сначала их мирские дела зачитываются писцом Ямы Читрагуптой, который обращается к огромному реестру, Аграсандхани. Основываясь на этих свидетельствах, Яма восседает на своем троне суда (Вичарабху) и рассматривает три варианта, которыми он располагает. Первое и лучшее – получить бессмертие, выпивсома и отправлен жить вечно с мудрыми и святыми питрами или Манами, царём которых является Яма. Здесь добрые будут наслаждаться вечным счастьем и сиять, как звезды на небесах. Второй вариант – быть отправленным обратно в мир и возродиться, чтобы, так сказать, ещё раз попытаться вести хорошую жизнь, хотя и не обязательно как человек. Третий и худший вариант – быть ниспосланным на 21 уровень ада; чем ниже уровень, тем хуже наказание.
Символы буддизма
Цветок лотоса
Один из символов буддизма, он означает духовную чистоту и связан с появлением Будды. Легенда гласит, что за каждым из первых шагов маленького Будды распустились цветы лотоса.
Толстый Будда
Другим распространённым символом буддизма в России является образ толстого Будды, всего в золоте, чтобы указать на процветание. Этот образ не соответствует фигуре Сиддхартхи, который не был толстым. Для происхождения этого изображения нет ни единой подтверждённой версии, но самая знаменитая, примерно такова: что это был один из монахов, учеников Будды, который в конечном итоге, стал прообразом изобилию.
Брахма и другие божества, упоминаемые в Палийском Каноне
Бодхисаттва
Создатель вселенной, то есть Брахма – один из богов, упомянутых в Палийском Каноне или Типитака (ранние буддийские тексты, написанных на языке пали).
Существует несколько миров и типов Брахм, но все они так же, как и люди, втянуты в сансару, отчего подвержены старению и смерти.
В текстах еще упоминаются другие боги буддизма: Лакшми, Притхви, Шива, Сарасвати, Вишну, Якши, Праджапати и другие. Но если в индуизме их принимают действительно как воплощение высшего божества, то в буддизме они точно такие же пленники сансары, как и люди.
Согласно учению Будды, боги в буддизме существуют в терзаниях между избытком удовольствий и постоянного беспокойства.